Вааще альтернативный т-28

      Комментарии к записи Вааще альтернативный т-28 отключены

Сентябрь 1932 г. Строение министерства обороны на ул. Фрунзе. Кабинет наркома по морским делам и военным К. Е. Ворошилова. Присутствуют: хозяин кабинета и его «гости»: глава ОКМО Баранов, глава КБ ОКМО Гинзбург, технический начальник ОКМО О. Иванов и глава умелого участка ОКМО И. Иванов (лица, награждённые в РИ за успешную разработку среднего танка Т-28 высшей призом СССР орденом Ленина).

Но, то в РИ, а тут – АИ!

– Да Вы охренели

Лишь и выдавил из себя министр обороны К. Е. Ворошилов, разглядывая представленный на его утверждение, пока что сугубо бумажный проект серийного среднего танка Т-28. На титульном странице уже красовались размашистые «визы» Тухачевского с Халепским, не смотря на то, что, мягко говоря, представленный в проекте танк значительно отличался от уже прошедшего опробования опытного образца. Практически, предлагавшийся к серии вариант был совсем вторым танком

Вааще альтернативный т-28

(Прототип танка Т-28)

(Серийный Т-28)

Прототип Т-28 (1932г.) Серийный Т-28 (1934г.)
Масса (кг) 17500 25200
Габариты (мм) 6500 х 2630 х 2410 7360 х 2870 х 2620
Двигатель (л.с.) М-6-300 (300) М-17Т (480)
Скорость/дальность 40/200 40/180

Оружие

Пушка/тип/бк

пулемёты/бк

37 мм/ПС-2/230

3х7,62/ДТ/6048

76,2 мм/КТ-28/69

4х7,62/ДТ/7938

Броня (мм) 20-16 30-20
Экипаж 5 6

Все молчали как будто бы на поминках и, если судить по выражению лица Ворошилова, поминали тут именно новую версию Т-28.

Первым это тягостное молчание прервал сам Ворошилов. Он начал весьма мягко и практически душевно, но все осознавали, что нарком легко взбешён, а за взбешённым наркомом обороны в полной мере имели возможность угадываться тигриные усы самого Сталина, у которого нарком обороны Ворошилов пребывал в неизменном фаворе:

– Вам, товарищи мои дорогие, поручалось создать маневренный, средний танк для механизированных соединений, сухой массой не более 17 тысячь киллограм. Чтобы он имел возможность поддерживать в атаках, в первую очередь на линии обороны соперника, лёгкие танки и пехоту, потому, что базой любых отечественных механизированных соединений в ближайщее время будут как раз лёгкие танки. А вы что мне тут принесли?! Да мать же вашу!!!

Вы воображаете себе, сколько будет стоить эта 25-тонная махина?!

– Товарищ нарком! Мы только делали требования техзадания.

– Неужто? Хлопцы, или у меня склероз, или вы все – диверсанты и вредители!

В техзадании что говорилось? Спроектировать танк «сухой» массой не более, НЕ БОЛЕЕ (!) 17 тысячь киллограм! Выстроенный и испытанный прототип весил 17,5 т. И мы, осознавая сложности в проектировании нового танка с высокими требованиями, данный перегруз приняли. А серийный вариант забрался за все 25 тысячь киллограм! Как?

Как именно? Я вас задаю вопросы!?

– Опытный образец защищала только 20-16 мм броня, снабжавшая стойкость против бронебойных пуль, включая крупнокалиберные. Стойкость же против 37-мм бронебойного боеприпаса обеспечивалась лишь с дистанции за километр, да и то при условии, что броня цементованная.

Установка очень замечательного двигателя М-17 (на прототипе стоял М-6, а по большому счету, изначально, предполагался М-5), настойчиво попросила упрочнения места установки, повышения эффективности совокупности охлаждения, основательного усиления агрегатов трансмиссии. дополнительный вес и Повышенная скорость настойчиво попросили значительного усиления подвески. Основная башня на прототипе была меньше и вооружалась только 37-мм пушкой. Поставить трёхдюймовку – дополнительное требование АБТУ.

Вы же понимаете, унифицировать вооружённую трёхдюймовкой башню для Т-28 и тяжёлого Т-35А – внес предложение сам товарищ Сталин.

– Так говорят. – Жадно проглотил Ворошилов. – Я лично, ничего аналогичного от него не слышал.

– Но это потребовало расширить длину танка практически на 900 мм, а ширину на 240 мм.

– Танк стал практически на метр дольше, на четверть метра шире и на 7 с лишним тысячь киллограм тяжелее, потому, что Вы решили учесть пожелание товарища Сталина?! Так это он виноват? А вы по большому счету осознаёте, что вы убили сущность данной автомобили – поддерживать лёгкие танки механизированных соединений в атаках на оборонительные позиции соперника? Т-26 защищает только противопульная броня.

А во всём мире ширится массовое производство противотанковых пушек.

– Но новый вариант Т-28 защищён лучше, чем опытный образец. Вооружён трёхдюймовкой. И он лучше сможет поддерживать лёгкие танки.

– В теории – да. На практике не сможет. Как вы думаете, сколько таких танков отечественная промышленность способна создавать в год?

Сотню-полторы. Не больше.

А какое количество выпускается Т-26? Тысяча в год! Производство БТ также отстаёт от Т-26 не так уж очень сильно. Кто будет поддерживать их в атаках на позиции соперника, насыщенные противотанковыми орудиями? Вот эти ваши Т-28, производимые по сотне в год?!!

Либо нам особый заводище для их выпуска выстроить? Себестоимость каждой автомобили вас не интересует? А меня, как наркома — ещё как интересует!

– Товарищ Тухачевский говорит, что артиллерия способна стереть с лица земли главную часть противотанковой обороны. Пехоте, при помощи лёгких танков, останется только добить её остатки. В таких условиях, мы можем позволить себе иметь Т-28 в ограниченных количествах в специальных бригадах прорыва, применяемых на стратегически серьёзных участках фронта.

– А вы ничего не перепутали? Иметь в ограниченных количествах, в особых бригадах прорыва мы планируем ТЯЖЁЛЫЕ танки. Средние – это маневренные танки качественного усиления для механизированных соединений, которым предстоит прорывать не долгосрочную, а простую полевую оборону, которая, как продемонстрировала империалистическая, может тянуться в пара последовательностей на тысячи километров.

Соответственно, таких танков у РККА должно быть большое количество.

Вот в то время, когда товарищ Тухачевский займёт пост наркома и возьмёт возможность заниматься чем-то ещё не считая фантазирования – тогда пускай продвигает собственные идеи. А до тех пор пока что, нарком я. И сейчас, послушайте, что я вам сообщу. То, что ваш Т-28 громоздкий, запредельно тяжёлый и неприемлемо дорогой, ставит на нём крест как на массовом танке качественного усиления.

Это – принципиально новая машина, не применяющая практически ничего из уже освоенного отечественным танкопромом. Промышленность его выпуск будет осваивать несколько год. Нас таковой вариант не устраивает.

Сами-то что, не осознаёте – что вместо массового среднего, вы практически впариваете армии ещё один тяжёлый танк. Сложный и дорогой. Может, нам с Т-35 по большому счету копаться прекратить, а просто назначить на его должность «серийный» Т-28?

И ещё. Как думаете, к тому времени, в то время, когда, наконец, начнут мелкосерийный выпуск вашего Т-28 с 30-мм лобовой бронёй корпуса и 20-мм бронёй башни и борта, брони таковой толщины хватит, чтобы эти маленькие монстрюки смогли выжить на поле боя под концентрированным огнём противотанковых пушек? Я лично сомневаюсь.

А ведь танк качественного усиления, обязан если не пробить самостоятельно брешь в ПТО, как тяжёлый танк прорыва, то уж конкретно добить остатки ПТО полевой обороны соперника по окончании бомбардировки, обеспечить боевую работу лёгким танкам и их выход на оперативный простор.

Таких средних танков у нас должно быть достаточно большое количество. И не 25-тонных! Вон французишки, на собственные 12-тонные танки 30 мм брони уже ставят и, поговаривают, что вскорости и 40 мм ставить начнут. Причём вкруговую!

А у вас танк, защищённый 30-мм бронёй только с передней части корпуса, за 25 тысячь киллограм уже уполз.

РККА не нужен «средний» танк, больше напоминающий тяжёлый, чуть не штучной выделки, к тому же ограниченно годный для исполнения задач, под каковые создавался.

В общем, так. Проект Ваш – или доводим до ума уже как танк тяжёлый, или, он отправляется в мусорную корзину. Возвращаемся к тому, с чего начинали. Нам нужен средний, маневренный танк помощи лёгких танков для механизированных соединений, защищённый от огня лёгких противотанковых средств пехоты, весом не более 16-17 тысячь киллограм. Как было прописано в исходном техзадании.

Но, вооружённый в обязательном порядке трёхдюймовкой для артсопровождения тех же лёгких танков и пехоты, и талантливый выдержать обстрел из 37-мм противотанковой пушки на настоящих расстояниях боя, хотя бы с передней проекции.

– Но трёхбашенная схема

– Да член на трёхбашенную схему! В то время, когда сочинялось техзадание на проектирование Т-28, ему прочили роль маневренной своевременной автомобили дальнего действия, талантливой сражаться в отрыве от пехоты – как раз исходя из этого британская мысль трёхбашенного танка с кучей пулемётов представлялась нам перспективной. Но сейчас у нас уже имеется маневренный своевременный танк – БТ, что, благодаря массированному применению, не меньше удачно может функционировать без помощи пехоты.

Исходя из этого потребность в трёхбашенной схеме отпала. Сейчас, нам нужен только танк качественного усиления, что мы сможем строить массово.

И ещё. Мы с огромными трудностями запустили в серию Т-26. на данный момент «через пень-колоду» выводим на проектную мощность выпуск БТ-2 на ХПЗ.

Ещё один хомут в виде совсем уж нового среднего танка нам на хер не нужен. Сделайте то, что необходимо армии, применяя задел по Т-26 – как самоё массового. Как я не забываю, в академии ВАММ разрабатывали проект среднего танка на базе Т-26 – трёхбашенного, массой до 16 тысячь киллограм.

(Проект трёхбашенного среднего танка ВАММ с широким применением задела по Т-26)

Но, проект был сырой и по всем статьям проиграл вашему, удачно дошедшему, правильнее «доведённому» вами до мусорной корзины. Возьмитесь за тот неудачный проект ВАММ сами – опыта-то у вас побольше, и сделайте то, что я вас прошу. Нет, не прошу – приказываю.

Срок – день назад.

– Так, может, тогда лучше довести до ума Т-24? Он именно в полной мере вписывается в предложенную Вами концепцию.

– ХПЗ не смог довести его до ума. Не смог запустить в серию. на данный момент в том месте все силы кинуты на выпуск БТ-2. Все работы по Т-24 в далеком прошлом закрыты.

Для чего нам возобновлять неудачный проект, под что, кроме того при успехе, потребуется заново создавать всю элементную базу и искать завод, талантливый её освоить? Поезд ушёл.

Т-26 производят в Ленинграде, на «Коммунисте». Часть деталей и узлов (включая каретки подвески) для Т-26, создаёт «Красный Путиловец». Под сборку Т-28, именно на Красном Путиловце», выделяется один из самых громадных цехов.

По всему Ленинграду для него планирует оборудование. Ещё больше станков и инструментов закупается за рубежом.

«Красный Путиловец» и 174-й завод (выделен в специальное танкостроительное предприятие из структуры «Коммуниста») – соседи и вместе с фактически «Коммунистом» – смежники. В случае если ещё удастся унифицировать танки по максимальной номенклатуре комплектующих – это весьма, весьма упростит массовый выпуск (плюс обслуживание, снабжение запчастями, обучение и т.д.). А это для нас на данный момент очень принципиально важно!

Мы планируем насытить войска лёгкими танками Т-26 и БТ-2. Но кто-то, более сильный, лучше вооружённый, обязан прикрыть их от огня противотанковых пушек и данный «кто-то», также должен быть достаточно массовым. В каждой бригаде, на три батальона лёгких танков, будет приходиться батальон средних.

В противном случае, те три батальона жестянок сгорят за три дня битв. Это вам светло? Ну, а раз светло — идите, трудитесь!

Работёнка была сложной. С подвеской от Т-26, кроме того при шести тележках, масса танка объективно не должна была быть больше 14,5 т. Дальше отправится перегруз элементов подвески с сопутствующим понижением надёжности. И в данный вес следовало как-то утрамбовать хорошую (в первой половине 30-ых годов двадцатого века!) бронезащиту, трёхдюймовую мотор и пушку, талантливый разогнать танк хотя бы до скорости тех же Т-26.

Чтобы снизить вес корпуса, его сделали предельно узким (как разрешали размещение и агрегаты рабочих мест танкистов), отказались от сложной конфигурации корпуса как у Т-24 и Т-28, от подбашенной коробки как у Т-26. Корпус планировал из плоских страниц брони, был предельно несложен и складывался из предельного числа бронедеталей. От лишних выступов, усложняющих разработки сборки отказались в принципе.

Вертикальные подробности лобовой проекции выполнили из двух бронеплит толщиной 34 мм, каковые устанавливались с маленьким наклоном. Борта и корма прямые – 15 мм (чтобы уложиться в приемлемый вес – тем более на броню таковой толщины предполагалось перейти и на Т-26). Башня планировала из гнутых (штампованных) бронедеталей толщиной 20 мм (как у РИ Т-28 и Т-35А) и была чуть-чуть меньше, чем у серийного Т-28.

Башня изначально двухместная, затачивалась под установку спарки весьма компактной трёхдюймовой пушки ПС-3 и пулемёта ДТ. Для выравнивания бронезащиты с лобовой проекцией корпуса, на переднюю часть башни навешивались элементы дополнительной брони толщиной 15 мм. Крепились они на болтах и повторяли форму башни.

Противовесом служила развитая кормовая ниша. Вот уже с таким экранированием, внешние размеры башни всецело соответствовали её РИ размерам (при совершенно верно таком же диаметре погона).

В качестве силовой установки применяли созданную для танков Т-12/24 особую танковую версию 300-сильного авиамотора М-6 (Испано-Сюиза 8Fb) мощностью 200 л.с. Двигатель отличала маленькая «сухая» масса (всего 275 кг против 410 кг у 400-сильного кг-5 и 540 М у 500-сильного М-17). Да и то, что 200 л.с. он выдавал, трудясь на недорогом низкооктановом горючем второго сорта, кроме этого шло ему лишь в плюс.

По собственной компоновке танк всецело соответствовал Т-26. Двигатель позади, трансмиссия того же типа, но соответствующе усиленная – спереди.

Подвеска – от Т-26, но складывалась из шести тележек. Количество рессор в них было увеличено с трёх до пяти (на Т-26 то же самое было проделано в последних модификациях, весящих более 10 тысячь киллограм), а катки, предназначавшиеся для средн

Т-28 — Первая любовь

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: