Опытные пикирующие бомбардировщики-торпедоносцы commonwealth (cac) ca-4 wackett bomber/ca-11 woomera. австралия часть 1

Опытные пикирующие бомбардировщики-торпедоносцы commonwealth (cac) ca-4 wackett bomber/ca-11 woomera. австралия часть 1

Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи.

«В случае если никто не имеет возможности реализовать нам самолёты, каковые нам необходимы – мы выстроим их сами».

Приблизительно так, но в обтекаемых дипломатичных выражениях, раздалось ответ австралийского правительства по окончании того как 3 сентября 1939 года оно вместе с Англией объявило войну Германии и за этим совершило стремительную опись состояния Королевских ВВС Австралии (Royal Australian Air Force – RAAF). Неспециализированная неподготовленность Австралии к участию в войне, разразившейся в Европе в конце тридцатых годов, приводила к тревоге.

Сначала австралийцы не через чур волновались по этому поводу. Считалось, что в Европу, как и во времена Первой Мировой, будут отправлены полуобученные Содружество и пехотинцы (Commonwealth, либо официально Английское содружество наций) этим будет удовлетворено. Но обстановка финиша 30-х годов очень сильно отличалась от 1914 года: тогда японцы сражались на стороне союзников, сейчас же как раз они рассматривались в качестве главного соперника на Тихом океане.

Так что австралийцев больше тревожили не дела в далёкой Европе, а малоприятная близость Японии, осуществлявшей экспансию.

Опись матчасти RAAF принесла не через чур обнадеживающие результаты: ВВС Австралии представляли собой пёструю смесь из двухместных бипланов Hawker Demon (наиболее лёгкие бомбардировщики и современные истребители – 75 экз.), транспортных и патрульных самолётов Avro Anson (82 экз.), летающих лодок-амфибий Supermarine Seagull V (21 экз.) и учебных самолётов de Havilland Tiger Moth (пара десятков автомобилей). Из этого мрачного перечня малым проблеском надежды были семь сравнительно не так давно взятых от отечественной авиапромышленности учебных самолётов CAC CA-1 Wirraway также1, каковые в ограниченной степени кроме этого имели возможность функционировать в качестве боевых автомобилей.

Теоретически нужные самолёты, их наземное оборудование и вооружение возможно было закупить у классических поставщиков из Англии, но в метрополии с оружием Королевских ВВС (Royal Air Force – RAF) дела обстояли не намного лучше, и было ясно, что в этом случае английские авиастроительные компании мало чем смогут оказать помощь. Оставались американцы, но и они были озабочены собственными проблемами, к тому же тогдашнее рвение США к строгому нейтралитету мешало поставкам оружий в воюющие государства. Так, мы подходим к более подробному раскрытию фразы, вынесенной в самое начало статьи.

Это предложение не было сформулировано в один момент с объявлением войны, но в первые армейские годы и в маленький временной отрезок перед ними оно стало собственного рода девизом армейских упрочнений австралийской оборонной индустрии и работ материально-технического обеспечения. Ещё во второй половине 30-ых годов двадцатого века наиболее дальновидным австралийским должностным лицам стало ясно, что участие Австралии в войне, которая, без сомнений, разразится в Азии и Европе, будет неизбежным. И потому, что в этом случае ожидалось, что в грядущих в близи от Зеленого континента либо кроме того прямо на его территории битвах примут участие и австралийские ВВС – была насущная необходимость в собственной авиационной индустрии, которая разрешила бы избавиться от текущей зависимости от Англии (и тем самым обеспечить насыщение RAAF при прекращения поставок из Европы).

В итоге австралийское правительство решило, к которому присоединились наибольшие промышленные, сырьевые и транспортные организации страны и результатом которого стало основание большой авиастроительной компании Commonwealth Aicraft Corporation Pty. ЛТД. (CAC) в пригороде Мельбурна Фишерманс-Бенд (Fishermen s Bend). Акционерами CAC стали компании Broken Hill Pty. ЛТД., Broken Hill Associated Smelters, Electrolitic Zinc (Australia) ЛТД., ICIANZ, Дженерал моторс Holden и Orient Steam Navigation Co.

