Дальний корабельный разведчик kawanishi тип 94 (e7к) «alf»

      Комментарии к записи Дальний корабельный разведчик kawanishi тип 94 (e7к) «alf» отключены

Продолжаю серию статей о поплавковых самолетах Японии. Изрядный паузу был вызван тем, что подбор материала по серийному Альфу был намного более трудоемким нежели несложный перевод статей из монографий Микеша и Абе. Так что прошу читателей меня забыть обиду и осознать.

Дальний корабельный разведчик kawanishi тип 94 (e7к) «alf»

В начале 1932 года управлению Императорского флота Японии стало очевидным, что программа по замене дальнего корабельного разведчика Тип 14 E1Y2 потерпела фиаско. Консолидированные силы авиастроительных компаний Аичи, Каваниши и Накадзима под патронатом государственного арсенала флота в Йокосуке не давали слово скорого успеха. Работы в этом направлении велись с 1928 по 1931 год, в итоге гора родила мышь.

Показавшийся в следствии дальний разведчик Тип 90-3 E5Y1 ничем очень не превосходил собственного предшественника. Исходя из этого флот был должен заказать компании Аичи модифицированный вариант дальнего разведчика Тип 14, принятого на вооружение под обозначением E1Y3. Такая временная вынужденная мера, однако, нисколько не решала актуальности вопроса.

Ввиду неудачи концепции «мозгового штурма» нескольких компаний, технический отдел штаба авиации флота Kaigun Koku Hombu решил о проведении конкурса проектов.

Нужно заявить, что похожая обстановка складывалась во многих вторых проектах морских самолетов различных классов, исходя из этого ответ о разработках морской авиатехники на конкурсной базе касалось фактически всех будущих проектов морской авиации впредь до 1945 года.

Такие конкурсы взяли обозначение «Shisaku Seizo» – дословно, «умело-промышленное производство», сокращенно «Shi» с добавлением числового префикса, года разработки, от начала эры Сёва — правления императора Хирохито, вступившего на престол во второй половине 20-ых годов XX века. Первый пробный конкурс проектов 6-Shi был совершён в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Он включал в себя только три проекта – ночной летающей лодки, палубного пикирующего бомбардировщика и двухместного палубного бомбардировщика.

Все три проекта так и остались умелыми и в следующем, 1932 году Kaigun Koku Hombu создал техническое задание конкурса 7-Shi, одной из самых масштабных и амбициозных программ в японской предвоенной истории. В соответствии с замыслам флота в данный конкурс вошли задания на разработку палубных истребителя, пикирующего бомбардировщика и торпедоносца, палубного тяжелого ударного самолета, базисного бомбардировщика, и дальнего корабельного разведчика.

В части последнего проекта техзадание было предоставлено компаниям Каваниши и Аичи, потому, что обе эти компании производили на собственных фабриках дальние разведчики прошлого поколения E1Y2 и 3 и достаточно прекрасно были привычны с узкими местами проекта нового E5Y/E5K.

Последовательность источников утверждают, что в конкурсе было кроме этого предложено поучаствовать компании Накадзима, но, об этом проекте неизвестно никаких подробностей, вероятнее управление компании Накадзима, взвесив собственные силы, просто отказалось участвовать в проекте.

Компания Аичи создала прекрасный биплан АВ-6, оснащенный такими прогрессивными элементами конструкции, как закрытая кабина, зализы крыла и предкрылки. Но насыщенность новшествами проекта Аичи сыграло злую шутку. По комплексу данных АВ-6 проиграл сопернику от Каваниши.

Нужно заявить, что победа компании Каваниши была достаточно неожиданной, потому, что до этого момента компания фактически не имела в собственном активе успешных армейских проектов, трудясь, по большей части, в области гражданского авиастроения. Только лицензионный выпуск поплавковых автомобилей, созданных вторыми компаниями, разрешил взять нужный опыт.

Компания по большому счету была достаточно юный. Еще в 1918 году будущий основатель компании Сейбеи Каваниши (Seibei Kawanishi) вместе с другим известным в будущем авиаэнтузиастом – Чукухеи Накадзима попытались создать собственное авиастроительное предприятие. Но, сотрудничество их продлилось только около года.

В 1919 году Каваниши покинул компанию Накадзимы, основав собственное предприятие «Kawanishi Kikai Seisakusho» (Машиностроительное производство Каваниши), ориентированное на производство станков и автомобилей для текстильной индустрии. Вместе с Сейбеи Каваниши компанию Накадзимы покинула целая команда гениальных инженеров. Среди них был и основной конструктор компании Эйджи Секигучи (Eiji Sekiguchi), и инженеры Фуджио Тогава (Fujio Togawa), Коношин Тамаки (Konoshin Tamaki) и умелый пилот Юкичи Гото (Yukichi Goto).

Как раз благодаря этим энтузиастам-авиаторам на компании было реализовано авиационное направление.

К началу 20-х годов компанию Каваниши возглавил сын Сейбеи – Рюдзо. С этого момента вектор развития компании совсем поменял направление на авиацию. Под управлением бессменного главного конструктора компании Эйджи Секигучи было выстроено пара успешных проектов гражданских транспортных самолетов, среди них и применяющих поплавковое шасси. Была кроме этого предпринята попытка участия в конкурсе на палубный истребитель. Действительно, проект Секигучи К-11 был неудачен.

Лицензионный выпуск поплавковых разведчиков для судов флота E2N1, E4N2, E5K1 и многих учебных автомобилей разрешил купить бесценный опыт.

Исходя из этого работа над проектом дальнего поплавкового разведчика по заданию 7-Shi проходила достаточно гладко. Проект автомобили, взявшей внутрифирменное обозначение «Тип J», воображал собой достаточно консервативную бипланную конструкцию. Силовой комплект был железным, обшивка полотняная с отдельными дюралюминиевыми вставками недалеко от капота и кабины экипажа.

Самолёт проектировался под предусмотренный техзаданием W-образный рядный двигатель Тип 91 — по сути, французский 12-цилиндровый Lorraine-Dietrich , лицензионное производство которого в версии 12Eb, было освоено на 11-м арсенале флота в Хиро. Новый двигатель, развивал 500 л.с. в номинальном режиме, и до 620 на взлетном. На прототипе устанавливался двухлопастный древесный винт постоянного шага.

Носовая часть фюзеляжа была вынесена довольно далеко вперед. Сходу за двигателем в ней размещался объемный топливный (количеством 1235 литров) и масляной (количеством 50 литров) баки. Потом пребывали открытые отдельные кабины пилота, навигатора и стрелка-наблюдателя, расположенные тандемом.

От набегающего потока воздуха штурман и пилот были защищены лишь плексигласовыми козырьками. Наряду с этим, размешавшийся в средней кабине навигатор, имел в своем распоряжении дублированный набор управления самолетом с упрощенным приборным составом. Место стрелка было пара утоплено в задней кабине, так что в походном положении он не высовывался в поток.

Только на протяжении отражения атак вражеских истребителей стрелок имел возможность пересесть в откидное сиденье для ведения огня из верхнего турельного пулемета. Второй пулемет размешался на выдвижном кронштейне в нижней люковой установке. Для ведения огня из него стрелок должен был размешаться лежа на дне фюзеляжа.

Оперение было выполнено по однокилевой схеме без подкосов и дополнительных расчалок. Конструкция самолёта была усилена, дабы выдерживать нагрузке при старте с корабельной катапульты.

В бипланной коробке применили два крыла однообразного размаха, каждое из которых имело длину 14 метров. Между собой консоли крыла соединялись N-образными стойками. Верхнее крыло, вынесенное мало вперед, крепилось к фюзеляжа кроме этого двумя N-образными стойками меньших размеров, а нижнее усиливалось двумя дополнительными стойками по каждому борту. Вся бипланная коробка имела возможность складывания на шарнирах с поворотом назад на протяжении фюзеляжа.

Шасси самолёта складывалось из двух поплавков с креплением к центроплану и фюзеляжу на четырех точках.

Прототип разведчика «Тип J», в первый раз поднялся в воздух 6 февраля 1933 года. Заводские опробования длились до мая, по окончании чего машина была передана флоту для совместных опробований с главным соперником – разведчиком AB-6 компании Aichi. Тогда же на самолет было в первый раз установлено оружие из двух турельных пулеметов Тип 92 в верхней и нижней стрелковых установках и синхронного пулемета Виккерс, установленного вверху капота.

Под фюзеляжем были смонтированы стандартные бомбовые подвески, вычисленные четыре 30-кг либо две 60-кг бомбы.

Сравнительные опробования разведчика Каваниши с соперником от Аичи проходили на базе «Йокосука» кокутай в течение года. При неспециализированных равных разведчик Каваниши летал чуть стремительнее, был чуть несложнее в управлении. Соперник Аичи только владел пара лучшими взлетно-посадочными чертями.

К концу весны 1934 года был выстроен второй прототип разведчика Каваниши, взявший уже официальное обозначение «Дальний гидроплан разведчик Тип 94 модель 1» либо маленькое обозначение E7K1. В мае 1934 года технический отдел авиации флота Кайгун Коку Хомбу окончательно решил о запуске разведчика Каваниши в серию и принятии на вооружение.

Производство разведчика Е7К1 было развернуто на новом заводе Каваниши в поселке Наруо на половине пути между Осакой и Кобе. Первые серийные Е7К1 оснащались тем же двигателем, что и прототип, но на главной серии автомобилей начали устанавливать форсированный вариант силовой установки, Хиро Тип 91 модель 2, что развивал 750 л.с. на взлёте и 600 л.с. в номинальном режиме. Кроме этого был установлен четырехлопастный древесный воздушный винт постоянного шага.

Наверное, тогда же с самолета был убран курсовой пулемет Виккерс. По крайней мере, ни на одной из известных фотографий разведчика E7K нет ни намека на наличие курсового пулемета либо телескопического прицела.

Производство разведчиков Тип 94 было развернуто с конца 1934 года. В следующем году к серийному выпуску подключился завод в Сугита маленькой компании «Nippon Hikoki К.К.» В общем итоге с 1935 по 1937 гг. включительно компаниями Kawanishi и Nippon Hikoki К.К. было собрано 183 поплавковых разведчиков Е7К1, из которых 57 автомобилей покинули цеха Nippon Hikoki К.К.

В конце 1937 года разведчики Каваниши были сняты с производства. К тому времени стало ясно, что век бипланов подходит к концу, и ожидалось принятие на вооружение более современной техники. Но создание новых автомобилей класса дальних корабельных разведчиков затягивалась, и в ожидании успеха было решено возобновить производство надежного и безотказного биплана Тип 94.
В начале 1938 года был создан усовершенствованный Тип и вариант – разведчика 94 модель 2 либо E7K2. Конструкция планера фактически не претерпела трансформаций. На новый вариант был установлен только более замечательный двигатель в этом случае воздушного охлаждения — новейшая разработка компании Мицубиси – 14-цилиндровый MK2A Zuisei 11 количеством 28 литров – один из самые удачных японских авиамоторов, производимый как для флота, так и для военного авиации (армейское обозначение Ha-26).

Взлетная мощность мотора составляла 875 л.с. Новый вариант разведчика удачно прошел опробования в августе 1938 года и был принят на вооружение.

Летно-технические характеристики разведчика E7K2 изменились не через чур очень сильно, но новый мотор владел значительно ресурсом и большей надёжностью, что было важно для морского самолета, призванного выполнять долгие перелеты над океаном.

Производство разведчиков E7K2 длилось до ноября 1939 года, в то время, когда на вооружение наконец не был принят новый дальний разведчик компании Аичи E13A1. За полтора года выпуска компаниями Kawanishi и Nippon Hikoki К.К. было собрано соответственно 288 и 60 самолётов Е7К2.

К концу 1939 года было уже разумеется, что разведчик Каваниши устарел и технически и концептуально, но отсутствие адекватной замены не давало возможность убрать эти автомобили из боевых частей. Помимо этого, более ранние разведчики E7K1, оснащенные моторами Хиро Тип 91 были не через чур надежными – и достаточно скоро выходили из строя. Моторы Хиро по большому счету славились своим потрясающе низким ресурсом, являясь настоящим проклятием для механиков.

Но, летный состав, эксплуатировавший разведчики, был далек от того, дабы обращать внимание на жалобы механиков. Разведчики E7K пользовались популярностью у экипажей за хорошую управляемость, хороший обзор и громадную автономность.

К концу 1935 года разведчики Тип 94 всецело вытеснили из состава катапультных звеньев судов флота дальние разведчики прошлых поколений, став главным типом самолета на несколько с ближним разведчиком Накадзима E8N. На всех линкорах японского флота базировалось по два-три дальних разведчиков E7K. По две автомобили этого типа имелись на борту тяжелых крейсеров. По одной на легких крейсерах.

На ранних этапах работы разведчики Е7не сильный, по всей видимости, не базировались на японских авиатендерах, по крайней мере, не пребывали в «штате» авиагрупп. В конце 30-х годов по 4 гидроплана E7K базировалось на авиатендерах «Kamikawa Maru», «Kimikawa Maru», «Kiyokawa Maru», «Kunikawa Maru», «Kagu Maru», «Kinugasa Maru». Но, на судах этого класса разведчики E7K очень продолжительно не задержались. Японские адмиралы предпочитали иметь на авиатендерах гидропланы размером мельче, но числом побольше.

Так, главным местом работы разведчиков Тип 94 стали большие береговые авиабазы и артиллерийские корабли.

На протяжении начавшегося в августе 1937 года 2-го японо-китайского инцидента на долю дальних разведчиков E7K не выпало через чур много боевых эпизодов. На авиатендерах японского флота, участвовавших в конфликте, базировались в основном ближние разведчики Накадзима E8N, и именно на них легла главная боевая нагрузка в Китае. Но однако и более большим E7K все же довелось пострелять.

Так, уже в первоначальный же сутки конфликта 14 августа 1937 года японская сторона начала наступление вглубь Китая, а, одновременно с этим, китайские ВВС предприняли отчаянную попытку совершить «акцию возмездия». Около 40 китайских самолетов – бомбардировщиков Northrop “Gamma” в сопровождении истребителей Curtiss “Hawk” III атаковали штаб японского 3-го флота в Шанхае. Японской авиации в этом районе фактически не было и китайцы отработали без помех.

Ближе к вечеру китайские самолеты возвратились, постаравшись нападать находившиеся в заливе японские боевые суда. Единственными самолетами, постаравшимися дать отпор китайцам стали разведчик E7K, выпущенный с катапульты флагмана 3-го флота ветхого крейсера «Идзумо» и Е8N с легкого крейсера «Сендаи».

Ветеран Русско-японской войны броненосный крейсер «Идзумо» стал главной целью для китайской атаки, выпущенный разведчик Е7K опоздал кроме того собрать высоту, и был сбит. Но погибший экипаж разведчика Тип 94 отвлек внимание китайских истребителей, каковые не увидели второй гидроплан — E8N с крейсера «Сендаи», что подловил один из “Hawk” III на выходе из пике и сбил его очередью из курсового пулемета.

Дефицит ударной авиации в районе военных действий у японцев на первых порах заставляла их бросать в бой кроме того, в неспециализированном-то, не очень приспособленные для бомбардировочных миссий поплавковые разведчики Тип 94.

Так, 19 сентября 1937 года на протяжении японского наступления на Нанкин в бой были брошены разведчики Е7К из состава переброшенного на континент «Майдзуру» кокутай. Восемь разведчиков с подвешенными бомбами были посланы на штурмовку китайской автоколонны на подступах к Нанкину. На перехват группы японских гидропланов ринулся единственный истребитель Boeing P-26 «Peashooter» из 17 эскадрильи 3-й группы, пилотируемый капитаном Вонг Сун Шуи.

Но, на протяжении первого же захода отважный китаец попал под сосредоточенный пламя хвостовых стрелков, и с остановившимся мотором и простреленной ногой еле сумел сесть на вынужденную. Разведчики же Е7К, без помех смогли отраб

Kawanishi type-94 E7K1 ALF.wmv

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: