Легкий транспортный самолет як-9 «курьерский».

      Комментарии к записи Легкий транспортный самолет як-9 «курьерский». отключены

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1944 г.Легкий транспортный самолет як-9 «курьерский».

Як-9 «Курьерский» являлся одномоторным двухместным транспортным (пассажирским) самолетом и предназначался для переброски по воздуху на большие расстояния одиночных пассажиров в условиях противодействия истребительной авиации соперника, через линию фронта в тыл соперника и т.д.

В конструктивном отношении Як-9 «Курьерский» воображал собой комбинацию истребителя дальнего действия Як-9ДД с учебным вывозным двухместным невооруженным Як-9В и являлся примером изготовления транспортного самолета на базе развернутого серийного производства истребителей типа Як-9. Крыло вместе с шасси было забрано от Як-9ДД. В крыла размещалось 9 бензобаков неспециализированной емкостью 845 л (630 кг).

В крыло вделали фару для ночных посадок.

Фюзеляж с двигателем и оперением ВК-105ПФ был забран от Як-9В. В нем были произведены следующие главные трансформации:
-установлен увеличенный маслобак (70 л);
-на левой панели приборной доски передней кабины установлен авиагоризонт, а на правой — щиток управления радиостанцией, которая размещалась между передней и задней кабинами;

-из задней кабины удалены ручное и ножное управления, и приборная доска с устройствами;
-задняя пассажирская кабина изнутри обтянута сукном и снабжена полом, боковым карманом и съёмным сидением для карт либо полевой сумки.
Обе кабины снабжены писсуарами, предусмотрен катастрофический сброс задней кабин и фонарей передней. Полетная масса самолета 3100 кг, центровка — 26,4% САХ, противокапотажный угол при торможении — 29°40?.

В связи со смещением центровки назад продольная устойчивость стала пара меньшей, чем у Як-9, а возможность более эфективного применения тормозов колес повысилась. Наличие второй кабины пара ухудшило летные характеристики. Большая скорость стала меньше, чем у Як-9ДД на 10-15 км/ч.

Остальные эти, включая продолжительность и дальность полета, остались фактически такими же, как у Як-9ДД.

За счет того, что Як-9 «Курьерский» по остальным и скорости летным чертям только незначительно уступал новейшим германским истребителям Me-109G-2 и FW-190A-4,он имел возможность обходиться без оружия и без сопровождения вторыми истребителями.

Большим недочётом этого, как и других самолетов того времени, являлась малая дальность действия связи: дальность надежного приема наземной станции составляла 100 км, а самолетного передатчика — всего 60 км.

Як-9 «Курьерский» был изготовлен в единичном экземпляре на заводе №153 в июле 1944 года, проходил заводские опробования в августе-сентябре 1944 года (летчик А.Е.Пашкевич, инженеры Н.А.Авцын и В.К.Тарутин).

На госиспытания не предъявлялся, серийно не строился и практически ни при каких обстоятельствах не употреблялся.

ЛТХ:

Модификация: Як-9 «Курьерский»
Размах крыла, м: 9,74
Протяженность, м: 8,50
Высота, м: 3,00
Площадь крыла, м2: 17,15
Масса, кг
-безлюдного самолета: 2260
-обычная взлетная: 3100
Тип двигателя: 1 х ПД ВК-105ПФ2
-мощность, л.с.: 1 х 1240
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 511
-на высоте: 564
Практическая дальность, км: 1800
Скороподъемность, м/мин: 877
Практический потолок, м: 9500
Экипаж: 1
Нужная нагрузка: 1 пассажир.

Як-9 «Курьерский».

Як-9 «Курьерский» в полете.

Як-9В и Як-9 «Курьер». Схема.

.

.

Перечень источников:
А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода ВОВ.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Яковлев Як-9 Курьерский».

Як-9Т ЛУЧШИЙ В СОВМЕСТНЫХ БОЯХ против ТАНКОВ и САМОЛЁТОВ! War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: