Альтернативный 19-й

      Комментарии к записи Альтернативный 19-й отключены

«Истерички!» – Гневно поразмыслил Гинзбург ещё раз перечитав письмо Халепского и, подговорив группу молодых единомышленников (одного его бы ), решительно потащился получать личной встречи у самого наркома обороны Ворошилова!

Альтернативный 19-й

(Семён Александрович Гинзбург с ореном Ленина, что он взял за разработку танка Т-28)

– И вот эти истерички — горячился Гинзбург, сходу за всех собственных, робко молчавших в кабинете легендарного Ворошилова, компаньонов.

– Не так быстро, о вышестоящих товарищах, юный человек! – Охолонул его Климент Ефремович, что ещё совсем сравнительно не так давно всецело разделял вывод тех «истеричек».

– Да, да, само собой разумеется! Простите. Так мы, другими словами я, и говорю, начав осваивать выпуск «Виккерса», мы ещё неизвестно какое количество с этим провозимся – не факт что меньше, но параллельно перекроем себе кислород в плане создания индустрии тяжёлых грузовиков!

Налицо глупость либо вредительство!

– Ну-ну! Это-то тут ещё каким боком? – Насторожился Ворошилов неприязненно оглядывая этого молодого, но, как утверждают, чертовски гениального выскочку.

– Двигатель «Виккерса» имеет множество недочётов, не только затрудняющих его освоение в производстве и эксплуатацию у нас, но и делающих его совсем негодным для применения в народном хозяйстве. А если бы мы решили принять на вооружение улучшенный Т-19 c замечательным «Геркулесом», его двигатель идеально подошёл бы и для тяжёлых ярославских грузовиков! Красной Армии и народному хозяйству необходимы тяжёлые грузовики?

без сомнений!

– без сомнений. Но мы говорим о танке. Чем Т-19

– Улучшенный!

– Да, «улучшенный», лучше «Виккерса»?

– Да большое количество чем! Корпус планирует по освоенной разработке Т-18. Он несложнее в изготовлении и при том просторнее. Допускает небольшой ремонт двигателя без выхода экипажа из танка. Форма снабжает лучшую пулестойкость. Мы так как вряд ли сможем скоро наладить выпуск 12,7 мм цементованной брони, как на «Виккерсе»!

Экипаж возможно доведён до 4 человек, а оружие усилено курсовым пулемётом – как желает товарищ Тухачевский. Башню улучшенного Т-19 мы предполагаем вооружить по германской схеме – спаркой пулемёта и пушки и оборудовать её командирской наблюдательной башенкой как на Т-18. И это лишь внешние отличия!

– А начинка?

– трансмиссия и Подвеска именно заимствуются у «Виккерса», но наряду с этим упрощаются для надёжности, производственников жизни и облегчения эксплуатационников. Лишь двигатель второй. Более замечательный, надёжный, автомобильный, жидкостного охлаждения.

– В случае если у новой версии Т-19 всё будет так прекрасно – отчего же мы выбрали «Виккерс»?

– По причине того, что те истерички во главе с Тухачевским и Халепским, вообразили, что нам нужно обогнать в освоении «Виккерса» поляков – дескать, война с ними может начаться в любую секунду!

– А ваша комсомольская организация, значит, уверена, что войны не будет? – Скривился Ворошилов. – Поляки Вам сами в том празднично поклялись на евангелие?

– Меня, в отличие от товарища Тухачевского, поляки не били и о возможности их нападения, я могу рассуждать в полной мере исходя из здравого смысла. Без истерик.

– Весьма интересно послушать. – Ворошилов улыбнулся про себя, сочетанию фамилии Тухачевский и термина «истерика».

– Да извольте! Иллюзий, относительно Польши, у меня нет. С таким неадекватным соседом, война будет в обязательном порядке! Но не сейчас. Отношения с Польшей постоянно совершенствуются – прейдет скоро контракт о ненападении. Об этом в «Правде» писали.

Отечественные отношения с немцами весьма нервируют Польшу, взявшую не мало германских территорий. У нас они также отхватили изрядно. Как и у Литвы.

Польше нужен мир с обворованными ею соседними государствами. Они же знают – в случае если что – рвать её на куски начнут все соседи скопом – пойманного на краже вора, бьют ногами всем рынком. А поляки похитили у всех соседей.

Им нужен мир. Пилсудский может какое количество угодно раздувать щёки, но он замечательно осознаёт, что для громадной войны ресурсов у Польши нет. Время безнаказанного грабежа и неразберихи прошло. На кого-то нападать, сейчас, поляки смогут лишь имея весьма сильного союзника – не Францию либо Англию, каковые грезят только применять Польшу в собственных заинтересованностях, потому, что с ней не граничат, и, в случае если что, на помощь не придут.

Вы же замечательно осознаёте кого я имею ввиду. Но, альянс Германии с Польшей неосуществим. Исходя из этого, пока политическая обстановка как-то не поменяется, а никаких подвижек к тому нет, наступление Польши на СССР считаю совсем неосуществимым.

И вся «молодая гвардия» дружно закивала головами, поддерживая собственного не только технически, но и политически подкованного «гуру».

– Занимательное вывод. Товарищ Тухачевский, думаю, с наслаждением с Вами подискутировал бы. Если бы отыскал время

– Опыт его взаимоотношений с Польшей, исключает объективный анализ.

– Пускай так, – улыбнулся Ворошилов, которому очевидно начинал нравиться данный настырный молодчик, – Но «Виккерс»-то поляки приобрели. И Кристи желают

– В случае если желают, из-за чего до сих пор не приобрели? Сведения Халепского о покупке поляками танка Кристи не подтверждаются никакими источниками. Если бы эта сделка состоялась, мы определили сходу и без всякой разведки – сам Кристи сказал бы об этом.

Да, поляки купили маленькую партию готовых танков «Виккерс-шеститонный». Но о том, что они начнут их создавать сами – лишь беседы. Они танкетки-то с грехом пополам осваивают. Согласитесь, по собственной инициативе, поляки не развяжут громадную войну, не имея ни одного танка собственного изготовления. А наладить выпуск тех «Виккерсов» — не суслику пукнуть! С танкеткой не сравнишь!

И основное повторю – совсем не факт, что у нас освоение «Виккерса» в серийном выпуске, случится стремительнее, чем улучшенного Т-19, проект которого уже готов – вот, товарищи не разрешат соврать! А конструкция отечественного танка намного технологичнее. У «Виккерса» мы лишь техническую документацию будем из дюймовой в метрическую совокупность переводить пара месяцев!

И ещё пара месяцев осваивать нужные разработки, которых у нас нет.

Улучшенный Т-19 изначально спроектирован в метрической совокупности и с учётом имеющихся на этот сутки производственных возможностей. Мы легко сможем перейти с выпуска Т-18 на выпуск Т-19! Сложности ожидаются лишь в освоении агрегатов трансмиссии.

Но и их мы упростим под отечественную промбазу!

– Двигателя-то для Т-19 также нет! Мне докладывали, что Микулинский 100-сильный мотор никак не даётся в доводке.

– Так и для «Виккерса» двигателя совершенно верно так же нет! Но мы же давным-давно покупаем 93,5-сильные «Геркулесы» для ЯГов! Превосходно можем ремонтировать и обслуживать их. Выпуск кое-каких запчастей уже освоен. Тем более что мотор американского грузовика «Отокар», собираемого у нас как АМО-2, как и осваиваимого отечественной индустрией АМО-3 (тот же «Отокар» но уже локализованный), оснащается одной из ранних предположений того же «Геркулеса»!

Возможно уже пора поразмыслить, чтобы удачно справившись с освоением выпуска 66-сильного «Геркулеса» для средних грузовиков АМО, освоить и выпуск более замечательной и современной версии для танков и тяжёлых грузовиков? Двигатель, кстати, проверен в эксплуатации. Несложен, надёжен, прекрасно ремонтабелен. Конструктивно подобен двигателю АМО-3.

Мощность версии, которую мы закупаем для установки на тяжёлый грузовик-пятитонник Я-5 – 93,5 л.с. Но мы уже брали и самую замечательную версию этого же мотора в 106 л.с.

Вот и нужно безотлагательно осваивать в серии как раз его, а не стрёмный мотор «Виккерса», развивающий всего 85 л.с., сложный, дорогой и наряду с этим не хорошо трудящийся в отечественных условиях (при температуре ниже –7 не заводится, летом перегревается и всегда норовит пойти в разнос). И это двигатель британской сборки, требующий особенной тщательности в изготовлении (соответственно нового дорогого оборудования), к тому же предпочитающий первосортный бензин! На второразрядном, будет всего 75-80 л. с. Этого мало!

Тухачевский потребовал оснастить отечественную модификацию «Виккерса» ещё одной огневой точкой стреляющей прямо по курсу и соответственно расширить экипаж – что неизбежно увеличит массу танка. Вместо 12,7 мм цементованной брони, чтобы взять ту же пулестойкость, нам нужно будет ставить простую 15 мм броню. Масса возрастёт ещё больше! До 8-9 тысячь киллограм, и это не предел! Мощности двигателя уже будет категорически не хватает.

Скорость неизбежно упадёт. Форсировать же мотор «Виккерса» без его капитальной переделки нереально. А какими будут по качеству моторы отечественной выделки, кроме того воображать не хочется.

какое количество лет уйдёт на доработку мотора для серии и в серии? А автомобильный мотор, мы, если судить по опыту АМО, освоим легко и скоро! 106-сильный «Геркулес» замечательно подойдёт и для Т-19 и для ярославских тяжёлых грузовиков.

Да и для бронемашин будет очень кстати! И его не сложно форсировать при необходимости!

– Прекрасно. – Кивнул Ворошилов поразмыслив. – Распоряжение от 13 февраля этого года, о принятии на вооружение «Виккерса» я отменю, и все подробности отечественного беседы разъясню некоторым очень истеричным товарищам.

В шайке Гинзбурга кто-то тихо заржал. Улыбнулся и Ворошилов, заблаговременно воображая, как утрёт шнобель тщеславному и заносчивому Тухачу, фанатично зацикленному на идее копирования «Викерса».

– Вы правы товарищи. Слепо копировать «Виккерс» – нехорошая мысль. В финише-финишей, мы брали «Виккерс-6-тонн» сугубо в качестве «запасного варианта» на случай в случае если с разработкой отечественного танка подобного класса произойдёт громадная задержка.

– Никакой задержки не будет! – Горячё заверил Гинзбург и целый эскорт снова дружно закивал головами. – Всё что необходимо, уже отработано на Т-19 и «Виккерсе». Проект гибридного усовершенствованного Т-19 уже готов!

– Делайте собственный усовершенствованный Т-19 в металле и срочно запускайте в серию. О двигателях я позабочусь очень. Тем более что в этот самый момент Вы правы – замечательные «Геркулесы» нам необходимы не только для танков.

Вот такая альтернатива. Маленькая, вероятно не очевидная, но с на большом растоянии идущими последствиями. Согласитесь, весьма безрадостно просматривать о тех мытарствах и проблемах, что всегда преследовали механизированные части РККА из-за неосуществимости вовремя модернизировать самый бессчётный танк 30-х Т-26.

(Т-26 выпуска 31-32 и 33-38 г.г.)

И эта невозможность упиралась в основном в слабость двигателя, в результате которого и броню более прочную не поставить, да и подвеску поменять смысла никакого – всё равняется двигло более тяжёлую машину не потянет. А разработка новых замечательных особых танковых моторов никак не давалась!

А неприятности ЯГАЗа! Из-за отсутствия двигателя подходящей мощности, в стране и в действительности не выпускались в должном количестве тяжёлые грузовики. ЯГАЗ вначале собирал их малыми партиями под те же импортные «Геркулесы», а в то время, когда бюджет «жаба задавила» на готовые буржуйские моторы, на пятитонные грузовики, начали ставить простые ЗиСовские движки, с которыми ЯГ-и преобразовывались из грузовиков в транспортные трактора автомобильной наружности.

Ясно, что большое количество таких тракторов-посмешищ стране не требуется (армии тем более) и масштабная реконструкция ЯГАЗА в очередной раз откладывалась либо проводилась в ну весьма скромной версии. Последняя попытка сорвалась в 40-ом, в то время, когда отменили запланированную на 40-42 г.г. полную реконструкцию завода.

Кто решится утверждать, что тяжёлые грузовики не необходимы народному хозяйству с отечественными-то грандиозными стройками? И тем более армии?! А тот самый «Геркулес» вправду доходил и Т-19 и Яг-ам легко идеально!

Осознавая это, в РИ кроме того была попытка сделать на базе «шеститонника» танк с тем курсовым «пулемётом» и самым Геркулесом, как желал Тухачевский. Именовался он ТММ.

(Умелый танк ТММ. Обратите внимания на очень сильно выступающую вперёд конструкцию для размещения курсового пулемёта!)

Но, потому, что танк проектировался в ВАММ (механизации и Военная академия моторизации) тамошние «тинейджеры» решили усовершенствовать трансмиссию (несложнее говоря упростив её, переходом с 5 скоростей в КПП на 4), с чем увы не сумели справиться – вместо того чтобы возрасти, скорость танка упала до 25 км/ч, и принятый авансом замысел по выпуску параллельно с Т-26 ТММ, был отменён. А в том месте и родные двигатели для Т-26 более-менее удачно освоили. В общем, тему танка с «Геркулесом» прикрыли, а Т-26 со своим капризным и мёртвым моторчиком, стал королём бронетанковых армий РККА на все предвоенные годы.

Логичный вопрос, так какого именно хрена вместо Т-19У с «Геркулесом» повелись на «Виккерс-шесть тысячь киллограм»?

Я в тексте обстоятельство упомянул, но для пущей убедительности, приведу источник в качестве отрывка из всё растолковывающего письма Халепского Гинзбургу – старательно, но бесполезно лоббировавшему Т-19У:

« по имеющимся в штабе агентурным данным, польское правительство ведёт закупки образцов 6-тонного танка типа Виккерс и 10-тонного быстроходного танка типа Кристи и усиленно подготавливается их массовому производству Тов. Ворошилов, тов. Эйдеманн и тов. Тухачевский согласны, что применяя франко-английскую помощь поляки в состоянии сделать уже к концу этого года более 300 шт. лёгких 6-тонных англ. танков и до 100 шт. средних танков типа Кристи В следующем году они смогут удвоить это число

Это может дать им в руки громадные козыри с позиций применения бронесил, которыми они неприминут воспользоваться

Так, Совет счёл целесообразным решить вопрос о принятии на вооружение КА вышеозначенных зарубежных танков и начать их выпуск срочно как они имеется – не ждя окончания умелых работ, чтобы при необходимости нанести отпор вероятной агрессии»

За этими строчками так и видится общеизвестная параноя Тухачевского, ожидавшего польского нападения ежедневно и вовсеуслышанье ванговавшего громадную войну с Польшей ну никак не позднее 34 года!

Самое забавное – данный упор на заботу об «отпоре вероятной агрессии» с «плачем Ярославны» (без этих Виккерса и Кристи мы же пропадём!!!), очевидно искусственно игнорировал несложную истину – тогда как Польша, имела только пара десятков старых и к тому же уже изношенных танков Рено FT-17, подаренных ей ещё в 20-ом Францией и НЕ имела собственной танкостроительной индустрии, РККА уже располагала более чем 900 танков Т-18, серийный выпуск которых велся аж на двух фабриках впредь до замены на Т-26 и БТ.

(Т-18)

Одних их, было бы даже больше чем нужно, чтобы всецело нейтрализовать и те польские FT-17, и 300 Виккерсов и 100 Кристи совместно забранные – само собой разумеется если бы Польша сумела наладить их выпуск с англо-французской помощью! Чего кстати, так и не случилось – поляки кроме того приобрести проект Кристи не сумели – очевидно золотого запасу не хватило (т. е. информация Халепского о покупке Польшей танков Кристи, как о свершившемся факте – чепуха), а собственную версию «шеститонника» поляки сумели начать производить лишь в 1935-ом, причём первые их важные – однобашенные танки с пушечно-пулемётным оружием, оснащались импортными, пушками и шведскими башнями.

(Польская версия «шеститонника» оснащалась достаточно замечательным 103-111-сильным дизельным мотором «Заурер»)

В СССР же (кроме того другом), программу выпуска танка Кристи никто не отменял, а замена Виккерса на Т-19У, ещё совсем не факт, что отложила бы начало массового выпуска нового пехотного танка на значительно более поздний срок. По крайней мере, сам Гинзбург утверждал прямо противоположное!

И ещё кое что. Вот приводимое во множестве источников «каноническое» изображение Т-19 «улучшенного».

Не будучи экспертом по танкам, я однако разрешил себе пара усомниться в действительности данной реконструкции. Не обращая внимания на утверждение Гинзбурга, что проект готов, настоящих чертежей к сожалению нигде не приводится, а к представленной реконструкции у меня имеется некое недоверие.

Гинзбург прямо говорит, что подвеска, трансмиссия и движитель всецело копируются с Виккерса. На эскизе реконструкции же мы видим танк с задним приводом! Что уже не соответствует утверждению о копировании. В случае если танк имеет задний привод, это уже полностью вторая компоновка агрегатной части.

А учитывая, что заднее размещение трансмиссии неизбежно делает машину дольше, плюс более замечательный двигатель жидкостного охлаждения, с необходимостью размещения радиаторов, получается, что представленный на эскизе заднеприводный Т-19У должен быть дольше чем «шеститонник» и тяжелее его. Что не есть гут для той же подвески и трансмиссии.

Но Гинзбург говорит, что проект готов и он ЛУЧШЕ «шеститонника» при подобной трансмиссии и подвеске. Согласитесь – быть лучше, будучи значительно тяжелее – сложно.

Быть может, я, будучи не экспертом, ошибаюсь, но разрешите мне представить собственную версию Т-19У. С копированием трансмиссии и подвески Виккерса (все трансформации в их конструкции лишь для упрощения разработки производства), копированием компоновки той самой трансмиссии и сохранением компоновки отделения управления и боевого отделения от Т-19 с его же, унаследованной ещё от Т-18 разработкой башни и изготовления корпуса.

(Танк Т-19 обр. 32 г. – с новенькой 45 мм пушкой 20К)

Вот таковой Т-19У. Пускай кроме того первый опытный образец был сделан по «канонической» схеме. А данный – результата его доработки для серийного выпуска.

Башня конструктивно подобна башне спроектированной для Т-19, являвшейся усовершенствованной, двухместной версией башни Т-18 с наблюдательной командирской башенкой, но дополненная кормовой нишей и обещанной Гинзбургом спаренной установкой пулемёта и пушки. Двигательный отсек если сравнивать с Т-19 увеличен в основном за счёт уменьшения наклона кормового бронелиста. В случае если кому-то из продвинутых сотрудников отсек покажется всё равняется маловатым, возможно его ещё расширить, хоть совсем выпрямив наклонный верхний кормовой лист, хоть ещё мало увеличив его полную длину.

Но, мне думается, достаточно компактный автомобильный мотор и в предложенные габариты со всей обвязкой поднимется. Благо – трансмиссия в первых рядах. По крайней мере в полной мере РИ танк ТММ – по сути и имеется переделка Т-26 под «Геркулес», был всего на 10 мм (!) длинее чем Т-26 обр. 31-32 г.г. на 90 мм шире, но наряду с этим, чуть легче.

И это при броне до 20 мм и 4 участниках экипажа!

Для расположенной впереди трансмиссии места так же покинуто достаточно.

Потому, что многие коллеги уверены, что сообщение в танке ответственна до таковой степени, что по большому счету направляться производить лишь танки оснащённые радиостанциями, предлагаю радиофицированный вариант, соответствующий тому времени.

На эскизе представлен танк Т-19Р выпуска 1933 года оборудованный новенькой радиостанцией с рамочной антенной по периметру корпуса. Как раз так. Потому, что радист и рация в корпусе – на башне антенне делать нечего.

Как раз так смотрелся первый, оснащённый в том же году радиостанцией Т-26.

А вот пулемёта у радиста нет (будем вычислять, что от него отказались по результатам опробований). ДТ в положении для стрельбы, и с максимально задвинутым прикладом, был достаточно долгим а также вынос его вперёд в особом выступе, на ТММ, не снабжал удобства работы не только для фактически пулемётчика, но и башнёров, которым тот самый пулемётчик очевидно мешал.

Но, без этого, совсем необязательного курсового пулемёта, танк приобретал не только чистого радиста, освобождая от лишней работы начальника, но и к тому же лишнюю несколько зорких глаз, незашоренную в рамку прицела.

(1932 г. АИ Т-19 и РИ Т-26)

FPG — ARTiCool — 19-й выпуск — интервью

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Альтернативный т-46 обр.35 г.

    Вот как-то привыкли на сайте ругать отечественный танкострой за его неприлично затяжную любовь к ветхому дохляку Т-26 Но, ИМХО это не верно уж…

  • Альтернативное развитие линейки бт

    К середине 30-х, Т-26 и БТ устраивать армию фактически прекратили. Их недочёты всем известны. Особенно в сравнении с новыми лёгкими танками,…

  • Альтернативный т-39

    Детально, историю создания неповторимого пятибашенного позиционного танка Т-35А я расписывать в данной работе не буду: уверен – большинство…

  • Альтернативный первый позиционный танк ркка

    Во второй половине 20-ых годов XX века, при разработке программы танко-тракторно-бронеавтомобильного оснащения РККА, вопрос создания позиционного…

  • Вааще альтернативный т-28

    Сентябрь 1932 г. Строение министерства обороны на ул. Фрунзе. Кабинет наркома по морским делам и военным К. Е. Ворошилова. Присутствуют: хозяин кабинета…

  • Не очень альтернативный тяжёлый танк ркка

    Разработку нового тяжёлого танка на замену неудачному Т-35А, продолжительно откладывали, аргументируя чрезмерно большой ценой постройки и разработки…