ЛТД.. Уставной капитал CAC достиг суммы 1 миллион австралийских фунтов, причём инвесторы, по всей видимости в патриотическом порыве, потребовали окупаемости собственных акций в ничтожном размере – 5%.

В феврале 1936 года правительство Австралии сказало о данном событии в Лондон в компетентные органы (каковые занимались вопросами доминионов) и английскому правительству. В Англии высоко оценили упрочнения австралийцев и дали обещание оказать помощь. Корпорация CAC кроме того внесла предложение 10% собственных акций авиастроительной компании Hawker, но та отказалась, и CAC осталась только в австралийских руках.

17 октября 1936 года корпорация CAC была официально зарегистрирована и имела возможность приступить к работе. Производственные мощности на берегу реки Ярра (Yarra) были выстроены достаточно скоро, и за полгода до начала Второй мировой тут был изготовлен первый экземпляр многоцелевого самолёта (учебно-тренировочного, лёгкого бомбардировщика и разведчика) CA-1 Wirraway.

Скоро берега реки Ярра стали центром авиационной индустрии Австралии: в тесном соседстве с CAC были выстроены объекты национального авиационного завода GAF (Government Aicraft Factory), что подготовился изготавливать по лицензии бомбардировщики Bristol Beaufort. В пригороде Сиднея городе Лидкомб (Lidcombe), Новый Южный Уэльс, корпорацией CAC был открыт моторостроительный завод, срочно приступивший к лицензионному выпуску американских радиальных двигателей Pratt Whitney R-1830 Twin Wasp.

Первоначально во второй половине 30-ых годов двадцатого века штат корпорации CAC складывался из 490 сотрудников всех профессий, а во главе её стоял винг-коммандер (полковник авиации) Л. Дж. Уокетт (Wing Commander L. J. Wackett) — главный конструктор и генеральный директор в одном лице. Уокетт уже имел опыт проектирования самолётов, причём кое-какие его разработки были достаточно увлекательными.

Он внёс свою лепту в адаптацию к австралийским условиям выпускавшегося по лицензии учебного самолёта North American NA-33, на базе которого был создан вышеупомянутый CA-1 Wirraway. Скоро им был создан самолёт начального обучения CA-6, взявший имя собственного создателя Wackett; его первый полёт прошёл в октябре 1939 года. В декабре 1940 года был передан клиенту двухсотый серийный Wirraway; производство этих автомобилей достигло темпа 7 штук в неделю.

К этому времени начался серийный выпуск и самолётов Wackett, заказанных числом 300 экземпляров, а сам Л. Дж. Уокетт начал работату над новым проектом.

Анализ боевых действий в Европе и не через чур точная информация о военных действиях японцев в Китае продемонстрировали, что австралийским ВВС нужен средний многоцелевой самолёт – что-то среднее между Wirraway и Beaufort (производство последнего первоначально осложнялось необходимостью импортировать из Англии последовательность материалов, готовых деталей и полуфабрикатов). 15 апреля 1940 года военно-воздушный комитет RAAF (Air Board) выпустил подробную спецификацию №241, предусматривавшую постройку и разработку опытных образцов двухмоторного боевого самолёта, талантливого на данном уровне развития техники выполнять роль тактического бомбардировщика, торпедоносца-и самолёта разведчика.

Новый боевой самолёт должен был соответствовать не только климатическим условиям предполагаемого театра войны, но и возможностям RAAF в части своевременного применения, и производственным возможностям компании САС. Наряду с этим спецификация была основана на аванпроекте самого Л. Дж. Уокетта, фигурировавшем в первых документах как Wackett Bomber. Но данное наименование сохранилось только за одной машиной – первым прототипом.

Последующим наименованием самолёта стало Woomera [2], которое официально показалось лишь на втором модифицированном прототипе CA-11. Имя было выбрано в соответствии с личной «традицией» Уокетта давать своим самолётам заглавия, начинающиеся с W – первой буквы его фамилии. В один момент с выпуском спецификации Air Board выделил 50 000 австралийских фунтов на покрытие затрат на разработку.

Проект взял фирменное обозначение CA-4, а руководство RAAF присвоило будущему прототипу армейский номер A23-1001, где A23 – шифр, присвоенный самолётам типа CA-4.

Wackett Bomber был совместной работой председателя совета директоров компании Л. Дж. Уокетта и конструкторов направляться. У. Эйра (T. W. Air; ведущий конструктор по теме СА-4), Ф. У. Дэвида (F.

W. David), Д. Г. Хамфриза (D. G. Humphries), Э. Ф. Фэггетера (E. F. Faggeter) и Ай. Б. Флеминга (I.

B. Fleming), что был важным за технические нюансы лётных опробований. На протяжении проектирования конструкторский коллектив показал уникальные технические ответы последовательности узлов будущей автомобили.

Wackett Bomber был свободнонесущим монопланом цельнометаллической конструкции. Очертания крыла и оперения повторяли одномоторный Wirraway и, так, были позаимствованы у американской компании North American. Как и у Wirraway, фюзеляж воображал собой ферму, сваренную из металлических труб и покрытую полотном.

Силовая установка CA-4 должна была складываться из двух изготовленных по лицензии радиальных двигателей Pratt Whitney R-1830-S3C3-G Twin Wasp, развивавших мощность 1100 л.с. (808 кВт) и вращавших трёхлопастные автоматические винты (прототип взял двигатели американского производства).

На верхней стороне задних частей гондол двигателей – не доходя до задней кромки крыла – конструкторы разместили дистанционно управляемые турели, любая из которых была оснащена двумя 7,7-мм пулеметами Browning Mk.II. Теоретически возможно было установить турели с четырьмя пулеметами. Турели были оснащены гидравлическим приводом и управлялись вторым пилотом-стрелком, сидевшим в задней секции долгой, закрытой складывавшимся из нескольких частей фонарем, кабины экипажа.

Пилот, сидящий в первых рядах, имел возможность вести по-истребительному (целясь всем самолётом) пламя из четырех пулеметов того же типа, без движений установленных в неостеклённом носу автомобили. Третий член экипажа – бомбардир-навигатор-стрелок – размешался в фюзеляже сзади крыла, в кабине с треугольными боковыми окнами. Он имел возможность вести пламя из подвижного 7,7-мм пулемета Vickers K, установленного на шарнирной подвеске в задней части подфюзеляжной гондолы.

В эту же гондолу он перемещался и при сбросе бомб, осуществляя прицеливание через окно в её передней части.

Шасси самолёта CA-4 было хорошего типа с хвостовым колесом. Главные стойки были оснащены сдвоенными колесами и убирались в гондолы двигателей поворотом назад. Сдвоенные колеса на главных стойках были потребностью, выданной за шины: и добродетель колеса громадных размеров в те годы в Австралии не изготавливались.

Хвостовая стойка оснащалась одним колесом и была неубирающейся.

Фюзеляж боевого самолёта Wackett Bomber не имел встроенного бомбоотсека, и боевая нагрузка размещалась снаружи. На двух держателях, размещенных под корневыми частями крыла, возможно было подвесить две авиационные торпеды Mk.XII либо четыре 227-кг бомбы. Для исполнения дальних разведывательных полётов на эти держатели кроме этого возможно было подвесить два 1333-литровых бака.

Уже на начальной стадии постройки прототипа самолёта было предложено усилить его бомбардировочное оружие, разместив по две 113-кг бомбы в мотогондолах сзади двигателей на узлах подвески в расширенных нишах главного шасси, створки которых были поделены на протяжении (при уборке и выпуске шасси раскрывались только их узкие внутренние части). Сами колёса в убранном положении частично выступали из контура гондол.

Конструкторы предусматривали возможность бомбометания с пикирования, для чего крыло было оснащено воздушными тормозами на верхних поверхностях консолей и центроплана; в один момент с ними при пикировании предполагалось производить и закрылки с большим отклонением вниз. Хвостовое оперение было свободнонесущим; направления и рули высоты имели дюралюминиевый силовой комплект и полотняную обшивку.

Концепция боевого самолёта CA-4 смотрелась весьма привлекательной и боеспособной, не смотря на то, что мощность двух двигателей Twin Wasp была маловата для самолёта с расчётным взлётным весом 9135 кг. Недостаточная тяговооруженность имела возможность привести к тому, что CA-4 имел возможность стать трёхмоторным! Ещё перед тем как в Австралии развернулось лицензионное производство двигателей Twin Wasp, компания Pratt Whitney прекратила поставки уникальных моторов из америки.

Благодаря этого Л. Дж. Уокетт подготовил проект варианта CA-4 с двигателями как у учебно-боевого самолёта Wirraway, т.е. с 600-сильными (441 кВт) Pratt Whitney R-1340-S1H1 Wasp, каковые уже серийно изготавливались в Австралии. Потому, что мощность двух таких моторов была очевидно недостаточной, предполагалось установить в носовой части самолёта ещё один.

К счастью, трёхмоторный вариант остался лишь на бумаге – данный мелкий монстрик вряд ли вдохновил руководство RAAF.

Постройка прототипа CA-4 Wackett Bomber протекала относительно быстро: изготовление автомобили было завершено в августе 1941 года – менее чем через полтора года по окончании начала проектных работ. По окончании маленьких наземных опробований 19 сентября 1941 года состоялся первый полёт CA-4 под управлением летчика-испытателя корпорации CAC флайт-лейтенанта (капитана авиации) Х. Ф. Босса-Уокера (Fl. Lt. H. F. Boss-Walker). На протяжении начальных лётных опробований была подтверждена успешная концепция CA-4.

Самолёт не демонстрировал коварных изюминок и в целом соответствовал требованиям спецификации. При взлётном весе 8285 кг протяженность разбега на взлёте составляла 460-510 метров, скороподъёмность у почвы была 6,7 м/с, высоту 7625 метров самолёт набирал за 25,8 мин., практический потолок составил 8080 метров, а большая скорость на высоте 4700 метров – 430 км/ч.

Эти чёрта, конечно же, не были выдающимися, но для 1941 года и в сравнении с другими самолётами RAAF считались достаточными (особенно с учётом того, что на Тихом океане был ещё мир, и теоретически имелось время для предстоящего совершенствования). Японские истребители, тогда ещё фактически малоизвестные, везде недооценивались.

Первые полёты породили надежду, но на протяжении опробований неспешно росло разочарование. Так на протяжении испытательных полётов был обнаружен важный недостаток: утрата эффективности руля высоты, сопровождаемая вибрациями хвостового оперения, в особенности при крутых разворотах и на протяжении полёта с громадными углами атаки при заходе на посадку.

Руль высоты был такими неэффективным, что пилот не смог довести машину до критической скорости (и тем самым проверить характеристики сваливания), и привести в положение для посадки на три точки. Обстоятельство неэффективности руля направления была найдена в частичном и несимметричном срыве воздушного потока на центроплане крыла, между гондолами двигателей и фюзеляжем.

Летчик-испытатель Босс-Уокер кроме этого нашёл «затяжеление» элеронов на некоторых режимах полёта на высотах и больших скоростях, и постоянные вибрации самолёта на скоростях ниже 240 км/ч, скоро усиливавшиеся при выпуске шасси. Поведение самолёта на земле кроме этого было не на высоте. Тормоза колёс были малоэффективными и ухудшали исполнение поворотов на протяжении рулежек, и помощи в виде различной скорости вращения винтов было не хватает.

Неэффективные тормоза мешали и при взлёте, в то время, когда при работе силовой установки на полную мощность не получалось удерживать машину в устойчивом положении, и при посадке, не разрешая действенно сократить длину пробега.

В середине декабря 1941 года на двигатели были установлены воздушные винты большего диаметра. Эти винты должны были употребляться в сравнительных полётах, но их программа была частично сокращена. Обнаружились неприятности с гидравлической системой и двигателями. С более большими винтами поведение самолёта на рулежках ухудшилось: у автомобили показалась тенденция к разворотам и отклонениям влево при работе двигателей на полную мощность.

Данную тенденцию пробовали компенсировать различными обо

CAC Boomerang CAC Wirraway / World of Warplanes /

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: