Итальянские ночные истребители второй мировой войны

      Комментарии к записи Итальянские ночные истребители второй мировой войны отключены

Фактически до конца 1942 г. территория Италии не подвергалась важной угрозе с воздуха. В первые дни по окончании вступления в войну северные районы страны пара раз бомбила английская авиация, но по окончании капитуляции Франции только немногочисленные «Бленхеймы» и «Веллингтоны» с Мальты иногда оказались над портами Сицилии, над Неаполем и другими большими городами.

Ещё более редкими были рейды бомбардировщиков Армстронг-Уитворт «Уитли» с Английских островов на промышленные центры Северной Италии, призванные «не разрешить итальянцам забыть о том, что идет война». Все такие налеты осуществлялись ночью, но для противодействия им «Реджиа Аэронаутика» не обладала специальными ночными истребителями Второй мировой. Для решения задач ПВО привлекались простые самолеты, в первую очередь Фиат CR.42, а показавшиеся позднее ночные модификации — такие, как CR.42CN либо Реджиане Re.2001CN — отличались от простых разве что наличием пламегасителей на выхлопных патрубках да тем, что окрашивались в черный цвет.

Итальянские ночные истребители второй мировой войны

Итальянский ночной истребитель-биплан Фиат CR.42 Фалько

Первую ночную победу «Реджиа Аэронаутика» одержала в ночь на 14 августа 1940 г. На защиту Турина, подвергшегося налету английских бомбардировщиков, в 01.45 подняли «Фалько» 150-й группы. Приблизительно через десять мин. по окончании взлета начальник 365-й АЭ капитан Граффер смог рассмотреть силуэт вражеского самолета, пролетающего над заводом «Фиат». Первый заход был неудачен — истребитель попал в спутную струю от винтов бомбардировщика, и Граффер чуть не утратил управление.

CR.42 кроме того чиркнул винтом по килю вражеской автомобили, но все обошлось. Упорный пилот, взлетевший по тревоге практически в одних трусах и успевший продрогнуть в открытой кабине, сделал второй заход. Открыв огонь, он поразил «Уитли» в правый двигатель и крыло. Однако, самолет, принадлежавший 10-й эскадрилье Бомбардировочного руководства, смог лечь на обратный курс и пересечь территорию Франции, но над Ла-Маншем отказал и второй двигатель.

Машина упала в воду, второй пилот и командир погибли, но трем вторым участникам экипажа удалось спастись.

В мае 1941 г. началось формирование секций ночных истребителей при существующих группах, причем не только на территории Италии, но и в Албании и на Додеканезских островах. Первоначально создали девять таких секций, а год спустя их количество достигло 16.

На Сицилии, подвергавшейся громаднейшей угрозе со стороны вражеских бомбардировщиков, уже к концу 1941 г. актуальной стала задача формирования более больших частей истребителей ПВО — так как звено, располагая тремя-четырьмя самолетами, по тревоге имело возможность поднять только одну-две автомобили. 1 октября 1941 г. в Геле на Сицилии была организована 171-я несколько перехватчиков в составе 301-й и 302-й эскадрилий, вооруженных бипланами CR.42CN.

Первого успеха её пилоты добились 28 октября, сбив у Комизо английский «Альбакор» из флотской 828-й эскадрильи. Но при налетах на другие регионы приходилось поднимать в атмосферу истребители из простых частей. 28 ноября над Неаполем пара CR.42 сбила «Веллингтон» из мальтийской 104-й АЭ.

Эту победу поделили соттотененте Пармеджани (Parmeggiani) и Калафьоре (Calafiore) из 376-й эскадрильи. В ночь на 6 декабря Неаполь снова подвергся налету 20 «Веллингтонов» из 40-й и 104-й эскадрилий, основной целью которых был Королевский арсенал. В этом случае отличились истребители из 356-й эскадрильи, сумевшие сбить одного бомбардировщика.

В мае 1942 г. была организована вторая несколько перехватчиков ВВС Италии — 167-я. Она объединила две эскадрильи, ранее существовавшие на правах отдельных, и закрывавшие Неаполь и Рим — 300-ю и 303-ю. И в случае если вторая летала на CR.42CN, то 300-ю вооружили истребителями «Капрони-Виццола» F.5, выстроенными числом всего 13 единиц.

Но и эти автомобили не имели никакого оборудования для ночных перехватов, что обусловило их низкую эффективность. К примеру, в январе 1943 г. истребители группы 23 раза поднимались на перехват, не сумев сбить ни одного самолета. В следующем месяце было выполнено 26 вылетов по тревоге и зафиксирована всего одна победа.

Итальянские «ночники» не могли добиться показателей, сравнимых с их германскими или английскими сотрудниками и по той причине, что в Италии отсутствовала сеть наземных радиолокационных станций, и истребителям приходилось функционировать без наводки с почвы.

Истребитель-перехватчик CR.42 модификации CN

По окончании высадки союзников в Северной Африке интенсивность налетов бомбардировщиков на объекты в Италии быстро возросла — сейчас они имели возможность применять алжирские аэропорты. Для противодействия им в январе 1943 г. руководство «Реджиа Аэронаутика» организовало Силы истребителей-перехватчиков (Forza Aerea Intercettatori).

В их состав вошла 2-я истребительная несколько, вооруженная самолетами Re.2001, и 59-я и 60-я группы 41-го стормо, ранее вооруженного бомбардировщиками Капрони Са.313 и реорганизованного в истребительный в феврале 1942 г. Две последние группы вооружили тем, что было под рукой — одномоторными Фиат CR.42CN и Re.2001CN, взятыми из Германии Дорнье Do 217J, часть из которых имели радары. В 60-ю группу попала пара Мессершмитт Bf 110С, а в 59-й эксплуатировался кроме того трофейный британский Бристоль «Бофайтер».

Силы истребителей-перехватчиков предназначались для ПВО промышленных центров севера — Милана, Турина и Генуи. Но их удачи были более, чем скромными. В ночь на 21 ноября 1942 г. капитан Джованни Скальярини (Giovanni Scagliarini) из 233-й АЭ (59-я несколько) над Турином на своем CR.42CN сумел сбить четырехмоторный «Галифакс» из английской 76-й АЭ. Это стало последней воздушной победой, одержанной на «Фалько» CR.42.

Действительно, в ночь на 15 февраля 1943 г. тененте Чезаре Балли (Cesare Balli), кроме этого летавший на CR.42CN, подстрелил Авро «Ланкастер» над Миланом, но в этом случае машина на трех двигателях сумела дотянуть к себе. Ещё более скромными были удачи пилотов Do 217J — на их счету только один «Ланкастер», сбитый в ночь на 17 июля 1943 г. экипажем 235-й АЭ.

Великие боевые машины Второй мировой войны. Истребители стран Оси.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: