Ввс италии во второй мировой войне. боевые действия на балканах

      Комментарии к записи Ввс италии во второй мировой войне. боевые действия на балканах отключены

Оккупация Албании Италией стала причиной обострению взаимоотношений с Грецией. Последняя претендовала на Южную Албанию (именуемую греческой стороной Северным Эпиром) и заселенную в основном греками. Дуче, со своей стороны, был не прочь «наложить лапу» на всю Грецию и, не обращая внимания на то, что уже увяз в военных действиях в Северной Африке, вовсю искал предлог для начала новой войны.

28 октября 1940 г. Италия предъявила Греции ультиматум, обвиняя её в содействии английской авиации и флоту и требуя оккупации территории страны. Конечно, ультиматум был отвергнут. Началась отвратительно спланированная и не хорошо руководимая военная кампания против Греции.

Ввс италии во второй мировой войне. боевые действия на балканах

Фиаты Cr.42 над Эгейским морем

«Реджиа Аэронаутика» выделила для войны против Греции силы в составе двух руководств: «Аэронаутика делл Албаниа» и «Аэронаутика делл Эгео». Первое из них располагало двумя стормо и двумя отдельными группами бомбардировщиков, одной группой разведчиков и одной (160-й) группой истребителей. Последняя включала 393-ю и 394-ю эскадрильи в Корице и Дренова (соответственно, 9 Фиатов CR.42 «Фалько» и 14 CR.32), и 395-ю АЭ в Берате, располагавшую всего четырьмя монопланами G.50.

Силы «Аэронаутика делл Эгео» были значительно скромнее и включали не более 50 самолетов, дислоцированных на Додеканезских островах. В их числе были и две отдельные истребительные эскадрильи — 162 и 163 — вооруженные, соответственно, CR.42 и CR.32. Помимо этого, с территории Италии помощь оказывали самолеты 4-й территориальной территории (в январе 1941 г. развернутой в 4-ю авиационную эскадру): два полка и две отдельные группы бомбардировщиков, и 2-ю истребительную группу (150-я и 151-я АЭ на CR.32 и 153-я на G.50bis).

В первых числах Ноября в Албанию перебросили из Северной Италии 24-ю группу на G.50 (354-я и 355-я АЭ) и 150-ю на CR.42 (363, 364, 365-я АЭ, в общем итоге 37 пилота и 44 самолётов)1. 5 ноября на базе 395-й АЭ методом добавления 361-й эскадрильи развернули новую 154-ю группу, вооруженную G.50bis. Так, общее число задействованных против Греции самолетов достигло приблизительно 430 единиц.

ВВС Греции имели возможность противопоставить им только около 150 автомобилей, а также 45 истребителей, сведенных в четыре миры (эскадрильи): 36 PZL Р.242 и девять новых «Блох» MB.151 французского производства.

В первоначальный сутки войны истребители «Аэронаутика делл Албаниа» занимались, в основном, перехватом греческих самолетов-разведчиков. Тененте Марио Каранчини (Mario Carancini) из 393-й АЭ смог сбить одного «Хеншеля» Hs-126 из 3-й миры. Два дня спустя группа из пяти CR.42 и пары CR.32 встретила в воздухе два «Хеншеля», и итальянские пилоты без особенного труда сбили оба разведчика. 31 октября самолеты 160-й группы штурмовали колонны греческих армий.

Для двух CR.32 данный вылет стал последним — они были сбиты зенитным огнем. Оба пилота сумели спастись с парашютами.

Капитан Марио Д’Агостини у собственного Фиат CR.32 на острове Родос, 1940 г.

1 ноября на северном участке итало-греческого фронта тройка устаревших CR.32 встретилась с парой ещё более ветхих разведчиков «Бреге» XIX из состава 2-й миры. Антикварные бипланы не имели шансов сохраниться, и оба были сбиты. На следующий сутки «Фалько» приступили к эскортированию бомбардировщиков: пять истребителей сопровождали десятку Савойя-Маркетти SM.79 в рейде на Салоники, а четыре вторых — 10 Кант Z.1007bis «Альционе» в налете на Лариссу. В тот же сутки начинали самолеты 150-й группы.

Незадолго до полудня пять самолетов из 365-й АЭ совершили два воздушных боя недалеко от янины, сбив два греческих PZL Р.24 из 21-й миры. А тремя часами позднее 12 «Фалько» 363-й эскадрильи над Салониками схватились с шестью PZL Р.24 22-й миры. Итальянцам удалось повредить один вражеский истребитель, разбившийся при посадке. Но обезопасисть собственных бомбардировщиков они не смогли — греки «завалили» два «Канта».

393-я эскадрилья понесла утраты на своем аэропорте — при попытке взлета на перехват греческих Бристоль «Бленхеймов» взрывом бомбы был стёрт с лица земли один CR.42, пилот погиб. 4 ноября жертвами двух истребителей 365-й АЭ стала пара «Бреге» XIX.

С 6 ноября в боевые действия в Греции включились части английских ВВС: 30-я и 84-я эскадрильи «Бленхеймов» и звено бомбардировщиков Виккерс «Веллингтон» из 70-й АЭ. Пара дней спустя к ним присоединились ещё одна эскадрилья «Бленхеймов» (211-я) и 80-я истребительная АЭ с «Гладиаторами». 6 ноября 30-я АЭ бомбила порт Валоны. Взлетевшая на перехват тройка «Фалько» из 394-й эскадрильи повредила три «Бленхейма», но все они сумели возвратиться на базу в Элефсисе.

Меньше повезло «Веллингтонам», бомбившим Валону на следующий сутки. Пять CR.42 из 364-й АЭ и два G.50 из 395-й сбили несколько «бомберов».

14 ноября греческие армии начали наступление, не только остановившее продвижение итальянцев, но и отбросившее войска дуче обратно в Албанию. Аэропорты «Аэронаутика делл Албаниа» подверглись ударам греческой авиации. В частности, в 9.45 над Корицей показались два «Бленхейма» из 32-й миры и два Фэйри «Бэттла» из 33-й.

На перехват встала пара истребителей 393-й АЭ, пилотируемых тененте Тестерини (Testerini) и сержантом маджоре Раттичиери (Rattichieri). Их жертвой стал один из «Бленхеймов», взявший повреждения и разбившийся при вынужденной посадке, чуть не дотянув до собственного аэропорта. Второго «Бленхейма» сбили зенитчики.

Несколькими минутами позднее «Фалько» 363-й АЭ совершили бесплодный бой с девяткой Р.24. По окончании полудня истребители CR.42 перехватили тройку «Бленхеймов» — в этом случае из английской 84-й АЭ. Для бомбардировщиков, следовавших без прикрытия, бой имел роковые последствия: две автомобили были сбиты, а третья повреждена.

На следующий сутки G.50 из 24-й группы сопровождали бомбардировщики, пробовавшие задержать продвижение греческих армий. «Фалько» же снова увеличили собственный боевой счет: 393-я эскадрилья сбила «Бленхейма», а 363-я — одного «Бэттла», повредив другого. В тот же сутки имел место бой соттотененте Ди Робиланта (Di Robilant) из 393-й АЭ с четверкой греческих «Бэттлов». Ди Робилант заявил об уничтожении всех четырех бомбардировщиков в скоротечном бою, продолжавшемся каких-нибудь 180 секунд.

Его слова были обоснованы экипажем разведчика Ro.37, которого сопровождал Ди Робилант. Успех пилота был обширно разрекламирован итальянской прессой, но вся загвоздка в том, что по греческим данным их ВВС утратили 15 ноября только одного «Бэттла» сбитым и одного поврежденным — ранее в сражении с самолетами 363-й АЭ. Следовательно, Ди Робилант не смог кроме того причинить повреждения «Бэттлам»…

Фиат CR.42 ВВС Италии на острове Скарпанто

18 ноября самолеты 393-й АЭ совершили над Корицей два боя с Р.24, заявив о шести воздушных победах. Со своей стороны, греческие пилоты записали на собственный счет два CR.42, не смотря на то, что на деле ни один итальянский самолет не был сбит. Но и настоящие удачи 393-й эскадрильи были существенно ниже: греки утратили два P.24 (пилот одного из них таранил итальянский бомбардировщик), ещё один был поврежден.

19 ноября над Албанией показались Глостер «Гладиаторы» английской 80-й АЭ, переброшенные из Египта. Их пилоты сразу же показали очень агрессивную манеру ведения боя. Лидируемая тройкой Р.24 девятка «Гладиаторов» перехватила четыре CR.42 из 160-й группы и два G.50 из 24-й. По одной итальянской машине каждого типа было сбито. На помощь своим с Корицы встало восемь «Фалько» — все боеспособные в то время самолеты 160-й группы.

Результат был плачевным — англичане сбили ещё три CR.42. Пилоты двух из них погибли, третий, взявший ранения в ноги, смог сохраниться. Британцы отделались только одни раненым летчиком.

В последующие дни итальянские истребители активности не проявляли, «зализывая раны». Только 22 ноября, вылетев на сопровождение бомбардировщиков, пилоты 160-й группы сбили некстати подвернувшийся греческий Хеншель Hs-126.

По окончании боев 19 ноября итальянские истребители старались функционировать над территорией Греции довольно многочисленными группами. Но и это не всегда помогало, потому, что противостоявшие им английские пилоты придерживались такой же тактики. К примеру, 27 ноября на патрулирование района Валоны встала девятка «Фалько» из 364-й эскадрильи. Около 11.00 комэск капитан Никола Магальди (Nicola Magaldi) увидел группу бомбардировщиков, опознанных как вражеские.

Капитан, а с ним два его ведомых устремились на перехват, утратив контакт с другой группой. В этот самый момент охотники превратились в дичь: как снег на голову им упала девятка «Гладиаторов». Результат боя был плачевным — Магальди погиб, а сержант Негри (Negri) чуть смог дотянуть до аэропорта на поврежденном истребителе. Но и количественное превосходство итальянцев отнюдь не обеспечивало успеха.

Утром 28 ноября десять CR.42 из 364-й и 365-й АЭ встретились в воздухе с двумя тройками английских истребителей из 80-й эскадрильи. В этом случае пилоты «Гладиаторов» применили разомкнутый боевой порядок: вторая тройка шла приблизительно в 5 км позади и чуть выше первой, игравшей роль необычной приманки. Расчет был верным — до тех пор пока первое звено завязало с итальянцами «собачью свалку», второе вышло на благоприятную позицию для атаки.

В итоге было сбито три «Фалько», среди них и самолет ведущего группы капитана Джорджио Граффера (Giorgio Graffer). Вторая машина, пилотируемая сержантом Миньяни (Mignani) столкнулась с «Гладиатором». Оба пилота — итальянский и британский — погибли.

Пилот третьего сбитого CR.42 сохранился, и ночью пешком смог добраться до собственных. Ещё два итальянских летчика были ранены. Досталось и британцам: из пяти сохранившихся «Гладиаторов» только один возвратился на базу без повреждений.

Греческие истребители, измотанные несколькими семь дней боев, благодаря появлению англичан смогли забрать краткий «тайм-аут». Но 3 декабря шесть Р.24 снова показались над Корицей. Против них итальянцы выслали сходу 18 «Фалько» 160-й группы. Её пилоты заявили четыре воздушных победы, но на деле 23-я мира утратила только один Р.24, остальные сумели оторваться от соперника. А на следующий сутки состоялся ещё один большой бой с участием «Гладиаторов».

В этом случае к девятке самолетов 80-й АЭ присоединилась четверка истребителей только что переброшенной из Египта 112-й АЭ. Англичане применили уже отработанную тактику: шесть «Гладиаторов» являлись приманкой, а ещё семь шли двумя группами позади и выше, дабы в подходящий момент атаковать противника с пикирования.

Сначала все шло по замыслу — полтора десятка CR.42 из 150-й группы уже устремились в наступление на «приманку», в то время, когда начальник группы тененте колонелло Роландо Прателли (Rolando Pratelli) увидел «засаду» и срочно скомандовал выход из боя. В завязавшуюся схватку встряли и десять G.50 из 154-й группы. Не обращая внимания на численное превосходство, результат был не в пользу «Реджиа Аэронаутика»: два «Фалько» были сбиты, ещё пять взяли повреждения. Британцы отделались тремя поврежденными «Гладиаторами».

Наряду с этим машина начальника 80-й АЭ сквадронлидера Хики (Hickey) ремонту не подлежала — не смотря на то, что пилот и сумел дотянуть до базы.

Фиат G.50bis над Албанским фронтом

К началу декабря 1940 г. главным типом истребителей «Реджиа Аэронаутика» на балканском полуострове стал G.50: 154-я несколько располагала 32 такими автомобилями, а 24-я — 26. «Фиаты» CR.42 были оттеснены на второе место — не в последнюю очередь из-за больших утрат. Однако, как раз «Фалько» несли главную тяжесть боев, время от времени демонстрируя высокую эффективность: так, 7 декабря тройка самолетов 365-й АЭ над Валоной перехватили три «Бленхейма» английской 84-й эскадрильи.

Два бомбардировщика были сбиты, а третий поврежден. 18 декабря над Валоной англичане утратили ещё одного «Бленхейма» — на него набросились сходу шесть CR.42 и три G.50bis. А 21 декабря 21 «Фалько» (15 из 150-й и шесть из 160-й групп), закрывая бомбардировщики Z.1007bis над Тепелиной вступили в бой с классическими соперниками — десяткой «Гладиаторов» из 80-й АЭ.

Результат боя — 3:2 не в пользу итальянцев… «Реджиа Аэронаутика» забрала реванш на следующий сутки -«Фреччиа» из 154-й группы сумели сбить сходу шесть «Гладиаторов» без утрат со своей стороны. Затем боя 80-ю эскадрилью отвели на пополнение и отдых, а на фронте её поменяла перевооруженная «Гладиаторами» греческая 21-я мира. Последней же в 1940 г. победой «Реджиа Аэронаутика» на балканском полуострове стал «Бленхейм» из 211-й АЭ, сбитый 31 декабря соттотененте Фиссоре (Fissore) на G.50bis.

В первые месяцы 1941 г. на итало-греческом фронте длилась уже ставшая привычной рутина: маленькие группы бомбардировщиков с обеих сторон систематически пробовали наносить удары по вражеским объектам, истребители им противодействовали. Время от времени предпринимались и попытки вылетов на «свободную охоту», причем обе стороны при таких условиях старались функционировать группами из не меньше чем десяти истребителей.

Как раз в таких операциях значительно чаще случались встречные битвы, в которых истребители приобретали шанс полной мерой показать собственный качества и мастерство техники. Наметилась и постепенная тенденция оттеснения CR.42 на второй план более скоростными G.50.

Последние продемонстрировали значительно лучшее соотношение побед/утрат — другими словами, не смотря на то, что пилоты «Фреччиа» сбивали приблизительно столько же вражеских самолетов, как и «Фалько», но сами становились жертвами английских и греческих истребителей значительно менее. Началось кроме этого использование CR.42 в качестве штурмовиков — при таких условиях они действовали под прикрытием G.50.

«Сезон охоты» был открыт 6 января, в то время, когда «Фалько» 150-й группы и «Фреккиа» 154-й перехватили над Валоной три «Бленхейма» 211-й эскадрильи. Один английский «бомбер» был сбит — его записали на счет тененте Басси (Bassi) из 154-й группы. Две другие вражеские автомобили взяли важные повреждения.

А 22 января пилотам 154-й группы удалось сбить самолет начальника 211-й АЭ сквадронлидера Гордон-Финлейсона (Gordon-Finlayson). Экипаж последнего спасся.

9 февраля случился первый за полтора месяца бой итальянских истребителей с английскими «Гладиаторами». Над Тепелиной 16 CR.42 из 150-й группы встретились с пятеркой самолетов 80-й АЭ. Не обращая внимания на трехкратное численное превосходство, успех не сопутствовал «Реджиа Аэронаутика». Умелые английские пилоты сбили четыре «Фалько» ценой утраты одного «Гладиатора» (второй английский истребитель взял повреждения и совершил вынужденную посадку в поле).

Действительно, в тот же сутки за сотрудников «отыгрались» пилоты 24-й группы. 12 G.50bis, сопровождая бомбардировщики SM.79, удачно отбили атаку дюжины греческих истребителей (4 «Гладиаторов» и 8 Р.24), сбив три из них. 10 февраля 15 «Фалько» вылетели в сопровождении G.50bis из 154-й группы на штурмовку наземных целей.

И сейчас эскорт удачно справился с заданием, не разрешив греческим «Гладиаторам» пробиться к штурмовикам. А 23 февраля пилоты 154-й группы сумели расширить собственный боевой счет, сбив над Клеиссурой два греческих истребителя — «Гладиатора» и Р.24.

Во второй половине февраля 1941 г. английская авиация в Греции взяла количественное и качественное усиление. В Грецию прибыла вооруженная «Харрикейнами» 33-я АЭ, начала приобретать такие автомобили и 80-я эскадрилья. Истребителям «Реджиа Аэронаутика» становилось все тяжелее противостоять вражеской авиации.

27 февраля 13 CR.42 из 150-й группы перехватили девять «Бленхеймов». Воспользовавшись тем, что эскорт из девятки «Харрикейнов» отстал, итальянцы сумели повредить пять бомбардировщиков. Но тут подоспевшие английские истребители в мгновенье ока сбили два «Фалько» (пилоты погибли), а ещё пара автомобилей повредили.

В последний сутки февраля над Албанией разгорелся ожесточенный воздушный бой, завершившийся не в пользу итальянцев. 12 G.50 и 15 CR.42 из 24-й и 160-й групп сопровождали бомбардировщики SM.79 и  Fiat BR.20M «Чиконья», в то время, когда были атакованы восемью «Харрикейнами» и 18 «Гладиаторами» из 33, 80 и 112-й эскадрилий. В сражении, распавшемся на последовательность отдельных схваток, англичане сбили четыре BR.20M, два «Фалько» и две «Фреччиа», что, но, не помешало им заявить аж 27 воздушных побед!

Со своей стороны пилоты «Реджиа Аэронаутика» претендовали на два сбитых «Гладиатора» и один «Спитфайр» (возможно, за него приняли «Харрикейн»), но на деле все английские истребители благополучно возвратились на базу.

Стремясь переломить движение боев в собственную пользу, итальянское руководство запланировало на начало марта 1941 г. большое наступление. К тому времени «Аэронаутика делл Албаниа» была значительно усилена: ко мне перебросили вооруженную «Макки» МС.200 22-ю группу, такие же самолеты взяла вместо «Фалько» и 150-я несколько. Не считая них, в Албании оставались 24-я и 154-я группы на G.50, и 160-я на CR.42.

В общем итоге они располагали 160 истребителями. Приблизительно столько же было у бомбардировщиков и итальянцев, но большая часть из них дислоцировались в Италии. В Албанию перебросили только 101-ю группу пикировщиков Ju-87 Stuka.

Итальянское наступление началось 9 марта. Сначала истребители «Реджиа Аэронаутика» не могли похвастаться особенными удачами. Уже в первые сутки 15 «Гладиаторов» английской 112-й АЭ, охранявших район Клеиссура-Тепелина, вступили в бой с МС.200 22-й группы, сопровождавшими бомбардировщики.

Не обращая внимания на явное качественное преимущество итальянских истребителей, бой завершился вничью — 1:1. 11 марта роли поменялись — сейчас МС.200 и G.50bis из 22-й и 24-й групп нападали «Бленхеймы» 211-й АЭ, следовавшие под прикрытием «Гладиаторов». И снова итог был плачевным: пилоты английских бипланов сбили две «Фреччии» и одну «Саетту», ещё два G.50bis взяли повреждения.

13 марта 14 «Гладиаторов» и шесть «Харрикейнов» перехватили у Клеиссуры итальянские бомбардировщики, следовавшие под прикрытием МС.200 и CR.42. И не смотря на то, что эскорт смог не пропустить англичан к своим бомбардировщикам, за это было нужно заплатить парой сбитых «Фалько». А 14 марта и вовсе произошёл конфуз: пара CR.42, пробовавшая нападать у о. Корфу английские торпедоносцы «Суордфиш» из флотской 815-й АЭ, столкнулась в воздухе. Один пилот погиб, второй смог спастись с парашютом.

А в ночь на 16 марта сержанту маджоре Франческо Пенья (Francesco Penna) из 160-й группы удалось одержать, возможно, последнюю на балканском полуострове воздушную победу на CR.42, сбив над Тираной английского «Веллингтона».

Макки MC.200 на балканском аэропорте

В середине марта к операции против Греции подключилась ещё одна группа, вооруженная МС.200 -153-я, действовавшая с баз в Италии. 21 марта её самолеты штурмовали аэропорт Парамития, стёрши с лица земли на земле одного «Бленхейма» из 211-й АЭ, а в последующие дни летали на сопровождение собственных бомбардировщиков. Очень результативными действия 153-й группы назвать запрещено.

Так, 27 марта в сражении с четырьмя «Гладиаторами» 112-й АЭ пилоты «Макки» сумели повредить только одну вражескую машину.

6 апреля 1941 г. война на балканском полуострове вступила в новую стадию: видя неспособность собственного союзника совладать кроме того с таким довольно не сильный соперником, как Греция, боевые действия начала Германия. Целью операции «Марита» была оккупация Греции и югославии и обеспечение, тем самым, южного фланга перед готовящимся вторжением в СССР. «Реджиа Аэронаутика» сосредоточила перед операцией очень большие силы истребителей, причем в большинстве собственном — лучших в то время МС.200.

Так, в Албании 22-я несколько (Тирана) располагала 36 такими автомобилями. Ещё 20 имелось в 150-й группе, рассредоточенной поэскадрильно на аэропортах Тираны, Вало-ны и Аргирокастро. Две группы, дислоцированные в Берате, летали на G.50bis — 24-я (26 самолетов) и 154-я (27).

Наконец, 160-я несколько (Тирана и Дренова) эксплуатировала бипланы CR.42. 4-я авиационная эскадра выделила для операции «Марита» 8-ю группу в Ориа (14 МС.200), 153-ю в Бриндизи, Барии и Гротталье (38 МС.200 и 9 CR.42), 356-ю АЭ 21-й группы в Барии (6 МС.200) и 372-ю отдельную АЭ (Гротталье, 12 МС.200). Наконец, на северном участке фронта против Югославии действовала 2-я авиационная эскадра.

В ней числилось два истребительных стормо — 4-й и 54-й — всецело вооруженных МС.200. В первом из них имелись 9-я и 10-я группы (по 23 самолета), во втором — 7-я и 16-я (по 22). Так, всего было задействовано практически 300 истребителей — 216 МС.200, 53 G.50bis и 29 CR.42.

С началом операции «Марита» на балканском полуострове совсем поменялся темперамент военных действий — вместо вялотекущей позиционной борьбы, продолжавшейся в течение шести месяцев на итало-греческом фронте, пришел стремительный «блицкриг». Основную работу выполнили Люфтваффе, «Реджиа Аэронаутика» оставалась, так сообщить, «на подтанцовке».

Уже 17 апреля Югославия сдалась. «Реджиа Аэронаутика», сделав в данной кампании пара сотен боевых вылетов, утратила всего 13 самолетов, в т.ч. три истребителя (один G.50bis и два Макки МС.200). Счет собственных побед был таким же скромным — четыре самолета соперника сбито точно и один возможно.

Параллельно с агрессией против Югославии развивались и боевые действия против Греции. «Первую скрипку» и тут начали играться Люфтваффе, но итальянские авиачасти кроме этого не спали. Так, 14 апреля истребители штурмовали греческие аэропорты: МС.200 из 22-й группы ударили по Парамитии, а G.50bis 24-й группы — по Иоаннине. 19 апреля 13 МС.200 из 150-й группы штурмовали янина и аэродромы Кацика.

Было заявлено об уничтожении на земле четырех «Гладиаторов» и одного двухмоторного самолета, но на деле все пораженные цели были или макетами, или в далеком прошлом списанными самолетами. В течение нескольких суток сопротивление греческой армии и поддерживающих её частей английских ВВС было сломлено, а их остатки эвакуировались на Крит.

В общем итоге за полгода Балканской кампании «Реджиа Аэронаутика» утратила в сражении 65 самолетов, ещё 495 было повреждено. По итальянским данным, за тот же период было сбито 223 вражеских самолета точно и 55 — возможно. Больших удач добилась 154-я несколько — её пилоты записали на собственный счет 61 победу (9 из них — с пометкой «возможно»).

На счету 150-й группы — 50 подтвержденных и 17 возможных воздушных побед, и 35 вражеских самолетов, стёртых с лица земли на земле.

По окончании югославии и капитуляции Греции часть итальянской авиации осталась в этих государствах в составе оккупационных армий. Так, 363-я эскадрилья (самолеты МС.200) с 1 июня 1941 г. базировалась в Араксосе (Греция), закрывая с воздуха корабли и конвои, осуществлявшие минные постановки в Ионическом море. В июле у истребителей 150-й группы (363, 364 и 365-я АЭ) показались новые задачи — в Черногории набирало силу партизанское перемещение.

Пилоты группы опять пересели с «Саетт» на бипланы «Фалько», лучше подходящие для противопартизанских действий. Неизменно базируясь в Тиране, 150-я несколько отправляла э

Поля сражений — Битва за Италию

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: