Вспомогательный автожир а-6.

      Комментарии к записи Вспомогательный автожир а-6. отключены

Разработчик: ЦАГИ
Страна: СССР
Первый полет: 1933 г.Вспомогательный автожир а-6.

Практически в один момент с началом проектирования автожира ЦАГИ А-4 (начало 1932 г.) поступило задание создать новый умелый двухместный автожир под двигатель М-11 мощностью 100 л.с., предназначенный для применения на практике в частях ВВС. При проектировании этого автожира, взявшего марку ЦАГИ А-6, было решено внести в его конструкцию множество усовершенствований для увеличения его лётно-технических и эксплуатационных качеств.

Автожир ЦАГИ А-6 воображал собой двухместный аппарат с двигателем М-11 в 100 л.с., с трёхлопастным ротором и маленьким низкорасположенным крылом. В отличие от автожиров ЦАГИ 2-ЭА и ЦАГИ А-4 ротор нового автожира имел свободнонесущие лопасти без поддерживающих и междулопастных тросов. Перед взлётом ротор автожира раскручивался от двигателя посредством совокупности механического запуска.

Для уменьшения габаритных облегчения и размеров автожира тем самым его хранения и перевозки в ангаре крылья и ротор автожира были сделаны быстроскладывающимися. Совокупность механического запуска была запланирована на передачу мощности в 15 л.с. Передаточное число от вала двигателя к ротору — 5,7:1.

Руль высоты был связан с ручкой управления тягами из дуралюминовых труб. На ручках имелись штурвальчики, при помощи которых возможно было поменять передаточное число, увеличивая чувствительность управления на малых скоростях полёта. Включение тормоза и механического запуска производилось при помощи одного рычага, находящегося слева от сиденья.

При отклонении рычага вперёд включался запуск ротора, а при оттягивании рычага на себя — тормоз.

В первой половине 1933 года постройка автожира ЦАГИ А-6 была закончена. На начальной стадии лётных опробований нового автожира испытатели в первый раз столкнулись с новым явлением — «земным резонансом»: при раскручивании от механического запуска ротора при некоторых его оборотах автожир начинал раскачиваться на колёсах, причём это явление усиливалось при возрастании частоты вращения ротора.

Были начаты громадные исследовательские работы для выяснения обстоятельств изыскания методов и этого явления борьбы с ним. В один момент было заснято на киноплёнку поведение лопастей ротора при его раскручивании. «Земной резонанс» был устранён постановкой более твёрдых пружин с добавлением резиновых буферов в демпферах, расположенных в вертикальных шарнирах сочленений лопастей. Помимо этого, был пара уменьшен угол поворота лопасти около вертикального шарнира.

Опробования автожира продемонстрировали хорошие лётные качества аппарата этого класса. Хорошая поперечная и продольная устойчивость допускала полёт с кинутой ручкой. Пара громадна была величина разбега при взлёте, но это было следствием завышенной удельной нагрузки на 1 л.с. (у автожира ЦАГИ А-6 она равнялась 8,4 кг/л.с., тогда как в большинстве случаев она не превосходила 4-5 кг/л.с.).

Кроме снятия полных лётных характеристик на автожире ЦАГИ А-6 были совершены управляемости аппарата и обширные исследования устойчивости.

Эскизный проект автожира ЦАГИ А-6 был создан В.А.Кузнецовым. Он же руководил рабочим проектированием аппарата и следил за проведением лётных опробований и доводкой автожира. Все изыскания и аэродинамические расчёты выполнялись бригадой аэродинамики ООК под управлением М.Л.Миля.

М.Л.Миль активно учавствовал в проведении лётных опробований и в изучении автожира, в частности в изучении «земного резонанса» аппарата.

Лётные опробования автожира проводил лётчик-испытатель С.А.Корзинщиков. Не считая него в отдельных опробованиях принимали участие лётчики-испытатели ЦАГИ К.К.Попов и М.семь дней.Алексеев.

18 августа 1933 года А-6 вместе с одним из А-4 принимал участие в ежегодном воздушном празднике, посвященном дню авиации. Газета «Правда» на следующий сутки так обрисовала появление автожиров, причем обозревателям это новое наименование не было известно и они выяснили их как вертолеты: «…Два аэроплана необычной конструкции с крыльями, высоко поднятыми над туловищем, встали вверх, соперничая с истребителями в рвении собрать высоту. Их полет нарочито медленен.

Крылья самолетов вращаются подобно крыльям ветряных мельниц. Вращение их образовывало над самолетом, плавающим в лучах солнца, сияющий круг. Это были вертолеты – металлические орлята, взращенные советскими конструкторами. Летчики Корзинщиков и Попов руководили невиданными воздушными автомобилями…»

3 сентября 1933 года Корзинщиков по окончании прохождения цикла тренировок выпустил в независимый полет на А-6 летчика ОЭЛИД ЦАГИ М.В.Селивачева. Два полета Селивачев произвел благополучно. В третьем независимом полете автожир развернуло вправо и накренило, по окончании чего он задел ротором почву и упал на бок.

Согласно точки зрения Корзинщикова вины пилота не было – машина имела тенденцию к развороту вправо и при трансформации направления ветра сложились негативные события, каковые стали причиной аварии. По окончании проведения ремонта полеты продолжились – в декабре 1933 года на автожире вылетел самостоятельно летчик Благин.

ЛТХ:

Модификация: А-6
Диаметр несущего винта, м: 11,00
Размах крыла, м:-
Протяженность, м: 6,30
Высота, м:-
Площадь крыла, м2: 5,90
Масса, кг
-безлюдного самолета: 562
-обычная взлетная: 815
Тип двигателя: 1 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 142
Крейсерская скорость, км/ч: 105
Практическая дальность, км: —
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 2000
Экипаж, чел: 2.

Демонстрация автожира ЦАГИ А-6 со лопастями ротора и сложёнными крыльями на Центральном аэропорте 8 июня 1933 г.

Автожир А-6 со ротором и сложёнными крыльями.

Автожир А-6 со ротором и сложёнными крыльями.

А-6. Схема.

.

.

Перечень источников:
А.М.Изаксон. Советское вертолетостроение.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
ОАО Столичный вертолетный завод им. М.Л.Миля. Зарождение российского вертолетостроения.
Михаил Маслов. Утерянные победы советской авиации.

Как снять ремень генератора Ауди А6 С5 — вспомогательный приводной ремень

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий автожир 2-эа.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1931 г. Проектирование этого автожира было начато во второй половине 1930 года. По неспециализированной…

  • Легкий автожир а-12.

    Разработчик: ЦАГИ, В.А.Кузнецов и М.Л.Миль Страна: СССР Первый полет: 1936 г. В.А.Кузнецов и М.Л.Миль первыми приступили к проектированию автожиров…

  • Разведывательный автожир а-15.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1937 г. В конце 1935 года в отделе особенных конструкций ЦАГИ была начата предварительная разработка…

  • Легкий автожир а-8.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1934 г. При запуске в производство автожира ЦАГИ А-6 было решено строить аппарат в трёх экземплярах, имея в…

  • Ближний разведчик и корректировщик автожир а-7.

    Разработчик: ОКБ Камова (ЦАГИ) Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Современную боевую авиацию нереально представить без винтокрылых автомобилей. Вертолеты…

  • Автожир «казачок».

    Разработчик: Ю.Корнеев Страна: Российская Федерация Первый полет: 2003 г. Как мы знаем, летательный аппарат – наслаждение не из недорогих, к тому же…