Альтернативные истребители rmi-11 solyom. венгрия

      Комментарии к записи Альтернативные истребители rmi-11 solyom. венгрия отключены

Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и мало доработан. Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за большую помощь в редактировании данной статьи.

В соответствии со статьями Трианонского договора [1] Венгрии запрещалось иметь воздушные силы. Однако в Венгрии равно как и в других государствах, потерпевших поражение в Первой мировой, под прикрытием гражданских аэроклубов втайне восстанавливалась военная авиация. 22 августа 1938 года в Бледе (Bled), Словения, Королевство Югославия, было подписано соглашение, в соответствии с которому с Венгрии снималась договора и часть ограничений.

В соответствии с этим соглашением в Венгрии авиационная работа сухопутных армий была реорганизована и преобразована в Венгерские Королевские ВВС (Magyar Kiralyi Honved Legiero [MKHL]) в составе Венгерской Королевской армии.

В конце 1938 года венгерская авиация была в очередной раз реорганизована. Президент адмирал Хорти издал указ, в соответствии с которому ВВС с 1 сентября 1939 года становились независимым видом сил. Потом венгерские ВВС участвовали в конфликтах с снова созданной Королевством и Словацкой республикой Румыния.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века было издано постановление об объединении ВВС, гражданских организаций и зенитных войск ПВО под единым центральным руководством. В апреле 1941 года венгерская авиация осуществляла помощь ВВС Германии (Luftwaffe) на протяжении германского вторжения в Югославию, а 27 июня Венгрия объявила войну СССР.

1 июня 1941 года случилась очередная реструкуризация: был создан корпус ПВО, а генерал Бела Ракоши (Bela Rakosi) стал командующим военным авиацией – ВВС снова стали частью сухопутных армий. Летом 1942 года действовавшая на восточном фронте венгерская авиационная бригада была включёна в состав VIII авиакорпуса (VIII. Fliegerkorps) люфтваффе.

К этому времени бoльшая часть истребительных сил венгерских ВВС имела германское и итальянское происхождение: венгерские летчики летали на Bf 109F, He 112B и Reggiane 2000 (+ выпускавшиеся по лицензии MAVAG Heja). В один момент в Венгрии в ходе разработки пребывали пара отечественных проектов последовательности организаций, среди которых фаворитом был Летный технический университет (Repulo Muszaki Intezet – RMI). Солидную часть (но не все) его проектов создал Ласло Варга (Laszlo Varga), и в следствии в популярной литературе проектам RMI давали обозначение Varga (параллельно, действительно, употреблялось обозначение RMI) кроме того в тех случаях, в то время, когда Варга не являлся их главным конструктором.

Одной из отечественных разработок был истребитель RMI-11 Solyom (Сокол). Проект этого однодвигательного истребителя в значительной мере опирался на опыт применения германских истребителей Bf 109; практически проект воображал собой адаптацию самолета компании Messerschmitt A.G. к своеобразным венгерским условиям.

самые заметными отличиями проекта RMI-11 от Bf 109 F/G стали главные стойки шасси, имевшие громадную колею и убиравшиеся в направлении фюзеляжа, совмещенные радиаторы совокупностей охлаждения масла и воды, размещенные в задней части фюзеляжа по его бортам, и каплевидный фонарь кабины пилота, снабжавший последнему круговой обзор. Кроме этого данный проект включал в себя элементы конструкции тяжелого двухдвигательного истребителя RMI-8, воображавшего собой двухбалочный самолет с одним двигателем, вращавшим тянущий винт, и еще одним, вращавшим толкающий винт. Прототип данного самолета был стёрт с лица земли на протяжении одного из бессчётных налетов союзников перед программой официальных опробований.

В отличие от RMI-8 истребитель RMI-11 воображал собой маленький и легкий самолет простого типа; RMI-11 имел аэродинамически чистые формы и конструкцию, вычисленную на массовое производство из крупноузловых модулей. Бoльшая часть элементов конструкции RMI-11 изготавливалась из дерева; металл использовался в крайних случаях и лишь в местах больших нагрузок. В следствии вес безлюдного RMI-11 был на 100 кг меньше веса финского аналога – умелого истребителя Pyorremyrsky, кроме этого являвшегося древесным «переосмыслением» автомобили Вилли Мессершмитта.

Силовая установка RMI-11 складывалась из двенадцатицилиндрового инвертированного рядного двигателя жидкостного охлаждения DB 605, вращавшего трехлопастный винт изменяемого шага и развивавшего 1475 л.с.. Благодаря мощному двигателю и хорошей аэродинамике машина развивала высокую большую скорость и владела хорошей скороподъемностью.

Первоначально созданный в качестве скоростного и маневренного фронтового истребителя RMI-11 нес достаточное для начального этапа Второй мировой оружие: одна 20-мм мотор-пушка MG 151 (боезапас 150 снарядов) и два 7,92-мм пулемета MG 17 (боезапас 500 патронов на ствол), расположенных в консолях крыла вне территории ометания винта. На двух подкрыльевых узлах подвески самолет имел возможность нести подвесные топливные баки либо 100-кг бомбы.

Прототип RMI-11 совершил собственный первый полет в конце 1943 года и по окончании базисной, но в полной мере успешной программы опробований, завершившейся в марте 1944 года, был срочно заказан в серийное производство, которое венгерские власти старались начать как возможно стремительнее, поскольку бомбардировщики союзников увеличили интенсивность собственных ударов.

Но производство RMI-11 шло медлительно, и обстоятельством тому была дефицит материалов. В конструкции истребителя употреблялась фанера, слои которой соединялись поставлявшимся из Германии особым составом из фенольной смолы. Благодаря налетов союзников на фирмы германской химической индустрии данный клей было нужно заменить на другой, прочностные особенности которого были ниже, чем у оригинала.

Помимо этого, скоро обнаружилось, что клей-заменитель вступал в химическую реакцию с древесной конструкций RMI-11. В ноябре 1944 года из-за хвостовых фанеры оперений и расслоения крыльев пара истребителей испортились, другом пара автомобилей развалилась в полете. Эта же неприятность весьма без шуток оказала влияние на программы ночного тяжелого истребителя Focke-Wulf Ta 154 и массового реактивного истребителя Heinkel He 162.

В конце 1944 года все усилия венгерского управления были направлены на противодействие наступающей защите предприятий и Красной Армии страны от атак тяжелых бомбардировщиков союзников. Благодаря этого истребители RMI-11 взяли усиленное оружие: вместо пулеметов MG 17 были установлены более замечательные 13-мм пулеметы MG 131 с боезапасом 300 патронов на ствол. Потому, что крыло было довольно узким и новые пулеметы всецело в нем не помещались, то на верхних поверхностях крыла показались каплеобразные обтекатели.

Для борьбы с англо-американскими бомбардировщиками венгры воспользовались германским опытом и разместили под консолями крыла RMI-11 (в узлах крепления бомб и подвесных топливных баков) контейнеры с 20-мм пушками MG 151/20, имевшими боезапас по 150 снарядов на ствол и стрелявшими вне территории ометания винта.

К концу 1944 года в общем итоге удалось изготовить около шестидесяти истребителей RMI-11, по окончании чего выпуск автомобилей был прекращен благодаря важных организационных и производственных неприятностей (нехватка бомбардировщиков материалов и налёты союзников из-за советского наступления). Солидную часть выстроенных автомобилей удалось модернизировать в полевых авиамастерских, но на протяжении эксплуатации RMI-11 над их пилотами дамокловым мечом висела неприятность некачественного клея и расслаивания фанеры.

Напоследок направляться заявить, что все усилия венгерских техников по поддержанию истребителей RMI-11 в пригодном для полетов состоянии были бесплодными: к 16 апреля 1945 года – дате окончания боев в Венгрии – все оставшиеся самолеты этого типа так очень сильно обветшали, что были списаны.

Альтернативные истребители rmi-11 solyom. венгрия

истребитель RMI-11 Solyom (борт. ном. W-210) из состава 101-го истребительного полка ПВО (101. Хони Legvedelmi Vadaszrepulo Osztaly) «Красная пума»; Веспрем (Veszprem), Венгрия, лето 1944 года

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: RMI-11

Назначение: истребитель

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: двенадцатицилиндровый инвертированный V-образный двигатель жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 605A-1 мощностью 1475 л.с., вращавший трехлопастный винт изменяемого шага

Размеры:

размах крыла 10,58 м
протяженность 8,82 м
высота 4,10 м
площадь крыла 16,82 м?

Вес:

безлюдного 2514 кг
с полной нагрузкой 3160 кг
большой взлетный 3495 кг
удельная нагрузка на крыло 187 кг/м?
удельная нагрузка на мощность 2,14 кг/л.с.

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 6300 метров 630 км/ч
крейсерская скорость на высоте 6000 метров 535 км/ч
время комплекта высоты 5000 метров 4 мин 55 сек
длительность полета 1,5 ч
практический потолок 12000 м

Оружие:

главное – одна 20-мм пушка MG 151 (боезапас 150 снарядов) и два 13-мм пулемета MG 131 (боезапас 300 патронов на ствол)
дополнительное – две 20-мм пушки MG 151/20 в подкрыльевых контейнерах (боезапас по 150 снарядов на ствол)

  1. подписан 4 июня 1920 года в Громадном Трианонском дворце Версаля. Получил юридическую силу 26 июля 1921 года

источник: https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/14175059241/in/photostream/

Истребитель Saab JAS 39 Gripen (Сааб JAS 39 «Грипен») на авиашоу в Венгрии

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: