Опытные гидросамолеты-бомбардировщики staaken 8301 и 8303. германия

      Комментарии к записи Опытные гидросамолеты-бомбардировщики staaken 8301 и 8303. германия отключены

В декабре 1917 года германский ВМФ заказал у компании Staaken два гидросамолета, взявших армейские номера 8301 – 8302. В январе 1918 года последовал дополнительный заказ на четыре легко улучшенных гидросамолета, взявших армейские номера 8303 – 8306. В конструкции этих автомобилей были использованы уроки, полученные на протяжении широкой программы опробований гидросамолета Staaken L.

Не смотря на то, что неспециализированная компоновка осталась без трансформаций, главной модификацией стало увеличение фюзеляжа довольно нижнего крыла на пара футов с размещением в межкрыльевом пространстве по типу двухместного истребителя Bristol Fighter. Данное конструктивное ответ с подъемом хвостового оперения и фюзеляжа выше над водой снабжало им лучшую защиту от болтанки и брызг в бурном море.

Передняя часть фюзеляжа была поменяна для установки носовой стрелковой позиции. Для сохранения пространства в носовом отсеке турельная пулеметная установка размещалась на уровне верхних фюзеляжных лонжеронов. Для обеспечения свободного обзора во всех направлениях через всю носовую часть фюзеляжа проходила цепочка окон из целлона.

В носовом отсеке перед местами двух пилотов размещался бомбосбрасывающий механизм, предназначенный для сброса 10-кг бомб, размещенных в двух контейнерах по обеим сторонам отсека. Кроме этого в носу были расположены трос и якорная лебёдка достаточных размеров для подъема подвешенного впереди небольшого якоря. Складная мачта антенны разрешала передавать радиосигналы, в то время, когда самолет был на плаву.

Во всех других отношениях в автомобилях Staaken 8301 и 8303 употреблялись последние усовершенствования, внесенные в конструкцию последних созданных компаний Staaken наземных самолетов R-класса. их поверхности и Крылья управления напоминали крылья Staaken R.XIV; хвостовое оперение было оснащено аэродинамически сбалансированными рулями высоты. Кроме этого как и на Staaken R.XIV пулеметные позиции были размещены как на верхнем крыле, так и в верхней и нижней фюзеляжных позициях.

В задней части самолета было предусмотрено размещение двух 20-мм автоматических пушек Becker. В качестве опыта эти пушки устанавливались на меньших если сравнивать с самолетами R-класса автомобилях германского ВМФ и показали действенное действие на малые суда, самолёты противника и подводные лодки. Экипаж самолета складывался из пяти человек, что было меньше, чем на созданных компанией Staaken автомобилях наземного базирования.

Уменьшение экипажа и как следствие понижение веса разрешило взять на борт больше топлива. Staaken 8301 и 8303 были оснащены двенадцатью 300-литровыми топливными баками, разрешавшими делать полет длительностью 9 – 10 часов; полет выполнялся на крейсерской скорости при четырех трудящихся двигателях.

Опытные гидросамолеты-бомбардировщики staaken 8301 и 8303. германия
схемы гидросамолета Staaken 8301

Staaken 8301 совершил первый полет летом 1918 года в конфигурации самолета наземного базирования: на машину были установлены стандартные главные стойки, находившиеся на вторых самолетах компании. Но благодаря более большого размещения фюзеляжа запасной носовая стойка была удлинена. По окончании завершения начальных опробований Staaken 8301 был установлен на дюралевые поплавки, каковые были больше и устанавливались пара в противном случае, чем поплавки гидросамолета Staaken L. Поплавки были поделены на двенадцать герметичных отсеков, снабжавших локализацию распространения воды при повреждениях.

гидросамолет Staaken 8301 в собственной начальной форме

гидросамолет Staaken 8301 с колесным шасси перед перегоночным полетом в Потсдам

Staaken 8301 а позднее и Staaken 8302 были посланы в Варнемюнде (Warnemunde) для прохождения военно-морских опробований. Программа опробований этих самолетов была прервана окончанием войны и считается, что ВМФ не принял на вооружение эти автомобили. По окончании войны союзная военно-морская рабочая группа, инспектировавшая базы ВМФ Германии, была поражена огромными размерами Staaken 8301 и Staaken 8302.

Кто-то из участников рабочей группы написал, что эти автомобили затмевали более двухсот самолетов, пребывавших в те дни в Варнемюнде.

гидросамолет Staaken 8301 на протяжении опробований в Хавеле (Havel), Потсдам

гидросамолет Staaken 8301

Практически сразу после Staaken 8301 была заказана мало улучшенная серия Staaken 8303, которая так и не была поставлена флоту. Две завершенные автомобили – Staaken 8303 и Staaken 8304 – были обнаружены межсоюзной контрольной рабочей группой (Inter-Allied Control Commission – I.A.C.C.) в расположенном в потсдамском Вильдпарке (Wildpark) гидросамолетном ангаре компании Staaken. направляться подчернуть, что в одном из докладов I.A.C.C., каковые не всегда отличались надежностью, утверждалось, что три гидросамолета R-класса компании Staaken разбились на протяжении опробований.

самоё заметным трансформацией, которым отличались автомобили Staaken 8303, было возвращение к крылу с маленькой стреловидностью подобному тому, что устанавливалось на Staaken R.XIV.

гидросамолет Staaken 8303

На начальном послевоенном этапе Staaken 8301 и вероятно Staaken 8303 и Staaken 8304 употреблялись с целью проведения регулярных воскресных экскурсий между Берлином и популярным германским морским курортом Свинемюнде (Swinemunde).

взлет гидросамолета Staaken 8303

До сих пор гидросамолеты R-класса компании Staaken являются наибольшими поплавковыми автомобилями из выстроенных. В 1914–15 годах Игорь Сикорский по заказу Русского Императорского флота установил на поплавки собственный бомбардировщик «Илья Муромец», а Джованни Капрони переделал в гидросамолет собственный известный триплан, но ни один из них не имел возможности сравниться по габаритам с машиной компании Staaken. По окончании 1917 года показались гидросамолеты, каковые превзошли автомобили компании Staaken по весу, но рекордный размах крыльев среди гидросамолетов до сих пор в собственности Staaken 8301 и Staaken 8303.

обозначения и Схема окраски

Все самолеты были полностью покрыты камуфляжной тканью, на которой были напечатаны маленькие многоцветные многоугольники. Узкие латинские кресты с белой окантовкой по сторонам были нанесены на фюзеляж, вертикальное оперение и крылья. Кресты наносились по всей высоте фюзеляжа, килей и на всей протяженности хорды законцовок крыльев.

В задней части фюзеляжа белой краской были нанесены громадные цифры военно-морского серийного номера.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Staaken 8301

Назначение: гидросамолет-бомбардировщик

Компания-производитель: Zeppelin-Werke G.m.b.H., Staaken, Берлин

Экипаж: 5 человек

Силовая установка: четыре 260-сильных двигателей Mercedes D.Iva

Размеры:

размах крыльев 42,2 м
протяженность 21 м
высота 6,8 м
площадь крыльев 340,5 м?

Вес:

безлюдного 9000 кг
с полной нагрузкой 12500 кг

Летные характеристики:

большая скорость 130 км/ч
время комплекта высоты 3000 метров 54 мин

Боевое использование: нет

источник: G. W. Haddow, Peter M. Grosz «The German Giants. The German R-Planes 1914-1918»

Бомбардировщики и штурмовики ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Часть 3

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: