Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи.
В первой половине 40-ых годов двадцатого века, в то время, когда на огромном Тихоокеанском ТВД случился коренной перелом и в то время, когда руководство союзников планировало большие воздушные операции для освобождения захваченных японцами островов, со всей серьёзностью встал вопрос о транспортировке по воздуху боевых грузов и подразделений конкретно в захватываемые порты. ВВС армии США к этому времени имели на вооружении хорошие транспортные самолёты Douglas C-47 Skytrain (и их специальную версию для ВДВ C-53 Skytrooper), предназначенные для военных подразделений и перевозки грузов.
Королевские ВВС кроме этого имели на вооружение эти автомобили (под обозначением Dakota) и кроме этого были в полной мере удовлетворены ими. Это не приводило к, потому, что эти автомобили были «надевшими шинель» известными пассажирскими самолётами DC-3 – самыми успешными до войны автомобилями собственного класса.
Но для десантных операций предполагался самолёт, талантливый делать взлёт и посадку как с наземных аэропортов, так и морской поверхности и внутренних водных дорог (реки и озёра). В случае если для операций подобного рода планировалось применение упомянутых выше «Дугласов», то в их конструкции должны были быть произведены соответствующие трансформации.
Штаб ВВС Армии США горячо отстаивал эту идею, но компания Douglas была загружена разработкой самолётов и серийным производством новых типов и исходя из этого не имела возможности принимать участие в этих мероприятиях. В итоге, нужную производственную базу удалось взять в мастерских компании American Airlines, расположенных в аэропорту Ла-Гуардия (La Guardia), Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк.
Модификации, которым подверглась одна машина, взявшая обозначение XC-47C-по поводу, пребывали в установке двух цельнометаллических поплавков производства компании Edo, являвшейся признанным экспертом в данной области. Для установки были выбраны поплавки амфибийного типа Model 78 с водяным рулём и одним реданом. В области редана был размещён герметично закрываемый отсек с главным колесом, выпуск и подъём которого осуществлялись при помощи гидропривода.
Подобный отсек был находится в носовой части поплавка и содержал в себе меньшее по размерам колесо, установленное на опоре большей длины. Кроме этого в каждом поплавке размещался дополнительный топливный бак количеством 1135 литров. В задней части каждого из поплавков был установлен водяной руль, поднимавшийся вверх при перемещениях по земле и опускавшийся при нахождении самолёта на водной поверхности.
Поплавки были прикреплены под гондолами двигателей, так, что их оси были мало ближе к фюзеляжу, чем оси двигателей. Поддерживающие стойки взяли красивые обтекатели, и поплавки собственными формами не портили элегантный вид самолёта. Хвостовые части поплавков соединялись с фюзеляжем при помощи наклонных стоек, на которых пребывали ступени для облегчения подъёма механика на верхнюю поверхность крыла.
Управление колёсами поплавков было гидравлическим, причём вся эта совокупность, включая насосы, была добавлена к стандартному оборудованию в качестве отдельного элемента.
Первый полёт XC-47C состоялся 2 июня 1943 года над аэропортом Ла-Гуардия, и по окончании первых полётов лётчики говорили, что по их впечатлениям чёрта амфибии если сравнивать с сухопутной версией остались прежними. 13 июня самолёт был послан на аэропорт Райт-Филд для войсковых опробований. Вывод армейских в целом было благоприятным, но на земле машина пребывала в нейтральном положении при весе от 11 350 до 13 530 кг. Это означало, что армейский груз если сравнивать с C-47A уменьшится на 1590-1820 кг.
Кроме этого установка поплавков стала причиной трансформации распределения весов и сделала самолёт весьма чувствительным к размещению грузов в отсеке.
Иначе, приятным сюрпризом был тот факт, что поплавки оказали незначительное влияние на курсовую устойчивость и исходя из этого повышение площади вертикального оперения не потребовалось. Конечно, что установка поплавков ухудшила лётные характеристики: большая скорость на уровне моря сократилась на 48 км/ч. посадки и Взлёты на сушу не составили никаких неприятностей, напротив – кое-какие пилоты вычисляли их более несложными и приятными, чем на стандартном C-47A.
Единственным источником жалоб стали тормоза колёс: они были через чур «резкими», и в один раз одно колесо выяснилось заблокировано и его шина лопнула по окончании перегрева.
На воде кроме этого не было найдено значительных неприятностей: XC-47C плыл прямо и без упрочнений разворачивался в нужную сторону. Техническая неисправность позвала в одном из поплавков затопление отсека главного колеса, но эта неполадка была легко устранена. Что касается пилотирования, то согласно точки зрения испытателей в этом замысле было всё в порядке.
Хуже было второе: из-за установки поплавков грузовая дверь размешалась существенно выше, чем у C-47A. Простые рампы для C-47A были негодными для применения на XC-47C. При проведении опытов с другими вариантами выгрузки и погрузки было найдено, что когда груз скапливался у грузовой двери, самолёт начинал страшно наклоняться назад.
Так, погрузочно-разгрузочные работы потребовали особых пандусов либо кроме того доков.
Кроме этого была ещё одна неприятность. Для замены главного колеса шасси требовалось два громадных домкрата с ходом 90 см, грузоподъёмностью по 9 тысячь киллограм и шесть меньших, с ходом 60 мм! Самолёт требовалось установить на платформу высотой 1250 мм, дабы произошло снять колесо и установить новое.
Кроме этого механики жаловались на затруднённый доступ к их агрегатам и двигателям.
По итогам опробований неспециализированная оценка автомобили была следующей: самолёт владеет хорошими лётными чертями, но не пригоден к исполнению тех задач, для которых он предназначался. На только что захваченных пляжах и гаванях определённо отсутствовало бы специальное оборудование для исполнения погрузочно-разгрузочных работ. Благодаря этого прототип XC-47C (армейский номер 42-5671) остался в единственном экземпляре.
схемы умелого транспортного гидросамолёта Douglas XC-47C Skytrain
умелый транспортный гидросамолёт Douglas XC-47C Skytrain
вариант окраски умелого транспортного гидросамолёта Douglas XC-47C Skytrain
так имел возможность функционировать умелый транспортный гидросамолёт Douglas XC-47C Skytrain (компьютерная графика)
модель умелого транспортного гидросамолёта Douglas XC-47C Skytrain
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Douglas XC-47C Skytrain
Назначение: транспортный гидросамолёт
Компания-производитель: Douglas Aircraft Со., Лонг-Бич, штат Калифорния, мастерские компании American Airlines, аэропорт Ла-Гуардия, Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк
Силовая установка: два двухрядных 14-цилировых звездообразных двигателя воздушного охлаждения Pratt Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью по 1200 л.с. (882 кВт), вращавших трёхлопастные винты изменяемого шага
Размеры:
размах крыла 28,97 м
протяженность 19,92 м
высота 8,16 м
площадь крыла 91,82 м?
Вес:
взлетный 13 530 кг
Лётные характеристики:
большая скорость
на высоте 1525 м – 310 км/ч
на высоте 3050 м – 298 км/ч
крейсерская скорость 255 км/ч
скороподъёмность у почвы 3,5 м/с
практический потолок 4575 м
дальность полета 3250 км
источник: Vaclav Nemecek. Douglas XC-47C Skytrain // Letectvi+Kosmonautika 10/1997, с. 42 (Letadla 39-45). Чертёж – Martin Salajka.
(New Announcements!) Vancouver Skytrain — New Westminster to VCC Clark On The Millennium Line
Увлекательные записи:
- Танкомир 26-27-28 (часть 2.3) эволюция т-26
- Криптороторы. история, прошлое и будущее
- Альтфлот 1906-1939: палубная авиация российского флота v. русский «авенджер»
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Опытные гидросамолеты-бомбардировщики staaken 8301 и 8303. германия
В декабре 1917 года германский ВМФ заказал у компании Staaken два гидросамолета, взявших армейские номера 8301 – 8302. В январе 1918 года последовал…
-
Опытный пассажирский гидросамолет short s-11 valetta. великобритания часть 2
Часть 1 Занимательная винтажная статья «Short Valetta – новый трехдвигательный двухпоплавковый гидросамолет», которая, думаю, заинтересует сотрудников….
-
Опытный пассажирский гидросамолет short s-11 valetta. великобритания часть 1
Увлекательная винтажная статья «Трехдвигательный двухпоплавковый моноплан компании Short с тремя редукторными моторами Bristol Jupiter» открывает…
-
Гидросамолет из картона. опытный боевой гидросамолет компании nieuport. франция, 1913 г.
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи. Гидросамолет из картона. Пожалуй,…
-
Опытный гидросамолет-бомбардировщик/дальний разведчик staaken l. германия
По окончании смерти принадлежавшего Императорским военно-морским силам бомбардировщика RML.1 (VGO.1) интерес германского флота к самолетам R-класса не…
-
Опытный пассажирский гидросамолет short s-11 valetta. великобритания часть3
Увлекательная винтажная статья «Полет на летающей лодке Short S-11 Valetta», которая, думаю, заинтересует сотрудников. В пасмурную дождливую погоду…