Автострадные… защитники (часть 4). версия лкз

      Комментарии к записи Автострадные… защитники (часть 4). версия лкз отключены

Все, несомненно, знают, что самым идеальным, громадным и тяжёлым колёсно-гусеничным танком в мире, выстроенным и удачно испытанным, был коммунистический Т-29.

Автострадные... защитники (часть 4). версия лкз

Танк прошёл полный цикл опробований и к началу 1937 года готовься к серийному выпуску. Предполагалось, что он заменит неуклюжий гусеничный Т-28. Они и снаружи весьма похожи между собой – подобно скомпонованные три башни, одна громадная пушечно-пулемётная с пулемётом и трёхдюймовкой ДТ в отдельной установке и две малые – пулемётные.

В том же 1937-ом году на ЛКЗ кроме того собрали два «серийных» танка. Но однако от выпуска превосходного колёсно-гусеничного Т-29 отказались.

Обстоятельств большое количество. Тут и не весьма хорошая проходимость Т-29 на колёсах (танк был в два раза тяжелее БТ-7 и практически на 3 тонны тяжелее гусеничного Т-28 и, при всего 4 катках на борт, неизбежно проваливался в рыхлый грунт) – не смотря на то, что, имея привод на три пары катков, на колёсах он двигался однако лучше, чем БТ-7 с приводом только на одну несколько!

Ещё одной проблемой Т-29 было оружие. Чтобы сэкономить и без того громадной вес, основная башня на нём была двухместной, в отличие от трёхместной основной башни Т-28, почему Т-29 проигрывал «двадцать восьмому» в скорострельности.

Ну и важную роль игрался вопрос цены. Т-29 был чуть не в два раза дороже Т-28.

Плюс ещё два момента: Т-28 именно в то время прошёл весьма успешную модернизацию, благодаря которой надёжность Т-28 выпуска второй половины 30-х ни шла ни в какое сравнение с тем же самые-28 прежних лет выпуска. Скорость автомобили выросла с 40 до 55 км/ч с тем же двигателем (скорость на гусеницах у Т-29 была такой же), а ходовой ресурс утроился.

(Колонна серийных Т-28 на параде)

На фиг затем армии нужен дорогущий и сверхсложный Т-29?

Кто знает, быть может, радетели и обожатели колёсно-гусеничного хода, заказавшие разработку Т-29, и заменили бы им-таки гусеничный Т-28, но опять-таки тот самый 1937-ой год стал для тех товарищей роковым. Главные приверженцы КГ-хода в лице Тухачевского, Халепского и Бокиса друг за другом были сняты со собственных должностей, арестованы и расстреляны. Поменявший же Халепского и Бокиса Павлов был в отличие от тех «теоретиков» человеком практическим. В том месте, где КГ был удачен – он являлся приверженцем КГ-хода.

Где этого не требовалось – ратовал за сугубо гусеничные автомобили. Тотальную манию КГ хода он не разделял. Исходя из этого на Т-29 был поставлен крест.

А сейчас возвратимся в АИ, где РККА всерьёз подготавливается к быстрому разгрому союзной рывку и Гитлеру Польши на оказание помощи Чехословакии (хоть с боем через Польшу, хоть в обход её, через союзную Франции Румынию).

Как уже говорилось в прошлых частях, для рывка на помощь чехословакам танки БТ-7 с моторами М-17 были через чур прожорливы. Возможно ещё сообщить да и то, что для двигателя Таковой мощности БТ был весьма слабо защищён и вооружён.

За границей движками столь громадной мощности оснащались танки посильнее вооружённые и лучше защищённые в комплексе.

Исходя из этого на базе БТ-7 в 1936-ом году была создана его облегченная версия с 20-мм АП и противопульной бронёй, оснащённая лёгким, компактным и экономичным чешским мотором и некоторыми вторыми узлами трансмиссии от чехословацкого танка Lt-35. В действительности – в случае если нам нужен недорогой танк-разведчик, талантливый ехать на большом растоянии и скоро, по силе приблизительно равный германской «двойке» (главной танк панцерваффе того времени) – для чего ей 500-сильный авиамотор, к тому же кастрированный до 400 л.с.?

В танковом полку бригады, которую формировали как авангард конно-механизированной группы помощи Чехословакии, имелось три батальона БТ-6 (один разведывательный) и лишь один «истребительный» (просматривай противотанковый) батальон БТ-7.

Ясно, что ударная мощь данной бригады относительно вермахта оценивалась как недостаточная, а средств её усиления, учитывая экономичность и скорость соединения в целом, тогда в СССР просто не существовало.

И как раз такое стратегическое средство усиления решили сделать во второй половине 30-ых годов двадцатого века из Т-29. Правильнее, не из того Т-29, что предполагалось производить на ЛКЗ вместо Т-28 во второй половине 30-ых годов XX века, а из его прототипа, имевшего намного меньшую массу. Их, кстати, было два – у одного (Т-29-4) бронезащита была на уровне БТ, а у второго (Т-29-5) на уровне Т-28 (30 мм лоб, 20 мм борт-корма).

Потому, что в виде исходного трёхбашенного танка и эта машина была чрезмерно сложной, дорогой и тяжеловатой, решили остановиться на применении упрощённой версии шасси в качестве платформы артиллерии качественного усиления лёгкой бригады.

С имевшего лучшую бронезащиту прототипа Т-29-5 сняли все три башни, убрали подбашенную коробку основной башни, рубку механика водителя сделали ниже и на крыше корпуса, над боевым отделением приварили погон от Т-28, для низкой, открытой сверху прямоугольной полубашни, в которой установили качающуюся часть от ветхой хорошей 76,2-мм дивизионной пушки обр. 1902/30 г. с укороченным откатом.

В качестве запасного оружия, на одном лафете с трёхдюймовкой, разместили спаренный так с пушкой пулемёт ДТ. Ещё один ДТ размешался иначе от пушки в отдельном шаровом яблоке – как на Т-28.

На кормовом срезе открытой части полубашни, перед крышей нишей, и по бортам, размешались три кронштейна для переноса в том направлении ДТ из шаровой установки для применения в качестве зенитного.

Благодаря громадному погону полубашни, имевшей громадные размеры (больше, чем башня Т-28), в ней вольно помещались три члена экипажа военной машины.

Единственным недочётом, перешедшим по наследству от Т-28, было «разделение труда». Наводчик наводил башню со спаркой пулемёта и пушки на цель, открывал пламя и сам перезаряжал ДТ. Размешавшийся позади заряжающий не только заряжал пушку, вместе с тем делал функцию радиста (в Т-28 заряжающим орудия также был как раз радист).

Начальник же должен был не только смотреть за полем боя и руководить танком, он, как и в Т-28, ещё и трудился за пулемётчика стоящего в отдельной шаровой установке ДТ.

Не весьма комфортно, но для РККА того времени – привычно. Как раз такое разделение труда было и на Т-28 и на тяжёлом Т-35А, имевших однообразные башни (действительно, без спаренного с пушкой ДТ).

Бронезащита полубашни (правильнее, возможно, башни, легко низкой и в основном без крыши) выполнялась из 25-мм плиты спереди, 20-мм брони с бортов и 15-мм бронеящика кормовой ниши. Крыша, напомню, имелась лишь над кормовой нишей, в которой пребывали радиостанция и боеукладка трёхдюймовых патронов, да спереди – ровно так, сколько требовалось для установки перископического прицела орудия.

Бронезащита корпуса никаких трансформаций не претерпела. 30 мм лоб и 20 мм борт-корма.

В передней части корпуса размешались рабочие его механика-помощника и места водителя, в один момент делавшего функцию пулемётчика курсового пулемёта.

(Т-29А)

В таком виде умелый Т-29-6 (Т-29А) готовься к концу 36 года. На протяжении опробований армейские внесли предложение совершить пара учебных битв новой автомобили с серийным Т-28. Как и следовало ожидать, старик Т-28 проиграл в 10 случаях из 10.

Хороший обзор из полубашни (возможно вести наблюдение поверх среза башни) разрешал Т-29 раньше обнаруживать соперника, расчёту орудия не мешала загазованность, а замечательная 40-калиберная пушка не оставляла Т-28 с его «окурком» никаких шансов. Более того, в то время, когда в одном из учебных битв посредник заявил собственной властью промахами серию первых выстрелов пушки Т-29, что разрешило Т-28 сократить расстояние и уровнять шансы, одновременный «зачётный» выстрел всё равняется привёл к победе Т-29, потому, что на границе расстояния прямого выстрела пушка КТ-28 пробивала менее 25 мм брони.

А у Т-29 полубашня была низкой (хрен попадёшь) при той самой 25-мм броне, а корпус с передней проекции по большому счету закрывала 30-мм броня, непробиваемая для боеприпаса КТ-28. Так, и десятый решающий раунд остался за Т-29.

Кроме этого безоговорочное преимущество за Т-29 было и на протяжении усиленного марша. На колёсах Т-29, разогнавшись до 80 км/ч, обставил Т-28 легко как стоячего! Возможно ещё упомянуть и такую «мелочь», как умение Т-29 продолжать перемещение по окончании утраты одной из гусеничных цепей.

Благодаря синхронизации колёсного и гусеничного хода, Т-29 имел возможность тихо продолжать перемещение, имея лишь одну гусеницу!

Но цена для того чтобы танка была всё-таки громадна! Исходя из этого ЛКЗ взял заказ на изготовление всего 54 танков этого типа для укомплектования одного батальона, предназначенного для качественного усиления лёгкой бригады корпуса «стремительного реагирования» и ещё 16 для учебных заведений и в резерв.

Заказ на все 70 танков ЛКЗ выполнил к концу 1938 года, причём 54 танка для мехбригады доделывали в режиме ужасной штурмовщины – Германия вовсю наращивала давление на Чехословакию и неизвестно было чем это давление закончится. Неизвестно до сентября – в то время, когда в Мюнхене французы с подачи британцев сдали Чехословакию немцам.

Оставшиеся 16 Т-29 доделывали никуда уже очень не торопясь.

Организованный для лёгкой бригады батальон автомобилей, взявших армейский индекс Т-29А, в течение осени-зимы 1938-39 г.г. прошёл полный курс обкатки, боевого сколачивания и обучения. И в то время, когда весной 1939 года пришёл приказ о переброске оставшейся не у дел «бригады особого назначения» в Монголию, эта бригада была одним из самые боеготовых соединений РККА, и летом она превосходно продемонстрировала себя в битвах с японцами.

Данный успех вынудил задуматься: а из-за чего бы не сделать из Т-29А ещё более замечательную машину – специальный истребитель танков?! Поставить вместо ветхой 40-калиберной трёхдюймовки новую, скорострельную 50-калиберную качалку от Ф-22, с казёнкой, заточенной под мощнющщие выстрелы зенитки обр.31 года (этакая всё пробивающая «долгая рука» с соответствующей оптикой), башни и лобовую броню корпуса усилить до 45 мм. А чтобы всё это естественно ездило, в подвеске ввести пятый каток!

И производить эти машинки, сначала, сугубо для оружия высокомобильных противотанковых бригад РГК, а вдруг потребность вынудит, развернуть выпуск поширше, чтобы любая моторизованная дивизия в дополнение к своим БТ взяла их хотя бы батальон

Кстати, с пятым катком возможно кроме того от колёсного хода не отказываться – в 41-ом противотанковые бригады, талантливые развивать по дороге 80 км/ч, были бы отнюдь не лишними «пожарными командами». ИМХО.

(СерийныеТ-28 и БТ, умелый Т-29-5 и АИшный Т-29А в одном масштабе)

[BadComedian] — ЗАЩИТНИКИ (НАШ ответ Мстителям)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: