Опытный истребитель hanriot hd.7 c1. франция

      Комментарии к записи Опытный истребитель hanriot hd.7 c1. франция отключены

Подобно практически всем пионеров авиации француз Рене Анрио (Rene Hanriot) начинал как гонщик, являясь заводским водителем компании Darracq. В 1907 году он перешел в авиацию и постарался летать на моноплане собственной конструкции. Практически сразу после этого Рене Анрио стал предпринимателем — он основал собственную компанию по производству самолетов.

Но в авиации он продержался недолго и в 1913 году реализовал компанию. Некое время компания применяла его громкое имя, не смотря на то, что компанией руководил Луи А. Понье (Louis A. Ponnier), а конструктором был Эмилm Эжен Дюпон (Emile Eugene Dupont). Но в начале 1916 года Анрио возвратился в авиаиндустрию, Дюпон был нанят в качестве главного конструктора, а Понье основал собственную компанию.

Летом 1916 года поднялся в небо первый самолет новой компании — истребитель-биплан HD.1 (Hanriot-Dupont). После этого последовали другие автомобили, в большинстве случаев не попадавшие в массовое производство. К тому времени завод компании Hanriot был загружен производством лицензионного английского Sopwith 1½-Strutter, а после этого его поменяли французский Salmson 2, что вынуждало компанию создавать лишь прототипы.

Опытный истребитель hanriot hd.7 c1. франция

схемы Hanriot HD.7 C1

Одним из таких прототипов был показавшийся весной 1918 года современный истребитель-биплан конструкции Эмиля Дюпона HD.7 C1 (в французских ВВС обозначение C1 (chasseur 1) относилось к одноместным истребителям), оснащавшийся только что появивишимся и в конечном счете появлявшемся очень успешным восьмицилиндровым V-образным двигателем водяного охлаждения Hispano-Suiza 8Fb, развивавший большую мощность 221 кВт/300 л.с.

вид спереди HD.7 C1 показывает типочное для рядных двигателей компании Hispano-Suiza V-образное размещение цилиндров

Для ускорения и облегчения процесса разработки Эмиль Эжен Дюпон забрал хвостовое оперение и мало поменянные крылья от другого проекта компании Hanriot — двухместного истребителя HD.3 C2. Новыми были корпус с древесным ферменным каркасом с плоскими сторонами, что легко сопрягался с силовой установкой меньшего поперечного сечения (этим новый самолет отличался от HD.3, что оснащался радиальным двигателем Salmson и имел облегченный ферменный фюзеляж круглого поперечного сечения).

В остальном HD.7 имел простые крылья с двуми лонжеронами любой. Конструкция крыла представляла собой покрытый полотном каркас в виде цельнодеревянной фермы. Такая же конструкция была у хвостового оперения и большей части фюзеляжа.

Капот двигателя изготавливался из страниц алюминия, а фюзеляж около кабины был покрыт фанерой.

вид сбоку HD.7 C1 показывает достаточно красивые формы этого истребителя

Конструкция шасси самолета соответсвовала опыту компании — это была практически правильная копия шасси английского Sopwith 1½-Strutter с амортизацией полуосей в виде резиновых жгутов.

Прототип HD.7 был выстроен по собственной инициативе компании без какого-либо официального задания авиационной технической работы (S.T.Ae — Service Technique de l’Aeronautique) французской авиации. Однако представители технической работы были приглашены на заводские опробования. Параллельно с HD.7 был представлен прототип двухместного истребителя Hanriot HD.5 C2, кроме этого оснащавшийся трехсотсильным двигателем Hispano-Suiza и имевший большое количество неспециализированного с HD.7 C1.

Постройка HD.5 C2 в Бийанкуре (Billancourt) былв закончена в последних месяцах 1918 практически в один момент с одноместным HD.7 C1. О двухместном истребителе сохранилось мало сообщений, возможно в атмосферу он так и не поднимался. Летом 1918 года HD.7 C1 был удачно доработан.

Это был достаточно компактный и снаружи приятный биплан, разумеется предполавший хорошие летные характеристики (для конструкция Дюпона это было обычным).

Но сотрудники S.T.Ae были озадачены размещением радиаторов силовой установки. Для охлаждения воды (кроме этого как и на Nieuport-Delage NiD-29) были выбраны новые цилиндрические радиаторы Лаблена. Эти радиаторы были весьма действенными, но потребовали свободного доступа воздуха ко всей поверхности охлаждения.

К несчастью Дюпон (возможно руководствуясь необходимостью сохранения положения центра тяжести), разместил радиаторы под фюзеляжем под кабиной пилота на маленьких стойках. Бак для воды, олаждавшей силовую установку, размещался в центроплане верхнего крыла.

единственный выстроенный экземпляр Hanriot HD.7 C1 был окрашен в светлокремовый цвет, что на полотне имел более яркий оттенок, чем на фанере. Капот двигателя изготавливался из алюминия и не окрашивался Опознавательные зника и виде трехцветных кокард наносились на верхнюю поверхность верхнего и нижнюю поверхность нижнего крыла

Не смотря на то, что силовая установка охлаждалась отлично, но, однако, радиаторы размещались достаточно на большом растоянии от двигателя и следствием этого были необходимость трубопроводов большей длины и повышенная возможность повреждений. Кроме этого в поле дерн, небольшие камни либо глины, вылетавшие из-под винта и колёс, кроме этого не содействовали живучести совокупности охлаждения.

Крылья имели однообразный размах (лишь верхнее имело поперечное V) и имели управление при помощи тросов. Сверху вниз совокупность расчалок была усилена свойственными компании Hanriot парами стоек, идущих от верхних лонжеронов фюзеляжа к лонжеронам верхнего и нижнего крыльев. Стабилизатор снизу поддерживался двумя V-образными стойками, а сверху бул укреплен проволочными растяжками.

Оружие самолета складывалось из стандартной пары расположенных перед кабиной пилота синхронизированных 7,7-мм пулеметов Vickers. В августе 1918 года Aviation Militaire присоединилась к опробованиям HD.7, каковые сперва были выполнены на аэропорте Бук (Buc), а после этого в испытательном центре S.T.Ae в Виллакубле (Villacoublay). Тамошние пилоты высоко оценил летные характеристики, но подвергли критике недостаточный обзор и расположение радиаторов вперед, который связан с низким размещением верхнего крыла и кабиной пилота вблизи носа.

Hanriot HD.7 C1 в Виллакубле

К этому времени у Hanriot HD.7 не было никаких шансов на заказ серии (Aviation Militaire уже дало собственный предпочтение уже испытанному Nieuport-Delage NiD-29 C1, что был оснащен тем же типом двигателя и имел такую же совокупность охлаждения). Практически сразу после подписания Перемирия работы по истребителю HD.7 были прекращены. Весной 1919 года единственный прототип истребителя был разобран.

Но с технической точки зрения машина принесла определенные результаты, каковые компания Hanriot в будущем применяла в самолетах других типов.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: истребитель

Экипаж: 1 человек

Размеры:

размах крыльев 9,00 м
протяженность 7,15 м
высота 2,85 м
площадь крыльев 25,50 м?

Вес:

безлюдного 1230 кг
взлетный 1900 кг

Летные характеристики:

большая скорость на уровне моря 218 км/ч
крейсерская скорость на высоте 165 км/ч
время подъема на высоту 5000 метров 19 мин 20 сек
потолок 7000 м
длительность полета 2,5 часа

Компания-производитель: Societe anonyme des Appareils dAviation Hanriot (Avions R. Hanriot et Cie), Бийанкур

Количество изготовленных: 1 экземпляр

источник: MIROSLAV BALOUS Hanriot HD.7 C1 L+K 01-2010

Rise of Flight — Albatros D.Va vs Hanriot H.D.1

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: