Желал оставить на тайную, но раз уж давал слово совсем нетрадиционное… Так вот, данный полугусеничник ZD5, прямой наследник германских Marienwagen’ов времен ПМВ и прямой же предшественник полугусеничников Второй мировой войны показался в 1931. Казалось бы, что в этом для того чтобы?
Да ничего, не считая места рождения: СССР. Победившие в Первой Мировой державы были так перепуганы, что запретили Германии фактически все, что имело возможность иметь хоть мельчайшее касательство к военной тематике. Исходя из этого, германские инженеры трудились в мире, неспешно подготавливая землю для реванша.
В частности, в СССР был собран (полностью из германских компонентов) таков аппарат.
ZD5
Машина полной массой около 9.3 тысячь киллограм приводилась в перемещение восьмилитровым двенадцатицилиндровым двигателем Maybach DSO 8, мощностью в 150л.с. Нужно отметить тяжелое наследие прошлого, которое стало причиной неудаче проекта — архаичнейшую совокупность подвески гусеничного хода. Унаследованная от медлительных тракторов и древних танков совокупность не разрешила полностью реализовать потенциал автомобили, ни о какой приличной скорости сказать не приходилось, а уж передние колесики…
Тяжело себе представить, что они в состоянии нормально функционировать где-то не считая дорог с качественным покрытием.
Но… Как бы то ни было, а данный аппарат, со всеми его недочётами был прямым предшественником Sd.Kfz.8 — немцы прекрасно распорядились взятыми на протяжении опробований данными и расшили практически все узкие места конструкции. А вот советские эксперты сделали выводы прямо противоположные, по всей видимости — в СССР схема развития не взяла.
К сожалению.
Это я к чему: чтобы замотивировать переход от схемы Кегресса к полноценному гусеничному заднему мосту, ИМХО, нужно пилить подобные тягачи под различные варианты танковой и тракторной подвески. В противном случае неожиданная смена приоритетов моторизации и Центрального управления механизации РККА выглядит очень сильно натянутой.
А так — имели возможность прорабатываться варианты наподобие вот каких:
источники:
- http://strangernn.livejournal.com/158579.html
- http://alternathistory.org.ua/rkka-ot-arttyagacha-k-btru#comment-230693
Обзор German Heavy Halftrack L 4500 R Maultier. Звезда, 1/35. Арт 3603. Стендовый моделизм
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Русский шпион в американском небе?
Да, да.…Как раз так. На данный момент российские самолеты, оборудованные, всевозможными совокупностями наблюдения и разведки есть в праве охранять в небе…
-
Задачи русского флота в морской войне
Перед тем как заниматься флотом, нужно определится с его условиями и задачами, в которых он будет функционировать, да и с главными соперниками…
-
Участие хорватов на русском фронте
15 июня 1941 года усташское правительство подписало протокол о присоединении «НГХ» к Тройственному пакту. Позднее оно было признано участниками…
-
Первый в мире многомоторный самолет «гранд» («гранд балтийский», «русский витязь»).
Разработчик: Сикорский Страна: Российская Федерация Первый полет: 1913 г. К ноябрю 1912 года слухи о большой летающей машине, строящейся «Руссо-Балтом»,…
-
Трехмачтовый фрегат «Штандарт» зимует в порту города Любека. А это значит, у нас имеется неповторимая возможность погрузиться в XVIII век. Дело в том,…
-
Русский кавалер для немецкой тани
Хороший сутки, Глубокоуважаемые сотрудники, Собственную идею по поводу суперкрейсера типа «Кочевник», я благополучно похоронил. Но вот мысль…