Ближний корабельный разведчик aichi ab-7 (e8a)

      Комментарии к записи Ближний корабельный разведчик aichi ab-7 (e8a) отключены

Нужно заявить, что на начало 30-х годов японский флот предпочитал иметь в составе катапультных звеньев собственных больших кораблей ВМФ два типа разведчиков – дальний трехместный и ближний двухместный. Проект дальнего разведчика технический отдел штаба авиации флота Kaigun Koku Hombu, пройдя через тернии долгих поисков, в итоге, реализовал в вышеупомянутом E7K.

Тема ближнего разведчика развивалась в японском флоте достаточно планомерно в течение второй половины 20-х годов, и к 1932 году данный класс был представлен достаточно идеальным бипланом компании Накадзима E4N1 или иначе Тип 90-2, только что принятым на вооружение. Но же в эру бурного расцвета авиации во всем мире устаревание авиатехники происходило столь стремительными темпами, что уповать на успешный проект только что принятого на вооружение боевого самолета было бы легко преступным.
Тогда как новый разведчик E4N2 еще лишь проходил опробования, Kaigun Koku Hombu уже подготовил задание для нового конкурса проектов 8-Shi 1933 года, куда были включены требования и на новый ближний корабельный разведчик, что должен был в возможности заменить на судах E4N2. Очень твёрдых требований к проектам не выдвигалось, предполагалось, что новый разведчик будет чуть стремительнее, чуть дальше, чем проходящий опробования E4N2 Накадзимы, кроме этого быть способен базироваться на стандартных катапультах флота, иметь как курсовое, так и оборонительное стрелковое оружие.

Оговаривалась наружная подвеска пары легких бомб с возможностью сброса их с пикирования. Единственным, по настоящему, твёрдым требованием задания было обеспечение маневренности поплавкового разведчика, соизмеримой с современными ему истребителями и использование авиадвигателя — Nakajima «Kotobuki 2» Кai 1 мощностью 585 л.с.

Задание на разведчик 8-Shi было выдано компаниям Каваниши, Накадзима и Аичи – давнишним игрокам в области гидроавиации Страны Восходящего Солнца.

Проект Каваниши был самым прогрессивным. Он воображал собой свободнонесущий моноплан Type P смешанной конструкции. Но, летные эти автомобили Каваниши, взявшей при опробованиях обозначение E8K1, ничем очень не выделялись, а маневренность и взлетно-посадочные характеристики так по большому счету уступали состоявшему на вооружении разведчику E4N2.

В следствии все ограничилось постройкой одного прототипа, проходившего опробования в январе-феврале 1934 года.

Проект Накадзимы E8N1, появлявшийся, в итоге победителем, воображал собой только легко улучшенный вариант прошлого E4N2, практически не отличимый снаружи.

Компания Аичи представила на конкурс собственный проект под внутрифирменным обозначением AB-7. Не столь модернистский, как у Каваниши, но и не таковой консервативный, как у Накадзимы.

Ближний корабельный разведчик aichi ab-7 (e8a)
Характерно, что проект Аичи AB-7, работу над которым возглавил Йошиширо Мацуо, кроме этого как и прошлый проект Накадзимы был вдохновлен американским разведчиком Vought О2U Corsair, экземпляр которого был закуплен в первой половине 30-ых годов двадцатого века и шепетильно изучался представителями разных авиакомпаний Японии.

К сожалению, сведений о проекте АВ-7 Йошиширо Мацуо сохранилось мало. Как мы знаем, что разведчик воображал собой двухместный биплан смешанной конструкции, в котором была применена полузакрытая кабина экипажа, заимствованная у поздних предположений американского «Корсара». Место пилота было прикрыто только козырьком, а стрелок в задней кабине располагал прозрачным навесом. Крылья имели возможность складывания для хранения на борту корабля.

Поплавковое шасси из одного главного и двух поддерживающих поплавков могло быть легко заменено на колесное. Двигатель 9-цилиндровый воздушного охлаждения Nakajima «Kotobuki 2» Кai 1 мощностью 585 л.с. с железным винтом постоянного шага. Оружие было представлено одним синхронным курсовым пулеметом Виккерс калибра 7.7 мм и одним турельным Тип 92 того же калибра у стрелка.

В течение 1933 года было выстроено два экземпляра самолета Аичи АВ-7, на протяжении сравнительных опробований флотскими летчиками взявшие обозначение E8A1. Результаты опробований, длившихся до середины 1935 года, не сохранились, не смотря на то, что отмечалось, что по параметрам скорости, скороподъемности, стабильности и манёвренности проекты Аичи и Накадзимы были близки. Но по всей видимости, биплан Накадзима E8N1 все же был чуть лучше, ему и отдали предпочтение армейские, приняв на вооружение под обозначением Тип 95.

Любопытно, что еще в начале работ по конкурсу 8-Shi информация о потенциальных проектах-соперниках, по всей видимости, просочилась. По крайней мере, в управлении Аичи знали, что собой воображают проекты Каваниши и Накадзимы. Еще до конца 1933 года параллельно с рабочим проектом разведчика-биплана AB-7, являвшимся главным, на что делалась ставка, был запущен запасной проект разведчика-моноплана под обозначением AM-7, что предполагалось применять как козырь против проекта Каваниши.

AM-7 воображал собой свободнонесущий моноплан двухпоплавковой конструкции, в качестве силовой установки которого планировался высотный «истребительный» мотор Бристоль «Меркурий» мощностью 520 – 570 л.с., заключенный в капот NASA. Но расчеты продемонстрировали, что значительного прироста данных не ожидается, но разумеется, что маневренные характеристики будут существенно хуже, чем у биплана. Исходя из этого проект AM-7 был закинут на ранних стадиях.

Модификация

AB-7

Размах крыла, м

10.50

Протяженность, м

8.85

Высота, м

3.57

Площадь крыла, м2

?

Масса, кг

безлюдного самолета

?

большая взлетная

?

Тип двигателя

1 ПД Nakajima «Kotobuki 2» Кai 1

Мощность, л.с.

1 х 585

Большая скорость, км/ч

?

Крейсерская скорость, км/ч

?

Длительность полета, ч

?

Практический потолок, м

?

Экипаж, чел

2

Оружие:

один передний неподвижный 7.7-мм пулемет,
один 7.7-мм пулемет на турели установленный в задней кабине, четыре 30-кг бомбы

《軍歌》ラバウル海軍航空隊(Rabauru kaigun kōkū-tai — Rabaul Naval Air Corps)with Eng/Sub

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: