Опытный двухместный истребитель dufaux c.2. франция

      Комментарии к записи Опытный двухместный истребитель dufaux c.2. франция отключены

авиационным историкам и Любителям авиации прекрасно известны как необыкновенный двухместный истребитель-биплан SPAD A.2, так и обстоятельства его создания: в течение первых двух лет войны инженеры союзников не могли создать надежный синхронизатор, что разрешал бы пулемету стрелять через территорию ометания воздушного винта без риска повреждения последнего. По данной причине и был создан SPAD A.2, у которого перед воздушным винтом и двигателем пребывала кабина стрелка/наблюдателя с подвижной пулеметной установкой. Но существовал прототип французского истребителя аналогичной концепции, но с более радикальной ее реализацией, и что мало кому известен.

Конструктором самолета был один из самых успешных швейцарских пионеров авиации Арман Дюфо (Armand Dufaux), что уже в 1905 году совместно со своим братом Анри Дюфо (Henri Dufaux) испытывали привязанную к тросу семнадцатикилограммовую модель вертолета. 26 августа 1910 года выстроенный братьями биплан с тянущим винтом Dufaux IV удачно перелетел с одного берега Женевского озера на другой, пройдя расстояние в 66 километров за 56 мин..

В годы Первой Мировой в Париже Дюфо была основана компания Societe pour la Construction et l’Entretien d’Avions (сокр. С.Е.А.), занимавшаяся производством и ремонтом запчастей для истребителей Nieuport. Пара раньше Арман Дюфо определил о необходимости истребителям вести пламя вперед по курсу (в совершенстве в направлении оси самолета). Он еще ничего не знал об установленных на лопасти железных пластинах, которыми так прославился Ролан Гарро, равно как и о английских бипланах Royal Aircraft Factory F.E.3 и F.E.6.

Последние автомобили были оснащены установленным за крыльями винтом, на ось которого была «нанизана» замечательная балка, к которой крепилось хвостовое оперение. Как следствие у F.E.3 и F.E.6 была свободна носовая часть для размещения в ней стрелкового оружия. Самолет, созданный Арманом Дюфо, стал де факто подражанием английской концепции, которая практически лежала на поверхности.

Его первый патент, полученный 6 апреля 1915 года, принес два свободных ответы поставленной задачи, не смотря на то, что они и были подобны концепции, примененной на вышеупомянутых британских самолетах.

В сентябре 1915 года Арман Дюфо создал маленькой двухместный истребитель, применяя одно из «изобретенных» ответов. Конструкция планера самолета была усложнена тем фактом, что в отличие от примененных на F.E.3 и F.E.6 простых двигателей водяного охлаждения на самолете Дюфо был использован девятицилиндровый ротативный мотор воздушного охлаждения Rhone 9J, развивавший мощность 110 л.с. (81 кВт) и усложнявший установки проблем и решение охлаждения.

Поворачивающийся радиальный двигатель был размещен сзади центра тяжести и мало ниже продольной оси фюзеляжа так, что части цилиндров мало поддерживали его контур. Двигатель через зубчатый редуктор приводил в перемещение воздушный винт, установленный на полый вал громадного диаметра, ось которого проходила выше оси двигателя. Через вал проходили тросы управления рулем направления.

В одном из источников утверждается, что машина Дюфо взяла обозначение C.1 (одноместный истребитель – такое же, какое присваивалось автомобилям Nieuport 11), но оно ни при каких обстоятельствах не употреблялось, потому, что самолет был двухместным.

Покрытый фанерой фюзеляж самолета был разделен на две части; в «разрыве» пребывали полый вал и воздушный винт, делавший функции лонжерона и несший на себе заднюю часть корпуса автомобили. В каждой половинке фюзеляжа прямоугольного поперечного сечения размещались по четыре металлических лонжерона.

Для повышения жесткости в задней части фюзеляжа были установлены два металлических стержня, проходивших от нижних финишей главных стоек шасси к нижней части пирамидального хвостового палки.

Конструкция двухлонжеронных крыльев самолета была цельнодеревянной, для их обшивки употреблялось полотно. Элероны были установлены лишь на верхнем крыле и имели совокупность управления подобную использовавшейся на автомобилях компании Nieuport. Межплоскостные стойки были изготовлены из дерева, в то время как центропланные стойки, связывавшие верхнее крыло и фюзеляж, изготавливались из металлических труб.

стрелок и Пилот-наблюдатель размещались в двухместной кабине, расположенной в передней части фюзеляжа. Члены экипажа размещались практически бок о бок, причем стрелок относительно пилота размешался с маленьким смещением вперед. Этим обеспечивались хорошие сектор и обзор обстрела в передней полусфере для 7,7-мм пулемета Lewis; в заднюю полусферу вести пламя было нереально.

Постройка самолета вероятнее была закончена в начале 1916 года и по окончании успешных испытательных полетов был перевезен в Шатофор (Chateaufort) с целью проведения официальных опробований. Из отрывочных источников как мы знаем, что официальные опробования самолета компании С.Е.А. длились до 5 апреля 1916 года. Во всех этих источниках указывалось, что опробования были успешными, поскольку по окончании них самолет был передан на фронт для умелой эксплуатации в оснащенную истребителями Nieuport 11 эскадрилью N 95.

Об участии самолета в битвах нет никаких сведений, а также неизвестно возвратился ли самолет на завод.

Сравнительная эксплуатация с «ньюпорами», каковые были более успешными в битвах с монопланами конструкции Энтони Фоккера, – главной обстоятельства появления истребителя Армана Дюфо – продемонстрировала эксплуатации самолёта и сложность конструкции компании С.Е.А., что делало ненужными все связанные с его концепцией риски. Помимо этого весной 1916 года во французской авиации началось внедрение синхронизаторов, созданных для пулеметов Lewis сержантом Алканом (Alkan), проходившим службу в эскадрилье M S. 12. Следующими были синхронизаторы для пулеметов Vickers, созданные Birkigt a Alkan Hamy

Опытный двухместный истребитель dufaux c.2. франция
авиаконструктор и швейцарский пионер авиации Арман Дюфо

модель вертолета братьев Дюфо

легкий самолет Dufaux IV

Dufaux IV, пилотируемый Арманом Дюфо, пересекает Женевское озеро; 26 августа 1910 года

схемы умелого истребителя Dufaux C.2

вариант окраски умелого истребителя Dufaux C.2

умелый истребитель Dufaux C.2

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Dufaux C.2

Назначение: истребитель

Компания-производитель: Societe pour la Construction et l’Entretien d’Avions, Париж

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: один девятицилиндровый ротативный двигатель, вращавший двухлопастный толкающий винт и развивавший мощность 110 л.с. (81 кВт)

Размеры:

размах крыльев 7,96 м
протяженность 6,10 м
высота 2,80 м

Вес:

безлюдного 530 кг
взлетный 740 кг

Летные характеристики:

большая скорость 140 км/ч
крейсерская скорость 120 км/ч
потолок 4700 м
длительность полета 2 часа

источники:

  • JIRI HORNAT; Vykres PETR KOLMANN «DUFAUX C.1» L+K 18/2003
  • http://en.wikipedia.org/wiki/Armand_Dufaux
  • http://www.airwar.ru/enc/fww1/dufauxc2.html

Обзор самолёта Havoc Mk.I Привет из Франции | War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: