Дальний корабельный разведчик тип 90-3 yokosho e5y / kawanishi e5k

      Комментарии к записи Дальний корабельный разведчик тип 90-3 yokosho e5y / kawanishi e5k отключены

В конце 1928 года Императорский флот Японии сформулировал задание на разработку нового поколения корабельных разведчиков для замены сравнительно не так давно поступивших на вооружение дальнего разведчика Yokosho E1Y2 и ближнего Nakajima E2N1. Приглашения поучаствовать в конкурсе проектов взяли компании Аичи, Накадзима и национальный арсенал флота в Йокосуке, как самые опытные производители гидросамолетов в Японии, позднее к работе была подключена компания Каваниши.

Строго говоря, в работе над дальним трехместным разведчиком, как такового твёрдого соперничества не было. Предполагалось, что работа будет происходить в тесной связке между компаниями. Только национальный военно-морской арсенал в Йокосука – «Йокошо» должен был трудиться независимо.

Штаб авиации флота Kaigun Koku Hombu основную ставку делал именно на него. Предполагалось, что инженерная несколько арсеналапод руководством Джиро Саха, будет суммировать технические ответы остальных участников проекта.

Ранее, в части дальнего трехместного разведчика как вариант рассматривался проект Аичи, заказанного в Германии поплавкового разведчика конструкции Эрнста Хейнкеля HD.28. Германский разведчик, проходивший опробования в Японии во второй половине 20-ых годов XX века, без оглядки на достаточно прогрессивную цельнометаллическую конструкцию, был неудачен. Взлетный вес под четыре тонны потребовал двигатель соответствующей мощности, а примененный на нем 18-цилиндровый Lorraine 18F Sirius, был через чур сырым.

Но, идеи, заложенные Хейнкелем, нашли собственный отражение в новом проекте.

Дальний корабельный разведчик тип 90-3 yokosho e5y / kawanishi e5k

Разведчик Heinkel HD.28, выстроенный по заказу компании Аичи, послуживший прототипом проекта

Начальным жаждой Джиро Саха была попытка ограничиться глубокой модификацией собственного дальнего разведчика Тип 14 (E1Y2), в неспециализированном-то, еще не ветхой автомобили, владевшей рекордной дальностью. Проект Саха взял обозначение Тип 14 модель 2 Каi-1. Законченный в августе 1928 года, он кроме того снаружи очень сильно отличался от собственного предшественника.

Прежде всего Саха отказался от достаточно архаичного древесного силового комплекта. Каркас фюзеляжа, сваренный из металлических профилей, в целом, повторял рекомендованную компанией Аичи, конструкцию HD.28. Кроме того снаружи обводы фюзеляжа очень сильно напоминали германскую машину. коробки и Крылья «подросли» по размаху, сохранив, правда древесный комплект.

Наряду с этим, бипланная коробка кроме этого была совсем второй конструкции, верхнее крыло которой было смещено вперед довольно нижнего. Наряду с этим консоли имели возможность стремительного демонтажа для удобства хранения на судах. На прототип был установлен новейший британский 9-цилиндровый радиальный двигатель Bristol Jupiter VIII, лицензионное производство которого, осваивалось на компании Накадзима.

По мощности в 450 л.с он, действительно, ничем очень не превосходил Lorraine-Dietrich 12, применяемый на серийных E1Y2, но владел намного большим потенциалом для развития, к тому же был более дешёв. Значительные трансформации были внесены в части оружия самолета.

Согласно точки зрения Kaigun Koku Hombu концепция дальнего разведчика разглядывала подобный класс автомобилей в качестве самодостаточного аппарата, талантливого, действуя на громадном удалении от своих сил, не только самостоятельно постоять за себя, но и быть талантливым наносить бомбо-штурмовые удары. В данной связи в новой машине требовалось не только усиления оборонительного оружия, но и наличие наступательного.

Исходя из этого в носовой части Тип 14 модель 2 Каi-1 были смонтированы два неподвижных синхронных пулемета Виккерс-Е, а стандартная кольцевая турель с подвижным пулеметом в задней кабине была дополнена нижней люковой установкой. Для ее размещения в нижней хвостовой части фюзеляжа показался характерный уступ.

В общем, в итоге, о изначальном проекте Тип 14 в новой машине напоминало только наименование. Тип 14 модель 2 Каi-1 был, по сути, полностью новым самолетом. Об опробованиях его информации не сохранилось, но по всей видимости, не все прошло без сучка, без задоринки, потому что за прототипом Джиро Саха выстроил еще два.

В первом, обозначенным как Тип 14 модель 2 Каi-1С Саха возвратился к двигателю жидкостного охлаждения – 12-цилиндровому Lorraine-Dietrich 12 Ed, той же мощности в 450 л.с. Действительно, вместо лобового радиатора на серийных автомобилях E1Y2, был применен выдвижной радиатор под носовой частью фюзеляжа, а шнобель купил удлиненную, более обтекаемую современную форму с коком на двухлопастном винте.

Вторая версия Тип 14 модель 2 Каi-1D, конструктивно подобная Каi-1С, оснащалась радиальным двигателем Nakajima Jupiter VIII той же мощности. Двигатель размешался открыто в бескапотном выполнении.

Экспериментальный разведчик Тип 14 модель 2 Kai-1D с двигателем Jupiter VIII

Разведчики E5Y1 с двигателем Bristol Jupiter

Оба варианта продемонстрировали родные чёрта, но предпочтение было дано варианту с радиальным двигателем «Юпитер», освоенном в производстве на Накадзиме. подготовка и Доводка к серийному производству была поручена компании Каваниши.

В августе 1931 года Каваниши выстроила два предсерийных самолета под внутрифирменным обозначением Тип G, в каковые были внесены незначительные трансформации, по окончании чего самолет был официально принят на вооружение как «Разведывательный гидросамолет Тип 90-3» либо маленьким обозначением E5Y1. Производство новой автомобили было развернуто на заводе Каваниши. До конца 1931 года в том месте было собрано пять E5Y1 включая два прототипа.

Еще 12 собрали в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Кое-какие из них несли чуть более замечательный 480-сильный британский двигатель Bristol Jupiter IX.
Но, армейские разочаровались в новом самолете. Е5Y1 ни в чем не превосходил ветхий E1Y2, а в дальности значительно уступал. Помимо этого, отмечалось значительное ухудшение управляемости. На Каваниши постарались спасти положение и в первой половине 30-ых годов двадцатого века на части автомобилей установили новый двигатель жидкостного охлаждения Тип 91 – тот же Lorraine-Dietrich, испытанный еще в прототипе, лицензионное производство которого в версии 12Eb, было освоено на 11-м арсенале флота в Хиро.

Новый двигатель, хоть и более замечательный, 500 л.с. в номинальном режиме, и до 620 на взлетном, в японском выполнении был через чур ненадежным. Однако, до конца 1932 года на Каваниши выстроили еще 17 самолетов с двигателем Тип 91 (возможно, кое-какие из этих 17 были переделками самолетов с двигателем Юпитер). Эта версия, напоминавшая долгим носом прототип Тип 14 модель 2 Каi-1С взяла обозначение E5K1.

Флотское наименование Тип 90-3 было сохранено.

E5K1 (Тип 90-3) постройки Каваниши с мотором Хиро Тип 91

Замена мотора не исправило обстановке с летными чертями самолета, что в конце 1932 года был снят с производства. Отчаявшись взять качественный дальний разведчик флот был должен в первой половине 30-ых годов двадцатого века заказать Аичи модифицированный вариант ветхого E1Y — Тип 14 модель 3, что был лучше нового Тип 90-3 фактически во всех отношениях. Тиражированный числом свыше сотни штук Е1Y3 пережил собственного несостоявшегося цельнометаллического преемника.

Немногочисленные выстроенные автомобили E5Y1/E5K1 поступили на вооружение японских линейных кораблей «Хиуга», «Исе», «Фусо» и «Ямасиро» (по одному на каждом корабле). Кроме этого E5Y1 с двигателем Юпитер базировались на борту гидроавиатранспорта «Ноторо», в составе авиагруппы которого участвовали в так именуемом «Шанхайском инциденте» 1931 года. Присутствие этих автомобилей в районе военных действий было обширно распропагандировано в японских СМИ.

В частности освещалась присутствие в Китае двух самолетов E5Y1, выстроенных на частные пожертвования, так называемая программа «Hokoku-go». Один из таких самолетов Hokoku No.1, имевший собственное имя «Nikke-go» другими словами, выстроенный на пожертвования служащих предприятия «Nihon Woollen Co ЛТД». Второй — Hokoku No.2 («Hyogo-go») – выстроенный на средства обитателей префектуры Хиуго. Но, в целом, карьера данной автомобили была маленькой и бесцветной.

Дальний корабельный разведчик Тип 90-3 вошел в историю японской авиации только как первый серийный самолет со сварным железным силовым комплектом фюзеляжа.

ЛТХ:

Модификация

Тип 14 модель 2 Каi-1D

E5Y1 / E5K1

Размах крыла, м

14.5

14.46

Протяженность, м

10.552

10.812

Высота, м

4.1

4.74

Площадь крыла, м2

55.0

55.0

Масса, кг

безлюдного самолета

1800

1850

большая взлетная

3000

3000

Тип двигателя

1 ПД Nakajima Jupiter VIII

1 ПД Bristol Jupiter IX
(либо Hiro Type 91)

Мощность, л.с.

1 х 450

1 х 480 (500)

Большая скорость, км/ч

175

175

Крейсерская скорость, км/ч

127

127

Длительность полета, ч

6.5

Скороподъемность, м/мин

90

Практический потолок, м

4050

Экипаж, чел

3

3

Оружие:

два передних неподвижных 7.7-мм пулемета,
по одному 7.7-мм пулемету в верхней и нижней оборонительных турелях,
две 125-кг либо три 60-кг бомбы

Roland Boutique JP-08 Sonic Lab Review

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: