Альтфлот 1906-1939: тяжелые крейсера типа «пожарский». а что так можно было?

      Комментарии к записи Альтфлот 1906-1939: тяжелые крейсера типа «пожарский». а что так можно было? отключены

Коллеги сейчас я не буду расписывать боевой путь и другое, у меня вторая задача. Во всем мире было глобальное увлечение тяжелыми крейсерами, думаю что и Россию при любом раскладе это не имеет возможности обойти стороной. Потому, что у меня с легкими крейсерами все более либо менее, то следующее крейсера будут тяжелыми.

По факту полутяжеловесами были крейсера типа «Киров», вот я и поразмыслил, что имеется ли возможность выстроить КТР с применением их в качестве базы? Я само собой разумеется альтернативлю, но база у меня все же настоящие суда. Исходя из этого это скорее размышление Ну и честно говоря я не первый на сайте кто за такое взялся. Ну а самое занимательное будет в самом финише.

Кстати выкладываю на данный момент по причине того, что мне корпус нужен для авианосца, ну обязан же я на что, то ссылаться.

Подумаем, что возможно сделать? Для начала разглядим требования по Вашингтонскому соглашению. Тяжелый крейсер это – корабль со стандартным водоизмещением 10 тыс. тысячь киллограм, а калибр артиллерии — 203 мм. Вот от этого и будем отталкиваться.

С водоизмещением поиграемся, в принципе мало кто выполнял эти требования, большая часть тяжелых крейсеров второго поколения все равно переваливали это ограничение. К примеру «Zara» имела около 11700 т. стандартного, японские «Tone» — 11215 т, а «Mogami» — 12400 т. «Admiral Hipper» по большому счету больше 14 тыс. т. В общем честными ребятами были лишь французы, томи и юэсецы.

Мы совсем борзеть не будем, но думаю до 11000 т. поднять стандартное водоизмещение можем, тем более время было не спокойное возможно и плюнуть на контракты. Сроки закладки сдвигаем назад на 2 года, это разрешит как и в РИ проектировать суда с учетом конструкции итальянских легких крейсеров «Раймондо Монтекукколи» и «Дюка д Аоста».

А сейчас посмотрим что именно нужно поменять на судах для того что бы привести их в соответствие с тяжелыми крейсерами, для этого сделаю табличку для сравнения ТТХ. В качестве сравнения заберу тяжелые крейсера, каковые были выстроены во время 1933-1938 г. Крейсер USS Wichita (CA-45) нам увлекателен тем, что он был выстроен на базе легкого крейсера типа «Бруклин».

Альтфлот 1906-1939: тяжелые крейсера типа «пожарский». а что так можно было?

В принципе недавно уже сравнивали отечественные крейсера с зарубежными аналогами, правда по большей части с легкими крейсерами, а тут сравнение с тяжелыми, но как видим в принципе их в полной мере возможно сравнивать хотя бы по ТТХ.

Разглядим минусы каковые видны из таблицы:

Это конечно же бронирование, не смотря на то, что для 26 бис уже не так все не хорошо, но в любом случае необходимо его увеличивать;

  • Про оружие возвратимся позднее, необходимы все же 203 мм орудия;
  • Лишь 2 самолета –разведчика, не в трэнде))), да и держать это все в открытую пожалуй лишнее;
  • Дальность хода не громадна, хотелось бы хотя бы 6000 миль на 17 уз.
  • Мы договорились что смухлюем и сделаем стандартное водоизмещение в 11000 т. в итоге имеем запас в 3000 т. если сравнивать с проектом 26 бис. Будем думать, на что мы данный запас израсходуем.

Начнем с бронирования. На первых двух судах каковые у меня заменяют суда проекта 26 (я кроме того номер поменять не буду) не будем сходить с ума и поставим броне защиту подобной крейсерам РИ «Максим Горький). Установим ПТП которой фактически не было на настоящих крейсерах толщиной в 50 мм, она сожрет около 90 т. Кстати имена я заменю конечно, потому, что у меня страна пара вторая, да и данный идиотизм именовать суда именами революционеров и живых госдеятелей мне претит.

Будем именовать их именами исторических деятелей каковые сделали собственный вклад в развитии и защите страны. Первые суда начнут носить имена национальных героев, «Киров» станет «Дмитрий Пожарский», а «Ворошилов» — «Кузьма Минин» (либо Козьма Минин кому как нравиться).

Тяжелый крейсер проекта 26 «Дмитрий Пожарский», БФ, 1936 год.

Остальные четыре корабля будем усиливать, по причине того, что нужно обезопасисть крейсера, хотя бы от снарядов легких крейсеров с минимальных расстояний. Доведем бронирование хотя бы до 100 мм (пояс,башни и барбеты), палубу доведем до 70 мм, все это заберет минимум 500 т. Имена «Александр Суворов» (ЧФ), «Дмитрий Донской» (БФ), «Адмирал Муравьев» и «Макаров-Амурский» (ТОФ).

Сейчас орудия. Создавать будем сами, но с итальянской помощью (к примеру «Ансальдо» окажет помощь с изготовлением лейнеров как и было в РИ). Как я знаю по большому счету работы по таким совокупностей в СССР шли, правда на стадии проекта исходя из этого еле понимаю что это возможно, исходя из этого предполагаю, что орудие будет иметь примерные характериститики такие – протяженность ствола 11571/57, затвор поршневой – раскрывается вверх, масса орудия около 25 тысячь киллограм. Совершим ту же неточность, разместив все 3 орудия в одной люльке (без неточностей запрещено, но и ограничения по массе и габаритам башенных установок так же некуда не убежали), масса за счет более тяжелых орудий если сравнивать с МК-3-180 и более толстой брони вырастет до 290 т.

Количество универсальной артиллерии в принципе осталось то же, но у 26 проекта была неприятность, что все сотки находились у задней дымовой трубы, это не хорошо, по этому я перенесу две установки с каждого борта в район носовой надстройки, на месте крана балки для самолетов. Правда нужно будет увеличить корпус, ширину на 1,7 метра до 19,5, протяженность в носовой части на 5,5 (нужно компенсировать вес новых башен), шнобель также сделаю пара острее (в волну входить несложнее).

Совсем же мелочь наподобие 45 и 37 мм зениток возможно поставить больше хотя бы на две. Размещение таковой артиллерии ниже, не смотря на то, что нет мне лень рисовать))).

Самолетов поставим 3 при одной катапульте, для них смонтируем ангар на 2 самолета (3 на катапульте) перед второй дымовой трубой (для этого уберем две сотки из шести). К ангару поставим кран-балку, ее размещение разрешает и катер и самолёт поднять. Дымовую трубу переместим назад на 3 метра, да и сам корпус в центре удлиним на 4 метра для размещения ангара, для этого же сдвигаем катапульту вперед (она будет практически упираться в носовую трубу).

Это высвободит около 11,5 метра для ангара, другими словами это будет помещение размером 11х11х5 м. с двухстворчатой крышей. Кстати СУ установку покину ту же, но обводы не очень сильно изменяться по этому, скорость обязана упасть не очень сильно — до 33 уз, что достаточно.

Еще 500 т водоизмещения дадим для горючего, правда я не уверен что танки смогут вместить столько исходя из этого 6000 миль возможно будет вероятны лишь на 16 уз да и то лишь на судах проекта 26 бис (на 26 дальность будет приблизительно 5200 на 16 уз).

Остальные трансформации между проектами будут такие же как и были в РИ (замена четырёхногой фок-мачты на башенноподобную (для уменьшения вибрации КДП), реконструирована передняя надстройка, трансформации совокупностей управления огнем и т.д. Ну и на Тихоокеанских поставлю вместо соток 85 мм зенитки, по той же причине что и на «Кагановиче» и «Калинине» в РИ.

В общем меняем и дополняем лишь то что я обрисовал, конструкция корпуса и основны совокупности те же что и на «Максиме» и «Кирове Неприятном». Должно оказаться, что то наподобие этого.

Тяжелый крейсер проекта 26бис «Адмирал Макаров», ТОФ, 1942 год.

Ну и обобщим все ТТХ, что у нас оказались.

Тип

Проект 26

26бис

Год

1935

1939

Водоизмещение стандарт.

10200 т

10900 т

Водоизмещение полное

13200

13800т

Протяженность (по ВЛ/полная)

199,7 м

200,4 м

Ширина

18,7 м

18,75 м

Осадка

6,8 м

6,9 м

Бронирование

Борт, траверсы, барбеты башен ГК 70 мм нижняя палуба 50 мм боевая рубка (100—150 мм), башни (50-70 мм), ПТП 50 мм

Борт, траверсы, барбеты башен ГК 100 мм нижняя палуба 70-100 мм боевая рубка (100—150 мм), ПТП 50 мм

Двигатели

2 ТЗА 6 водотрубных котлов

2 ТЗА 6 водотрубных котлов

Мощность

126500л. с.

129 750л. с.

Скорость хода

34 узла

33 узла

Дальность плавания

5200 миль/16 уз

6000 миль/16 уз

Экипаж

701 человек

897 человек

Артиллерия ГК

3 ? 3 — 203/57-мм в башнях МК-3-203

3 ? 3 -203/57-мм в башнях МК-3-203

Зенитная артиллерия

6 ? 1 ? 100/56-мм, 8 ? 45-мм; 4 ? 12,7-мм пулемёта ДШК

6 ? 1 ? 100/56-мм либо 8 ? 1 ? 85/52-мм 90-К (крейсера ТОФ);. 11 ?45-мм; 10 ?37-мм; 4 ? 12,7-мм ДШК

Минно-торпедное оружие

2 ? 3-трубных 533-мм ТА;100 мин

2 ? 3-трубных 533-мм ТА;100 мин

Авиационная несколько

3 КОР-1, 1 катапульта

3 КОР-2, 1 катапульта

по поводу работы ничего очень придумывать не желаю, пускай будет кроме этого как и в РИ, потому, что по сути у меня страна пускай и под другим заглавием и пара второй экономической политикой и идеологией к войне подойдет с тем же что и было в РИ, ну за несколькими исключениями. В частности показаться Средиземноморский театр боевых действий за счет эскадры судов с базированием на Бари (Черногория).

В состав эскадры эти крейсера не войдут. «Минин» будет на модернизации в Севастополе с установкой РЛС, а «Суворов» будет оканчивать ходовые опробования. Ну а дальше как и было «Суворову» как и «Молотову» оторвет корму, но потому, что у меня крейсера 68 проекта кроме того не начали строить он проторчит до 44 года в ремонте и повоевать толком не сможет.

Балтийские все также самое. Тихоокеанские крейсера я также покину на своем месте во Владике, «Муравьева-Амурского» задействую в Курильской десантной операции. В 1960 оба станут учебными судами, спишу в 1964.

Также самое сделаю с судами проекта 26 они будут штабными и учебными судами на Черноморском и Балтийском флотах. «Суворова» спишу в конце 50-х (все таки повреждения были на протяжении войны тяжелыми).

Катапульты поснимаю в 1943-45 г.г. в ходе эксплуатации будут незначительные модернизации в основном совокупностей управления огнем, РЛС и зенитной артиллерии.

Остается «Дмитрий Донской», его я переведу на Северный флот (в РИ «Максим Горький» что был прототипом сдали на слом в 1959). В том месте же я его переоборудую в ракетный крейсер-вертолетоносец. Делать это будем в 1955-57г.г. Кормовую башню сниму и поставлю ангар для четырех вертолетов Ка-15 с площадкой, для этого так же обрежу кормовую надстройку, уберу катера, покину лишь пост управления полетными операциями, ну и поставлю четырехствольный 57-мм автомат.

Думаю по большому счету всю зенитную артиллерию заменить на них, в полной мере хватит места для 9 штук. По окончании 1963 нужно будет заменять Ка-15, правда вариантов не большое количество, лишь вертолет Сикорского (он трудится в Российской Федерации в виде филиала) либо Ми-4М, выбираем машину миля с надеждой, что он сможет создать ротор со складывающимися лопастями, но в ангар войдут лишь два вертолета. Еще у меня имеется такая мысль создать громадный винтокрыл Ка-24 для флота, пока только имеется неспециализированный вид, но на палубу он также сможет садиться.

Весовая категория близко к французскому «Фрелон».

На месте бывшей катапульты поставить поворотную направляющую для КСЩ с ангаром для 8 этих крылатых ракет. Конечно же, всю аппаратуру для управления также нужно будет поставить при том на пирамидальную мачту перед второй трубой. В том месте места большое количество, между трубами 36 метров.

В 1962 на месте второй носовой башни думаю поставить еще и ЗРК М-1 «Волна» в итоге остается лишь носовая башня этого хватит для, к примеру огневой помощи десанта. В общем получается в полной мере таковой многоцелевой корабль, по моему по хлеще пендосовских ракетных в каковые они переоборудовали собственные тяжелые крейсера. Включу его в как флагман бригады ракетных судов СФ.

В случае если сотрудники сообщат что мысль хороша, то не большое количество поменяю легенды и переоборудую в таковой еще один черноморский и один тихоокеанский крейсер.

Крейсер УРО «Дмитрий Донской», СФ, 1963 г.

По срокам вступления в строй вот такая вот история.

Проект

Наименование

Заложен

Спуск на воду

Дата вступления в строй

Флот

Дата исключения из боевого состава флота

26

Дмитрий Пожарский

2 февраля 1933 года

3 апреля 1933 года

26 сентября 1935 года

Балтийский

1975

26

Кузьма Минин

15 августа 1933 года

28 сентября1935 года

20 июня 1936 года

Черноморский

2 марта 1973 года

26 бис

Дмитрий Донской

20 декабря 1934 года

12 апреля 1936 года

12 марта 1938 года

Балтийский

(с 1955 Северный)

18 апреля 1975 года

26 бис

Александр Суворов

14 марта 1935 года

2 октября 1937 года

14 октября 1940 года

Черноморский

4 апреля 1958 года

26 бис

Адмирал Макаров

12 апреля 1936 года

8 мая 1939 года

31 сентября 1941 года

Тихоокеанский

12 апреля 1965года

26 бис

Муравьев-Амурский

26 апреля 1936 года

1 ибля 1940 года

8 февраля 1942 года

Тихоокеанский

1970 год

01 апреля 2017 год

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: