В апреле 1944 года Н. Н. Поликарпов начал эскизное проектирование новой автомобили, призванном заменить У-2. Проект взял шифр «лимузин Д». Это был 6-местный одномоторный низкоплан, во внешнем виде которого было нетрудно рассмотреть сходство с последними многоместными модификациями У-2, созданными в КБ Поликарпова.
Но, в пояснительной записке к эскизному проекту прямо говорилось, что эта работа есть развитием взятого задания на У-2ШС. Конструктор, как и все советские люди, жил в ожидании победы над неприятелем. Он предвидел послевоенные трудности, исходя из этого главным критерием целесообразности вычислял дешевизну и простоту производства при соблюдении нужного уровня комфорта.
«Лимузин Д», оснащенный двигателем М-11Ф 140 л.с. с винтом изменяемого шага, предполагался для применения в качестве штабного, санитарного, транспортного и учебного. В последнем варианте монтировалось второе управление. Главная компоновка разрешала разместить 5 пассажиров (один рядом с пилотом) либо 2 раненых на стандартных военных носилках и одного сопровождающего.
При снятых креслах в грамотном грузовом отсеке устанавливались две стандартные бочки либо 4 стандартных баллона — всего до 400 кг.
Конструкция смешанная: фюзеляж древесный с фанерной обшивкой, крыло железное с полотняной обшивкой. В крыле два топливных бака емкостью по 120 литров. Шасси убираемое механическим приводом, колеса тормозные.
Кабина пилота с полным набором навигационных устройств, разрешающих осуществлять полеты в условиях нехорошей видимости и ночью.
Технологически самолет разбивался на 6 агрегатов: фюзеляж с центропланом и шасси, винтомоторная несколько, консоли крыла, хвостовое оперение, фонарь кабины, гаргрот. Разработка предусматривала крупносерийное производство на фирмах-смежниках.
Центровка при обычной загрузке 22,1% САХ. «Лимузин Д» должен был иметь обычным полетный вес 1475 кг и весовую отдачу 42%, с перегрузкочным полетным весом 1483 кг весовая отдача достигала 46,2%. С обычным полетным весом большая скорость согласно расчетам составляла 248 км/ч, эксплуатационная — 195 км/ч, посадочная — 86 км/час, практический потолок — 3750 м, дальность полета при обычном полетном весе — 700 км. дальность полета в перегрузочном варианте с полными бензобаками — 1700 км.
Эскизное проектирование было завершено в середине мая 1944 года, а с 15 мая приступили к постройке макета и техническому проектированию, началось изготовление отдельных агрегатов и узлов.
Макетная рабочая группа по «Лимузину Д» заседала 15 июня 1944 года. Признавалось, что с двигателем М-11Ф скороподъемность и взлетно-посадочные характеристики самолета не соответствуют современным требованиям. Предлагалось рассмотреть возможность замены на двигатель М-12 либо МГ-31Ф, предусмотреть пневмо- либо гидроуборку шасси, расширить габариты кабины по высоте на 50 мм.
Потом предлагалось утвердить задание на «Лимузин Д», выстроить его в сжатые сроки и к 15 сентября 1944 г. совершить опробования.
3 июля макет был утвержден, но с 7 июля работы по «Лимузину Д» были законсервированы в связи с подготовкой серийных чертежей У-2ШС и проектированием самолета ВП с АМ-39Б. К сожалению, предстоящего развития событий в отношении «Лимузина Д» не последовало. Весной 1944 г. Н.Н. Поликарпов в первый раз почувствовал себя не хорошо.
Доктора диагностировали рак, что прогрессировал, и 30 июля 1944 г. великий русский конструктор скончался.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: легкий многоцелевой самолет
Экипаж: 1 чел. (+ до 5 пассажиров)
Силовая установка: один 140-сильный пятицилиндровый радиальный двигатель М-11Ф
Размеры:
размах крыла 11,50 м
протяженность в линии полета 8,54 м
колея шасси 3,50 м
размах стабилизатора 3,20 м
Вес:
безлюдного 798 кг
полетный 1375 кг
Летные характеристики:
большая скорость 248 км/ч
крейсерская скорость 195 км/ч
посадочная скорость 86 км/ч
потолок 3750 м
протяженность разбега 330 м
протяженность пробега 338 м
дальность обычная 800 км
дальность большая 1700 км
источники:
- Михаил Маслов «Король истребителей. Военные машины Поликарпова»
- Владимир ИВАНОВ, Андрей КОРШУНОВ, Впадимир ПЕРОВ, Oлeг РАСТРЕНИН «Легендарный У-2», «Мир авиации»
Разведопрос: Баир Иринчеев о первом штурме линии Маннергейма
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Легкий транспортный самолет у-2 «лимузин» зусмана.
Разработчик: Поликарпов, Зусман Страна: СССР Первый полет: 1943 г. В первой половине 40-ых годов двадцатого века инженер-капитан Зусман внес предложение…
-
Проект сельскохозяйственного самолета маи «грач-4». ссср
Увлекательная винтажная статья про нереализованный проект сельскохозяйственного самолета. Пилоты сельхозавиации на «аннушках», как любовно и поныне…
-
Проект легкого многоцелевого самолета фирмы bucker. германия
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Этот перевод был выполнен в ноябре 2013 года. Предположительно проект…
-
Легкий транспортный и связной самолет як-13.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. Тип легкого авиалайнера с закрытой кабиной, лимузина, начал развиваться задолго до Второй…
-
Легкий транспортный и связной самолет як-10.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. В первой половине 40-ых годов XX века коллектив ОКБ А.С.Яковлева в один момент с…
-
Проект многоцелевого истребителя лбл (легкий бойовий літак – легкий боевой самолет). украина
Новости, приходящие из Украины по части всесокрушающей силы самостийного оружия все более напоминают «Вечера на хуторе недалеко от Диканьки»….