Осторожно, в небе летающий танк!

      Комментарии к записи Осторожно, в небе летающий танк! отключены

Мысль поднять танк в атмосферу в собственности гениальному американскому конструктору Джорджу Уолтеру Кристи: как раз им в 1932 г. был предложен концепт новой бронемашины, талантливой перемещаться по воздуху. Американская пресса того времени с восхищением встретила идею Кристи: газеты пестрели схемами летающего танка, якобы талантливого предохранить США от любых нападений. Но было и много критиков и скептиков, сомневавшихся в реализации данного проекта.

Пожалуй, лишь один человек в Соединенных Штатах не сомневался в успехе и необходимости летающего танка – это был сам Кристи. С фанатичным упорством он шел вперед к собственной цели, и уже само по себе эта настойчивость заслуживает уважения. Итак, о летающем танке Кристи

Осторожно, в небе летающий танк!

Все началось в 1932 г., в то время, когда по заказу Минобороны США Уолтером Кристи была создана самоходная бронемашина, вооруженная 75-миллиметровым орудием. Конструктор воплотил в этом танке множество уникальных идей, одна из которых – уменьшить вес бронемашины за счет применения дюраля. Помимо этого, танк, названный М.1932, не имел башни – орудие было укреплено на подвижной станине прямо в носовой части. Двигался танк на двойных пневматических колесах, оснащенных гусеницами.

Двигатель в 750 л.с. разгонял 4-тонную бронемашину на гусеничном ходу до 90 км/ч, а без гусениц танк был способен развить скорость до 190 км/ч. «Будь у него крылья, он бы взлетел!», – решил Кристи и принялся за работу.

Сам конструктор видел собственный летающий танк таким: к корпусу бронемашины крепились легкие биплановые крылья с крестовидным хвостовым оперением. Первую 100-метровку танк разгонялся по земле, по окончании чего в работу включался винт, укрепленный на крыльях. Как предполагал конструктор, этого будет достаточно, дабы поднять 5-тонную конструкцию в атмосферу.

Приземление осуществлялась на гусеницы, каковые помогали танку погасить скорость планирования. Потом летающий танк Кристи имел возможность скинуть крылья и перемещаться как на гусеницах, так и на колесах. Экипаж летающего танка включал двух человек: стрелка и пилота.

Казалось бы, создать летающий танк по концепту Кристи довольно легко, но конструкторы столкнулись с сложной на то время задачей – переключением привода колес на воздушный винт. Это была только одна из обстоятельств, по которой летающий танк Кристи так и не взлетел, были и другие обстоятельства, а также сложные взаимоотношения и недостаточное финансирование конструктора с американским руководством.

Но, при жажде эти вопросы возможно было бы решить. Тем более что данный танк в полной мере имел возможность бы взлетать сам, если бы идею довели до реализации. Позднее были и другие попытки создать летающий танк, к примеру в СССР, но особенного развития так и не взяли.

Летающий танк МАС-1 (ЛТ-1)

В далеком 1937 году инициативный коммунистический инженер М. Смалько начал независимую работу над бронемашиной, талантливой взлетать, приземляться и принимать участие в наземных военных действиях. Для той эры, в которую конница считалась одним из самых грозных видов оружия, конструкторская идея Смалько была смелой, но не новой: в то время СССР уже располагал аналогичной разработкой, тайно купленной у американского конструктора Джорджа Уолтера Кристи за 20 тыс. долларов.

Но идеи Смалько и американский проект имели значительные отличия: коммунистический конструктор собирался поднять в атмосферу более тяжелую бронемашину, имевшую не дюралевый, а металлический корпус. Помимо этого, летающий танк Смалько должен был «мочь» складывать крылья и усиливаемый в носовой области винт. Так, коммунистический танк имел возможность бы перелетать с места на место, тогда как американский летающий танк, в соответствии с концепту, должен был сбрасывать крылья и вступать в бой «с колес» – повторный подъем в атмосферу не планировался.

Не обращая внимания на отсутствие помощи, конструктор Смалько не прекратил работу над проектом. Конструктор кроме того придумал наименование: летающий танк МАС-1, что должно было означать «Небольшой летный Смалько». Второе наименование – ЛТ-1: «Летающий танк первый».

Изобретатель продвинулся значительно дальше, нежели его предшественники: Смалько смоделировал летающий танк из дерева, и уже на данной модели собирался проводить опробования. В качестве базисной модели инженер применял лёгкий колесно-гусеничный танк БТ-7 – как раз в эту модель Смалько вносил разнообразные конструктивные трансформации. Многие из ответов, предложенных советским разработчиком, являются неожиданными и уникальными, и потому, без сомнений, заслуживающими внимания.

Кратко о том, что предоставляла собой базисная модель. БТ-7, либо Быстроходный танк-7, прошел опробования в первой половине 30-ых годов XX века, а уже в 1935-м поступил в серийное производство. Потом танк много раз дорабатывался и совершенствовался, превратившись со временем в полноценную «тридцатьчетверку». «Экипаж автомобили боевой» складывался из 3-х человек, но Смалько рассчитывал сократить численность экипажа до 2-х стрелка: механика-радиста и человек-водителя.

Примечательно кроме этого, что этот танк комплектовался 12-цилиндровым V-образным двигателем Микулина (М-17), употреблявшимся на первых советских бомбардировщиках. По окончании соответствующей доработки Смалько собирался использовать для летающего танка двигатель М-17би, имевший мощность 700 л.с. Согласно расчетам конструктора, данной мощности было достаточно для того, чтобы бронемашина весом 4,5 т смогла преодолеть силы тяжести и встать в атмосферу.

Оказать помощь ей в этом должны были складные крылья, складывавшиеся из двух частей. Плоскости складывались в стороны кормы летающего танка, наряду с этим хвостовое оперение поддерживало их, а нижняя составная часть крыла жестко фиксировала верхнюю часть. В состоянии наземного перемещения винт танка кроме этого складывался и закрывался металлическими пластинами. Хвостовая часть танка была подвижной – оперение задвигалось в трансмиссионный отсек.

Необходимо подчеркнуть, что это было полноценное авиационное оперение: к четырем парно соединенным лонжеронам крепился киль, направления и рули высоты.

самые уязвимые места летающего танка МАС-1 закрывала металлическая катаная броня, толщина которой варьировалась в пределах 3–10 мм. Для ведения огня по сопернику Масько собирался вооружить ЛТ-1 двумя спаренными крупнокалиберными пулеметами ДК и одним авиационным пулеметом ШКАС. Полный боекомплект танка складывался из 5.000 патронов, огненный шквал возможно было вести на скорости 70–120 км/ч (на гусеничном и колесном ходу соответственно).

В воздухе летающий танк, согласно расчетам Смалько, имел возможность передвигаться со скоростью до 200 км/ч, запаса горючего должно было хватить на 800 км. Любопытно, что подвеска МАС-1 была подобна по конструкции подвеске, использованной Кристи в американском летающем танке.

Условно летающий танк МАС-1 возможно поделить на три отсека: моторный, расположенный в носовой части, трансмиссионное отделение – в корме, и центральный «людской» отсек, из которого осуществлялось ведение и управление боя. В отличие от собственного американского «брата», коммунистический летающий танк МАС-1 оборудовался поворотной башней, в которой размешался стрелок-радист, он же – командир экипажа. Наблюдение за окружающей обстановкой планировалось вести через смотровые щели, прицеливание – через телескопические прицелы.

Ни одного летающего танка МАС-1 выстроено не было – Масько со временем отказался от собственной выдумки, не продвинувшись дальше моделей и деревянных макетов. Но сама мысль стремительной переброски танковой техники привлекла интерес, в следствии чего была начата разработка механизма подвески БТ-7 к бомбардировщику дальней авиации.

А-40

В первой половине 40-ых годов двадцатого века руководство Красной Армии поставило перед конструкторским бюро Антонова следующую задачу: изобрести бронемашину, которая имела возможность бы перемещаться по воздуху. Планировалось, что эта техника будет перебрасываться через линию фронта для усиления партизанского сопротивления на оккупированных территориях. Проект взял условное наименование «летающий танк».

Время диктовало собственные условия: требовалось, дабы серийное производство было налажено в малейшие сроки и с минимальными денежными затратами. Как раз исходя из этого Антонов принял следующее ответ: не разрабатывать концептуально новый летающий танк, а применять легкий танк Т-60, принятый на вооружение в Красной Армии. Это был в полной мере приемлемый вариант: при довольно весе и небольших габаритах в 6 т «шестидесятка» имела на борту пулемет калибра 7,62 и 20-миллиметровую пушку, экипаж военной машины складывался из 2-х человек.

Работы над летающим танком велись в Тюмени. В КБ Антонова была создана древесная конструкция, которая крепилась к Т-60 в четырех точках. Предполагалось, что летающий танк будет буксироваться по воздуху, а потом отцепляться от буксирующего самолета и планировать до нужной точки посадки.

Сразу после приземления летающий танк имел возможность скинуть тут и крылья же вступить в бой.

Менее чем за год летающий танк готовься . Опробования состоялись 2 сентября 1942 г. на подмосковном аэропорте. А-40 по сути являлся биплана и гибридом танка, напоминая небезызвестный «кукурузник».

На испытательном полигоне летающий танк максимально облегчили: сняли башню, инструментальный ящик, полностью слили горючее. Полный вес конструкции составлял около 7,5 т, руководил танкопланером летчик Анохин. В качестве самолета-буксировщика употреблялся бомбардировщик ТераБайт-3.

Его мощности выяснилось не хватает, дабы обеспечить стабильный полет А-40: в воздухе двигатели начали перегреваться, и летчик, чтобы не допустить отказ двигателей, решил об отцеплении буксировочного троса от летающего танка. Однако, полет завершился удачно: летающий танк А-40 спланировал и благополучно приземлился на близлежащем армейском аэропорте.

Это был единственный полет летающего танка – проект был свернут. Аналитики отмечают, что изобретение произошло: если бы в качестве самолета-буксировщика употреблялся более замечательный Пе-8, летающий танк А-40 в полной мере имел возможность употребляться по назначению. Но в то время бомбардировщиков Пе-8 было мало, и они употреблялись для ответа более серьёзных стратегических задач, исходя из этого летающий танк в войне так и не был применен.

Напомним, что летающий танк, а правильнее – танкопланер А-40 – далеко не единственная попытка поднять в атмосферу военную технику. Концепция аналогичного летательного аппарата была сформулирована еще в 1932 г. американским конструктором Дж. Уолтером Кристи.

Потом, уже по окончании окончания Второй мировой, попытки сделать летающие танки оружием массового производства повторялись, но так и не воплотились в действительности: на данный момент летающие танки не состоят на вооружении ни в одной стране мира.

источник: http://unidevices.blogspot.com.by/2010/06/blog-post_7496.html

«Летающий танк», «бетонный самолет» и «черная смерть» в одном лице: легендарный Ил-2 снова в небе

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: