Ближний корабельный разведчик aichi тип 90-1 (e3a1)

      Комментарии к записи Ближний корабельный разведчик aichi тип 90-1 (e3a1) отключены

Борьба за флотский договор на производство ближнего разведчика развернулась между компаниями Накадзима и Аичи. Накадзима представила на конкурс собственный вариант разведчика биплана «NZ», позднее взявшего обозначение Тип 90-2. Но, доводка автомобили, из-за которой был, по сути, спроектирован полностью новый самолет, ставший потом весьма успешным разведчиком E4N2, затянулась аж на год.

В следствии в финал вышла компания Аичи со своим проектом Тип 90-1.

Компания Аичи, тесно сотрудничавшая с германским конструктором Эрнстом Хейнкелем, и в этом случае решила прибегнуть к его помощи. Итогом стала разработка компактного красивого биплана HD.56. Машина была прекрасно проработана с позиций аэродинамики. Верхнее крыло, установленное на N-образных стойках без применения расчалок, было вынесено вперед. Так, обеспечивался красивый обзор. Силовой комплект фюзеляжа сваривался из металлических труб, каркас крыльев древесный.

Обшивка полотняная. Два поплавка с одним реданом были прекрасно проработаны с позиций мореходности. Особенное внимание было уделено удобству применения с катапульт судов.

HD.56 оснащался новейшим 9-цилиндровым радиальным двигателем Wright Whirlwind J-6 мощностью 220 л.с.

Разведчик Хейнкеля, удачно пройдя летные опробования в Германии, в конце 1929 года, прибыл в Японию летом следующего, 1930 года. На протяжении опробований, совершённых армейскими летчиками, было отмечено пара больших недочётов. В частности, это касалось недостаточной, согласно точки зрения японцев, скорости и дальности самолета.

Вместе с тем были отмечены и хорошие стороны в части красивого обзора.

Управлению Аичи удалось убедить представителей флота, что указанные неприятности легко устранимы и основной конструктор компании Тецуо Мики взялся за работу, засучив рукава.

Ближний корабельный разведчик aichi тип 90-1 (e3a1)

Для повышения динамических параметров автомобили на новый прототип установили в полтора раза более замечательный новейший двигатель собственной японской разработки – радиальный 9-цилиндровый Тип 90 «Tempu» компании «Tokio Gasu Denki» либо сокращенно Gusuden, мощностью 300-340 л.с. с двухлопастным древесным винтом. Данный двигатель, потом взявший обозначение На-13 Amakaze, что свидетельствует Сильный ветер, с 1939 года производившийся компанией Hitachi, был одним из самых успешных авиамоторов в японской истории.

Значительно возросшая мощность более тяжелого двигателя стала причиной трансформации центра весов, что, со своей стороны, потребовало переработки планера. Размах крыльев было нужно уменьшить на 23%. Помимо этого, трансформации были внесены в схему крепления поплавков, стойки которых на нижнем крыле были перемещены вовнутрь на 30 см. Был уменьшен кроме этого высота и размах стабилизатора вертикального оперения.

Трансформации коснулись конструкции самих поплавков, кабины и элеронов экипажа.
Работы по модернизации затянулись на год. Лишь в августе 1931 года экипаж в составе летчиков-испытателей Аичи Канекичи Йокояма и Томизо Амагаи совершили первый полет на новой машине, подняв ее с водной поверхности порта Нагоя.

Нужно заявить, что все трансформации, внесенные Тецуо Мики, не очень сильно исправили положение с динамикой автомобили, но соперничающий проект Накадзимы, в первом прототипе произвел на столько паршивое чувство, что адмиралы, возможно, не весьма верили, что его удастся довести до ума. Исходя из этого, проект Аичи решено было принять на вооружение под обозначением «Морской разведывательный гидроплан Тип 90-1» либо E3A1.

Выпуск нового разведчика, но, длился недолго, ограничившись лишь 12 выстроенными экземплярами, поступившими на вооружение в начале 1932 года. Неверие адмиралов в проект Накадзимы не оправдалось. Чуть запоздавший соперник, взявший обозначение Е4N2, был лучше во всех отношениях, на долгое время заняв место на катапультах японских судов.

Немногочисленные разведчики E3A1 поступили на вооружение нескольких легких крейсеров класса «Сендаи», в частности, на крейсере «Джинцу», кое-какие употреблялись в качестве экспериментальных автомобилей для опробований новых типов катапульт. Активная судьба разведчиков Аичи закончилась весьма скоро. Отдельные источники утверждают, что кое-какие из них застали начальную стадию Японо-китайской войны, но чуть ли такое утверждение имеет под собой землю.

К 1937 году все они уже были переведены в класс учебных, кое-какие были реализованы в гражданские компании и скоро списаны.

Гражданский вариант Аичи E3A1

ЛТХ:

Модификация

Heinkel HD.56

E3A1

Размах крыла, м

11.7

11.10

Протяженность, м

8.5

8.45

Высота, м

3.5

3.67

Площадь крыла, м2

38

34.50

Масса, кг

безлюдного самолета

993

1118

большая взлетная

1500

1600

Тип двигателя

1 ПД Wright Whirlwind J-6

1 ПД Type 90 Gusuden Tempu

Мощность, л.с.

1 х 200

1 х 300

Большая скорость, км/ч

164

198

Крейсерская скорость, км/ч

114

125

Практическая дальность, км

540

740

Длительность полета, ч

4.7

6

Скороподъемность, м/мин

122

164

Практический потолок, м

4710

Экипаж, чел

2

2

Оружие:

один передний неподвижный 7.7-мм пулемет,
один 7.7-мм пулемет на турели в задней кабине, две 30-кг бомбы

Японские танки Тип 90, БТРы Страйкер и вертолеты Апач на учениях / Type 90 tank, Japan

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: