Автострадные… защитники (часть5) версия сасш

      Комментарии к записи Автострадные… защитники (часть5) версия сасш отключены

В 1935-36 г.г. в СССР прошли наибольшие за всю историю страны манёвры армий Киевского и Белорусского военных округов. По задумке устроителей тех грандиозных пьес, они должны были показать всему миру невиданную мощь, обученность и оснащённость РККА. Её неоспоримое стратегическое превосходство над армиями империалистов.

Автострадные... защитники (часть5) версия сасш

По размещённым в открытой печати итогам, РККА в самом деле показала выдающийся пример боеготовности! И эти официозные победные диферамбы, некоторых поклонников репрессированных Сталиным «великих советских стратегов» до сих пор убеждают в наивной идее, что если бы не сталинские чистки – те самые Тухачевский, Уборевич, Якир и другие «безвинно пострадавшие», пренепременно расколошматили бы немцев ещё в приграничном сражении!

Неприятность в том, что в действительности, всё на тех учениях было далеко не так радужно, как писали советские газеты.

Кроме официальных реляций в отличных степенях для «внутреннего потребления», о итогах тех учений были и объективные отчёты, каковые рассматривались на сугубо закрытых заседаниях. Вывод был однозначным – сражаться войска Уборевича и Якира не могут. Их боевая подготовка полностью отсутствует как таковая.

Из развёрнутого доклада главы боевой подготовки РККА командарма 1 ранга Сидякина следовал единственный вывод – никто никого ничему в тех округах не научил. Войска не умели делать самого элементарного.

Это вывод всецело разделяли и два «наблюдателя» на тех манёврах – руководивший Столичным армейским округом командарм 1 ранга Будённый и командующий Ленинградским армейским округом командарм 1 ранга Шапошников.

Будённый прямо обвинил руководство КОВО и БВО в том, что вверенные им войска небоеспособны впредь до отделений и взводов.

Шапошников же собственные впечатления от тех манёвров выразил самый кратко и чётко. Всего в трёх пунктах:

  1. Начальники всех уровней, со собственными обязанностями не справляются;
  2. Техника везде выходит из строя:
  3. Снабжение поставлено отвратительно.

Вероятнее, как раз итог тех манёвров подтолкнул к началу того, что позднее назвали «репрессиями» против комначсостава РККА.

Начинались эти репрессии, но, в полной мере корректно – те же Уборевич с Якиром были сняты с руководства самыми замечательными округами СССР (каковые они довели до «ручки») и взяли под руководство менее серьёзные Среднеазиатский и Ленинградский округа. Но, ожидать в то время, когда они и их развалят, Сталин не стал и уже в 37-ом оба эти деятеля были арестованы с последующим расстрелом.

На пункт в записях Шапошникова «техника везде выходит из строя» Сталин отреагировал не меньше быстро. По всему танкопрому прошла замечательная волна репрессий с мотивировкой: «за оружие РККА техникой ненадлежащего качества». Конечно, что те, кто нёс ответственность за оружие РККА «ответили» по полной чуть не самыми первыми.

Глава оружий Тухачевский, продолжительное время бывший его помощником Гамарник, глава АБТУ Халепский, глава артуправления Ефимов и проч. так же были арестованы и расстреляны (Гамарник успел застрелиться сам до ареста).

Не избежал той же участи и сам командарм 1 ранга Сидякин – основной инспектор РККА по боевой подготовке. Ему припомнили, что должность его потребовала вообще-то не только способности объективно оценить очевидные для всех наблюдателей результаты манёвров и обвинить руководство округов в полном отсутствии боевой подготовки у вверенных частей – его должность прежде всего потребовала ПОСТОЯННОГО контроля над боевой подготовкой в округах.

Если судить по всему для того чтобы контроля не было. Все делалось «на доверии» к тем храбрецам Гражданской войны. Более того.

Принимавший народный комиссариат обороны от Ворошилова Тимошенко прямо писал, что и сами учебные программы РККА никуда не годятся. Это заслуживала повторяемая год из года показуха.

В общем – стоит ли удивляться четырёхмесячной возне с более не сильный японцами в Монголии, бесславной победе в Зимней войне и летнему разгрому 41-го? И тем более стоит ли утверждать, что Сталин якобы стёр с лица земли «цвет советской военной школы»? Никакой «школы» тогда ещё и в помине не было. Была необразованная школота, которая умела только директивно рулить вверенными частями.

Как раз школота – потому, что ни у Тухачевского, ни у Уборевича, ни у Якира по большому счету не было высшего военного образования.

Но, не будем о грустном и возвратимся в АИ про автострадных защитников.

На тех приснопамятных манёврах находилась громадная делегация армейских атташе самых различных государств.

(Ровные шеренги БТ – это не учения – это парад по поводу окончания учений)

Показуха РККА их впечатлила лишь в одном нюансе – они не могли не на данный момент от лавин быстро спешащих танков БТ. Две много бэтэх мехбригады в одном атакующем порыве, двигающихся, фактически без всякого боевого порядка подобно стаду разъярённых буйволов – это реально впечатлило! Это была орда Чингисхана 20 века!

Отчёты тех атташе были, Наверное, очень красочными и мгновенно отразились на мировом танкостроении.

В Германии срочно показалась модификация главной тогда «двойки» – Pz-IID с подвеской Кристи и заточенным под неё корпусом. В Польше были форсированы работы над собственной версией танка Кристи (приобрести что панам жутко хотелось, но «золотого запасу» не хватило). Британцы же приобрели у Кристи его танк и спешно начали лепить на его базе собственную модель т. н. «крейсерского танка».

Прежде, ничего аналогичного в английской армии по большому счету не было.

Но, разглядывая колёсно-гусеничную схему, хвалёные английские инженеры столкнулись, как они выразились: с «непреодолимыми трудностями» и фактически сразу же отказались от колёсного хода. Но, в серию у них отправилась версия серьёзно усовершенствованная. С другой гусеницей, собственной трансмиссией и искусственно пониженной скоростью.

Так, по оружию (40 мм пушка), скорости (всего 48 км/ч), бронезащите (14 мм) и основное – надёжности, первый английский крейсерский танк Mk-III А-13 уступал отечественному БТ-7.

Но данный самый А-13 практически стал родоначальником огромного семейства английских танков, также внёсших кое-какой вклад в победу союзников во ВМВ.

Кроме того чехи не удержались и, поменяв преемственности, собственный новый Lt-38 поставили на катки громадного диаметра (как на данный момент говорят, чтобы быть «в тренде»).

В САСШ, реакция так же не вынудила себя продолжительно ожидать. Из кавалерийского М-I начали «лепить» колёсно-гусеничную версию Т7 на подвеске Кристи.

С 1937 по 1939 г.г. эта некрасивая машина прошла широкую программу опробований, но в серию так и не отправилась. Армия сделала ставку на прекрасно освоенную к тому времени индустрией чисто гусеничную версию, которая при замечательном звездообразном авиадвигателе и без всяких колёс разгонялась до 70 км/ч!

Но, эта колёсно-гусеничная неудача постигла американских инженеров-танкостроителей лишь в РИ и лишь к концу 30-х.

У нас же АИ, в которой уже во второй половине 30-ых годов XX века СССР и Чехословакия начали реализовывать всем желающим, создаваемый на совместном предприятии при ЯГАЗе, лёгкий колёсно-гусеничный танк-разведчик БТ-6 (ЛРТ).

Ясно, что приобрести уже отработанный кем-то серийный пример – самый несложный метод чтобы сэкономить если не деньги, то уж совершенно верно время на собственных разработках.

И вот, в конце 1937 года в САСШ доставили БТ-6, что, но, американцев впечатлил не очень сильно. А чем удивлять? Пушка только 20 мм. Двигатель достаточно не сильный (150 л.с.).

Американский М1 на гусеницах бегал стремительнее чем БТ-6 на колёсах!

К тому же, все особенности привода КГ-движителя, были известны инженерам «Rock Island Arsenal» (головное предприятие по выпуску и разработке танков для армии САСШ в то время) ещё по работам родоначальника всей данной КГ-канители У. Кристи.

Сокровище БТ-6 была лишь в том, что это был по сути один из вариантов целого советского семейства танков БТ, превосходно доведённых до ума и прекрасно заточенных для серийного производства.

Однако, согласно точки зрения американских армейских, в качестве линейного танка БТ-6 был очевидно не сильный, а в качестве разведчика не хватает быстроходен.

Помимо этого, в САСШ также уже имелась кое какая промышленная база выпуска танков собственной конструкции (тот же «Rock Island Arsenal»). Вот и порешили, применяя ту базу прекрасно отработанный в СССР КГ-привод Кристи с освоенным в серии кавалерийским танком М1.

Но с трансмиссией американцы малость перемудрили. Дело в том, что их танки были переднеприводными. А архитектура моторного отсека в принципе не предусматривала кормового размещения привода гусеничного хода без значительных переделок.

Исходя из этого, решили покинуть всё как имеется – от компактного авиамотора крутящий момент передавался на расположенную в первых рядах КПП и бортовые передачи с ведущими звёздочками. Но, в один момент, с той же КПП и особой отключаемой раздатки-редуктора, привод передавался на переднюю несколько опорных катков, к тому же управляемых при перемещении на колёсах.

В итоге, американцы взяли уникальную КГ конструкцию, в которой колёсный привод передавался не на заднюю несколько катков, как у отечественных БТ, а на переднюю – управляемую. Что, кстати, положительно сказалось на проходимости и управляемости. Не смотря на то, что, именно это, было для американской армии и вовсе не актуально.

Их в КГ приводе интересовали только то, что таковой танк имел огромное преимущество над чисто гусеничными в возможности шпарить на более высоких скоростях по шоссе без риска утраты этих самых гусениц, без необходимости ТО гуслей через каждые пара десятков км хода, без порчи дорожного полотна гусянками и не изнашивая на дальних перегонах те самые гусли.

(БТ-6, М-1 и умелая разработка «Rock Island Arsenal»)

До тех пор пока шли опробования этого танка, армейские представители САСШ и СССР решили произвести взаимовыгодный обмен. САСШ взяли в дополнение к БТ-6 ещё и обе новые колёсно-гусеничные предположения Т-26 – линейный Т-26М и разведчик Т-25. Американцы же со своей стороны поделились кое чем нужным в регионах моторостроения, ВМФ и ВВС.

Первое что сделали американцы с отечественными Т-25 и Т-26М – это заменили русско-чешские моторы на собственные радиальные звёзды приспособив их под заднее размещение трансмиссии. Башни с оружие также конечно поставили собственные. И оказались у них вот такие КГ умелые танки-гибриды:

(Сверху: разведывательный Т-25 и линейный Т-26М – танки, полученные из СССР. Ниже, созданные на их базе американцами резведывательный, линейный и артиллерийский танки)

Особенности конструкции – те же что и у советских прототипов. Разведчик имел лёгкую противопульную привод и бронезащиту на две задние пары колёс-катков. Передняя пара управляемая.

Линейный забронирован на уровне М1 и без того же имеет привод на две кормовые пары катков, но поворот осуществляет сугубо по танковому – притормаживанием колёс одного борта.

Артиллерийская версия есть подражанием отечественным арттанкам. Вооружена короткостволой 75 мм гаубицей М3. Для уравновешивания гаубицы, помогает кормовая ниша.

В РИ арттанк с таким же оружием американцы взяли лишь в первой половине 40-ых годов двадцатого века!

(Это 75 мм САУ «Howitzer» М8. Создана на базе лёгкого танка М5 – «выросшего» из М2. С сентября 1943 по январь 1944 года, на фабриках компании «Кадиллак» было выпущено 1778 таких автомобилей)

Примет армия США на вооружение КГ-танки либо нет – это сугубо их дело. Я же, предлагаю возвратиться в СССР самого финиша 30-х, где отечественные эксперты решили в порядке «встречного» опыта поставить на самую последнюю версию Т-26М американский радиальный танковый дизель-мотор Гайберсон Т-1020-4 мощностью 210 л.с., трёхместную башню с новенькой пушкой Ф-34 и, пользуясь повышенной мощностью двигателя, усиленную подвеску (уже торсионную) и усиленное бронирование (40 мм лоб, 35 мм борт-корма).

Танк прекрасно продемонстрировал себя на опробованиях, но американскому радиальному дизелю, в полной мере предсказуемо решили предпочесть отечественный, рядный, мощностью 250 л.с.

[BadComedian] — Взломать блогеров (ИванГай, Марьяна Ро, Саша Спилберг — Дебют в кино)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: