Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.
Принято вычислять. что за целый XVIII век в артиллерии не показалось ничего принципиально нового, и что арматы Северной войны фактически не отличались от пушек времен Бородина и Ватерлоо. Довольно полевой артиллерии это, в общем и целом, правильно, но во флотской кое-что увлекательное все-же случилось.
В 1745 году в Англии был запатентован артиллерийский кремневый замок, а через некое время наладили выпуск морских орудий с этими замками. Важность этого изобретения пребывала в том, что при стрельбе из пушек с фитильным воспламенением, стоящих на нижних палубах фрегатов и линкоров, канонир, подносящий пальник к затравочному отверстию, не имел возможности видеть — куда он стреляет. Он должен был пребывать сбоку от орудия, дабы его не искалечило откатом, а с данной позиции наблюдать в орудийный порт нереально.
Соответственно, артиллерист не имел возможности совершенно верно вычислить момент выстрела. При стрельбе на довольно громадных (по тогдашним меркам) расстояниях в условиях бортовой качки это часто приводило к промахам. Ядра или свистели над вражеским кораблем, или зарывались в воду с недолетом.
А спуск кремневого замка осуществлялся рывком за долгую веревреку. Наряду с этим канонир имел возможность находиться сзади пушки на надёжном расстоянии, смотреть на цель через амбразуру и создавать выстрел совершенно верно в необходимый момент.
К началу XIХ века все вводимые в строй английские линейные корабли комплектовались кремневыми орудиями, ими же была оснащена при модернизациях и ремонтах большая часть ветхих судов, а также известный нельсоновский Виктори. Но в других государствах внедрение новинки происходило значительно медленнее. Кроме того при Трафальгаре практически целый французский флот был вооружен фитильной артиллерией, а в Российской Федерации производство кремневых пушечных замков по британскому примеру начали еще позднее — в 20-е годы XIX века.
Флоты второстепенных морских держав данный хайтек по большому счету обошел стороной, в том месте применяли фитильные пушки впредь до появления капсюльных ударно-спусковых механизмов.
Кремневые пушечные замки разных образцов, изготовленные в последней четверти XVIII и в первой половине XIX века.
Механизм пушечного кремневого замка, курок спущен.
Орудия с кремневыми замками на батарейной палубе линейного корабля Виктори. Спусковые шнуры обмотаны около замков.
Пушка на верхней палубе того же линейного корабля. Для предохранения от морской воды и осадков замок прикрыт жестяным кожухом.
Британский (вверху) и русский (внизу) кремневые пушечные замки. Прекрасно видно, что российский механизм, выпущенный в Туле во второй половине 30-ых годов XIX века, есть практически правильной копией британского.
Реплика русской карронады XIX века с кремневым замком.
источник: http://vikond65.livejournal.com/404396.html
Дёрни за верёвочку двери откроются
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
«Орёл» — первенец российского флота
На сайт АИ уже выкладывались занимательные и познавательные статьи, посвященные реконструкции первого русского корабля «Орёл» (1 и 2). Отысканный мной…
-
Проект линейного корабля водоизмещением 35000 тонн. российская империя
Последние годы, предшествовавшие Первой мировой, ознаменовались совершенствованием и небывалым подъёмом в области военно-морских оружий. Особенно…
-
12 Апостолов. нереальная альтернатива по скрещиванию дохлого ужа и старого ежа
В 1908-ом году, пятнадцатилетний ЭБР «Двенадцать Апостолов» был выведен из боевого состава Черноморского флота и не смотря на то, что по штабным…
-
Авианосец «адмирал непенин». россия
В августе 1934 года битвы шли уже на уже подступах к Венеции. Преодолевавшие Альпы воины 4-й русской армии кроме этого удачно продвигались вперед,…
-
«Данте алигьери» — первый итальянский линкор
История итальянского дредноута начинается в 1901 году, в то время, когда известный инженер-кораблестроитель полковник Витторио Куниберти (1854-1913)…
-
Проект российского линкора третьего поколения инженера костенко.
Спонсор поста: Мини-отель «Невский Клуб» – это новая гостиница в Петербурге. Она находится в древнем доме 19 века на 5 этаже бывшего Прибыльного дома….