Проект легкого многоцелевого самолета «лимузин д». ссср

      Комментарии к записи Проект легкого многоцелевого самолета «лимузин д». ссср отключены

В апреле 1944 года Н. Н. Поликарпов начал эскизное проектирование новой автомобили, призванном заменить У-2. Проект взял шифр «лимузин Д». Это был 6-местный одномоторный низкоплан, во внешнем виде которого было нетрудно рассмотреть сходство с последними многоместными модификациями У-2, созданными в КБ Поликарпова.

Но, в пояснительной записке к эскизному проекту прямо говорилось, что эта работа есть развитием взятого задания на У-2ШС. Конструктор, как и все советские люди, жил в ожидании победы над неприятелем. Он предвидел послевоенные трудности, исходя из этого главным критерием целесообразности вычислял дешевизну и простоту производства при соблюдении нужного уровня комфорта.

«Лимузин Д», оснащенный двигателем М-11Ф 140 л.с. с винтом изменяемого шага, предполагался для применения в качестве штабного, санитарного, транспортного и учебного. В последнем варианте монтировалось второе управление. Главная компоновка разрешала разместить 5 пассажиров (один рядом с пилотом) либо 2 раненых на стандартных военных носилках и одного сопровождающего.

При снятых креслах в грамотном грузовом отсеке устанавливались две стандартные бочки либо 4 стандартных баллона — всего до 400 кг.

Проект легкого многоцелевого самолета «лимузин д». ссср

Конструкция смешанная: фюзеляж древесный с фанерной обшивкой, крыло железное с полотняной обшивкой. В крыле два топливных бака емкостью по 120 литров. Шасси убираемое механическим приводом, колеса тормозные.

Кабина пилота с полным набором навигационных устройств, разрешающих осуществлять полеты в условиях нехорошей видимости и ночью.

Технологически самолет разбивался на 6 агрегатов: фюзеляж с центропланом и шасси, винтомоторная несколько, консоли крыла, хвостовое оперение, фонарь кабины, гаргрот. Разработка предусматривала крупносерийное производство на фирмах-смежниках.

Центровка при обычной загрузке 22,1% САХ. «Лимузин Д» должен был иметь обычным полетный вес 1475 кг и весовую отдачу 42%, с перегрузкочным полетным весом 1483 кг весовая отдача достигала 46,2%. С обычным полетным весом большая скорость согласно расчетам составляла 248 км/ч, эксплуатационная — 195 км/ч, посадочная — 86 км/час, практический потолок — 3750 м, дальность полета при обычном полетном весе — 700 км. дальность полета в перегрузочном варианте с полными бензобаками — 1700 км.

Эскизное проектирование было завершено в середине мая 1944 года, а с 15 мая приступили к постройке макета и техническому проектированию, началось изготовление отдельных агрегатов и узлов.

Макетная рабочая группа по «Лимузину Д» заседала 15 июня 1944 года. Признавалось, что с двигателем М-11Ф скороподъемность и взлетно-посадочные характеристики самолета не соответствуют современным требованиям. Предлагалось рассмотреть возможность замены на двигатель М-12 либо МГ-31Ф, предусмотреть пневмо- либо гидроуборку шасси, расширить габариты кабины по высоте на 50 мм.

Потом предлагалось утвердить задание на «Лимузин Д», выстроить его в сжатые сроки и к 15 сентября 1944 г. совершить опробования.

3 июля макет был утвержден, но с 7 июля работы по «Лимузину Д» были законсервированы в связи с подготовкой серийных чертежей У-2ШС и проектированием самолета ВП с АМ-39Б. К сожалению, предстоящего развития событий в отношении «Лимузина Д» не последовало. Весной 1944 г. Н.Н. Поликарпов в первый раз почувствовал себя не хорошо.

Доктора диагностировали рак, что прогрессировал, и 30 июля 1944 г. великий русский конструктор скончался.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: легкий многоцелевой самолет

Экипаж: 1 чел. (+ до 5 пассажиров)

Силовая установка: один 140-сильный пятицилиндровый радиальный двигатель М-11Ф

Размеры:

размах крыла 11,50 м
протяженность в линии полета 8,54 м
колея шасси 3,50 м
размах стабилизатора 3,20 м

Вес:

безлюдного 798 кг
полетный 1375 кг

Летные характеристики:

большая скорость 248 км/ч
крейсерская скорость 195 км/ч
посадочная скорость 86 км/ч
потолок 3750 м
протяженность разбега 330 м
протяженность пробега 338 м
дальность обычная 800 км
дальность большая 1700 км

источники:

  • Михаил Маслов «Король истребителей. Военные машины Поликарпова»
  • Владимир ИВАНОВ, Андрей КОРШУНОВ, Впадимир ПЕРОВ, Oлeг РАСТРЕНИН «Легендарный У-2», «Мир авиации»

Разведопрос: Баир Иринчеев о первом штурме линии Маннергейма

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: