Был ли «лучший легкий танк вмв» лучшим танком?

      Комментарии к записи Был ли «лучший легкий танк вмв» лучшим танком? отключены

Уже давно не есть уникальностью утверждение о том, что танк Т-50 был лучшим легким танком ВМВ. Я как то раньше не особенно противился таковой постановке вопроса, не смотря на то, что чисто интуитивно танк мне ни при каких обстоятельствах не нравился. Но по окончании последовательности публикаций, захотелось разобраться в этом вопросе.

С моей точки зрения, лучший танк был неудачен и разбалансированным экспромтом, причем не конструкторским, а тех облеченных властью людей, кто настойчиво попросил сделать его не тяжелее 14 тысячь киллограм и таковой «малостью» продолжительный труд не самых нехороших разработчиков. Но, создается чувство, что незадолго до войны это было скорее нормой, чем исключением. В чем обстоятельство?

Не знаю, вопрос достаточно сложный и запутанный, так что возвращусь к грозной военной машине, которая так и не смогла раскрыть тот потенциал, что в нее имели возможность положить разработчики.

Был ли «лучший легкий танк вмв» лучшим танком?

Танки произвели настоящую революцию в армейском деле и во многом поменяли темперамент ведения войны. Со времени собственного первого появления на полях сражений они завлекали и продолжают привлекать к себе интерес многих и многих людей. Но как раз благодаря такому повышенному общему вниманию танки обросли легендами и многочисленными мифами, каковые часто мешают рассмотреть их настоящую сущность.

В представлениях некоторых людей танки превратились в собственного рода чудо-оружие, талантливое самостоятельно решить финал любых битв.

В данной связи увлекательны ответы на в далеком прошлом наболевший вопрос: что же все-таки предопределило трагедию Красной Армии в приграничных сражениях 1941 г.? На данный счет существуют различные предположения, но мы не будем касаться всего, а попытаемся осознать, чего хотелось, что оказалось и из-за чего оказалось как раз так.

Обстоятельством нередких поломок советских танков в начале войны был не небольшой моторесурс, как принято вычислять, а низкая надежность из-за неудовлетворительного качества техобслуживания и плохого изготовления. Это относилось ко всем из них, а не только к танкам ветхих типов.

Уровень культуры производства в стране был низким и в случае если отдельные фирмы снабжали требуемый уровень качества, то большая часть массовых производств, не имея квалифицированных кадров, не могли обеспечить требуемый уровень. За столь маленький период времени страна не имела возможности залечить раны, нанесенные гражданской войной и иностранной интервенцией.

Перейдем к главному вопросу, какова же главная задача танков? Ответ: прорыв обороны соперника. Развитие теории глубокой операции и совершенствование самих танков добавило еще одну задачу – развитие успеха действиями в тактической и своевременной глубине обороны соперника.

Именно это предписывалось уставами танковых армий.

Как же должно было смотреться применение танков по представлениям 30-х и начала сороковых годов? Приблизительно так: танки особенного назначения (Т-35) и танки качественного усиления (Т-28) прорывают оборону соперника, общевойсковые либо танки сопровождения пехоты (Т-26) оказывают помощь данной самой пехоте совсем подавить сопротивление и развить успех, подавляя отдельные огневые точки и придавая наступающим порядкам пехоты боевую устойчивость (среди них и против танковых атак) в будущем,
а своевременные танки БТ и танкетки в составе механизированных частей и конно-механизированных групп прорываются в глубину обороны и действуют против своевременных резервов и на окружение соперника. Приблизительно данный сценарий же и наблюдался в войну у нас и у немцев. Подставим в эти замыслы поправку – те типы танков, каковые были только что освоены производством перед войной: прорыв обороны реализовывают тяжелые танки КВ, яркое сопровождение пехоты реализовывают легкие танки Т-50 (они должны были стать самыми массовыми танками в Красной Армии) и частично средние Т-34, в глубине вражеской территории действуют части, вооруженные в основном средними танками Т-34.

Как в действительности смотрелись действия советских танков в ВОВ? Танки (легкие, средние, тяжелые – все, какие конкретно были), в случае если была такая возможность, действовали вместе с пехотой по прорыву обороны немцев. В то время, когда оказалась такая возможность, предпочтение стали отдавать тем танкам, каковые и создавались специально для прорыва обороны, другими словами тяжелым – КВ и ИС.

По окончании прорыва обороны подвижные соединения, базу которых составляли средние танки (Т-34), входили в прорыв и действовали в глубине в соответствии с замыслами руководства, по возможности – на окружение. Легкие танки, роль которых по окончании насыщения Красной Армии средними танками Т-34 скоро сошла на нет и каковые стали быстро исчезать, были танками яркого сопровождения.

В этом отношении сражения 41-42 годов не показательны – в том месте употреблялось для всех функций все, что лишь возможно было собрать. Конечно, что наряду с этим были весьма большие неоправданные утраты танков, вызванные неправильным их применением, что со своей стороны было обусловлено низкой обученностью армий.
Из этого разумеется, что главная функция танков – прорыв вражеской действия и обороны в ее глубине. Вот уже исходя из этого и попытаемся сравнить советские и германские танки и прежде всего танк Т-50, что планировался в качестве самого массового танка РККА.

Советские танки и для начала ветхие по «ветхой» же классификации

1) Т-35 – танк особенного назначения. не сильный броня, рассчитанная на противостояние огню малокалиберных пушек, относительно не сильный 76-мм пушка, 2 45-мм пушки и пара пулеметов. Если не считать не сильный брони, что было недочётом всех подряд танков того времени, то единственным большим недочётом направляться признать очевидно недостаточную для поражения долгосрочных фортификационных сооружений трехдюймовку.

Нужна была пушка большего калибра.

2) Т-28 – танк качественного усиления. Предназначался для прорыва укрепленных полос полевого типа. не сильный броня, так же как и на Т-35, рассчитанная на противостояние огню малокалиберных орудий, такая же 76-мм пушка, пулеметы.

Прекрасно сбалансированный танк, всецело отвечающий собственному назначению, но не хорошо отработанный технологически и сложный в эксплуатации и производстве. Единственный недочёт – слабость защиты, что, как уже было сообщено, было пороком всех танков того времени.

3) Т-26 – танк сопровождения пехоты. не сильный противопульная броня, 45-мм пушка, пулеметы. В полной мере отвечает собственному назначению, но нужно все же было бы усилить оружие – были попытки установки на Т-26 трехдюймовых пушек. Связано это было с явной недостаточностью мощности 45-мм боеприпаса для поражения упрочнений, кроме того полевого типа.

Но в целом танк в полной мере соответствовал собственному назначению.

4) Своевременные танки серии БТ (-5, -7, -7А, -7М). Легкий танк развития прорыва в глубину. Противопульная броня, 45-мм пушка, пулеметы. Громадная скорость (относительно). Всецело соответствовал собственному назначению. Основной недочёт – сложный и тяжелый колесно-гусеничный движитель.

Мощность оружия в полной мере соответствовала предполагаемой номенклатуре целей – бронетехника и танки, автотехника, не укрытая живая сила, жилые строения деревенского типа. Наряду с этим кроме этого были попытки усиления оружия – было
выпущено более полутора сотен танков с 76-мм пушкой (БТ-7А). Хотелось бы еще, само собой разумеется, и броню посильнее …

5) Легкие пулеметные танки (танкетки) Т-37, Т-38, танкетки Т-27. Броня – менее 10 мм, оружие – пулеметы ДТ. Танки имели возможность плавать, танкетки имели возможность переноситься самолетами. Задача – сопровождение подвижных кавалерийских частей, цели, соответственно – не укрытая живая сила.

Балласт для армии, но кое-когда имели возможность и понадобиться.

Сейчас разглядим «ветхие» германские автомобили

Сейчас разглядим «ветхие» германские автомобили, наряду с этим отбросим танки, а правильнее танкетки Pz-I и Pz-II, довольно них ограничусь замечанием, что это были автомобили, на которых обучались не столько кроме того германские танкисты, сколько германские танкостроители, и боевая сокровище этих автомобилей была мала — они имели возможность более либо менее действенно употребляться лишь против не укрытой живой автотранспорта и силы. Для исполнения же главной функции танка — обеспечения прорыва обороны — они совсем не годились. И их реально действенное использование разъясняется тем, что употреблялись они практически на тыловых коммуникациях.

1) Pz-III. Считался в вермахте средним танком. Немцы классифицировали собственные танки не по весу, а по мощи оружия. В моем же понимании, в случае если принять отечественную предвоенную классификацию, это был хороший легкий танк того периода. Я разрешил себе назвать его классикой, по причине того, что на мой взор это был не просто легкий танк, но лучший легкий танк ВМВ.

Это делается ясным, в случае если взглянуть какое количество разных боевых автомобилей было создано на его шасси (достаточно упомянуть Sturmgeschutz III) и почитать воспоминания отечественных танкистов, из которых делается ясным, что с позиций боевой эргономики он был одним лучших танков, а это возможно одно из основных качеств хорошей военной машины. Да и остальные чёрта этого танка возможно брать за эталон, при оценке легких танков того времени.

Так тройка вооружалась сперва 37-мм, позже 50-мм орудиями (в войну с СССР они вступали уже по большей части с 50-мм пушками), броня сперва 15, позже 30 (к началу ВОВ), позже (с весны 42-го года) до 80 мм. По главному назначению предполагался танком сопровождения и для действий в тактической и своевременной глубине.

2) Pz-IV. Считался в вермахте тяжелым танком, у нас же более справедливо рассматривается как средний. Вооруженный не сильный 75-мм пушкой, он вправду никак не тянет на танк прорыва, в особенности в случае если учесть не сильный броню (такую же, как на Pz-III, лишь к лету 41-го часть новых четверок имела 50-мм броню). Весной 42 г. перевооружился более замечательной длинноствольной
75-мм пушкой, но это было связано в основном с противостоянием советским танкам. Попытки вооружить его 88-мм орудием были неудачными, не смотря на то, что было в полной мере вероятным. По большому счету у германских танков, начиная с весны 42 года, заметна очевидно выраженная противотанковая направленность.

Она-то немцев (в купе, само собой разумеется, с массой вторых военно-экономических факторов) и погубила.

Четверка была хорошим средним танком, но не более того. Я бы сообщил, подвело то, что она «появилась недомерком». Будь она чуть больше изначально, то в полной мере имела возможность бы стать самым настоящим ОБТ.

Но, практически та же история и с Т-34, появилась бы версия Т-34М и аналог Т-44, в полной мере уже имел возможность состояться к лету 1943 года.

На этом рассмотрение развития отечественных и германских танков прервем и возвратимся к обстановке с «лучшим танком ВМВ». В первую очередь отыщем в памяти о боевых особенностях танков. Боевыми особенностями танков являются:

— проходимость и высокая подвижность;

— громадная мощь ближнего артиллерийского и пулеметного огня;

— свойство оказывать сильное моральное действие на соперника;

— броневая защита.

Реализуемость этих особенностей определяется тактико-техническими чертями. Высокая подвижность пребывает в способности танков осуществлять стремительный маневр, быстро нападать на поле боя. Это, со своей стороны, зависит от удельной мощности танка, определяемой соотношением боевой массы и мощности двигателя танка.

Для оценки боевых особенностей танка Т-50, мало знать лишь его параметры, требуется сравнить их с другим танком и нужно с лучшим в собственном классе. Выше я уже касался того, из-за чего считаю таковым «троечку». Исходя из этого в таблице приведены параметры той ее версии, которую можно считать «одногодком» танка Т-50.

Как видим, характеристики отличаются достаточно очень сильно и громаднейший дисбаланс в боевые особенности танка привносит очевидно избыточная мощность двигателя. В случае если учесть, что низкооборотный дизель при равной мощности имеет значительно больший крутящий момент. Чем карбюраторный двигатель, то такая избыточность изначально ведет к проигрышу по вторым параметрам.

В нашем случае это проигрыш по броневой защите, но самый громадный отрицательный эффект в неудовлетворительной боевой эргономике.

Требования армейских не быть больше боевую массу стали причиной уменьшению «и» существенному обжатию танка заброневого количества. Уменьшение численности экипажа если сравнивать с «троечкой» обстановку не усиливает, по причине того, что ведет к повышению нагрузки на каждого члена экипажа, а это, со своей стороны, приводит к необходимости большего перемещения в танка, чем у троечки. Да и компоновка приборов наблюдения и органов управления у «троечки» лучше.

Намерено привел характеристики в полной мере достойно себя показавшего мобилизационного танка Т-80. И в таком подходе сходу показался вопрос, чем приведено к непонятному ограничению по боевой массе?

Сейчас попытаемся осознать, как же мы дошло до жизни таковой? В 30-е годы единственным танком сопровождения пехоты, состоявшим на вооружении Красной Армии, был Т-26. Основной, пушечный вариант этого танка, принятый на вооружение и выпускавшийся с 1933 года, к концу десятилетия уже не в полной мере отвечал достигнутому уровню развития танкостроения.

Возросшая мощь противотанковой артиллерии не оставляла Т-26 с его 15-мм броней никаких шансов сохраниться на поле боя. Опыт сражений в Испании наглядно это показал. “Двадцать-шестые”, легко расправлявшиеся со плохо вооруженными танками мятежников, становились столь же легкой добычей их противотанковых пушек. Но, в подобном положении появились в то время все советские (и не только советские) танки, не имевшие противоснарядного бронирования.

В вечном поединке снаряда и брони временную победу одержал последний.

7 августа 1938 года Комитет Обороны СССР принял распоряжение “О совокупности танкового оружия”, в котором находилось требование менее чем за год—к июлю 1939 года — создать новые образцы танков, отвечавших условиям будущей войны по оружию, манёвренным качествам и бронированию. В соответствии с этими требованиями в нескольких конструкторских бюро началась разработка новых танков.

На Ленинградском заводе умелого машиностроения № 185 имени С.М.Кирова бригадой конструкторов под управлением С.А.Гинзбурга велось проектирование легкого танка сопровождения пехоты “СП”. Летом 1940 года данный танк — объект 126 (либо Т-126СП, как его довольно часто именуют в особой литературе) — был изготовлен в металле. По собственной броневой защите он был равноценен среднему танку Т-34 — его корпус сваривался из броневых страниц толщиной 45 мм, за исключением 20-мм крыши и днища.

Лобовые, верхние бортовые и кормовой страницы корпуса имели углы наклона 40—57°.

На танке устанавливался двигатель В-3 — 6-цилиндровая версия (“половинка”, как время от времени говорят) дизеля В-2. При мощности 250 л.с. он разрешал 17-тонной военной машине развивать скорость до 35 км/ч. Емкость топливных баков в 340 л снабжала запас хода по шоссе до 270 км.

Ходовая часть танка складывалась из шести не обрезиненных сдвоенных опорных катков малого диаметра на борт, трех не обрезиненных поддерживающих катков, ведущего колеса заднего размещения, направляющего не обрезиненного колеса. Опорные катки имели внутреннюю амортизацию. Гусеничная цепь—мелкозвенчатая, цевочного зацепления, с открытым шарниром.

Изюминкой ходовой части автомобили была торсионная подвеска. В корпусе танка рядом с местом стрелка-радиста пребывала радиостанция 71-ТК-3 со штыревой антенной. Боекомплект пулемётов и пушки складывался из 150 патронов и 4250 выстрелов (в пулеметах ДТ и ДС употреблялись однообразные винтовочные патроны).

В первой половине 40-ых годов двадцатого века танк хорошо продемонстрировал себя на заводских и войсковых опробованиях, не имея ни единой поломки. Но Госкомиссия внесла предложение снизить массу автомобили до 13 т за счет уменьшения толщины брони с 45 до 37 мм. Отмечалась и стесненность рабочих мест членов экипажа.

Сейчас обратите внимание, танк прошел опробования прекрасно казалось бы бери, да запускай в серию. Нет, снова кто-то вмешался. И в случае если в ситуации с Т-34, конструкторов вынудили перегрузить танк и нарастить толщину брони, тем самым снижая надежность и без того трудящейся на грани трансмиссии, доставшейся от БТ-7М, то тут напротив, настойчиво попросили броню уменьшить. Так мало этого, выставили условие снизить боевую массу танка до 13 тысячь киллограм, не смотря на то, что танку в полной мере хватало удельной мощности.

Более того, требование уменьшить боевую массу неизбежно вело к «обжимке» танка, не смотря на то, что ранее отмечалась стесненность для работы экипажа. Кто и для чего сделал это?

Формально это было связано вот с чем, в первых числах Сентября 1940 г., ещё до официального завершения опробований Т-126(СП), в недрах АБТУ созрел новый замысел, довольно предстоящего развития темы легких танков сопровождения пехоты. Определенное влияние на это оказали опробования германского среднего танка Pz.Kpfw.III Ausf.F, захваченного годом ранее в Польше и тайно перевезенного в СССР для всесторонних опробований.

Как выяснилось, при чуть большей массе, чем у последних модификаций Т-26, германская машина имела бронирования и лучшие показатели подвижности, при равном оружии. Обстрел танка из 45-мм противотанковой пушки вынудил задуматься – его 32-мм лобовая броня еле пробивалась бронебойным боеприпасом, не смотря на то, что с данном случае имело место применение некондиционных снарядов. Действенно поражать Pz.III танковая 45-мм пушка 20К имела возможность лишь на родных расстояниях.

Одновременно с этим, 50-мм германское танковое орудие имело подобные баллистические показатели, что мало уравнивало боевую сокровище обеих автомобилей.

Сопоставив эти сведенья были сформулированы новые требования к “легкому танку улучшенного бронирования” и Т-126(СП) в них уже не укладывался. Новый глава ГАБТУ РККА С. Федоренко 20 сентября 1940 г. приобрел новые распоряжения. Сейчас требовалось, учитывая эти опробований Pz.III, совершить модернизацию танка Т-126(СП) и дать для тестов два умелых примера.

В тот же сутки замнаркома НКСМ С. Акопов кроме этого направил в АБТУ официальный документ, касаемый судьбы Т-126(СП). В нем, например, говорилось, что не считая повышения подвижности танка направляться уменьшить его массу до 14 тысячь киллограм. Это разрешило бы уложиться в стоимостные требования и обеспечить надежное функционирование таких ответственных узлов, как трансмиссия и подвеска.

В крайнем случае, допускалось уменьшение бронирования до 40 мм …

Обратите внимание, как корректировались требования к танку. Сначала вопрос ставился о необходимости усилить бронезащиту. НО лишь вдумайтесь, бронезащиту усилить, а боевую массу уменьшить.

А что это указывает, в особенности в случае если допустить в качестве крайнего ответа уменьшение толщины брони? Верно, лишь «обжатие» танка, да и то при том, что еще у исходного танка отмечалась стесненность экипажа.

Предстоящая история также не меньше занимательна, но мы уже нашли тот момент, в то время, когда была решена будущее хорошего и перспективного танка

На фото танк Т-126 (СП), в девичестве Т-26-1 еще до обжатия и «похудения»

… и вот наконец-то тот самый, что некие экспЁрты заказали

Сейчас наблюдаем компоновку троечки и заодно пробуем осознать, для чего было так издеваться над Т-126

18 июля 1929 года РВС СССР принял «Совокупность танко-тракторного и авто-броневого оружия Рабоче-Крестьянской Красной Армии»

I. Утвердить на вторую пятилетку следующую совокупность бронетанкового оружия РККА:

Главные танки — 5 типов:
Разведывательный танк — главной танк работы обеспечения всех механизированных соединений. Средство боевой боя и разведки пехоты. Главные требования: быстроходность, вездеходность (а также — плавучесть), маневренность, низкий габарит, массовость и дешевизна производства.
Общевойсковой танк — главной танк количественного усиления ТРГК, он же танк общевойсковых соединений.
Своевременный танк — танк независимых механизированных соединений. Танк должен быть быстроходным, вездеходным (а также плавучим) и мощно вооруженным.
Танк качественного усиления ТРГК — танк качественного усиления ТРГК для преодолевания очень сильно укрепленных оборонительных полос. Главные требования: броня и сильное вооружение, быстроходность, разрешающая его применить кроме этого в операции совместно с мехсоединениями.
Замечательный танк особенного назначения — танк качественного, добавочного усиления ТРГК при прорыве очень очень сильно и заблаговременно укрепленных полос. Главное требование — броня и мощное вооружение, защищающая от мелкокалиберных снарядов. Свойство бороться с цементными сооружениями.
Особые танки — 7 типов. (На шасси, стандартных с вышеперечисленными).

а) 3 химических (на шасси общевойскового, разведывательного и своевременного танков);
б) 2 сапёрных (на шасси танка и общевойскового танка качественного усиления ТРГК);
в) самоходная артиллерийская установка (на агрегатах общевойскового танка);
г) танк управления (на шасси танка и общевойскового танка качественного усиления ТРГК).

Бронемашины — 2 типа:

а) разведывательная (на шасси Форд-А),
б) боевая (на шасси Форд-ААА).

ЖД военные машины — 2 типа:

а) мотоброневагон,
б) разведывательная дрезина — бронеавтомобиль (обычный с бронемашиной).

Тракторы — 3 типа (все типы общегосударственные):

а) лёгкий быстроходный трактор СТЗ-3;
б) тяжёлый быстроходный трактор «Коммунар»;
в) тяжёлый замечательный трактор «Сталинец».

Транспортёры — 2 типа:

а) транспортёр снарядов на поле боя (шасси стандартное с разведывательным танком);
б) транспортёр пехоты (на шасси лёгкого трактора).

Транспортные автомобили (существующие на массовом производстве с установкой 3-х осных ходовых частей и полугусеничных снежных ходов):

а) Форд-А,
б) Форд-АА,
в) АМО-5,
г) Я-5.

— Распоряжение № 71сс/о Обороны и Совета Труда о совокупности танкового оружия РККА, 13 августа 1933 г.

Танковая программа РККА 1933 года

I. Программа

1. Главные танки – 5 типов:

Разведывательный танк – Главной танк работы обеспечения всех механизированных соединений. Средство боевой боя и разведки пехоты. Главные требования: БЕСТРОХОДНОСТЬ, ВЕЗДЕХОДНОСТЬ (а также – ПЛАВУЧЕСТЬ), МАНЕВРЕННОСТЬ, низкий габарит, МАССОВОСТЬ и ДЕШЕВИЗНА производства.

Общевойсковой танк – Главной танк количественного усиления ТРГК, он же танк общевойсковых соединений.

Своевременный танк – Танк независимых механизированных соединений. Танк должен быть БЫСТРОХОДНЫМ, ВЕЗДЕХОДНЫМ (а также плавучим) и МОЩНО ВООРУЖЕННЫМ.

Танк качественного усиления ТРГК – танк качественного усиления ТРГК для преодолевания очень сильно укрепленных оборонительных полос. Главные требования: броня и сильное вооружение, быстроходность, разрешающая его применить кроме этого в операции совместно с мехсоединениями.

Замечательный танк особенного назначения – Танк качественного, добавочного усиления ТРГК при прорыве очень очень сильно и заблаговременно укрепленных полос. Главное требование – броня и мощное вооружение, защищающая от мелкокалиберных снарядов. Свойство бороться с цементными сооружениями.

2. Особые танки – 7 типов:

(На шасси, стандартных с вышеперечисленными).

а) 3 химических (на шасси общевойскового, разведывательного и своевременного танков);
б) 2 саперных (на шасси танка и общевойскового танка качественного усиления ТРГК);
в) самоходная артиллерийская установка (на агрегатах общевойскового танка);
г) танк управления (на шасси танка и общевойскового танка качественного усиления ТРГК).

3. Броне-машины – 2 типа:

а) разведывательная (на шасси ФОРД-А);
б) боевая (на шасси ФОРД-3А).

4. ЖД военные машины – 2 типа:

а) Мото-броне-вагон;
б) Разведывательная дрезина – броне-автомобиль (стандратный с бронемашиной).

5. Тракторы – 3 типа (все типы общегосударственные):

а) Легкий быстроходный трактор СТЗ-3;
б) Тяжелый быстроходный трактор “Коммунар”;
в) Тяжелый замечательный трактор “Сталинец”.

6. Транспортеры – 2 типа:

а) транспортер снарядов на поле боя (шасси стандартное с

Лучшие ЛТ для ЛБЗ — Лучший легкий танк в World of Tanks — Какой ЛТ лучше выбрать Sosed TV

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: