Легкий транспортный самолет у-2 «лимузин» зусмана.

      Комментарии к записи Легкий транспортный самолет у-2 «лимузин» зусмана. отключены

Разработчик: Поликарпов, Зусман
Страна: СССР
Первый полет: 1943 г.Легкий транспортный самолет у-2 «лимузин» зусмана.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века инженер-капитан Зусман внес предложение переоборудовать пара стандартных У-2 в удобные двух- и трехместные лимузины для перевозки высшего офицеров связи и командного состава. Как мы знаем, что в том же году два самолета подверглись переделкам в стационарных мастерских № 204 3-й Воздушной армии (самолет именовали кроме этого — «Лимузин» 3-й Воздушной армии).

Главные трансформации коснулись центральной части фюзеляжа — в районе второй кабины по левому борту вырезали верхний лонжерон на участке длиной 650 мм и оборудовали дверную раму с соответствующими усилениями. Обе кабины закрыли обтекаемым прозрачным фонарем, установленным на каркасе из металлических труб.

В задней пассажирской кабине сняли управление и приборную доску, проводку разместили под полом, а саму кабину выполнили по типу салона с мягким креслом, плафоном освещения и мягкой обивкой бортов. В пилотской кабине частично перекомпоновали устройства летчика, тахометр перенесли на приборную доску. К дополнительным улучшениям направляться отнести зализы у стыка нижнего крыла с фюзеляжем, небольшой форкиль, посадочную фару под левым нижним крылом.

Для определения возможности эксплуатации самолета в качестве штабного, один из этих У-2, переоборудованный из серийного № 5842, испытывался в НИИ ВВС КА. Самолет прибыл на аэропорт 16 февраля 1944 года. В течение двух последующих дней произвели 18 полетов, из них шесть — ночью.

Опробования вел инженер-майор Синельников, не считая него в облете автомобили принимал участие генерал П.М.Стефановский.

В сравнении со связным У-2 № 3211, испытанным в НИИ ВВС в январе 1943 года «лимузин» № 5842 продемонстрировал следующие характеристики:
Вес безлюдного, кг: 829
Полетный вес, кг: 1182
Большая скорость у почвы, км/ч: 168
Время комплекта высоты 1000 м, мин: 8,0
Практический потолок, м: 2900

Неспециализированная оценка самолета была хорошей. Очень подчеркивалось, что из существовавших «лимузинов» данный самый отвечает назначению: выполнен культурно, владеет комфортной закрытой кабиной с связью и хорошим обзором между пассажиром и лётчиком. В один момент был отмечен и последовательность недоработок: в кабине пилота задувает через противопожарную перегородку, свет от плафона пассажирской кабины дает блики на переднем козырьке кабины пилота, не хорошо закрывается фонарь.

П.М.Стефановский, как человек большого роста, подчернул, что его голова упирается в потолок.

Самолет внесли предложение доработать, в частности — по советы главного конструктора Н.Н.Поликарпова — дополнительно усилить фюзеляж недалеко от выреза пассажирской кабины. В ходе доработок, не считая другого, отрегулировали фонарь кабины пилота, установили стопор открытого положения двери, перенесли электрощиток, произвели более тщательную регулировку управления и коробки крыльев, капот двигателя окрасили в более чёрный цвет.

Все эти работы проделали в течении до 21 февраля 1944 года в мастерских НИИ ВВС. После этого самолет передали в 3-ю Воздушную армию для предстоящей эксплуатации.

ЛТХ:

Модификация: У-2 «Лимузин» Зусмана
Размах крыла, м: 11,40
Протяженность, м: 8,17
Высота, м: 3,10
Площадь крыла, м2: 33,15
Масса, кг
-безлюдного самолета: 829
-обычная взлетная: 1182
Тип двигателя: 1 х ПД М-11Д
-мощность, л.с.: 1 х 115
Большая скорость, км/ч: 168
Крейсерская скорость, км/ч: 135
Практическая дальность, км: —
Большая скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 2900
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: один пассажир.

У-2 «Лимузин» инженера Зусмана.

У-2 «Лимузин» инженера Зусмана.

У-2 «Лимузин» инженера Зусмана.

У-2 «Лимузин» инженера Зусмана.

У-2 «Лимузин». Вид спереди.

У-2 «Лимузин». Вид позади.

У-2 «Лимузин» инженера Зусмана.

Кабина У-2 «Лимузина» Зусмана.

У-2 «Лимузин». Схема.

.

.

Перечень источников:
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
РусАвиа. В.П.Иванов. Самолеты Н.Н.Поликарпова.
Михаил Маслов. Поликарпов У-2: «Небесный тихоход».
Эксмо. Михаил Маслов. Король истребителей. Боевые самолеты Поликарпова.
Время и Авиация. Юрий Гугля, Александр Котлобовский. Сага о небесном тихоходе.
Мир Авиации. Владимир Иванов, Андрей Коршунов, Владимир Перов, Олег Растренин. Легендарный У-2.
Сайт «Уголок неба». 2015 г. страница: «Поликарпов У-2 Лимузин».

Советское видео о самолете У-2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: