Ближний корабельный разведчик nakajima тип 90-2 e4n

      Комментарии к записи Ближний корабельный разведчик nakajima тип 90-2 e4n отключены

В конце 1928 года Императорский флот Японии сформулировал задание на разработку нового поколения корабельных разведчиков для замены сравнительно не так давно поступивших на вооружение дальнего разведчика Yokosho E1Y2 и ближнего Nakajima E2N1. Приглашения поучаствовать в конкурсе проектов взяли компании Аичи, Накадзима и национальный арсенал флота в Йокосуке, как самые опытные производители гидросамолетов в Японии, позднее к работе была подключена компания Каваниши.

В случае если в части работ по проекту дальнего разведчика, как такового конкурса не было, национальный арсенал флота «Йокошо» (Yokosho) — сокращение от Йокосука Кайгун Ко-шо (Yokosuka Kaigun Ko-sho), — выступал генподрядчиком проекта, суммируя предложения остальных компаний, то за договор на ближний разведчик развернулась борьба между компаниями Аичи и Накадзима.

В рамках требований штаба флотской авиации Kaigun Koku Hombu компания Аичи представила в первой половине 30-ых годов двадцатого века проект ближнего разведчика, созданного германским конструктором Эрнстом Хейнкелем, HD.56, что, пара опередив соперника от Накадзима, по окончании некоторых доработок, был запущен в серию как E3A1 либо Тип 90-1. Действительно, динамические параметры разведчика Аичи были не на высоте, и победе в конкурсе он был обязан не столько собственными данными, сколько тем, что соперники в Накадзима столкнулись с значительными проблемами, вынудившими всецело перепроектировать прототипы собственного варианта. Но обо всем по порядку.

К началу 30-х годов компания Накадзима уже имела в собственном активе успешный ближний разведчик Тип 15 E2N, оснащенный двигателем жидкостного охлаждения Mitsubishi «Тип Hi – лицензионный Hispano-Suiza 8F мощностью 300 л.с. Но, достаточно архаичная цельнодеревянная конструкция скоро сделала эту машину устаревшей.

Ближний корабельный разведчик nakajima тип 90-2 e4n

Прототип японской автомобили американский разведчик Vought О2U1 «Corsair»

Так, новый проект, взявший внутрифирменное обозначение “NZ”, велся по пути применения мощности и наращивания двигателя смешанной конструкции силового комплекта планера – деревянных крыльев и металлического фюзеляжа. Начальником проекта выступал Шинобу Мицутаке. Проект “NZ” был во многом навеян конструкцией закупленного в Соединенных Штатах палубного разведчика Vought О2U «Corsair».

В собственном проекте Мицутаке применил новейший 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Bristol Jupiter VI, лицензионное производство которого было освоено на моторостроительном отделении компании Накадзима. Взлетная мощность мотора составляла 520 л.с. при номинальной 440 л.с. Мотор монтировался в носовой части в бескапотном выполнении, винт двухлопастный древесный постоянного шага.

Силовой комплект фюзеляжа сваривался из металлических труб легированных молибденом и хромом. Крылья бипланной коробки сохранили древесный каркас. Обшивка полотняная.

Два цельнометаллических поплавка представляли собой копию американского от Vought О2U. Правда в отличие от одинарного поплавка у американской автомобили, Мицутаке применил отработанную двухпоплавковую схему. Использование схемы с двумя разнесенными под крыльями поплавками разрешало применить подфюзеляжную бомбовую подвеску

Полуторная прибавка мощности если сравнивать с прошлым проектом Тип 15, давала слово значительное улучшение данных. Два прототипа, взявшие обозначение Тип 90-2 модель 1 либо маленькое E4N1, были выстроены в декабре 1930 года (соперник от Аичи взял обозначение Тип 90-1).

Но, первые же опробования продемонстрировали ужасную маневренность автомобили и весьма нехорошую управляемость. Новые массивные поплавки создавали через чур большое сопротивление. Самолет был отвергнут флотом, сделав ставку на самолет Аичи, что, но, также не блистал данными и потребовал важной доработки.

Это дало время Накадзима приступить к переработке проекта.

Два выстроенных прототипа E4N1 были переработаны в пассажирские самолеты, оснащенные двухместной закрытой пассажирской кабиной. Они были куплены гражданской компанией Kaibo Gikai, взяли обозначение Giyu-11, и некое время употреблялись на маршрутах между Токио, Шимизу и Шимода.

Гражданский вариант неудачного E4N1

Переработкой проекта разведчика на Накадзима занялся инженер Киёши Акегава, в следствии, показался фактически новый самолет, взявший внутрифирменное обозначение NJ.

С целью экономии времени и, не хотя второй раз наступать на грабли, в Соединенных Штатах была закуплена лицензия на выпуск поплавковой версии разведчика Vought О2U1, дополнительно были куплены еще два самолета. Но, Акагава отказался всецело копировать американский самолет, совершив кое-какие доработки. Размах крыла был увеличен на полметра, было переработано вертикальное оперение с повышением его площади и приданием более округлых форм.

Вместо уникального двигателя Pratt Whitney R-1340-88 «Wasp» мощностью в 450 л.с. был установлен более замечательный Nakajima-Bristol Jupiter VI, в бескапотном выполнении.

Прототип новой автомобили был закончен в начале 1931 года. Опробования его прошли, в целом, удачно. Фактически все недочёты, свойственные прошлой версии E4N1 были устранены. Но прошло еще пара месяцев, пока флот в декабре 1931 года не решил о принятии на вооружение новой автомобили под обозначением E4N2 либо Тип 90-2 модель 2.

Nakajima E4N2 первых серий с двигателем в бескапотном выполнении

К этому времени были совершены кое-какие доработки. В частности, двигатель Nakajima-Bristol Jupiter VI, что до этого момента планировал на Накадзима из поставляемых из Англии узлов, был заменен на Kotobuki-1 – фактически тот же Юпитер, но всецело японского производства, мощностью в 450 л.с. Позднее, на серийных автомобилях устанавливался более замечательный Kotobuki- 2-Kai-1 мощностью 585 л.с., на которых показался капот типа кольца Тауненда.

Винт железный двухлопастный Гамильтон-Стандарт постоянного шага.
Новый разведчик был очень успешным. По маневренности он не уступал современным ему истребителям, а прочность конструкции разрешала кроме того осуществлять бомбометание с пикирования. С конца 1931 года E4N2 был запущен в серию на заводе Накадзима, где до 1936 года было собрано около 80 автомобилей.

С 1932 года к выпуску подключился завод Каваниши, где до 1934 года разведчик был тиражирован еще в 47 экземплярах.

Убедившись в отличных качествах нового разведчика, флот сделал окончательный выбор в пользу E4N2. В начале 1932 года соперник от Аичи — E3A1 – ближний разведчик Тип 90-1 был снят с производства.

Развивая успешную конструкцию разведчика, Киёши Акегава создал колесную версию собственной автомобили. Концепция по всей видимости была заимствована у американского прототипа Vought О2U «Corsair», в котором колесная и поплавковая предположения выпускались параллельно, наряду с этим, колесный «Корсар» с успехом употреблялся как с наземных аэропортов, так и с борта авианосцев, будучи оснащенным всеми атрибутами палубной автомобили.

С 1933 по 1936 годы на Накадзима были выстроены как минимум пять разведчиков на колесном неубирающимся шасси, вопреки японской практике классифицировать всё и вся, обозначенные как версия поплавкового корабельного разведчика – Е4N3. Позднее часть из них были переделаны в палубный вариант, были оснащены тормозным гаком и усиленным шасси. Эти автомобили уже взяли «верное» обозначение E4N2-C.

Палубные разведчики проходили интенсивные опробования с борта авианосца «Рюдзё». Как минимум один из них кроме того формально поучаствовал в военных действиях на протяжении 2-й японо-китайской войны, совершив пара разведрейдов на протяжении китайского побережья в августе 1937 года. Но, однако, моряков палубные разведчики не заинтересовали и от серийного выпуска отказались – в то время была популярна мысль, что функции палубного разведчика в полной мере способны делать дооборудованные ударные самолеты.

Палубные разведчики E4N2-C

Действительно, колесной версией скоростной и надежной автомобили заинтересовалась гражданская компания Nihon Koku Yuso KK, специализирующаяся на почтовых перевозках. В первой половине 30-ых годов XX века она заказала Накадзима партию ночных почтовых самолетов на базе разведчиков E4N3. К маю 1933 года был создан прототип почтовой автомобили, взявший обозначение Р-1. Самолет воображал собой одноместную конструкцию с грузовым отделением на месте бывшей кабины стрелка.

Для ночных полетов под нижнем крылом были смонтированы два замечательных прожектора, машина, кроме этого комплектовалась рацией, набором парашютных фальшфайров и удлиненными выхлопными коллекторами, выведенными под нижнее крыло. Без оглядки на использование в боевых предположениях E4N2 и N3 двигателей Kotobuki, представители клиента настояли на применении на почтовой версии моторов Bristol Jupiter VI, дабы унифицировать силовую установку с самолетами Фоккер-Универсал, употреблявшихся в Nihon Koku Yuso KK.

Позднее, действительно, оценив качества моторов Kotobuki, компания заказала замену моторов на части из выстроенных Р-1. Еще одним значительным отличием гражданского Р-1 от боевых разведчиков было использование двух различных типов профилей крыла бипланной коробки, площадь которой была больше, чем у боевого собрата. Верхнее крыло Р-1 имело профиль N-22, нижнее — Clark Y.

Всего было выстроено 8 почтовых самолетов Р-1. На первых двух кабина пилота была открытой, повторявшей конструктивно таковую на E4N2, на последующих выпущенных автомобилях показался плексигласовый закрытый фонарь. В конце 1933 года по заказу министерства коммуникаций была выпущена дополнительная, девятая машина Р-1, взявшая собственное имя «Giyu Kyushu Teishin Go».
Почтовые самолеты Р-1 деятельно эксплуатировались на маршрутах Токио – Осака — Фукуока, как минимум до 1936 года.

Скоростной почтовый самолет Р-1

Производство разведчиков E4N2, как уже указывалось выше, длилось до середины 1936 года, в то время, когда ему на смену пришел его прямой потомок E8N Тип 95, весьма похожий кроме того снаружи. Работа разведчиков Накадзима Тип 90-2 модель 2 была достаточно насыщенной. Фактически все крейсера и линкоры японского флота несли в составе собственных катапультных звеньев эти гидропланы.

В большинстве случаев, на тяжёлых крейсерах и линкорах базировалось по 2-3 E4N2, на легких крейсерах по одному. До 22 разведчиков E4N2 базировались на гидроавиатранспортах «Ноторо» и «Камои». Много гидропланов служило в береговых кокутаях.

По мере поступления новых ближних разведчиков E8N, ветхие E4N выводились из боевых частей в учебные работы. По всей видимости, к началу 2-го японо-китайского инцидента 1937 года они уже практически провалились сквозь землю с судов флота и употреблялись очень ограниченно, по большей части, охраняя прибрежную полосу на протяжении Китайского побережья.

Кое-какие разведчики Тип 90-2, выведенные из боевых частей, переделывались в транспортно-пассажирские гражданские самолеты.

Демобилизованный разведчик E4N2 с гражданским регистрационным кодом

Конструктивно разведчик E4N2 воображал собой маленький биплан смешанной конструкции. Силовой комплект фюзеляжа составляли металлические продольные трубчатые лонжероны с древесными шпангоутами. Крылья имели древесный каркас.

Верхнее крыло имело маленькую стреловидность по передней кромке. Обшивка крыльев и фюзеляжа полотняная, только носовая часть фюзеляжа до кабины пилота обшивалась листовым дюралем. Крылья бипланной коробки имели возможность стремительного демонтажа для удобства хранения на судах.

Две раздельные кабины экипажа были открыты и оснащались маленькими козырьками. В задней кабине монтировалась кольцевая турель типа «Кольцо Скарффа» с 7.7-мм пулеметом Тип 92. В носовой части размешался синхронный пулемет Виккерс Е. Причем, в зависимости от серии пулемет имел возможность размешаться слева, справа либо сверху.

Перед пилотской кабиной размешался телескопический прицел. На подкрыльевых подвесках самолет имел возможность поднять несколько 30-кг бомб. Однореданный центральный поплавок был цельнометаллическим с дюралевой обшивкой. Крепился к фюзеляжу на четырех трубчатых стойках.

Подкрыльевые дополнительные поплавки имели N-образные стойки с двумя дополнительными подкосами.

ЛТХ:

Модификация

Тип 90-2 модель 2 E4N2

P-1

Размах крыла, м

10.97

10.97

Протяженность, м

8.87

7.66

Высота, м

3.967

3.7

Площадь крыла, м2

22.66

32.57

Масса, кг

безлюдного самолета

1252

1225

большая взлетная

1800

1992

Тип двигателя

1 ПД Nakajima Kotobuki- 2-Kai-1

1 ПД Bristol Jupiter VI

Мощность, л.с.

1 х 585

1 х 450

Большая скорость, км/ч

228

238

Крейсерская скорость, км/ч

146

191

Дальность полета, км

1000

1000

Скороподъемность, м/мин

284

217

Практический потолок, м

5740

4050

Экипаж, чел

2

1

Оружие:

1х7.7-мм синхронный пулемет Виккерс Е,

1х7.7-мм подвижный пулемет Тип 92 в задней кабине

Две 30-кг бомбы

Nippon-Koku — Marcos Morau La Veronal con la Compañía Nacional de Danza

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: