Дальний корабельный разведчик aichi ab-6 (e7a)

      Комментарии к записи Дальний корабельный разведчик aichi ab-6 (e7a) отключены

В начале 1932 года управлению Императорского флота Японии стало очевидным, что программа по замене дальнего корабельного разведчика Тип 14 E1Y2 потерпела фиаско. Консолидированные силы авиастроительных компаний Аичи, Каваниши и Накадзима под патронатом государственного арсенала флота в Йокосуке не давали слово скорого успеха. Работы в этом направлении велись с 1928 по 1931 год, в итоге гора родила мышь.

Показавшийся в следствии дальний разведчик Тип 90-3 E5Y1 ничем очень не превосходил собственного предшественника. Исходя из этого флот был должен заказать компании Аичи модифицированный вариант дальнего разведчика Тип 14, принятого на вооружение под обозначением E1Y3. Такая временная вынужденная мера, однако, нисколько не решала актуальности вопроса.

Ввиду неудачи концепции «мозгового штурма» нескольких компаний, технический отдел штаба авиации флота Kaigun Koku Hombu решил о проведении конкурса проектов.

Нужно заявить, что похожая обстановка складывалась во многих вторых проектах морских самолетов различных классов, исходя из этого ответ о разработках морской авиатехники на конкурсной базе касалось фактически всех будущих проектов морской авиации впредь до 1945 года.

Такие конкурсы взяли обозначение «Shisaku Seizo» – дословно, «умело-промышленное производство», сокращенно «Shi» с добавлением числового префикса, года разработки, от начала эры Сёва — правления императора Хирохито, вступившего на престол во второй половине 20-ых годов XX века. Первый пробный конкурс проектов 6-Shi был совершён в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Он включал в себя только три проекта – ночной летающей лодки, палубного пикирующего бомбардировщика и двухместного палубного бомбардировщика.

Все три проекта так и остались умелыми и в следующем, 1932 году Kaigun Koku Hombu создал техническое задание конкурса 7-Shi, одной из самых масштабных и амбициозных программ в японской предвоенной истории. В соответствии с замыслам флота в данный конкурс вошли задания на разработку палубных истребителя, пикирующего бомбардировщика и торпедоносца, палубного тяжелого ударного самолета, базисного бомбардировщика, и дальнего корабельного разведчика.

В части последнего проекта техзадание было предоставлено компаниям Каваниши и Аичи, потому, что обе эти компании производили на собственных фабриках дальние разведчики прошлого поколения E1Y2 и 3 и достаточно прекрасно были привычны с узкими местами проекта нового E5Y/E5K.

Нужно заявить, что управление компании Аичи озадачилось данной проблемой еще до объявления конкурса. За год до этого, в первой половине 30-ых годов двадцатого века в Германии на компании Хейнкель был заказан проект дальнего корабельного разведчика HD.62, являвшегося развитием прошлого типа HD.28, что, со своей стороны, стал базой для неудачного проекта арсенала Йокошо E5Y1.

В этом случае в проекте HD.62 Эрнст Хейнкель пара переработал цельнометаллический планер самолета, применив новый и достаточно популярный в то время профиль крыла Clark Y. Кроме этого была использована новейшая версия французского 12-цилиндрового W-образного двигателя жидкостного охлаждения Lorraine 12F «Courlis» мощностью 600 – 660 л.с. В проекте активное участие принимал основной конструктор Аичи Тецуо Мики.

Разведчик HD.62 прибыл в Японию в феврале 1932 года и проходил опробования под внутрифирменным обозначением АВ-5. Машина была достаточно резвой, к тому же владела огромной автономностью, разрешавшей держаться в воздухе до 14 часов. Но к моменту окончания опробований АВ-5 именно и показались требования техзадания 7-Shi.

Без оглядки на достаточно прогрессивную конструкцию и хорошие летные эти, стало известно, что АВ-5 все же не полностью соответствует заданию, которое обязательно предусматривало наличие нижней оборонительной огневой точки.

Дальний корабельный разведчик aichi ab-6 (e7a)

Экспериментальный дальний разведчик Аичи АВ-5 (Хейнкель HD.62)

Модификация

AB-5

Размах крыла, м

13.50

Протяженность, м

10.60

Высота, м

4.35

Площадь крыла, м2

52.22

Масса, кг

безлюдного самолета

1845

большая взлетная

3200

Тип двигателя

1 ПД Lorraine 12F «Courlis»

Мощность, л.с.

1 х 600

Большая скорость, км/ч

241

Крейсерская скорость, км/ч

153

Длительность полета, ч

14

Практический потолок, м

4800

Экипаж, чел

3

Оружие:

1х7.7-мм синхронный пулемет Виккерс Е,

1х7.7-мм подвижный пулемет Тип 92 в задней кабине

Четыре 30-кг бомбы на внешних узлах.

Однако, применяя задел успешной конструкции, Тецуо Мики рассчитывал существенно сэкономить время на разработку, опередив соперников из Каваниши. Проект новой автомобили был в целом готов к маю 1932 году, всего за три месяца.

Если сравнивать с прошлым самолетом Хейнкеля, новая машина, взявшая внутрифирменное обозначение AB-6 либо долгое «Разведывательный гидроплан 7-Shi» взял таковой современный атрибут, как всецело штурмана и закрытую кабину пилота, только бортстрелок с пулеметом в задней верхней турели оставался открыт ветрам. Импортный двигатель Lorraine 12F был заменен на отечественный жидкостного охлаждения Тип 91, по сути, тот же Lorraine-Dietrich, , лицензионное производство которого в версии 12Eb, было освоено на 11-м арсенале флота в Хиро.

Новый двигатель, развивал 500 л.с. в номинальном режиме, и до 620 на взлетном, действительно, на первых порах в японском выполнении был не через чур ненадежным. Самолет, прототип которого готовься в феврале 1933 года отличался изяществом форм. Тецуо Мики большое количество внимания уделил аэродинамике.

Крылья бипланной коробки имевшие профиль Clark Y взяли элегантные зализы в месте стыковки к фюзеляжу.

Первый полет был произведен шеф-пилотом компании Канекичи Йокояма, поднявшего АВ-6 с залива в Нагоя. Последующие полеты совершались пилотом Тамицо Амагаи, кроме этого из Аичи и морскими летчиками сёса (капитан-лейтенантом) Накадзима и тайи (лейтенантом) Тераи.
Летные опробования не смотря на то, что и продемонстрировали хорошие эти АВ-6, но все же по комплексу черт новая машина уступила сопернику от Каваниши, будущему Тип 94. В частности, АВ-6 пара уступал сопернику в большой скорости и взлетно-посадочных чертях. Помимо этого, отмечался ограниченный сектор обстрела нижнего люкового пулемета навигатора.

Тецуо Мики предпринял попытку спасти проект, произведя модернизацию собственного детища.

Был поменян профиль нижней поверхности обеих крыльев бипланной коробки, помимо этого, на передней кромке были введены предкрылки. Двухлопастный древесный винт был заменен на четырехлопастный древесный постоянного шага, а позднее железный изменяемого шага «Гамильтон Стандарт». Но, произведенные доработки не очень сильно улучшили поведение самолета на воде.

Разведчик Каваниши все равно был лучше, без оглядки на менее современный внешний вид, он и поступил на вооружение под обозначением Тип 94 либо E7K1, став главным дальним разведчиком японского флота на много лет.

Машина Аичи, АВ-6 (время от времени видится обозначение E7A1, не смотря на то, что в документах оно ни при каких обстоятельствах не фигурировало) так и осталась в единственном прототипе. Отсутствие фотографий данной автомобили разрешает делать выводы о внешнем виде только по рисункам и описаниям японского историка-инженера Шорзое Абе, в той либо другой степени, являющихся додуманными. Но кроме того по данной скудной информации возможно сделать вывод о качественном скачке японской авиапромышленности, свершившемся на рубеже 1932-33 годов.

Цельнометаллическая конструкция планера с полотняной обшивкой, закрытая кабина, зализы и предкрылки на крыльях, талантливых складываться на шарнирах, прекрасно проработанные с позиций аэродинамики однореданные железные поплавки, делавшие роль бензобака, все это делало АВ-6 достаточно современной машиной. По крайней мере, разведчик Каваниши E7K1 был намного более консервативен. Но, как это часто бывает в технике, следствием излишне прогрессивных ответов есть большая вероятность конструктивных неточностей.

Модификация

AB-6 прототип

AB-6 доработанный

Размах крыла, м

13.60

12.98

Протяженность, м

10.39

10.44

Высота, м

4.80

4.80

Площадь крыла, м2

43.2

40.61

Масса, кг

безлюдного самолета

2080

1225

обычная взлетная

3060

3020

большая взлетная

3300

3300

Тип двигателя

1 ПД Hiro Type 91

1 ПД Hiro Type 91

Мощность, л.с.

1 х 500

1 х 500

Большая скорость, км/ч

217

221

Крейсерская скорость, км/ч

146

146

Длительность полета макс., ч

11.9

Длительность полета практич., ч

6.9

Скороподъемность, м/мин

229

201

Практический потолок, м

4850

Экипаж, чел

3

3

Оружие:

1х7.7-мм синхронный пулемет Виккерс Е,

1х7.7-мм подвижный пулемет Тип 92 в задней кабине и 1х7.7-мм пулемет Тип 92 в нижней люковой установке.

Четыре 30-кг бомбы на внешних узлах.

Подрыв авиационной бомбы, 50 кг / Undermining aviation bombs , 50 kg

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: