Альтернативный авианесущий крейсер пр. 1160

Альтернативный авианесущий крейсер пр. 1160

общая компоновка и Корпус

По архитектуре корпус корабля выполнен гладкопалубным с громадной высотой надводного борта, широкой закрытой носовой оконечностью, вертикальной кормой, сквозной односторонней угловой полетной палубой и смещенной к правому борту развитой надстройкой островного типа. В окончательном виде корабль имел следующие размеры: длину по ватерлинии 238 м; громаднейшую длину 265 м; ширину по ватерлинии 31,7 м; громаднейшую ширину 51,2 м; среднюю осадку 8,6 м; высоту надводного борта 21,6 м; громаднейшую габаритную высоту 50,3 м; стандартное полное 31307 водоизмещение и водоизмещение тонн 36780 т. Корпус был цельносварным из стали марки МК-35 толщиной 30 мм, имел смешанный комплект и разделялся девятнадцатью поперечными влагонепроницаемыми переборками, доходящими до ангарной палубы, на двадцать влагонепроницаемых отсеков, помимо этого конструкцией было предусмотрено две продольных влагонепроницаемых переборки, кроме этого доходящих до ангарной палубы.

Корабль должен был оставаться на плаву при затоплении четырех смежных либо шести несмежных отсеков. Корпус корабля имел шесть палуб, две платформы, двойное дно и трюм, которое переходило в двойной борт, доходящий до ангарной палубы. Для размещения запасов горючего в междудонном пространстве корпуса были предусмотрены топливные и цистерны и масляные цистерны питательной воды, в том месте же размещались цистерны для хранения запаса пресной воды.

Первая (полетная) палуба имела громаднейшую длину 255 м; громаднейшую ширину 43,5 м и площадь 8800 м2, она размещалась параллельно диаметральной плоскости корабля и была снабжена односторонней угловой палубой расположенной под углом 8,2° к диаметральной плоскости корабля на которой был размещен посадочный участок, длиной 165,5 м и шириной 29,5 м. Для старта самолетов полетная палуба корабля была снабжена двумя паровыми катапультами «Наташа» с длиной трека 92 м, временем хода челнока 2 секунды и конечной скоростью челнока 285 км/час, одна из них была размещена на носовой части полетной палубы, а вторая на угловом участке полетной палубы. Сзади каждой катапульты на палубе был расположен поднимающийся газоотбойный щит-дефлектор, имеющий принудительное водяное охлаждение, что предохранял поверхность полетной палубы от действия раскаленных выхлопных газов авиационных двигателей, а вся поверхность полетной палубы была покрыта противоскользящим термостойким покрытием.

Торможение самолета по окончании его посадки на палубу снабжал четырехтросовый аэрофинишер «Светлана», что обеспечивал его полную остановку через 90 м пробега и складывался из четырех натянутых поперек углового участка полетной палубы тросов расположенных друг от друга на расстоянии 12 м и связанных через совокупность блоков с гидравлическими механизмами, расположенными в подпалубном пространстве. Трос первого аэрофинишера пребывал в 40 м от среза кормы.

Посередине второго аэрофинишера на палубе наносился белый круг диаметром 17 м (рекомендованное пилотам при посадке место касания самолетного тормозного гака). Четвертый трос был совмещен с аварийным барьером «Надежда» выполненным в виде поднимающейся поперек углового участка полетной палубы нейлоновой сетки, которая была способна задержать самолет, прошедший аэрофинишерное устройство.

На посадочном участке палубы имелась взлетно-посадочная площадка, для спасательного вертолета обозначенная белым кругом с буквой «С» в и четыре взлетно-посадочных площадки, обозначенных белыми кругами, имеющими соответствующие номера в каждого круга, помимо этого, в кормовой части размешалась площадка, для посадки транспортных вертолетов обозначенная белым кругом с буквой «Т» в. На правом борту в кормовой части пребывали десять технических позиций для обслуживания летательных аппаратов оборудованных швартовочными устройствами и обозначенных тремя белыми полосами.

На протяжении всей полетной палубы слева и справа наносились целые и пунктирные линии белого цвета, каковые ограничивали участки палубы, в пределах которых летательные аппараты имели возможность осуществлять взлетно-посадочные операции. Под полетной палубой размешалась вторая (основная) палуба, которая снабжала подкрепление полетной палубы и в особенности ее участков, поддерживающих борта корпуса.

Она опиралась на правого бортов и развитые спонсоны левого включенные в силовой комплект корпуса и изготовленные из алюминиево-магниевого сплава АМГ-61 толщиной 20 мм. Помимо этого из алюминиево-магниевого сплава АМГ-61 толщиной 20 мм изготавливались внутренние переборки и надстройка помещений, палуба левого и правого спонсонов в месте размещения пусковых установок ЗРК изготавливалась из стали марки МК-35 толщиной 20 мм.

На основной палубе размещались два сквозных коридора идущих на протяжении всего корабля, боевой информационный центр, комплекс командирских и флагманских помещений, комплекс помещений боевой части связи, посты боевого управления, главный комплекс жилых помещений личного состава, комплекс жилых и служебных помещений авиакрыла, технические помещения и посты управления авиационно-технических средств, и внутренние агрегаты катапульт и аэрофинишера. Полетная и основная палубы образовывали прочное перекрытие ангара и снабжали его защиту.

Третья и четвертая палубы (галерейные) со всех сторон окружали ангар, на них размешались шахты общекорабельной и машинной вентиляции, конечно газоотводные тракты основной энергетической установки, посты обеспечения и авиационные мастерские летательных аппаратов авиагруппы всем нужным. На пятой палубе размешался закрытый с четырех сторон герметичный одноярусный ангар беспиллерсной конструкции, что имел длину 180 м; ширину 24 м и высоту 7,6 м три занимал три палубы и снабжал постоянное базирование и техобслуживания 40 летательных аппаратов корабельной авиагруппы.

Ангар был связан с полетной палубой двумя гидравлическими самолетоподъемниками грузоподъемностью 20 т, предназначенными для подъема одного самолета либо двух вертолетов вместе с тягачом, каковые размешались в спонсоне правого борта один перед надстройкой и один ее. Лацпорты самолетоподъемников закрывались раздвижными воротами с гидроприводами и имеющими размер 18х6 м. Платформы самолетоподъемников имевшие размер 20х16 м были выполнены из алюминиевого сплава АМГ-61, время подъема (опускания) платформ составляло порядка 15 секунд.

Не считая самолетоподъемников на полетной палубе имелось три гидравлических подъемника снарядов, два из них были расположены слева от надстройки, а третий ближе к корме у авиационных технических позиций полетной палубы. В кормовой части ангара было расположено вентиляционное окно, которое так же закрывалось раздвижными воротами с гидроприводами.

В целях пожарной безопасности ангар имел возможность разделятся на три изолированных территории складными огнеупорными взрывостойкими асбестовыми шторами с электроприводами, каковые в сложенном состоянии размешались под потолком ангара. размещение и Транспортировка самолетов предусматривались со сложенными консолями крыльев, а вертолетов со сложенными лопастями несущих винтов, а перемещение по верхней палубе и ангару осуществлялось особыми тягачами.

На всех штатных местах стоянки летательных аппаратов, как в ангаре, так и на технических позициях полетной палубы производилась их заземление и швартовка. В кормовой части ангарной палубы у вентиляционного окна размешались ремонтные позиции, оборудованные устройствами для исполнения работ по снятию (установке) и техобслуживанию силовых вертолётов и установок самолётов, две позиции для обслуживания винтомоторной группы вертолетов и особые стенды для проверки работоспособности силовых вертолётов и установок самолётов.

На шестой палубе, которая пребывала конкретно над машинными отделениями, были размещены жилые помещения личного состава, помещения медицинского назначения, кают компании, камбуз и столовые, конечно кладовые разных запасов. Сами машинные отделения занимали два межпалубных пространства и были соединены с ангаром особыми шахтами, каковые разрешали произвести замену газовых турбин и газотурбогенераторов.

В корму и нос от машинных отделений, на двух платформах и в трюмах размещались цистерны авиакеросина емкостью 3000 м³ и погреба авиационного боезапаса емкостью 4900 м³. Развитая сварная надстройка островного типа высотой 14,3 м была смешена к правому борту, имела семь палуб и была изготовлена из алюминиево-магниевого сплава АМГ-61 толщиной 20 мм.

В надстройке размешались основной командный пост, пункт неспециализированного управления действиями авиакрыла, конечно ходовая, штурманская и своевременная рубки. На левой стороне надстройки размещался летный диспетчерский пост, что снабжал полный обзор полетной палубы, а с правой стороны запасной рубка, употребляющаяся при швартовке корабля к пирсу.

Помимо этого в надстройке размещались воздухоприемные и газовыхлопные тракты газотурбинной установки и посты разных радиолокационных систем и систем связи. Корабль имел развитую конструктивную защиту, которая включала продольные и поперечные переборки, охватывавшие машинные отделения, погреба авиационного боезапаса, цистерны авиакеросина и локальную коробчатую бронезащиту полетной палубы, ангара, машинных отделений, погребов и боевых постов авиационного боезапаса. Корабль был спроектирован с расчетом на функционирование в условиях применения оружия массового поражения, в его корпусе не были предусмотрены иллюминаторы, выход на верхнюю и ангарную палубу осуществлялся через герметичные тамбуры, помимо этого все внутрикорабельные помещения были оборудованы совокупностью кондиционирования воздуха с встроенными фильтрами поглотителями.

Энергетическая установка

Основная энергетическая установка корабля включала два автоматизированных газотурбинных агрегата М6Е объединенных автоматизированной совокупностью управления. Любой газотурбинный агрегат М6Е включал две реверсивных газовых турбины ДО63 мощностью по 9000 л.с. и неизменно действующую паровую турбину ТУК мощностью 1500 л.с. (при включении всех источников отработанного газа ее мощность увеличивалась до 2500 л.с.) объединенных трехступенчатым реверсивным редуктором и соединительно-разобщительными гидродинамическими муфтами, конечно двух форсажных реверсивных газовых турбин ДК59 мощностью 22500 л.с. подключаемых на валопровод маршевой газовой турбины через двухступенчатый редуктор и соединительно-разобщительные гидродинамические муфты и трудящихся на один вал с четырехлопастным малошумным винтом переменного шага.

Размещение газотурбинных агрегатов эшелонированое, маршевые реверсивные газовые и паровые турбины с трехступенчатыми редукторами размещены в смежных носовых машинных отделениях, форсажные реверсивные газовые турбины и спаривающие двухступенчатые редукторы в смежных кормовых машинных отделениях. Кроме газотурбинных и паровых агрегатов в каждом машинном отделении размещаются по два газотурбогенератора ГТГ-12,5А мощностью 1250 кВт.

Все механизмы и агрегаты основной энергетической установки были размещены на фундаментах и звукоизолирующих платформах, контрольные функции по управлению основной энергетической установкой делал пост живучести и энергетики, а управление производилось с главного командного и ходового поста при помощи совокупностей управления и автоматизированного контроля. Полный запас горючего составлял 3600 т, что снабжало кораблю дальность плавания 7500 миль 18 узловым ходом. Ресурс основной энергетической установки до капремонта 20 000 часов либо шесть лет работы.

системы и Вспомогательное оборудование

Рулевое устройство корабля включало в себя два полубалансирных руля, управляемых рулевыми автомобилями при помощи аппаратуры авторулевого. Совокупность успокоения качки складывалась из пары автоматизированных бортовых рулей с повышенной скоростью аппаратуры и перекладки управления.

Химическое оборудование включало совокупность универсальной водяной защиты, совокупность противооледенения полетной палубы, санитарный блок, совокупность автоматического кондиционирования из 25 установок «Пассат» в жилых и служебных помещениях, пятьдесят две фильтро-вентиляционных установки, фильтры воды и очистки воздуха, другое оборудование и дозиметрическую установку. Противопожарное оборудование включало автоматизированную быстродействующую совокупность объемного водного и химического пожаротушения, конечно набор противопожарного снаряжения.

Главные водоотливные средства включали сорок стационарных водоотливных насосов, восемь переносных водоотливных погружаемых насосов и четыре переносных эжектора. Корабельные плавсредства включали два громадных стеклопластиковых катера пр.1402Б типа «Бекас», каковые размещались на шлюпочных площадках в нишах на 4-й палубе по левому борту и 240 надувных аварийных плотиков типа ПСН-10М штатно размещенных на особых креплениях на протяжении обоих бортов.

Корабль комплектовался устройствами для приема жидких и сухих грузов одним «Струна 2П-400», двумя «Струна П-1000» и одним «Струна 1П-2.5» типа СО. Все корабельные совокупности имели централизованное дистанционное и автоматизированное управление при помощи совокупности «Каспий». Корабль оснащался четырьмя холодильными автомобилями, четырьмя водоопреснительными установками, и совокупностью кондиционирования из 25 установок «Пассат» в жилых и служебных помещениях корабля.

Для понижения кавитационного шума на входящие кромки лопастей винтов подается воздушное пространство. Корабль оборудован кроме этого совокупностью для подачи воздуха под дне корпуса «Пелена» и размагничивающее устройство с аппаратурой автоматизированного регулирования тока в обмотках.

Оружие

Оружие корабля включало комплексы зенитного ракетного, артиллерийского и противолодочного оружия, конечно средства боевого управления, обнаружения, целеуказания, защиты и связи. Универсальный корабельный ЗРК Оса-МА предназначался для корабельных групп и прикрытия кораблей от ударов самолетов, противокорабельных ракет и вертолётов помимо этого он мог быть использован для стрельбы по надводным целям.

В его состав входили автоматизированная корабельная совокупность управления огнем, вертикальная пусковая установка и зенитные управляемые ракеты в транспортно-пусковых контейнерах. Автоматизированная корабельная совокупность управления огнем включала сопровождения целей и радиолокационные станции обнаружения, передачи визирования команд и станции ракет, размещенные на стенках надстройки, конечно пульты управления операторов, размещенные на основной палубе.

Вертикальные пусковые установки пакетного типа размещались в кормовой части корпуса под верхней палубой левого борта и спонсонов правого за пределами полетной палубы. Они включали в себя блок для размещения пакета из 32 вертикально расположенных транспортно-блока управления и пусковых контейнеров и снабжали хранение, диагностику, вертикальный пуск и предварительное наведение зенитных управляемых ракет из транспортно-пусковых контейнеров.

Артиллерийское оружие включало четыре автоматизированных зенитных дистанционно управляемых корабельных артиллерийских комплекса АК-630-МР-123 калибра 30-мм предназначенных для поражения воздушных, морских и береговых целей. Установки № 1 и № 2 размешались в носовой части надстройки по линейно-возвышенной схеме и снабжали диаграмму обстрела на носовых курсовых углах, установки № 3 и № 4 размешались в кормовой части на спонсонах правого и левого бортов и снабжали диаграмму обстрела на кормовых курсовых углах.

В состав каждого комплекса входила автоматизированная совокупность управления огнем, 30-мм зенитная дистанционно управляемая боеприпасы и артиллерийская установка разных видов для стрельбы по морским, береговым и воздушным целям. Малогабаритный противолодочный комплекс «Колибри» был рекомендован для поражения подводных лодок в ближней территории уничтожения и корабля торпед, атакующих корабль.

В комплекс входили автоматизированная корабельная совокупность управления, гидроакустическая станция целеуказания, две пусковые установки пакетного типа и малогабаритные самонаводящиеся торпеды в транспортно-пусковых контейнерах. Две наводимых в горизонтальной плоскости пусковых установки пакетного типа размещались побортно в средней части корпуса в особых бортовых нишах с лацпортами.

Такая компоновка на корабле с избыточным надводным бортом обуславливалась значением величины предельно допустимой высоты падения торпед в воду. Пусковые установки снабжали размещение пакета из четырех транспортно-пусковых контейнеров с малогабаритными противолодочными торпедами МПТ-1.

Радиотехническое и навигационное оборудование

Корабль оснащается боевой информационно-управляющей совокупностью «Планшет-53» и совокупностью обоюдного обмена информацией Аллея-53 снабжающей автоматизированное управление соединением судов. Главными средствами обнаружения подводных целей являлись подкильная гидроакустическая станция целеуказания и кругового обзора МГ-332 «Титан-2», две гидроакустических станции МГ-7 предназначенные для поиска подводных диверсантов и гидроакустическая станция звукоподводной связи МГ-26 «Хоста» снабжающая опознавание подводных лодок и сообщение с ними в подводном положении.

Радиотехнические средствами обнаружения надводных и воздушных целей являлись трехкоординатная помехозащищенная радиолокационная станция неспециализированного обнаружения МР-310 «Ангара-А» сопряженная с аппаратурой совокупности национального радиолокационного опознавания «Кремний-2», трехкоординатная помехозащищенная радиолокационная станция дальнего целеуказания и воздушного обнаружения МР-600, двухкоординатная помехозащищенная радиолокационная станцией обнаружения низколетящих целей МР-350 «Подкат», конечно совокупность автоматизированной обработки радиолокационной информации и целеуказания «Байкал» радиолокационная станция управления полетами «радиолокационная» станция и Резистор обнаружения надводных целей МР-212 «Вайгач» сопряженная с электронно-вычислительным устройством МР-226 «Побратим». Средства радиоэлектронной борьбы корабля включали станцию радиотехнической постановки и разведки активных помех МП-401 «Старт» конечно совокупность радиоэлектронного подавления ПК-16 предназначенную для разных видов маскирующих, имитационных и уводящих помех головкам самонаведения и радиолокационным станциям ракет, конечно средства гидроакустического противодействия.

Средства связи включали шесть радиопередатчиков Р-653 (СВ), Р-654 (KB), четырнадцать радиоприемников Р-678 (KB) с оконечными устройствами, тринадцать приемопередатчиков Р-619 (УКВ), каковые снабжают телефонную, телеграфную, буквопечатающую и сверхбыстродействующую сообщение в открытом и засекреченном режиме. Помимо этого, на корабле имеются радиостанции судоводителя «корабельный» комплекс и Рейд космической связи Р-790.

Антенные устройства включают в себя коротковолновые и ультракоротковолновые штыревые антенны типа АР-6 и АР-10 дополнительно по краям полетной палубы шарнирно установлены четырнадцать штыревых антенн, каковые при проведении взлетно-посадочных операций укладывались горизонтально. Штурманское и навигационное оборудование включало гирокомпас «Курс-5», гидродинамический лаг МГЛ-50, автопрокладчик АП-4, эхолокатор НЭЛ-М2, радиопеленгатор АРП-50, корабельный индикатор сигналов КИ-55, корабельный измеритель ветра КИВ-55, спутниковую совокупность определения координат, средства коррекции места корабля и совокупность обеспечения совместного плавания. В соответствии с проекту корабль оснащался автоматизированной совокупностью ближней навигации, посадки и привода на корабль летательных аппаратов «Привод-СВ», которая формировала траекторию полета автомобили с обеспечением входа ее в зону действия оптической совокупности посадки «Луна-3» которая представляла собой совокупность особых цветных фонарей с малым углом раствора лучей расположенную в кормовой части на левом борту и помогала пилоту ориентироваться при посадке.

Экипаж

По штату численность экипажа составляла 1920 человек, а также 280 офицеров включая 984 человека авиагруппы. мичманы и Офицеры размещались в двух и шестиместных кают-блоках в каждом из которых имелся умывальник, а на один блок приходилось по душевой и гальюну.

Старшины и матросы размещались в тридцатиместных кубриках, не считая четырех гальюнов и восьми умывальников, имелись камбуз, столовые офицерского и матросского состава, душевые, кинозал и библиотека, хлебопекарня, и разные мастерские. Корабельный банно-прачечный комбинат оснащался стиральными машинами, центрифугами и гладильней. У мичманов и офицеров были собственные кают-компании с библиотекой.

Корабль был оборудован медицинским блоком в составе: приемная, лазарет на двадцать коек, приемная, амбулатория-операционная, стоматологический кабинет, стерилизационная и медкладовые.

Авиационное оружие

Многоцелевой корабельный истребитель-бомбардировщик Су-23

Истребитель-бомбардировщик является выполненный по обычной аэродинамической схеме цельнометаллический свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом изменяемой в полете геометрии, однокилевым хвостовым оперением с рулем направления, цельноповоротным стабилизатором, боковыми регулируемыми воздухозаборниками, двумя турбореактивными двигателями и трехстоечным убирающимся в фюзеляж шасси.

Фюзеляж имеет круглое сечение и по конструктивно-силовой схеме является монококковую конструкцию. Носовая часть фюзеляжа складывается из носового отсека радиоэлектронного оборудования с откидным радиопрозрачным обтекателем антенн прицельно-навигационной совокупности, двухместной кабины экипажа с посадкой штурмана и лётчика-оператора тандемом, трех подкабинных отсеков и закабинного отсека, где размещен главный количество особого оборудования и часть агрегатов самолетных совокупностей.

Средняя часть фюзеляжа складывается из трех баков-отсеков, отсеков агрегатов и радиоэлектронного оборудования самолетных совокупностей, воздушных каналов, гаргрота, передней части двигательных отсеков, ниш главных опор шасси со створками и ниш уборки корневых частей поворотных консолей крыла с уплотнительными створками. В гаргроте на верхней поверхности фюзеляжа проложена твёрдая проводка совокупности управления, коммуникации и топливные трубопроводы вторых самолетных совокупностей.

Хвостовая часть фюзеляжа складывается из задней части двигательных отсеков, гаргрота, горизонтального и вертикального хвостового оперения, четырех тормозных щитков и сопел внешнего контура. В ней расположены двигатели с форсажными регулируемыми соплами и камерами, конечно агрегаты управления консолями руля и стабилизатора направления.

Воздухозаборники боковые совкового типа с вертикальным управляемым клином торможения, регулирование которого осуществляется створками дополнительной подпитки двигателя связанными с совокупностью закрылков. Входные части воздухозаборников отстоят от фюзеляжа образуя щели для слива пограничного слоя.

Крыло складывается из центроплана, имеющего угол стреловидности по передней кромке 69 град., что является единое целое с фюзеляжем и двух поворотных консолей имеющих переменный угол стреловидности по передней кромке в диапазоне 16-69 град. Любая консоль механизирована, трехсекционными предкрылками, трехсекционными закрылками с фиксированными дефлекторами и двухсекционными интерцепторами установленными по всему размаху консоли.

Управление закрылками, интерцепторами и предкрылками осуществляется электрогидромеханическими винтовым приводами. Совокупность синхронизации положения поворотных пилонов снабжает параллельность осей симметрии пилонов продольной оси самолета независимо от угла стреловидности крыла.

Горизонтальное оперение выполнено в виде цельноповоротного дифференциально отклоняемого стабилизатора с прямой независимым приводом и осью вращения консолей имеющих угол стреловидности по передней кромке 55 град. Вертикальное оперение складывается из стреловидного киля с рулем направления имеющего угол стреловидности по передней кромке 55 град. и двух подфюзеляжных гребней. Шасси трехстоечное.

Главные стойки одноколесные убираются в отсеки фюзеляжа, носовая двухколесная опора с управляемым носовым колесом на которой имеется кронштейн для крепления бугеля катапульты, убирается в нишу под кабиной экипажа. Все колеса снабжены пневматическими дисковыми тормозами и жидкостно-газовыми амортизаторами. В хвостовой части фюзеляжа смонтирован опускаемый тормозной гак с пневматическим демпфером.

Гидравлическая совокупность складывается из двух независимых совокупностей: главной и бустерной. Источниками питания, в которых помогают насосы переменной производительности НП-70А, установленные на коробках приводов двигателя. Бустерная совокупность снабжает питание одной камеры двухкамерных интерцепторов и бустеров стабилизатора и питание одного гидродвигателя привода крыла.

Главная гидросистема снабжает питание второй интерцепторов бустеров и камеры стабилизатора, однокамерного бустера руля поворота, питание второго гидродвигателя привода крыла, выпуск и уборку закрылков, выпуск и уборку шасси, управление передней стойкой шасси и подтормаживание колес шасси при уборке, управление клиньями воздухозаборников и управление створками сопла внешнего контура, выпуск и уборку тормозных щитков. Дополнительным источником энергии являются шаровые гидроаккумуляторы, установленные по одному в каждой совокупности и снабжающие их работоспособность при громадных краткосрочных расходах рабочей жидкости.

Воздушная совокупность складывается из двух совокупностей: главной и аварийной. Главная предназначена для герметизации кабины и открытия закрытия экипажа, торможения шасси, управления совокупностью вентиляции отсеков оборудования, продува пушечного отсека, наддува топливных баков, обеспечения костюмов работы и вентиляции экипажа прижимных щитков крыла. Аварийная предназначена для аварийного выпуска шасси, аварийного торможения шасси и отключения механизма загрузки руля поворота.

Силовая установка включает два ТРДФ Р-39 с совокупностью реверса тягой по 4100 кгс на большом режиме и 7250 кгс на форсаже и независимой совокупностью запуска от турбостартера ТС-11. Горючее размещено в трех интегральных фюзеляжных и шести крыльевых баках неспециализированной емкостью 4200 л. Под неподвижной частью центроплана вероятна подвеска двух подвесных топливных баков емкостью 800 л. Заправка централизованная под давлением для всех баков через приемный узел заправки на левом борту.

Допускается и открытая заправка через заливные горловины баков. Горючее во внутренних баках находится под избыточным давлением, снабжаемым совокупностью наддува и дренажа. Совокупность нейтрального газа помогает для защиты топливных баков от взрыва и для поддержания в них избыточного давления на всех режимах полета методом наддува их газообразным азотом.

На самолете употребляется совокупность дозаправки горючим в полете включающую штангу-топливоприемник и магистрали заправки топливных баков под давлением. Самолет может и сам употребляться в качестве самолета-заправщика, для этого узлах внешней подвески устанавливается агрегат УПАЗ-А Сахалин, перекачивающий горючее из его баков через эластичный шланг в баки заправляемой автомобили.

Электрооборудование включает установленные на двигателях стартер-генераторы, никель-кадмиевые аккумуляторные батареи, преобразователи тока и распределительную электрическая сеть. Для подключения к бортовой сети самолета внешних источников электричества имеются штепсельные разъемы питания постоянным и переменным током ШРАП-500К и ШРАП-400.

Совокупность противопожарной защиты включает в себя средства звуковой и световой сигнализации о пожаре насчитывающую пять ионизационных датчиков в двигательном отсеке и совокупность пожаротушения трехлитровый фреоновый огнетушитель УБШ-3 и коллектор-расширитель. Средства аварийного покидания самолета включают катапультные кресла КМ-1М укомплектованное автоматическим маяком-радиостанцией Комар-2М, начинающим функционировать сразу после срабатывания парашютной совокупности.

Радиооборудование включает радиостанцию Р-832М, аварийную радиостанцию Р-855УМ и самолетное переговорное устройство СПУ-9. Радиотехническое оборудование включает радиолокационный запросчик-ответчик 020М, совокупность госопознавания СРО-2М Хром, оповещения и пассивную систему предупреждения об облучении СПО-2 Сирена-3М. Для постановки помех радарам соперника имеется станция СПС-141Сирень-И.

На верхней поверхности фюзеляжа самолета устанавливаются блоки выброса пассивных помех БВП-50-60, снаряженные тепловыми ловушками и противорадиолокационными диполями для постановки помех головкам самонаведения ракет

Сделано в СССР. Тяжелый авианесущий крейсер «Киев»

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: