Альтернативный большой противолодочный корабль пр. 1153

Глубокоуважаемые сотрудники в данной статье обращение отправится об других громадных противолодочных судах пр. 1153 другого советского ВМФ начала 1970-х годов, каковые имели возможность бы стать альтернативой громадным противолодочным судам пр.1134Б, а в будущем громадным противолодочным судам пр.1155, эскадренным миноносцам пр.956 и ракетным крейсерам пр. 1164.

Выход во второй половине шестидесятых годов прошлого века советского ВМФ на просторы Мирового океана и появление в его составе авианесущих крейсеров пр.1160 стали причиной необходимости строительства новых эскортных судов талантливых обеспечить противовоздушную, противолодочную и противокорабельную оборону соединений флота в отдалённых районах океанов и морей. В соответствии с техническому заданию эти суда были предназначены для обеспечения противовоздушной, противолодочной и противокорабельной обороны авианосных придания и соединений боевой устойчивости противолодочным соединениям в отдалённых районах океанов и морей.

Помимо этого этим судам предстояло решать широкий круг задач по слежению за авианосными и ударными соединениями надводных судов и подводными лодками соперника в отдалённых районах океанов и морей, обеспечению морской огневой и блокады помощи десантных операций. Предполагалось, что новые громадные противолодочные суда со временем заменят все ранее выстроенные артиллерийские и ракетные крейсера, артиллерийские и ракетные эскадренные миноносцы и громадные противолодочные суда.

Всего предполагалось выстроить тридцать шесть судов данного типа. Примером для судов этого проекта послужил самый совершенный корабль советского ВМФ громадной противолодочный корабль пр. 61.

Альтернативный большой противолодочный корабль пр. 1153

общая компоновка и Корпус

По архитектуре корпус корабля гладкопалубный с острыми обводами, громадным плавным подъёмом и развалом шпангоутов палубы в носовой оконечности, клиперским транцевой кормой и форштевнем. Корпус корабля сварной изготовленный из стали марки МК-35 имеет смешанный комплект и разделен семнадцатью поперечными переборками на восемнадцать влагонепроницаемых отсеков. Корабль обязан оставаться на плаву при затоплении четырех смежных либо шести несмежных отсеков.

Корпус корабля имеет три палубы, двойное дно и трюм на всем собственном протяжении. Для размещения запасов горючего в междудонном пространстве предусматривалось тридцать шесть топливных цистерн, в том месте же находится цистерна и масляная цистерна питательной воды, а в кормовой части топливная цистерна для авиакеросина. Кроме этого предусмотрены три цистерны для хранения запасов пресной воды.

Служебные и жилые помещения находятся на основной палубе, по которой от носа до кормы проходит сквозной коридор. в течении двух третей длины верхней палубы расположена сварная надстройка, изготовленная из алюминиево-магниевого сплава АМГ-61 в которой расположены служебные и жилые помещения. Внутренние переборки помещений кроме этого изготовлены из алюминиево-магниевого сплава АМГ-61.

Конструкции в районах размещения мачт, пусковых установок противокорабельных ракетных и ЗРК, радиолокационных ходового систем поста и станций управления выполнены из стали марки МК-35. Толщина наружной обшивки от 30 до 20 мм. Второе дно имеет толщину 10 мм, а толщина настила палуб, и основных переборок 12 мм.

В носовой части надстройки расположены служебные и жилые помещения, основной командный пост, ходовая и штурманская рубки, радиорубка, конечно шахта ЗРК. Пост живучести и энергетики и пост аварийного управления расположены на нижней палубе, в том месте же расположен запасной командный пункт. В центре надстройки расположенной над машинными отделениями расположены воздухозаборники, газоотводные трубы, ряд охлаждения и система дымоходов служебных помещений.

Конструкция, дымовых труб разрешает через их технологические отверстия произвести полную замену газовых турбин и газотурбогенераторов. В кормовой части надстройка завершается шахтой ЗРК и герметичным ангаром со стартовым командным постом и взлетно-посадочной площадкой, под которой на нижней палубе находится помещение буксируемой гидроакустической станции, закрывающиеся со стороны кормы крышкой с гидравлическим приводом.

Взлетно-посадочная площадка была снабжена складным ограждением по периметру и имеет швартовочные устройства для крепления вертолетов. Для технологического обслуживания и хранения двух вертелов предусматривался герметичный ангар закрывающийся воротами с гидроприводом. В платформе ангара имелся прямоугольный люк с гидравлическим подъемником сообщающийся с погребом авиационного боезапаса, а в носовой части расположена мастерская.

Для обеспечения взлета, полётов и посадки вертолетов по левому борту в корме оборудовался стартовый комплекс управления вертолетом. Выход на верхнюю палубу осуществлялся через герметичные тамбуры надстройки. Палубы корпуса, надстроек и взлетно-посадочная площадка были покрыты противоскользящей мастикой.

Энергетическая установка

Основная энергетическая установка включает два газотурбинных агрегата М5Е, любой из которых складывается из маршевой реверсивной газовой турбины ДО63 мощностью 9000 л.с. и двух форсажных реверсивных газовых турбин ДК59 мощностью 22 500 л.с. Размещение газотурбинных агрегатов, эшелонированое в носовом и кормовом машинных отделениях.

Маршевые реверсивные газовые турбины с двухскоростными редукторами размещены в носовом машинном отделении, а форсажные реверсивные газовые турбины и спаривающие односкоростные редукторы в кормовом машинном отделении. Форсажные газовые турбины подключается на валопровод маршевой реверсивной газовой турбины через редуктор. Не считая газотурбинных агрегатов в каждом машинном отделении размещаются по два газотурбогенератора ГТГ-12,5А мощностью 1250 кВт.

Все механизмы и агрегаты основной энергетической установки размещены на фундаментах и звукоизолирующих платформах. Контрольные функции по управлению основной энергетической установкой делает пост живучести и энергетики, а управление производится с главного командного и ходового поста при помощи совокупностей управления и автоматизированного контроля. Полный запас горючего 1830 т. Расход горючего на одну милю на технико-экономическом ходу (14 узлов) 100 кг, на полном (32,2 узла) 390 кг.

Дальность плавания технико-экономическим ходом 5000 миль, полным ходом 1290 миль. Ресурс основной энергетической установки до капремонта 20000 часов. Гребные винты четырехлопастные, малошумные, переменного шага, с обтекателем, диаметром 3,5 м. Число оборотов гребного вала 320 об/мин.

системы и Вспомогательное оборудование

Рулевое устройство корабля включает в себя один полубалансирный руль, управляемый рулевой машиной имеется аппаратура авторулевого. Совокупность успокоения качки складывается из двух управляемых бортовых рулей с закрылками и аппаратуры управления.

Химическое оборудование включает универсальную совокупность водяной защиты, санитарный блок, пять фильтро-вентиляционных установок, двадцать восемь фильтров-поглотителей, фильтры воды и очистки воздуха, дозиметрическую установку, совокупность автоматического кондиционирования, шесть радиометров и др. оборудование. Противопожарное оборудование включает автоматизированную быстродействующую совокупность объемного водного и химического пожаротушения, конечно набор противопожарного снаряжения.

Главные водоотливные средства включают восемнадцать стационарных водоотливных насосов, шесть переносных водоотливных погружаемых насосов и четыре переносных эжектора. Спасательные средства включают тридцать шесть надувных аварийных плотиков типа ПСН-10М штатно размещенных на надстройке и талантливых принять целый персональный состав корабля. На борту предусмотрено два поста приема жидких грузов на ходу траверсным методом, и пост приема сухих грузов.

Из других совокупностей корабля направляться отметить автоматизированную опреснительную установку, совокупность кондиционирования воздуха, совокупность звуковой маскировки посредством пузырькового облака «Пелена» и размагничивающее устройство с аппаратурой автоматизированного регулирования тока в обмотках.

Оружие

Оружие корабля включает комплексы ударного ракетного, зенитного ракетного, противолодочного и противоторпедного, артиллерийского и авиационного оружия, конечно совокупности боевого управления, обнаружения, целеуказания, защиты и связи.

Противокорабельный ракетный комплекс Х-58 «Малахит» рекомендован для поражения одиночных и групповых надводных и наземных целей соперника в условиях радиоэлектронного и огневого противодействия. В комплекс входят автоматизированная корабельная совокупность управления, четыре пусковые установки пакетного типа и малогабаритные противокорабельные управляемые ракеты в транспортно-пусковых контейнерах.

Автоматизированная корабельная совокупность управления включает радиолокационную станцию целеуказания и разведки и радиолокационную станцию управления огнем, каковые имеют деятельный и пассивный канал, пульт передачи управления и станцию команд операторов. Она снабжает контроль состояния и подготовку к пуску ракет, конечно целеуказание и разведку надводных и наземных целей с их последующим обстрелом на дальности до 70 км.

Радиолокационные совокупности комплекса содержат устройства помехозащиты. При необходимости целеуказание может осуществляться согласно данным внешних источников информации. Четыре ненаводимых пусковых установки пакетного типа закреплены под углом 35° довольно горизонтальной плоскости корабля на фундаментах, размещенных в его носовой части слева и справа от надстройки под углом 35° перпендикулярно диаметральной плоскости корабля.

Любая пусковая установка снабжает размещение пакета из четырех транспортно-пусковых контейнеров с противокорабельными ракетами. Малогабаритная универсальная тактическая противокорабельная ракета Х-58 была создана на базе тактической авиационной противорадиолокационной ракеты Х-28.

Она выполнена по обычной аэродинамической схеме с крестообразным размещением неподвижных треугольных крыльев в средней части корпуса и цельноповоротными рулями в хвостовой части корпуса. Крыло и рули ракеты выполнены складными. Корпус имеет цилиндрическую форму и конструктивно складывается из четырех отсеков: отсека совокупности наведения, отсека боевой части, отсека хвостового отсека и маршевого двигателя.

В отсеке совокупности наведения закрытом пластиковым радиопрозрачным обтекателем размещена активная радиолокационная импульсная головка самонаведения, блок трехкоординатной навигационной совокупности, радиовысотомер, передающая бортовая никель и антенна высотомера-кадмиевая аккумуляторная батарея повышенной емкости со статическим преобразователем электричества. В отсеке боевой части размещена проникающая осколочно-фугасная боевая часть массой 149 кг снабженная контактным и неконтактным взрывателями.

В отсеке маршевого двигателя размещен маршевый твердотопливный ракетный двигатель из алюминиевого сплава с внутренним теплозащитным покрытием. В хвостовом отсеке размещен приводы системы и сопловый блок наведения. Ракета оснащена сбрасываемым стартовым твердотопливным ракетным двигателем и хранится в герметичном гофрированном транспортно-пусковом контейнере квадратного сечения из легкого сплава.

Ракета создавалась в трех вариантах: для оружия надводных судов и береговых ракетных комплексов, для оружия подводных лодок и для вертолётов и вооружения самолётов. На базе ракеты предназначенной для вертолётов и вооружения самолётов был создан вариант с активной радиолокационной импульсной головкой самонаведения предназначенный для поражения радиолокационных станций, все модификации ракеты смогут быть оснащены особой боевой частью.

Универсальный корабельный ЗРК Оса-МА рекомендован для корабельных групп и прикрытия кораблей от ударов самолетов, противокорабельных ракет и вертолётов помимо этого он бывает использован для стрельбы по надводным целям. В комплекс входят автоматизированная корабельная совокупность управления огнем, две вертикальных пусковых установки и зенитные управляемые ракеты в транспортно-пусковых контейнерах.

Автоматизированная корабельная совокупность управления огнем включает сопровождения целей и радиолокационные станции обнаружения, передачи визирования команд и станции ракет, конечно пульт управления операторов и снабжает обнаружение, последующий обстрел и опознавание до 8 целей на дальности от 1 до 55 км и высотах от 10 до 25000 м летящих со скоростью до 600 м/с в один момент двумя ракетами. Радиолокационные совокупности комплекса трудятся в сантиметровом диапазоне и содержат устройства помехозащиты.

Наведение ракет на цель осуществляется радиокомандным способом. Вертикальные пусковые установки пакетного типа размещены под верхней палубой надстройки в носовой части перед рубкой и кормовой части перед ангаром. Они включают в себя блок для размещения пакета из 32 вертикально расположенных транспортно-блока управления и пусковых контейнеров.

Пусковые установки снабжают хранение, диагностику, вертикальный пуск и предварительное наведение зенитных управляемых ракет из транспортно-пусковых контейнеров. Зенитная управляемая ракета 9М33М двухступенчатая твердотопливная с командной совокупностью управления. Старт вертикальный посредством катапульты с предстоящим склонением ракеты на цель газодинамической запуском и системой стартового двигателя на надёжном для корабля расстоянии.

Первая ступень оснащена стартовым твердотопливным блоком и ракетным двигателем газовых рулей размещённых на его сопловом блоке. Вторая ступень оснащена маршевым твердотопливным ракетным двигателем и выполнена по аэродинамической схеме утка со складным оперением, выполненным в виде вольно вращающегося относительно корпуса блока. Первая ступень всецело унифицирована с зенитной управляемой ракетой войскового ЗРК Оса.

Боевая часть ракеты осколочно-фугасного действия с помехозащищенным импульсным радиовзрывателем, что снабжает подрыв боевой части на удалении до 15 м от цели. Ракета хранится в герметичном гофрированном транспортно-пусковом контейнере квадратного сечения из легкого сплава.

Малогабаритный противолодочный комплекс «Колибри» рекомендован для поражения надводных подводных лодок и кораблей в ближней территории уничтожения и корабля торпед, атакующих корабль. В комплекс входят автоматизированная корабельная совокупность управления, гидроакустическая станция целеуказания, две пусковые установки пакетного типа и малогабаритные самонаводящиеся торпеды в транспортно-пусковых контейнерах.

Автоматизированная совокупность управления снабжает контроль состояния и предстартовую подготовку торпед, конечно целеуказание и разведку надводных и подводных целей с их последующим обстрелом. Две наводимых в горизонтальной плоскости пусковых установки пакетного типа размещены в средней части корабля слева и справа от надстройки.

Любая пусковая установка снабжает размещение пакета из четырех транспортно-пусковых контейнеров с малогабаритными противолодочными торпедами МПТ-1. 324-мм малогабаритная противолодочная торпеда МПТ-1 является копией американской малогабаритной противолодочной торпеды Мк46.

Она имеет газотурбинную силовую установку и пассивно-активную звуковую совокупность самонаведения, которая допускает наведение и залповую стрельбу на надводные суда, и подводные лодки использующие устройства звукового противодействия, конечно атакующие торпеды. Боевая часть снабжает поражение цели, как при прямом попадании, так и при проходе мимо цели.

Торпеда хранится в герметичном цилиндрическом транспортно-пусковом контейнере, из которого стартует посредством порохового аккумулятора давления. Торпеда создавалась в двух вариантах: для оружия надводных судов и для оружия противолодочных вертолётов и самолётов. Помимо этого она употребляется в составе минно-противолодочной ракеты и торпедного комплекса 87Р противолодочного ракетного комплекса «Медведка» предназначенного для оснащения надводных судов.

Противолодочный ракетный комплекс «Медведка» предназначается для поражения надводных подводных лодок и кораблей. В комплекс входят автоматизированная совокупность управления стрельбой и малогабаритные противолодочные ракеты 87Р в транспортно-пусковых контейнерах.

Автоматизированная корабельная совокупность управления снабжает контроль состояния и предстартовую подготовку ракет, конечно целеуказание и разведку надводных и подводных целей с их последующим обстрелом на дальности до двадцати километров. В качестве пусковых установок употребляется пакетные пусковые установки противокорабельного ракетного комплекса Х-58 «Малахит».

Противолодочная ракета 87Р складывается из твердотопливного ракетного двигателя, независимого блока совокупности управления, складных стабилизаторов и боевой части, в качестве которой употребляется малогабаритная противолодочная торпеда МПТ-1 которая оснащена совокупностями стабилизации и торможения. Ракета хранится в транспортно-пусковом контейнере что унифицирован с транспортно-пусковым контейнером противокорабельной ракеты Х-58.

Универсальный дистанционно управляемый корабельный артиллерийский комплекс АК-100-МР-114 калибра 100-мм рекомендован для поражения воздушных, морских и береговых целей. В комплекс входят автоматизированная совокупность управления огнем, 100-мм универсальная дистанционно управляемая боеприпасы и артиллерийская установка разных видов для стрельбы по морским, береговым и воздушным целям.

Автоматизированная совокупность управления огнем МР-114 включает двухдиапазонную радиолокационную станцию сопровождения цели, ТВ-визир, лазерный дальномер, баллистический вычислитель, аппаратуру селекции целей и помехозащиты. Она снабжает прием целеуказания от общекорабельных средств обнаружения, измерение параметров перемещения целей, выработку углов наведения орудий, корректировку стрельбы по всплескам и автоматическое слежение за боеприпасом.

Дистанционное автоматическое наведение осуществляется электроследящими приводами наведения. 100-мм универсальная артиллерийская установка является одноствольную автоматическую артиллерийскую установку закрытого типа с дистанционным управлением. Боевое отделение является платформой кругового вращения с качающейся частью орудия, механизмами вертикального и горизонтального наведения, системой подачи охлаждения и механизмом боеприпасов ствола орудия.

От действия внешней среды расположенные в боевом отделении агрегаты и механизмы защищены сварной башней из алюминиевого сплава. Орудие имеет ствол-моноблок с постоянной нарезкой и кожухом ствола длиной 59 калибров, снабжённый клиновым системой и вертикальным затвором постоянного наружного охлаждения забортной водой. На стволе имеется ресивер для эжекционной продувки канала ствола по окончании каждого выстрела.

Механизм автоматики орудия основан на принципе применения энергии отката подвижных частей от выстрела при маленьком ходе ствола. Питание постоянное комбинированное. В экстренных обстановках вероятно ручное питание. Стрельба ведется унитарными выстрелами трёх типов: осколочно-фугасным УОФ-58 и зенитными УЗС-58 и УЗС-58Р. Выстрел УОФ-58 включает боеприпас ОФ-58 и комплектуется ударным взрывателем В-429.

Зенитные выстрелы УЗС-58 и УЗС-58Р предназначены для стрельбы по самолётам и крылатым ракетам. Выстрел УЗС-58 имеет боеприпас ЗС-58 с дистанционным взрывателем ДВМ-60М1, а выстрел УЗС-58Р боеприпас ЗС-58Р с радиолокационным взрывателем АР-32. Радиолокационный взрыватель снабжает подрыв боеприпаса на расстоянии 5 м от крылатой ракеты и 10 м от самолёта.

Наряду с этим обеспечивается гарантированное поражение летательного аппарата.

Зенитный дистанционно управляемый корабельный артиллерийский комплекс АК-630-МР-123 калибра 30-мм рекомендован для поражения воздушных, морских и береговых целей. В комплекс входят автоматизированная совокупность управления огнем, 30-мм зенитная дистанционно управляемая боеприпасы и артиллерийская установка разных видов для стрельбы по морским, береговым и воздушным целям.

Автоматизированная совокупность управления огнем МР-123 складывается из системы дистанционного управления с устройствами и пультом индикации, аппаратурой селекции целей и помехозащиты установленными на должности подсистемы и оператора включающей двухдиапазонную сопровождения целей и радиолокационную станцию обнаружения, телевизир и лазерный дальномер установленные конкретно на дистанционно управляемой артиллерийской установке. Совокупность снабжает прием целеуказания от корабельных средств обнаружения, измерение параметров перемещения целей, выработку данных для стрельбы и автоматическое сопровождение целей в условиях преднамеренных и естественных помех.

30-мм зенитная дистанционно управляемая артиллерийская установка выполнена в виде компактного блока кругового складывающегося из механизма подачи снарядов, механизмов вертикального и стабилизации и горизонтального наведения, качающейся части артсистемы, совокупности охлаждения ствола артсистемы и модуля автоматизированной совокупности управления огнем. От действия внешней среды агрегаты и механизмы артиллерийской установки защищены алюминиевым сварным кожухом.

Автоматическая пушка АО-18 имеет блок из шести стволов длиной 54 калибра с единым механизмом автоматики, что вращается в неподвижном кожухе с принудительной совокупностью охлаждения забортной водой. Механизм автоматики основан на принципе применения энергии пороховых газов, отводимых поочерёдно из стволов в газовый двигатель. Начальный разгон блока стволов осуществляется пневмостартером.

Питание пушки постоянное из ленты емкостью 4000 выстрелов, которая подается из круглого магазина расположенного в подбашенном пространстве. Стрельба ведется унитарными выстрелами двух типов: осколочно-фугасно-зажигательным и осколочно-трассирующим. Наведение установки осуществляется совокупностью электрогидравлических приводов.

В качестве противодиверсионного и дополнительного зенитного оружия в носовой и кормовой части надстройки установлены по две тумбовых зенитных установки с пулеметами КПВТ калибра 14,5-мм.

Авиационное оружие включало два вертолета Ка-25ПЛ в поисково-ударном, конечно сбрасываемые поражения и средства поиска подводных лодок. Летный боезапас для двух вертолетов корабельного базирования включал восемь авиационных торпед МПТ-1 либо двадцать противолодочных авиабомб ПЛАБ-250-120 либо тридцать две ПЛАБ-50. Дополнительно на борт имели возможность приниматься: пятьдесят четыре гидроакустических радиобуя РГБ-М1 и шестнадцать буев-ответчиков Поплавок.

Радиотехническое и навигационное оборудование

Корабль оснащается боевой информационно-управляющей совокупностью «Планшет-53» и совокупностью обоюдного обмена информацией Аллея-53 снабжающая автоматизированное управление соединением судов.

Радиотехническое оборудование было представлено трехкоординатной помехозащищенной радиолокационной станцией неспециализированного обнаружения МР-310 «Ангара-А» сопряженная с аппаратурой совокупности национального радиолокационного опознавания «Кремний-2», двухкоординатной помехозащищенной радиолокационной станцией обнаружения низколетящих целей МР-350 «Подкат», радиолокационной станцией обнаружения надводных целей МР-212 «Вайгач» сопряженная с электронно-вычислительным устройством МР-226 «Побратим».

Главными средствами обнаружения подводных целей являются подкильная гидроакустическая станция целеуказания и кругового обзора МГ-332 «Титан-2», буксируемая гидроакустическая станция целеуказания и кругового обзора МГ-325 «Вега», две гидроакустических станции МГ-7 предназначенные для поиска подводных диверсантов, гидроакустическая станция звукоподводной связи МГ-26 «Хоста» снабжающая опознавание подводных лодок и сообщение с ними в подводном положении, гидроакустическая станция МГС-407К для работы с выставленными радиогидроакустическими буями и аппаратура классификации КМГ-12 «Кассандра», которая осуществляет накопление и регистрацию звуковых сигналов. Помимо этого в гидроакустическое вооружение входят : контактная станция об

Большой противолодочный корабль 564 «Адмирал Трибуц» / Anti-submarine ship 564 Admiral Tributs

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: