Альтернативный т-35б

      Комментарии к записи Альтернативный т-35б отключены

Быть может, это один из неповторимых случаев в истории танкостроения шепетильно подготовленную к серийному выпуску (путём важного перепроектирования прототипа!) версию тяжёлого танка Т-35, известную как Т-35А, ещё кроме того не начали производить серийно, как разработчик по собственной инициативе бросился его модернизировать, а клиент в лице армии, по окончании первого же знакомства с новинкой, срочно настойчиво попросил вместо Т-35А второй танк!

Альтернативный т-35б

Про второй танк – тот самый Т-39, я в прошлой статье альтернативил, а в данной представлю собственную версию модернизированного Т-35А. (В РИ модернизированной версии присвоили индекс Т-35Б).

В РИ от кардинальной модернизации Т-35А отказались – вначале желали его на новый Т-39, а в то время, когда эту тему закрыли из-за очень большой стоимости, модернизировать Т-35А начали сугубо силами производителей и очень робко. Т.е. никакой замены очевидно слабоватых для таковой махины КПП на новую и двигателя М-17 на более замечательный М-34 не произошло.

По сути, модернизация свелась к небольшим улучшениям в базисной конструкции, что фактически никак не улучшало ТТХ танка, а всего лишь мало увеличивало его пробег до очередной поломки. И, нужно дать должное КБ ХПЗ, курировавшего эту работу (этим занималось отдельное особое КБ завода), им удалось довести гарантийный пробег Т-35А практически до 3 тыс. км.

Что было фактически неосуществимым пределом мечтаний для Т-34 первых лет выпуска.

Вот лишь пробег данный для Т-35А на практике вовсе не был гарантийным, в случае если ездить по местности со сложной топографией. Не напрасно единственную на всю РККА тяжелотанковую бригаду, вооружённую намерено созданными ТАНКАМИ ПРОРЫВА Т-35А, кроме того не решились применять по её прямому назначению – для прорыва финской «Линии Маннергейма» на протяжении Зимней войны.

А если бы в тех же 1933-34 гг. всё-таки Т-35А модернизировали по полной программе? Так, чтобы он реально имел возможность продемонстрировать себя в Зимней войне?

Как? Вот тут вариантов – тьма-тьмущая и мой – только один из них. И, кстати, достаточно экзотический и вовсе не самый реалистичный.

Итак. Как и в проекте РИ модернизации, на танк ставим новую, более надёжную КПП, а М-17 меняем на М-34.

С крыши корпуса срезаем к чёртовой матери все пять башен и ставим лишь одну, повышенного размера, вооружённую спаренной установкой 107-мм пушки в один раз. 10/30 г. (с дульным тормозом и укороченным откатом) и крупнокалиберного пулемёта ДК. Как в то время заведено, в отдельной шаровой установке башни ДТ.

Командир экипажа есть в один момент заряжающим ДК (ДК находится со стороны начальника), а наводчик спарки – трудится ещё и стрелком из ДТ.

Кроме этого за счёт упразднения лишних башен, рядом с механиком-водителем размещаем стрелка-радиста, вооружённого спаркой простого ДТ и огнемёта (благо громадный внутренний количество корпуса в полной мере разрешает установить резервуар с огнесмесью).

Для самообороны танка в ближнем бою, и для ПВО, в кормовой нише башни (на её крыше), устанавливаем малую башенку, вооруженную спаркой пулемётов ДТ, талантливую вести пламя не только по наземным, но и по воздушным целям. И это никакое не «ноу-хау», а только возврат к идее, заложенной в Танке Гротте – но в том месте в малой башне, устанавливаемой на крыше основной и годной для стрельбы по самолётам, ставилась ещё и 37-мм пушка!

(Танк Гротте. 37-мм пушка в малой башне на большом угле возвышения)

Потому, что стрелок в той башенке находится сидя, вращать её оптимальнее при помощи самого простецкого педального ножного привода.

Так, полный набор оружия складывается из 107-мм пушки, крупнокалиберного пулемёта ДК, четырёх ДТ и огнемёта.

Для того времени, комплект в полной мере важный.

Экипаж – 6 человек: стрелок и водитель-радист в отделении управления, начальник, наводчик и заряжающий в башне, и ещё один пулемётчик в малой башенке.

Бронезащита. Потому, что КПП у нас новая, а двигатель более замечательный, чутка пошаманив с другими агрегатами трансмиссии, бронезащиту мало (в разумных пределах) увеличиваем.

Лоб корпуса у серийного Т-35А был 30 мм верхний вертикальный щиток и 50 мм передняя нижняя вертикальная бронеплита. Сейчас обе бронеплиты будут толщиной 42 мм.

Борта Т-35А закрывала 20-мм главная броня корпуса, плюс 10-мм экраны. Толщина брони башен не превышала 20 мм.

У АИ Т-35М (либо Т-35Б), кормы корпуса и броня борта 25 мм, плюс 13 мм бортовые экраны.

Основная башня – 37-35 мм. Малая башенка – 25 мм.

Такая бронезащита не сделает Т-35М (либо Т-35Б) тяжелее максимально допустимых 60 т, но в полной мере адекватна для 1934 года, потому, что снабжает ему защиту от огня противотанковой артиллерии калибром до 37 мм включительно.

И нужно в обязательном порядке отметить – замечательная 107-мм пушка с высокой начальной скоростью боеприпаса разрешит танку поражать самые опасные цели правильным огнём с громадных расстояний, по большому счету не входя в зону поражения штатными средствами ПТО соперника.

Сравняшка:

Т 35 Кинохроника

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Альтернативный т-39

    Детально, историю создания неповторимого пятибашенного позиционного танка Т-35А я расписывать в данной работе не буду: уверен – большинство…

  • Альтернативный первый позиционный танк ркка

    Во второй половине 20-ых годов XX века, при разработке программы танко-тракторно-бронеавтомобильного оснащения РККА, вопрос создания позиционного…

  • Альтернативное развитие линейки бт

    К середине 30-х, Т-26 и БТ устраивать армию фактически прекратили. Их недочёты всем известны. Особенно в сравнении с новыми лёгкими танками,…

  • Альтернативный т-46 обр.35 г.

    Вот как-то привыкли на сайте ругать отечественный танкострой за его неприлично затяжную любовь к ветхому дохляку Т-26 Но, ИМХО это не верно уж…

  • Альтернативные средние танки pzkpfw iv ausf. k (karl). германия

    Этот материал из серии моделей, отысканных глубокоуважаемым сотрудником p_d_m, был мной переведен и без шуток переработан. Желаю выразить громадную…

  • Вааще альтернативный т-28

    Сентябрь 1932 г. Строение министерства обороны на ул. Фрунзе. Кабинет наркома по морским делам и военным К. Е. Ворошилова. Присутствуют: хозяин кабинета…