Двухместный истребитель ди-4.

      Комментарии к записи Двухместный истребитель ди-4. отключены

Разработчик: П.Ришар, А.Лавиль
Страна: СССР
Первый полет: 1933 г.Двухместный истребитель ди-4.

На протяжении летных опробований на Центральном аэропорте Москвы данный самолет заметно выделялся среди других, возможно было поразмыслить, что это некоторый аппарат зарубежной постройки. В сущности, так оно и было в действительности: дело в том, что в Советском конце и Союзе 1920-х — начале 1930-х годов чувствовался недочёт высококвалифицированных конструкторов, исходя из этого их много раз приглашали из-за предела. Так был во второй половине 20-ых годов двадцатого века в Москве и французский авиаконструктор Поль Эме Ришар.

Как мы знаем, что как конструктор он был достаточно известен у себя на родине, но громадных успехов не имел. По окончании того как большой самолет его конструкции потерпел аварию. Ришар вознамерился искать счастья в Аргентине.

Как раз сейчас, в середине 1927 года, представители СССР дали осознать французу, что его услуги смогут быть пользуются спросом в Москве.

Ришар прибыл с десятью сотрудниками, большая часть из которых наивно сохраняло надежду строить самолеты по своим проектам. Конструкторское бюро, взявшее наименование ОПО-4, поместили па территории завода № 28 на Красной Пресне. Реальность была значительно более прозаичной, чем ожидали французы, исходя из этого уже в октябре 1928 года из приехавших осталось лишь трое: сам Ришар, зав. секцией плазов очень плохо и зав. неспециализированных видов Лавиль.

В январе 1930 года в списке работ ОПО-4 среди другого значился двухместный истребитель. Разработка автомобили началась уже по окончании того, как Ришар покинул Альянс: из приехавших экспертов оставался лишь Анри Лавиль. По свидетельству современников, он являлся открытым и приветливым человеком, усвоив русский язык, конструктор скоро утвердился в собственной роли, не обращая внимания на совсем сложные условия работы в Советском Альянсе.

Несколько Лавиля, в которую вошли другие бывшие сотрудники ОПО-4 С.А.Лавочкин, С.Н.Люшин, Л.С.Каменномостский, Фельснер, начала трудиться в рамках бюро новых конструкций (ВПК) па территории завода № 39.

Тактико-технические требования на двухместный истребитель ДИ-4 были выяснены в мае 1930 года. Самолет создавался под впечатлением проходящего опробования германского К-47, исходя из этого подразумевалось, что и отечественный истребитель обязан показать не нехорошие показатели. В качестве силовой установки планировалось применять новый двигатель М-34 мощностью 760 л.с. Самолет с этим мотором должен был иметь следующие характеристики:
-скорость на высоте 3000 м: не меньше 300-320 км/ч;
-практический потолок: не меньше 8000 м;
-время комплекта высоты 5000 м: 10-12 мин;
-дальность: 900-1000 км;
-нужная нагрузка: 410 кг;
-оборонительное оружие: 2 пулемета ДА на ТУР-7.

В качестве наступательного оружия предполагалась установить пушку калибром 20-30 мм, но это требование не так долго осталось ждать сняли.

Спустя пара месяцев по окончании начала работ для самолета выбрали новый двигатель — американский Curtiss V-1570 «Conqueror» мощностью 700 л.с. Как раз с этим двигателем во второй половине 1930 года началось изготовление ДИ-4. Полноразмерный макет самолета разглядели и утвердили 17 сентября 1930 года.

ДИ-4 был выполнен по схеме подкосиного высокоплана, в котором подкосы опирались на элементы шасси. Такая схема взяла распространение как раз во Франции во 2-й половине 1920-х годов. Конструкция — цельнометаллическая, по большей части дюралевая.

Обшивка ровная, узкая, с редкими подкреплениями, что в случае дефицита опыта изготовления приводило к появлению хлопупов и неровностей. Крыло спроектировано в виде «чайки» для улучшения обзора из кабины пилота; ребра нервюр снаружи. Горючее размешалось в двух фюзеляжных баках неспециализированной емкостью 230 кг. Оружие складывалось из 4-х синхронных пулеметов ПВ-1 и одного кормового пулемета ДА на шкворневой установке.

В противоположность простой практике изготовление ДИ-4 продолжалось достаточно продолжительно: сказывалась необходимость освоения и новизна конструкции разработки ровных железных обшивок. В конце 1932 года самолет был выстроен и в начале 1933 года начались его опробования. По окончании ряда заводских усовершенствований и проведения испытаний 5 мая машину доставили с завода № 39 на Центральный аэропорт, а 7 мая перегнали в Щелково, на аэропорт НИИ ВВС.

Национальные опробования велись во время с 8-го по 22 мая 1933 года.

Было признано, что ДИ-4 выстроен по устаревшей схеме (крепящиеся на шасси подкосы), отмечалось, что само шасси сверхсложное и неудобное в обслуживании. огромный недочёт виделся громадной вес конструкции, а помимо этого, нарекания позвало и крыло: сделанное в виде «чайки» для улучшения обзора, оно в действительности не нашло этого преимущества по обстоятельству использованного толстого профиля. Самолет еле входил в штопор, но замечательно из него выходил; в остальном летные качества оценивались как низкие.

В будущем намечалось применять вместо двигателя Curtiss V-1570 «Conqueror» отечественный М-32. Но по окончании того как стало известно, что переделки наряду с этим потребуются очень и очень значительные, совершенствование автомобили решили не продолжать и от ее серийного производства отказаться. Умелый экземпляр оставили в НИИ ВВС, где начиная с июля 1934 года, ДИ-4 употреблялся в испытательных полетах для сравнения черт вторых умелых истребителей.

ЛТХ:

Тип: ДИ-4
Размах крыла, м: 13,36
Долга, м: 8,50
Площадь крыла, кв.м: 23,90
Хорда крыла, м: 2,0
Вес безлюдного, кг: 1441,0
Полётный вес, кг: 1949,0
Тип двигателя: 1 х ПД Curtiss V-1570 «Conqueror»
-мощность, л.с.: 1 х 700
Скорость макс.Н=0, км/ч: 266
Скорость макс.Н=3000, км/ч: 248,7
Скорость макс.Н=5000, км/ч: 237,0
Время комплекта высоты 3000 м, мин: 7,4
Время комплекта высоты 5000 м, мин: 17,0
Практический потолок, м: 6440
Время виража на 100 м, сек.: 15,0.

Умелый двухместный истребитель ДИ-4.

Двухместный истребитель ДИ-4.

Двухместный истребитель ДИ-4. Вид спереди.

Двухместный истребитель ДИ-4. Вид позади.

Двухместный истребитель ДИ-4 на опробованиях. 1933 г.

Двухместный истребитель ДИ-4.

ДИ-4. Схема 1.

ДИ-4. Схема 2.

ДИ-4. Схема 3.

ДИ-4. Схема 4.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
М-Хобби. Михаил Маслов. Двухместные истребители.
Летный форум PropJet. Архивные фото.

F 4 фантом II американский истребитель символ военной мощи запада

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: