Подобно практически всем пионеров авиации француз Рене Анрио (Rene Hanriot) начинал как гонщик, являясь заводским водителем компании Darracq. В 1907 году он перешел в авиацию и постарался летать на моноплане собственной конструкции. Практически сразу после этого Рене Анрио стал предпринимателем — он основал собственную компанию по производству самолетов.
Но в авиации он продержался недолго и в 1913 году реализовал компанию. Некое время компания применяла его громкое имя, не смотря на то, что компанией руководил Луи А. Понье (Louis A. Ponnier), а конструктором был Эмилm Эжен Дюпон (Emile Eugene Dupont). Но в начале 1916 года Анрио возвратился в авиаиндустрию, Дюпон был нанят в качестве главного конструктора, а Понье основал собственную компанию.
Летом 1916 года поднялся в небо первый самолет новой компании — истребитель-биплан HD.1 (Hanriot-Dupont). После этого последовали другие автомобили, в большинстве случаев не попадавшие в массовое производство. К тому времени завод компании Hanriot был загружен производством лицензионного английского Sopwith 1½-Strutter, а после этого его поменяли французский Salmson 2, что вынуждало компанию создавать лишь прототипы.
схемы Hanriot HD.7 C1
Одним из таких прототипов был показавшийся весной 1918 года современный истребитель-биплан конструкции Эмиля Дюпона HD.7 C1 (в французских ВВС обозначение C1 (chasseur 1) относилось к одноместным истребителям), оснащавшийся только что появивишимся и в конечном счете появлявшемся очень успешным восьмицилиндровым V-образным двигателем водяного охлаждения Hispano-Suiza 8Fb, развивавший большую мощность 221 кВт/300 л.с.
вид спереди HD.7 C1 показывает типочное для рядных двигателей компании Hispano-Suiza V-образное размещение цилиндров
Для ускорения и облегчения процесса разработки Эмиль Эжен Дюпон забрал хвостовое оперение и мало поменянные крылья от другого проекта компании Hanriot — двухместного истребителя HD.3 C2. Новыми были корпус с древесным ферменным каркасом с плоскими сторонами, что легко сопрягался с силовой установкой меньшего поперечного сечения (этим новый самолет отличался от HD.3, что оснащался радиальным двигателем Salmson и имел облегченный ферменный фюзеляж круглого поперечного сечения).
В остальном HD.7 имел простые крылья с двуми лонжеронами любой. Конструкция крыла представляла собой покрытый полотном каркас в виде цельнодеревянной фермы. Такая же конструкция была у хвостового оперения и большей части фюзеляжа.
Капот двигателя изготавливался из страниц алюминия, а фюзеляж около кабины был покрыт фанерой.
вид сбоку HD.7 C1 показывает достаточно красивые формы этого истребителя
Конструкция шасси самолета соответсвовала опыту компании — это была практически правильная копия шасси английского Sopwith 1½-Strutter с амортизацией полуосей в виде резиновых жгутов.
Прототип HD.7 был выстроен по собственной инициативе компании без какого-либо официального задания авиационной технической работы (S.T.Ae — Service Technique de l’Aeronautique) французской авиации. Однако представители технической работы были приглашены на заводские опробования. Параллельно с HD.7 был представлен прототип двухместного истребителя Hanriot HD.5 C2, кроме этого оснащавшийся трехсотсильным двигателем Hispano-Suiza и имевший большое количество неспециализированного с HD.7 C1.
Постройка HD.5 C2 в Бийанкуре (Billancourt) былв закончена в последних месяцах 1918 практически в один момент с одноместным HD.7 C1. О двухместном истребителе сохранилось мало сообщений, возможно в атмосферу он так и не поднимался. Летом 1918 года HD.7 C1 был удачно доработан.
Это был достаточно компактный и снаружи приятный биплан, разумеется предполавший хорошие летные характеристики (для конструкция Дюпона это было обычным).
Но сотрудники S.T.Ae были озадачены размещением радиаторов силовой установки. Для охлаждения воды (кроме этого как и на Nieuport-Delage NiD-29) были выбраны новые цилиндрические радиаторы Лаблена. Эти радиаторы были весьма действенными, но потребовали свободного доступа воздуха ко всей поверхности охлаждения.
К несчастью Дюпон (возможно руководствуясь необходимостью сохранения положения центра тяжести), разместил радиаторы под фюзеляжем под кабиной пилота на маленьких стойках. Бак для воды, олаждавшей силовую установку, размещался в центроплане верхнего крыла.
единственный выстроенный экземпляр Hanriot HD.7 C1 был окрашен в светлокремовый цвет, что на полотне имел более яркий оттенок, чем на фанере. Капот двигателя изготавливался из алюминия и не окрашивался Опознавательные зника и виде трехцветных кокард наносились на верхнюю поверхность верхнего и нижнюю поверхность нижнего крыла
Не смотря на то, что силовая установка охлаждалась отлично, но, однако, радиаторы размещались достаточно на большом растоянии от двигателя и следствием этого были необходимость трубопроводов большей длины и повышенная возможность повреждений. Кроме этого в поле дерн, небольшие камни либо глины, вылетавшие из-под винта и колёс, кроме этого не содействовали живучести совокупности охлаждения.
Крылья имели однообразный размах (лишь верхнее имело поперечное V) и имели управление при помощи тросов. Сверху вниз совокупность расчалок была усилена свойственными компании Hanriot парами стоек, идущих от верхних лонжеронов фюзеляжа к лонжеронам верхнего и нижнего крыльев. Стабилизатор снизу поддерживался двумя V-образными стойками, а сверху бул укреплен проволочными растяжками.
Оружие самолета складывалось из стандартной пары расположенных перед кабиной пилота синхронизированных 7,7-мм пулеметов Vickers. В августе 1918 года Aviation Militaire присоединилась к опробованиям HD.7, каковые сперва были выполнены на аэропорте Бук (Buc), а после этого в испытательном центре S.T.Ae в Виллакубле (Villacoublay). Тамошние пилоты высоко оценил летные характеристики, но подвергли критике недостаточный обзор и расположение радиаторов вперед, который связан с низким размещением верхнего крыла и кабиной пилота вблизи носа.
Hanriot HD.7 C1 в Виллакубле
К этому времени у Hanriot HD.7 не было никаких шансов на заказ серии (Aviation Militaire уже дало собственный предпочтение уже испытанному Nieuport-Delage NiD-29 C1, что был оснащен тем же типом двигателя и имел такую же совокупность охлаждения). Практически сразу после подписания Перемирия работы по истребителю HD.7 были прекращены. Весной 1919 года единственный прототип истребителя был разобран.
Но с технической точки зрения машина принесла определенные результаты, каковые компания Hanriot в будущем применяла в самолетах других типов.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: истребитель
Экипаж: 1 человек
Размеры:
размах крыльев 9,00 м
протяженность 7,15 м
высота 2,85 м
площадь крыльев 25,50 м?
Вес:
безлюдного 1230 кг
взлетный 1900 кг
Летные характеристики:
большая скорость на уровне моря 218 км/ч
крейсерская скорость на высоте 165 км/ч
время подъема на высоту 5000 метров 19 мин 20 сек
потолок 7000 м
длительность полета 2,5 часа
Компания-производитель: Societe anonyme des Appareils dAviation Hanriot (Avions R. Hanriot et Cie), Бийанкур
Количество изготовленных: 1 экземпляр
источник: MIROSLAV BALOUS Hanriot HD.7 C1 L+K 01-2010
Rise of Flight — Albatros D.Va vs Hanriot H.D.1
Увлекательные записи:
- Ракетный крейсер рюрик — отдам в хорошие руки (орлы отечества)
- Антикрейсерская альтернатива №2
- Монахиня-беглянка
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Опытный истребитель friedrichshafen ff.46 (d.i). германия
Германский берег Боденского озера со временем стал ответственным местом для новаторской деятельности в области авиации. Речь заходит не только о графе…
-
Опытный истребитель-перехватчик p.z.l. p.8. польша
В базе конструкции P.Z.L. P.8 лежит созданная Пулавским концепция истребителя-перехватчика с V-образным двигателем, узким фюзеляжем с плоскими сторонами…
-
Опытные истребители lohner d.i (typ aa) и dr.i (typ a/111.04). австро-венгрия
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи. Действовавшая в…
-
Предок аэрокобры. опытный истребитель westland f.7/30. великобритания
Спецификация Министерства авиации F.7/30, выданная авиационной индустрии в конце 1931 года, сформулировала, возможно, самые ответственные и прозорливые…
-
Опытный истребитель schutte-lanz. d.iii. германия
С 1909 года компания Schutte-Lanz Luftschiffbau была большим германским производителем дирижаблей с твёрдым каркасом, а спустя шесть лет на окраине…
-
Опытный тяжелый истребитель-штурмовик hanriot (sncac) nc.600. франция
предприниматель и Французский пионер авиации Рене Анрио (Rene Hanriot) по окончании провала на конкурсе армейских самолетов 1911 года собственного…