Альтернативный универсальный корабль пр. 1175

      Комментарии к записи Альтернативный универсальный корабль пр. 1175 отключены

Этот материал есть продолжение статьи «Другой авианесущий десантный корабль пр.1160» и «Другой громадный противолодочный корабль пр. 1153». Этот корабль предполагался как альтернатива громадных десантных судов пр.1174, пр.775 и средних десантных судов пр.770, пр.771, пр.773.

Он предназначался для замены громадных десантных судов пр.1171 и средних десантных судов пр.572, пр.188. Всего предполагалось строительство двенадцати таких судов, каковые пребывали в строю до начала 2000-х годов и неся работу в составе авианосных и десантных соединений составляли базу амфибийных сил ВМФ СССР.

Альтернативный универсальный корабль пр. 1175

общая компоновка и Корпус

Корпус корабля гладкопалубный с громадной высотой надводного борта, характеризуется полными обводами, цилиндрической вставкой с вертикальными бортами в средней части (около 1/3 неспециализированной длины), носовым бульбом, широкой транцевой кормой и смещенной к правому борту надстройкой островного типа. В окончательном виде корабль имел следующие размеры: длину по ватерлинии 149,9 м; громаднейшую длину 157,5 м; ширину по ватерлинии 25,0 м; громаднейшую ширину 25,8 м; осадка при полном водоизмещении 6,4 м; стандартное водоизмещение 12380 т, полное водоизмещение 14660 т. Корпус был цельносварным из стали марки МК-35 толщиной 30 мм имел смешанную совокупность комплекта и разделялся десятью поперечными влагонепроницаемыми переборками, доходящими до танковой палубы, на одиннадцать влагонепроницаемых отсеков, помимо этого конструкцией было предусмотрено две продольных влагонепроницаемых переборки, кроме этого доходящих до танковой палубы.

Корабль имел пять палуб, двойное дно и трюм на всем протяжении переходящее в двойной борт. В междудонном пространстве корпуса были предусмотрены топливные и масляные цистерны, конечно цистерны питательной и пресной воды. Маленькие размеры корпуса не разрешили организовать надежную конструктивную противоторпедную защиту, поскольку для нее нереально было выделить достаточные количества.

борта и Двойное дно, имеющиеся на данном корабле, имели возможность обезопасисть его лишь от навигационных повреждений. Первая (полетная) палуба размещалась параллельно диаметральной плоскости корабля и была конструктивно усилена для применения с нее тяжелых транспортных вертолетов. Вся ее поверхность была покрыта противоскользящим термостойким покрытием.

На посадочном участке палубы имелись пять взлетно-посадочных площадок, оборудованных средствами швартовки и обозначенных белыми кругами с соответствующими номерами в. На протяжении всего полетного участка палубы наносились целые и пунктирные линии белого цвета, каковые ограничивали участок палубы, в пределах которых имели возможность осуществлять взлетно-посадочные операции.

Под полетной палубой размешалась вторая (основная) палуба, на которой размещались жилые и бытовые помещения экипажа, персонала авиагруппы, медицинские помещения, боевой информационный центр, конечно комплекс подпалубных помещения совокупностей оружия. Под основной палубой размешался танковый трюм выполненный постоянным на всем протяжении корпуса имевший высоту двух межпалубных пространств и конструктивно усиленную палубу.

В бортовых отсеках танкового трюма были расположены третья и четвертая (галерейные) палубы на которых размещались жилые помещения десанта, бытовые и служебных помещения, машинные отделения, которые связаны с полетной палубой особыми шахтами, каковые разрешали произвести замену газовых турбин, шахты общекорабельной вентиляции, совокупность газоотводных трактов основной энергетической установки, конечно механизмы носового и кормового высадочных устройств. Танковый трюм связан с полетной палубой гидравлическим подъемником (грузоподъемность 45 т, размер платформы 12,0х6,0 м).

При применении корабля в противолодочном варианте танковый трюм употреблялся в качестве ангара для размещения пяти противолодочных и одного спасательного вертолета. В кормовой части танкового трюма расположена доковая камера имеющая размер 20×7 м. и высоту одного межпалубного пространства и связанная с ним посредством аппарели, которая в поднятом положении является переборкой между двумя этими помещениями.

На подволоке доковой камеры смонтирован подъемный кран грузоподъемностью 40 т любой. Посредством крана может производиться подъем десантных катеров и грузов массой до 60 т и длиной около двадцати метров. При применении в качестве противолодочного корабля доковая камера употребляется для размещения погребов ёмкостей и авиационного боезапаса с горюче-смазочными материалами авиагруппы, наряду с этим над док-камерой на уровне танковой палубы устанавливается съемное перекрытие.

В транце имеется герметичный откидной лацпорт, что помогает для погрузки техники с погрузки и пирса плавсредств в доковую камеру. Для выгрузки неплавающей техники в доковую камеру смогут быть приняты десантные катера. Носовое высадочное устройство складывается из раздвижных носовых ворот и герметичного откидного лацпорта с выдвижной сходней длиной 32 метра. В походном положении сходня находится под палубой танкового трюма и выдвигается посредством гидравлического привода.

Благодаря таковой конструкции высадочного устройства удалось придать носовой оконечности корабля острые обводы и обеспечить хорошие ходовые и мореходные качества. Корпусные конструкции в районе носовой оконечности имеют особые подкрепления, предотвращающие деформацию обшивки на протяжении касания грунта.

Под четвертой палубой размецалась пятая (стапель-палуба) на которой были размешены технические помещения, отделения и кладовые запасных механизмов силовой установки, доковая камера и трюм. В средней части корпуса по правому борту размещалась четырехъярусная надстройка, изготовленная из алюминиевого сплава АМГ-61 толщиной 20 мм. В надстройке размещались ходовая, штурманская, своевременная рубки, газоотводные тракты силовой установки и дымовая труба смещенная к корме.

В левом борту надстройки был оборудован летный диспетчерский пост, что снабжал полный обзор посадочного участка палубы. Помимо этого на надстройке размещались антенные посты разных радиолокационных систем и систем связи.

Энергетическая установка

Основная энергетическая установка включала два газотурбинных агрегата М7Е, любой из которых складывался из маршевой реверсивной газовой турбины ДО63 мощностью 6000 л.с. и форсажной реверсивной газовой турбины ДК59 мощностью 18 000 л.с. подключаемой на валопровод через редуктор. Размещение газотурбинных агрегатов эшелонированое, в двух бортовых машинных отделениях. Не считая газотурбинных агрегатов в каждом машинном отделении размещалось по одному газотурбогенератору ГТУ-6М мощностью 600 кВт.

Винты малошумные пятилопастные регулируемого шага. Контрольные функции по управлению основной энергетической установкой делал пост живучести и энергетики, а управление производилось с главного командного и ходового постов посредством автоматизированной управления и системы контроля. Скорость полного хода составляла 20 уз., экономического хода 16 уз.

Дальность плавания экономическим ходом 7500 миль, полным ходом 3000 миль. Ресурс основной энергетической установки до капремонта составлял 20000 часов.

системы и Вспомогательное оборудование

Рулевое устройство корабля включает в себя два полубалансирных руля, управляемых рулевой машиной, имеется аппаратура авторулевого. Совокупность успокоения качки складывается из двух управляемых бортовых рулей с закрылками и аппаратуры управления.

Химическое оборудование включало совокупность водяной защиты, санитарный блок, восемь фильтро-вентиляционных установок, двадцать два фильтра-поглотителя, фильтры воды и очистки воздуха, совокупность кондиционирования, шесть радиометров, другое оборудование и дозиметрическую установку. Штатное противопожарное оборудование включало автоматическую совокупность объемного водного и химического пожаротушения, конечно набор противопожарного снаряжения.

Водоотливные средства включали одиннадцать стационарных и четыре переносных водоотливных насоса и четыре переносных эжектора. Спасательные средства включают пятьдесят восемь надувных аварийных плотика типа ПСН-10М штатно размещенных на корпусе и талантливых принять персональный состав экипажа корабля, десанта и авиагруппы, помимо этого в качестве спасательных средств смогут быть использованы десантно-высадочные средства размещаемые в доковой камере корабля.

Корабль комплектовался устройствами для приема траверсным методом на ходу жидких и сухих грузов типа «Струна». Помимо этого на борту корабля имелись автоматизированная опреснительная установка, совокупность звуковой маскировки посредством пузырькового облака и размагничивающее устройство.

Оружие

Оружие корабля включает: четыре стабилизированных счетверенных тумбовых установки ПЗРК 9К34 «Стрела-3» расположенные по углам надстройки, две пусковых установки реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М» калибра 122-мм с автоматизированной совокупностью управления огнем ПС-73 «Гроза» размещённые в носовой части корабля, универсальный артиллерийский комплекс АК-100 калибра 100-мм с автоматизированной совокупностью управления огнем МР-114 так же размещённый в носовой части корабля, два зенитных артиллерийских комплекса АК-630 калибра 30-мм с автоматизированной совокупностью управления огнем МР-123 размещенные в носовой и кормовой части надстройки. Помимо этого на корабле установлены четыре тумбовых зенитных установки с пулеметами КПВТ калибра 14,5-мм размещенных на надстройке и две совокупности дистанционного разминирования УР-77М «Метеорит-М» размещенные в носовой части корабля.

122-мм корабельная ракетная установка А-215 «Град-М», предназначена для обороны и огневой десанта десантных судов от атак судов соперника на переходе морем. В состав комплекса А-215 «Град-М» входят: пусковая установка МС-73 с подпалубным заряжающим устройством, лазерное дальномерное визирное устройство ДВУ-2, совокупность управления стрельбой ПС-73 «Гроза» и 122-мм неуправляемые реактивные боеприпасы.

В качестве главного типа снарядов употребляется реактивный осколочно-фугасный боеприпас 9М22У, что снабжает совокупности дальность стрельбы до двадцати километров. На десантном корабле пр.11775 размещены две совокупности А-215 с неспециализированным боезапасом 320 ракет. Для стабилизации и дистанционного наведения в условиях качки пусковая установка МС-73 оснащается следящими приводами.

Подпалубное заряжающее устройство барабанного типа, вмещает 8 пусковых пакетов по 20 НУРС в каждом. При заряжании пакеты попарно подаются на направляющие ПУ, выставленные вертикально. По окончании залпа безлюдные пакеты опускаются в барабан, а на направляющие подается следующая пара.

Пламя ведется в автоматическом режиме согласно данным совокупности управления стрельбой залпом либо одиночно. Совокупность управления стрельбой ПС-73 «Гроза» снабжает индикацию наличия снарядов в направляющих; непроизвольный прием текущих значений координат цели; автоматизированную и постоянную выработку полных углов наведения пусковой установки; выдачу команды на пуск снарядов.

Совокупность дистанционного разминирования УР-77М «Метеорит-М» складывается из пусковой установки с боекомплектом из двух зарядов разминирования, воображающих собой два параллельных пластиковых заряда длиной по 93 метра, содержащих 725 кг ВВ. Любой из этих зарядов собирают из девяти секций ДКПР-4, каковые соединяются посредством резьбовых накидных гаек и муфт. Секция ДКПР-4 является зарядом длиной 10,3 метра и диаметром 7 см. В ПВВ-7 (40,25 кг).

Заряд УЗП-77 укладывают в особый отсек пусковой установки и посредством особых переходных устройств присоединяют к ракетному пороховому двигателю ДМ-70, что помещается в направляющей пусковой установки. 70-кг двигатель ДМ-70 имеет пороховой заряд из одной шашки массой 27 кг. Время работы двигателя 6–8 сек.

При подаче заряда на 200 м употребляется один двигатель ДМ-70, на 500 м два двигателя. За счет трансформации длины тормозного каната регулируется дальность подачи заряда. Одна установка способна выполнить два прохода длиной по 100 метров и шириной около 6 метров.

Либо же один проход длиной 200 метров (двумя поочередными пусками).

Радиотехническое и навигационное оборудование

Корабль оснащался боевой информационно-управляющей совокупностью «Планшет-53» и совокупностью обоюдного обмена информацией «Аллея-53» разрешавшей осуществлять автоматизированное управление соединением судов. Радиолокационные средства обнаружения включали помехозащищенную радиолокационную станцию обнаружения воздушных и надводных целей МР-220 «Рейд» сопряженная с аппаратурой совокупности национального радиолокационного опознавания «Кремний-2», радиолокационной станции обнаружения надводных целей МР-212 «Вайгач» сопряженной с электронно-вычислительным устройством МР-226 «Побратим».

Информация от РЛС поступает на планшеты надводной и воздушной обстановки боевого информационного поста. Средства радиоэлектронной борьбы включают станцию радиотехнической постановки и разведки активных помех МП-401 «Старт» и совокупность радиоэлектронного подавления ПК-16 предназначенные для разных видов маскирующих, имитационных и уводящих помех.

Средства связи включали радиопередатчики Р-653 «Р» Окунь и-654 «Щука», радиоприемники Р-678 «приемопередатчики» и Брусника Р-619 «Графит» каковые снабжали телефонную, телеграфную, буквопечатающую и сверхбыстродействующую сообщение в открытом и засекреченном режиме. Помимо этого, на корабле имелись радиостанции судоводителя «корабельный» комплекс и Рейд космической связи Р-790 «Цунами». Антенные устройства включали коротковолновые и ультракоротковолновые штыревые антенны типа АР-6 и АР-10.

Для зрительной связи помогали клотиковые огни и сигнальные прожекторы. Штурманское оборудование складывалось из гирокомпаса «Курс-5», эхолокатора НЭЛ-М2 «Монолог», радиопеленгатора АРП-50, гидродинамического лага МГЛ-50, автопрокладчика АП-4, корабельного измерителя ветра КИВ-55, спутниковых совокупностей определения координат СЧ-1, средств коррекции места корабля «Цикада-М», БРИЗ-К, БРАСС системы-75 и МАРС обеспечения совместного плавания «Пламя-50».

Экипаж

Штатная численность экипажа корабля 163 человека, а также 26 офицеров. мичманы и Офицеры размещались в двухместных кают-блоках, матросы размещались в десяти и двадцатиместных кубриках расположенных побортно на основной палубе. Численность принимаемого на борт личного состава десанта (усиленный батальон морской пехоты) образовывает 400 солдат и офицеров.

Десант принимается на корабль в полной экипировке и обеспечивается всем нужным для долгого нахождения.

Авиационное оружие

Авиационное оружие корабля представлено пятью корабельными транспортно-боевыми вертолетами Ка-25ТераБайт. Транспортно-боевой корабельный вертолет Ка-25ТераБайт был создан на базе корабельного противолодочного вертолета Ка-25ПЛ и предназначался для огневой и десантирования помощи морской пехоты, транспортировки грузов и бронетехники, конечно медицинской эвакуации раненых.

Несущая совокупность, редуктор, силовая установка, главная часть фюзеляжа, шасси, совокупность управления, гидросистема, энергосистема, топливная совокупность, пилотажный и навигационный комплекс заимствованы у вертолета Ка-25ПЛ. В носовой части фюзеляжа размещена расширенная двухместная кабина экипажа с тремя плоскими стеклами.

За кабиной экипажа находится грузовая кабина со складными сиденьями для доступа, в которую употребляются расположенные по обоим бортам грузовые люки, закрывающиеся двумя створками. Для увеличения живучести агрегаты и кабина экипажа силовой установки были защищены броней, топливные баки протектированы и заполнены полиуретаном, введены экранно-выхлопные устройства двигателей.

Вертолет оборудован лебедкой грузоподъемностью 250 кг и тросом долгой 40 м. В комплекс оборудования дополнительно включались радиостанция и приводная радиостанция для связи с сухопутными армиями. Ка-25ТераБайт имел два варианта применения: транспортный и боевой.

В транспортном варианте вертолёт принимал на борт двенадцать десантников либо четыре раненых на носилках с медицинским оборудованием и медицинским работником либо 1300 кг груза в грузовой кабине либо 2600 кг на внешней подвеске. В боевом варианте в комплекс оружия вертолета включалось управляемое и неуправляемое ракетное, стрелково-пушечное и бомбардировочное оружие которое размещалось на четырех узлах внешней подвески имеющих ферменную конструкцию и расположенные симметрично на левом и правом бортах фюзеляжа.

На левом борту вблизи центра весов вертолета без движений крепился контейнер с автоматической пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм. В обоих вариантах вертолёт вооружён встроенной подвижной четырёхствольной пулемётной установкой 9А622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов, управляемой навигатором-оператором.

сторожевой корабль пр 50

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: