Опытный легкий истребитель anf-mureaux 190 c1. франция

      Комментарии к записи Опытный легкий истребитель anf-mureaux 190 c1. франция отключены

Не смотря на то, что в издании «L+K» рубрика «Letadla 39-45» посвящена летательным аппаратам времен Второй мировой, совсем ясно, что самолеты, каковые участвовали в боевых действия первого ее этапа, должны были иметь предысторию в мирном предвоенном времени. Большинство автомобилей ВВС государств, принимавших участие в боевых действиях, вели собственный происхождение из тридцатых годов, причем большинство из второй половины этого десятилетия. Среди этих автомобилей были как те, что эволюционно развивались в течение всей войны (как пример стоит назвать самые узнаваемые из них: Supermarine Spitfire и Messerschmitt Bf 109), так и те, что были выстроены, но по многим причинам не попали в серийное производство.

За пара лет до будущей войны было создано и произведено много прототипов, но лишь часть из них была запущена в серийное производство и поступила на вооружение боевых частей. Данный период характеризовался не только лихорадочной деятельности авиастроительных и моторостроительных компаний, но и был временем определения и поиска наиболее выбора и подходящих концепций обозримой перспективе самые подходящих боевых самолетов. Само собой очевидно, что нужно было учитывать тот факт, что он первых эскизов до поступления на вооружение проходило много времени.

Как уже много раз бывало в истории истребителей, в тридцатых годах снова показались требования к легкому типу этих автомобилей, каковые должны были:

  • • быть несложными и недорогими в производстве;
  • • владеть простотой в пилотировании и наземной эксплуатации;
  • • иметь минимальное оружие;
  • • оснащаться двигателями воздушного охлаждения, созданными на базе авиамоторов для спортивных и гоночных самолетов.

Французы, равно как и итальянцы, заметили большое количество преимуществ в легких истребителях, и руководство ВВС Франции (Armee de I’Air) и управление министерства авиации выдали в первой половине 30-ых годов XX века нескольким авиастроительным компаниям договора на постройку прототипов автомобилей данного типа. Мысль принятия на вооружение легких истребителей с двигателями приблизительно на половину мощности если сравнивать с «громадными» одномоторными истребителями, заключалась в следующем: автомобили данного типа должны были стать средством защиты от действий бомбардировщиков соперника ответственных объектов в тыловых районах страны, таких, как, к примеру, большие города, фабрики, источники стратегического сырья, военные и транспортные узлы объекты. Считалось, что успехи легкими истребителями боевой эффективности достаточно будет скорости, дальности и скороподъёмности полета; компенсацию недостаточной мощности силовой установки должно было обеспечить более легкое оружие.

Во Франции в число прекрасно известных авиастроительных компаний-создателей легких самолетов входила Caudron-Renault, которая уже создала последовательность автомобилей данного класса: от самых легких спортивного типа до более сложных и тяжелых с мощными двигателями и высокими характеристиками. Данной компании кроме того удалось добиться успеха, запустив в серийное производство легкие истребители C.714, принявшие участие в битвах 1939-40 годов. В разработке легких истребителей участвовали и другие компании, создавшие такие умелые автомобили как Bloch MB.700, Roussel R.30 и ANF-Mureaux 190.

Компания Les Ateliers des Mureaux была образована в Ле-Мюро (Les Mureaux) в 1918 году и по большей части занималась лицензионным производством. В первой половине 30-ых годов двадцатого века компания поменяла собственный наименование на Les Ateliers de Constructions du Nord de la France et des Mureaux (сокращенно ANF-Mureaux). Позднее компания стала известной благодаря созданию двухместных истребителей-разведчиков с крылом-парасолью ANF-Mureaux 113, 114, 115 и 117; самолеты данных типов употреблялись французскими ВВС в годы войны (среди них и вишистскими ВВС по окончании перемирия).

Конструктор компании ANF-Mureaux был Андре Брюне (Andre Brunet), оставшийся на этом посту по окончании прошедшей в 1937 году включения и национализации в состав госкомпании «Национальное общество самолётостроения северной Франции» (Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Nord – SNCAN).

В 1935 году Андре Брюне по заданию отдела оснащения Министерства авиации начал разрабатывать легкий самолет-истребитель, предназначенный для принятие участия в конкурсе вместе с автомобилями компании Caudron-Renault. Он создал цельнометаллический (самолеты компании Caudron-Renault были цельнодеревянными) одноместный низкоплан с элегантным силовой установкой и эллиптическим крылом, складывавшейся из нового двенадцатицилиндрового инвертированного рядного двигателя воздушного охлаждения Salmson 12 Vars, развивавшего на взлете мощность 450 л.с. (331 кВт) и вращавшего двухлопастный железный винт изменяемого шага Ratier.

Особый гоночный двигатель с хорошим соотношением развиваемой мощности к весу (его «сухая» масса составляла всего 300 кг) был намерено создан компанией Salmson для самолетов, принимавших участие в гонках, посвященных мецената энтузиаста и памяти авиации Анри Дойч-де-ла-Мёрта (Coupe Henry Deutsch de la Meurthe), и был модифицирован для применения на самолетах-истребителях.

Созданный Андре Брюне легкий истребитель взял военное обозначение Mureaux 190 C1 (C1 [chasseur] обозначало категорию «одноместный истребитель»), и компания ANF-Mureaux начала интенсивные работы над прототипом. Управление компании страстно хотело не опоздать к 1937 году – времени предъявления прототипов – и появляться в числе участников конкурса на легкий истребитель, организованного руководством ВВС Франции в первой половине 30-ых годов XX века.

В 1936 года изготовление прототипа было завершено и еще не летавший самолет был послан в Париж для принятие участия в ежегодном авиасалоне. Первые полеты Mureaux 190 C1 были выполнены в июле 1936 года под управлением заводского летчика-испытателя Дежобера (Desjobert). На протяжении заводских опробований стало известно, что, не обращая внимания на то, что крыло самолета было оснащено закрылками, высокая удельная нагрузка на крыло делала поведение самолета на малых скоростях достаточно сложным.

Но в целом маневренность автомобили была хорошей. В крыла с узким скоростным профилем было применено весьма увлекательное техническое ответ в виде замечательного носового кессона, конструкция которого была запатентована Брюне. Кроме этого на протяжении опробований обнаружились значительные неприятности в силовой установке: двигатель страдал от перегрева и различных поломок задних цилиндров.

В итоге самолет много раз возвращался в цеха компании, где совершил больше времени, чем на аэропорте.

Не смотря на то, что на протяжении опробований оружие на прототип не устанавливалось, по окончании их окончания планировалось оснастить самолет 20-мм пушкой Hispano 404 для стрельбы через полую втулку винта и двумя 7,7-мм пулеметами MAC 34 – по одному в каждой консоли крыла. В модели, предназначенной для серийного производства, была предусмотрена установка двигателя Salmson 12, талантливого развивать мощность 750 л.с. (551 кВт), но доводка данного двигателя застопорилась.

Благодаря постоянных неприятностей управление компании ANF-Mureaux решило, что прототип 190 C1 должен был стать собственного рода летающей демонстратором и лабораторией разработок. Боевым варрантом должен был стать 191 C1, оснащенный замечательным 750-сильным двигателем Salmson 12, набором оружия и убирающимися главными стойками шасси.

Работы по изготовлению планера 191 C1 начались во второй половине 30-ых годов XX века. Так, были закончены официальные опробования 190 C1, а сам самолет, предназначенный для опробований более замечательного двигателя, был послан на хранение.

Во второй половине 30-ых годов XX века управление компании Salmson заявило, что предстоящие работы по доводке замечательного двенадцатицилиндрового двигателя закончены, а сама тема создания 750-сильного мотора закрыта. Это означало финиш проекта 191 C1, потому, что переделка его под установку другого двигателя практически означала разработку нового самолета. Радиальные двигатели потребовали капитальной переделки, а что касается компании Renault, которая входила в объединение Caudron-Renault и кроме этого разрабатывала рядные двигатели воздушного охлаждения, то ее управление старалось не снабжать соперников собственными моторами.

направляться заявить, что руководство французских ВВС неспешно утратило интерес к легким истребителям, и к 1939 году самолеты данного типа уже не пребывали в числе владевших высоким приоритетом. Прототип ANF-Mureaux 190 C1 дожил до начала войны, по окончании капитуляции был списан.

Напоследок направляться заявить, что с технической точки зрения 190 C1 имел продолжение. По окончании передачи в госимущество в состав SNCAN кроме компании ANF-Mureaux вошла кроме этого и Potez с ее замечательными фабриками и конструкторским бюро. Андре Брюне совместно с новыми сотрудниками Леметром (Lemaitre) и Юбером (Hubert) создали «полулегкий» истребитель Potez 230 C1, в конструкции которого был использован последовательность узлов незавершенного ANF-Mureaux 191 C1 (крыло с убирающимися главными стойками шасси, часть фюзеляжа и хвостовое оперение).

С двигателем жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12 Xcrs (630 л.с. [493 кВт]) прототип Potez 230 C1 поднялся в воздух в марте 1940 года. Серийное производство Potez 230 C1 заказано не было и по окончании поражения Франции самолет был увезен в Германию для изучения конструкции крыла.

Опытный легкий истребитель anf-mureaux 190 c1. франция
схемы умелого легкого истребителя ANF-Mureaux 190 С1

умелый легкий истребитель ANF-Mureaux 190 С1, сфотографированный практически сразу после завершения его постройки; на самолет еще не нанесено никаких надписей на руле направления

первый и единственный экземпляр умелого легкого истребителя ANF-Mureaux 190 С1; вид сбоку

умелый легкий истребитель ANF-Mureaux 190 С1 был полностью окрашен яркой светло-светло синий краской за исключением нижней крышки капота двигателя, которая была тёмной. Самолет не нес опознавательных знаков и нанесенная на руль направления заводская надпись была единственной

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: ANF-Mureaux 190 C1

Назначение: легкий истребитель

Компания-производитель: ANF-Mureaux/SNCAN (Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Nord), Ле-Мюро, Париж

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: двенадцатицилиндровый инвертированный рядный двигатель воздушного охлаждения Salmson 12 Vars, развивавший на взлете мощность 450 л.с. (331 кВт) и вращавший двухлопастный железный винт изменяемого шага Ratier

Размеры:

размах крыла 8,38 м
протяженность 7,20 м
высота 3,00 м
площадь крыла 10,00 м?

Вес:

безлюдного 850 кг
взлетный 1290 кг

Летные характеристики:

большая скорость у почвы 430 км/ч
большая скорость на высоте 4000 метров 500 км/ч
крейсерская скорость 375 км/ч
минимальная скорость 100 км/ч
практический потолок 10000 м
длительность полета 2,5 ч

источник: Text MiroslavBalous Vykres Petr Kolmann «ANF-MUREAUX 190 C1» «L+K» unor 2009

Истребитель Фокке-Вульф FW 190 (опасный) Самолеты Германии, 1941-1945 История авиации, 7-й фильм

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: