Альтернативный т-39

      Комментарии к записи Альтернативный т-39 отключены

Детально, историю создания неповторимого пятибашенного позиционного танка Т-35А я расписывать в данной работе не буду: уверен – большинство танкофилов-альтернативщиков знают её не хуже меня.

Но в обязательном порядке подчеркну то, что Т-35А создавался как раз как танк прорыва заблаговременно подготовленной обороны. И в первую очередь, для взламывания замечательных линий долгосрочной обороны укрепрайонов. Как раз для ответа данной задачи танк имел бессчётное оружие, громадную длину и массу. Громадная протяженность разрешала без подготовки преодолевать траншеи и рвы. Масса – сносить корпусом препятствия, противопехотные а также кое-какие противотанковые заграждения.

Сильное оружие – в один момент подавлять пара огневых точек соперника в широком секторе.

Альтернативный т-39

(Тяжёлый танк Т-35А)

К этому нужно добавить и в полной мере удовлетворительную, на момент разработки, бронезащиту. Лобовая вертикальная бронезащита Т-35А складывалась из двух бронеплит – нижней, толщиной 50 мм и верхней, толщиной 30 мм. Бортовая броня складывалась из 20 мм главной брони и 10 мм экрана.

на данный момент, нам думается этого совсем недостаточным. Но! В СССР того времени замечательно знали, что самоё массовым возможным соперником тяжёлого танка на поле боя будут лёгкие противотанковые пушки.

В качестве образчика, либо «эталона» бронепробиваемости, в полной мере возможно было применять приобретённую у «Рейнметалла» 37-мм ПТП, которая с дистанции в 600 м пробивала 27 мм брони, а стреляя в упор – со 100 м, соответственно 34 мм.

Это указывает, что броня Т-35А была по большей части непробиваемой для таковой ПТП с передней проекции уже с 200 метров, а для бортовой брони с дистанции, превышающей 600 метров.

Что касается меньших расстояний, считалось, что у пятибашенного танка со бессчётным экипажем имеется все шансы, чтобы вовремя и заранее найти и стереть с лица земли соперника.

Само собой разумеется, в совершенстве, танк для того чтобы назначения логично было «упаковать» в полную защиту – хотя бы от снарядов той же 37-мм ПТП. Но масса танка и без того была критически запредельной.

В изначальном ТТЗ масса танка по большому счету не должна была быть больше 35 т. И именно на таковой вес были вычислены его подвеска и трансмиссия. Но выстроенный в соответствии с тем ТТЗ прототип при массе в 37,5 т нёс максимум 20-мм броню. Чего в полной мере справедливо посчитали недостаточным.

Исходя из этого, серийная версия Т-35А взяла усовершенствованную и усиленную подвеску. А вот с трансмиссией дело не заладилось, и именно она, рассчитанная на 35-37 т, а доставшаяся танку массой за 50 т, стала самым проблемным местом Т-35А.

(Умелый Т-35-1 (вверху) и серийный Т-35А (внизу))

Чуть поступив в армии, Т-35А срочно снискал себе славу конченного «паркетника» – танка годного лишь для парадов и позвал в полной мере честное требование дать армии второй, по-настоящему боеспособный танк.

Сначала, Т-35А пробовали сделать боеспособным совершенно верно так же, как средний Т-28 – путём увеличения качества изготовления, выездами в воинские части особых заводских бригад, возглавляемых аж инженерами, каковые пробовали отладить автомобили и научить армейский персонал грамотно их эксплуатировать. Но из данной выдумки так ничего и не получилось. Танки выходили в поле на учения – и их срочно, с силой эпидемии летальной заболевании, постигал тотальный падёж.

Изначально не сильный трансмиссия просто не выдерживала никаких вариантов эксплуатации, не считая парадного проезда.

(Все 30-е годы как раз Т-35А олицетворял собой сокрушительную мощь РККА на парадах)

Казалось бы – что несложнее – создать для танка новую трансмиссию, в полной мере соответствующую его массе, усилить все агрегаты и необходимые узлы, чтобы в итоге – радоваться жизни и с полным на то основанием гордиться собственной неповторимой вундервафлей.

Но в жизни всё значительно сложнее. Параллельно с новой трансмиссией, армия страстно захотела усиления бронезащиты и весьма значительного усиления оружия (в ТТТ – впредь до корпусной артиллерии).

Эти хотелки всецело лишали смысла модернизацию Т-35А, не смотря на то, что ещё Перед тем как Т-35А начали создавать серийно, по окончании не через чур успешных опробований прототипов, была начата разработка танка Т-35Б с более замечательным двигателем М-34 и новой, значительно усиленной КПП.

Но, вместо доработки Т-35Б, управление разрешило разработку нового танка прорыва под индексом Т-39.

Было создано пара вариантов этого монстра массой до 90 т! Но кроме того до изготовления опытного образца дело не дошло – так дорогой была эта программа. И это она ещё не учитывала неприятностей с логистикой! Как перевозить такие танки?

На чём? Какие конкретно мосты их выдержат? (транспортная совокупность в СССР была ограничена нагрузкой до 60 т). Как снабжать их выдвижение к линии фронта от станции выгрузки?

При поломки – какими средствами эвакуации нужно располагать? И т.д.

(Модели вариантов тяжёлого танка прорыва Т-39)

В общем, тему закрыли и открыли снова лишь в конце 30-х.

Но тех новинок мы касаться не будем, а возвратимся в 1934 год, в то время, когда первые 10 серийных Т-35А, попав в строевую часть, самым наглядным образом скоро всем доказали, что Т-35А – танк не боевой, а сугубо «паркетный».

К тому же ещё раньше того стало ясно, что брони на Т-35А уже мало (рассмотреть шепетильно замаскированную ПТП кроме того в 20 глаз на ходу, через узкие смотровые щели фактически нереально, да и в мире уже показались более замечательные, чем 37-мм, 47-мм ПТП). Не напрасно уже в мае-июне 33 года, при выработке ТТТ на перспективный тяжёлый танк, бронезащита предполагалась ОТ 50 мм и выше.

Оружие также уже вычисляли неудовлетворительным. Достаточно замечательную танковую пушку ПС-3 обр. 33 г. армия так и не взяла, а короткостволая КТ имела ограниченную дальность прямого выстрела.

Да и по большому счету, трёхдюймовый калибр уже был слабоват как для подавления укрытых огневых точек, так и против очень прочных противотанковых заграждений (ж/б надолбы, тетраэдры, гранитные валуны и т.д.).

Т. е. чтобы более-менее обезопасить танк от расстрела ПТП с маленькой дистанции, он обязан нести не только прочную броню, но и замечательное орудие с громадной дальностью прямого выстрела.

Вот и оказались ТТТ к проектированию монстра Т-39 с толстой бронёй, громадным комплектом оружия, включая корпусную артиллерию и, соответственно массой 85-90 т.

А возможно ли было пойти по пути не повышения нового танка прорыва, а напротив, по пути уменьшения?

Это для нас на данный момент данный путь очевиден. А вот в то время, он не был очевиден от слова СОВСЕМ.

Как уже говорилось выше – лишь громадный танк владел достаточной длиной, чтобы преодолевать траншеи и рвы. Лишь громадный танк владел массой, чтобы сносить заграждения. Лишь громадный танк имел возможность нести громадную номенклатуру оружия «на все случаи судьбы».

А вот тяжёлый танк навроде КВ – достаточно компактный, чтобы промышленность имела возможность производить его массово, к тому же удовлетворительно вписывающийся в логистику, РККА первой половины 30-х был именно по большому счету не нужен – для всех задач, кроме прорыва тех самых сильноукреплённых полос обороны, она уже имела обычный танк качественного усиления Т-28, которых также, кстати, строили не так много, потому, что полностью большая часть задач предполагалось решать массированным применением танков лёгких.

(Танк качественного усиления Т-28)

В РИ РККА организовала всего три тяжелотанковые бригады. Две, где основную силу составляли Т-28, и одну, где в качестве базы ударной мощи были представлены Т-35А и Т-28.

В общем, учитывая реалии того времени, нет ничего необычного, что армия не рассматривала вариантов принятия на вооружение на замену Т-35А новых тяжёлых танков умеренных габаритов – как тот же КВ. И если бы конкурс на замену Т-35А прошёл в те времена, выбрали бы уж точно не КВ (что кроме того проектировать не стали бы), а один из трёхбашенных 60-тонных монстрюков (как раз такими изначально вспоминали СМК и Т-100).

(Модель трёхбашенного СМК в том виде, в котором он изначально вспоминал во второй половине 30-ых годов XX века)

Но, альтернативить-то нам, без твёрдого упора на печальные реалии того времени, никто не запрещает. Исходя из этого, разрешу себе пойти наперекор тем самым «идеологическим» догматам того времени и воображаю на ваш суд, почтенный коллеги, «оптимизированный» Т-39.

Это танк является практически тот же Т-35А, но без пяти его башен, подбашенной коробки основной башни и с соответственно укороченным на одну тележку корпусом.

Что, по-вашему, есть основной фишкой, около которой всё обязано крутиться и строиться? Оружие? Не-а.

Трансмиссия – до тех пор пока снова мимо!

Гвоздь программы тут прекрасно освоенная и продемонстрировавшая себя совсем хорошо подвеска Т-35А. В случае если у 52-тонного Т-35А эта масса распределялась на 8 тележек подвески (т. е. 6,5 т на одну тележку), то при наличии всего 6 тележек, предел массы мы возьмём в 39 тысячь киллограм!

А ведь 39 тысячь киллограм – это достаточно близко к тем самым 35-37 т, на каковые изначально была вычислена вся агрегатная часть Т-35! Не говоря уже о моторе М-17.

Т. е. нам очень нужно уложиться в те самые 39 тысячь киллограм. И будет нам тогда типа счастье.!

Но, 39 т при приличной бронезащите и замечательном оружии кроме того близко не лежат в области многобашенных теорий.

Исходя из этого, башня у танка лишь одна. Клиент желал «корпусное» оружие? Без неприятностей – вот вам 107-мм пушка – причём не просто 107-мм обр.

10 г., а уже намерено модернутая под установку в башне танка – с пара укороченным стволом, укороченным откатом и перепроектированными противооткатными устройствами, всецело помещающимися в башне и защищёнными её бронёй – благо башню я забрал, и чутка «подрихтовал», от КВ-2, где по большому счету стояла переделанная под танк 152-мм гаубица М-10. 107 мм – это само собой разумеется не 152, но в любом случае – это несравнимо круче, чем находившийся на Т-35А 76,2-мм «окурок».

С пушкой спарен крупнокалиберный пулемёт ДК – чтобы возможно было расковырять цель, которую простым ДТ не заберёшь, а 107-мм боеприпаса на которую жалко.

Дополнительное оружие – два ДТ. Один в корпусе – курсовой, у радиста. И ещё один – в кормовой нише башни.

Он же может употребляться как зенитный на турели люка заряжающего.

Экипаж танка – 5 человек. Двое (мехвод и стрелок-радист) в отделении управления. Трое в башне (наводчик, заряжающий и начальник – он же делает функцию замкового, при интенсивной стрельбе «беглым огнём»).

Привлечение начальника к функции замкового, при повышенном темпе стрельбы, тем более оправдано, что пушка имеет раздельное заряжание.

Сейчас самый непростой вопрос – бронезащита. Чтобы уложиться в твёрдый лимит по массе, — никаких супер-пупер абсолютов. Броня будет снабжать надёжную защиту лишь от самая массовой в германской армии 37-мм «дверной колотушки».

башни и Лоб корпуса – 45-мм бронеплиты, присоединяемые способом клёпки. Борт башни – 40 мм. корма корпуса и Борт корпуса и башни – 35 мм.

Плюс 9 мм бортовые экраны. (Башня по большому счету вся клёпаная. Корпус – смешанной конструкции).

Мало? Но, господа-товарищи, а для чего нам в первой половине 30-ых годов XX века больше? Первой Намного более замечательной (возможно сообщить, одной из самых замечательных ПТП в собственном классе) станет чешская 47-мм ПТП, пробивавшая с 500 м 51 мм брони.

Но! Эта хрень будет создана лишь в 1935-ом, а доведена до ума и запущена в серию только в 1936-ом. Т. е. ориентироваться на неё в 34-ом нам без попаданства физически нереально.

А в 36-37-ом мы на неё, конечно же, отреагируем, – усилив подвеску и трансмиссию, расширив (в случае если нужно) гусли, 45-мм лобовые бронеплиты заменим на 60-мм, а толщину бортов доведём до 40 мм при 15-мм бортовых экранах.

Ну и напоследок, я желаю представить вариант компактного штурмового танка, предложенный почтенным сотрудником Кекс, действительно, в том виде, как я его себе воображаю.

(«Штурмовой» танк Т-35М)

В первую очередь – 107-мм орудие обр. 1910 г. не в корпусе, а над ним – в рубке. И не по оси, а со смещением к правому борту. Это сделано из-за окончательного неприятия УММ РККА в то время ствола орудия, поддерживающего габариты танка.

В предложенном мной варианте, мало укороченный (куда уж без этого!) ствол орудия не ратует за габариты танка, и сама «качалка» пушки поднята выше. Т. е. шанс повредить орудие при преодолении каких-то препятствий намного меньше, чем у пушки, расположенной весьма низко (прям в лобовом странице корпуса) и выступающей долгим стволом на большом растоянии вперёд.

(Та самая 107-мм корпусная пушка обр. 1910 года в башне тяжёлого бронепоезда)

Ясно, что за такое ответ нужно будет расплачиваться громадным весом бронерубки.

На крыше рубки установлена башня, конструктивно подобная башням, устанавливаемым на Т-35А – т. е. без кормовой ниши. Такая башня очевидно легче, что разрешит усилить её бронезащиту. Да и фактически ниша для тяжёлого танка, не имеющего неприятностей с внутренним количеством, не актуальна.

Помимо этого. В нише башни в большинстве случаев размещалась часть БК. Нам это категорически не подходит, потому, что забронировать эту башню столь мощно, чтобы не опасаться попаданий в неё (соответственно и в БК), мы объективно не сможем – целый запас на бронирование съела рубка.

Башня, кстати, расположена не по оси автомобили, а с весьма значительным смещением к левому борту – в том месте, намерено под башню, рубка имеет выступ, распространяющийся на всю ширину надгусеничной полки. Но благодаря таковой фишке возможно не беспокоиться, что откатывающаяся на большом растоянии назад казёнка замечательной пушки покалечит башнёров при большом повороте орудия вправо.

Броня распределяется так:

Вертикальные подробности лобовой части рубки и корпуса – 40 мм (против 37-мм ПТП достаточно). Борта рубки – 35 мм (напомню – 37-мм ПТП с дистанции 100 м пробивает до 34 мм брони). Борт корпуса 25 мм плюс 10 мм экраны.

Малая башня 25 мм вкруговую (главные башни и Т-35А и Т-28 изготавливались из 20-мм брони).

Это – «прожиточный минимум» для того же 34 года. А позже – в случае если что, возможно и добавить – само собой разумеется, параллельно с усилением подвески и трансмиссии.

Оружие: вариация 107-мм пушки обр. 1910 года с мало укороченным стволом (и в два раза уменьшенной длиной отката), 45-мм пушка, два пулемёта ДТ (один у стрелка-радиста в отделении управления и один спарен с 45-мм пушкой в малой башне).

Намерено и сугубо для штурмовых операций предусмотрена возможность замены 45-мм пушки в башне на огнемёт.

Экипаж – 6 человек. Двое (мехвод и стрелок-радист) в отделении управления, двое (наводчик и заряжающий) в рубке и двое в башне.

Масса автомобили в пределах 40 тысячь киллограм.

Р.С. В то время, когда я уже заканчивал эту работу, мне внезапно в голову ударила одна мыслишка – а ведь представленный штурмовой танк, в полной мере может служить «переходной» моделью, между РИ Т-35А и моим АИ Т-39!

Сравняшка:

Мастер на все танки №52 Т-62А — от Tiberian39 [World of Tanks]

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Альтернативный т-35б

    Быть может, это один из неповторимых случаев в истории танкостроения шепетильно подготовленную к серийному выпуску (путём важного перепроектирования…

  • Альтернативный первый позиционный танк ркка

    Во второй половине 20-ых годов XX века, при разработке программы танко-тракторно-бронеавтомобильного оснащения РККА, вопрос создания позиционного…

  • Альтернативные средние танки pzkpfw iv ausf. k (karl). германия

    Этот материал из серии моделей, отысканных глубокоуважаемым сотрудником p_d_m, был мной переведен и без шуток переработан. Желаю выразить громадную…

  • Не очень альтернативный тяжёлый танк ркка

    Разработку нового тяжёлого танка на замену неудачному Т-35А, продолжительно откладывали, аргументируя чрезмерно большой ценой постройки и разработки…

  • Вааще альтернативный т-28

    Сентябрь 1932 г. Строение министерства обороны на ул. Фрунзе. Кабинет наркома по морским делам и военным К. Е. Ворошилова. Присутствуют: хозяин кабинета…

  • Альтернативные варианты бмд-3

    Глубокоуважаемые сотрудники! Без оглядки на то, что уже давно с огромным наслаждением для себя открыл этот сайт и систематично с огромным интересом…