Автожир «казачок».

      Комментарии к записи Автожир «казачок». отключены

Разработчик: Ю.Корнеев
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2003 г.Автожир «казачок».

Как мы знаем, летательный аппарат – наслаждение не из недорогих, к тому же требующий хорошей летной подготовки. Грезящие о небе энтузиасты все чаще и чаще берутся за разработку несложных и надежных летательных аппаратов – автожиров. Один из них – конструктор и изобретатель из Сергиева Посада Юрий Корнеев, создавший на сегодня уже целое семейство автожиров.

Его первый автожир под именем «Казачок-Первенец» поднялся в небо в 2003 году. Это был двухместный автожир с обогреваемой кабиной. Прежде автожиры делали, по большей части, с тянущим винтом (спереди аппарата, что усложняло центровку).

Корнеев же остановился на конструкции с толкающим винтом, перенес силовую установку назад, что очень сильно упростило центровку. А компоновка узлов обеспечила надёжный, маневренный и устойчивый полет.

Облет автожира создавал пилот-конструктор Петр Грушин (внук академика П.Д.Грушина – выдающегося конструктора-ракетостроителя) и дал хороший отзыв о летных качествах «Первенца». Он же научил Корнеева летать на собственных автомобилях. Кстати, первый из «Казачков» жив-здоров до сих пор и, поменяв хозяина, летает в Орске (неспециализированный налет уже более 1700 часов).

«Автожир – летательный аппарат с несущим винтом, вольно вращающимся под действием набегающего потока воздуха и создающим подъемную силу. Двигатель на автожире помогает для тяги, снабжающей поступательное перемещение, – говорит Ю.Корнеев. – Главным и самоё ценным свойством автожира есть его безопасность. Она достигается отсутствием режима сваливания при утрата поступательной скорости, возможностью при отказе двигателя выполнить посадку на неподготовленную площадку, соизмеримую с размерами самого аппарата, и малой чувствительностью к атмосферной турбулентности. Действительно, нужно оговориться, что безопасность автожира только тогда имеет место, в то время, когда он верно спроектирован и грамотно изготовлен из надежных материалов.»

Начиная конструировать автожир, Корнеев сделал вывод, что аппарат должен быть с обогреваемой, закрытой кабиной и не считая всего другого, иметь надежный и не капризный к нашим горюче-смазочным материалам мотор. К 2007 году он выстроил шепетильно просчитанный и спроектированный в совокупности автоматизированного проектирования (САПР) двухместный автожир «Казачок-Рыжик». В 2009 году показался новый автожир с двигателем 2,5 л «Казачок-Золотой».

Сейчас в арсенале конструктора – спроектированный с нуля и изготовленный двухместный вертолет – также «Казачок».

Один из «Казачков» был продемонстрирован только в один раз на слете легкомоторной авиации во Владимире. На Салоне «Архимед-2012» автожир Корнеева находился лишь один сутки и не все визитёры смогли его заметить, но создатель аппарата успел взять диплом «Лучший изобретатель г. Москвы».

В первый раз по-настоящему «Казачок» стал экспонатом на майской интернациональной специальной выставке Helirussia-2012 в «Крокус-Экспо». Многих визитёров заинтересовала, в первую очередь, цена – 1,5 млн рублей, по которой готовы реализовывать автожир производители. Сейчас потребность в автожирах на русском рынке оценивается приблизительно в 1000 экземпляров в год.

Но кроме того при серийном выпуске никто из предполагаемых производителей не имеет возможности предложить цену меньше 2,5 – 6 миллионов рублей. И такая машина, как «Казачок», может составить важную борьбу.

Очень многое в «Казачке» делается по автомобильной разработке на хорошей производственной базе. На аппараты устанавливаются новые двигатели SUBARU 2,5 л мощностью 173 л.с., ограниченные винтом до 155-160 л.с. Два карбюратора с подогревом в зимних условиях. В качестве горючего употребляется бензин Аи-92, емкость топливного бака – 85 л, расход горючего – от 13,5 до 23 л/ч на различных режимах полета.

Сдублированное питание (два электробензонасоса). Отопление обеспечивается печкой с двухскоростным возможностью и режимом регулировок приточного воздуха на лобовое стекло и ноги. Большой взлетный вес – 450-600 кг. Крейсерская скорость автожира 90-130 км/ч, большая – 160 км/ч.

Дальность полета – до 500 км. Автожир оснащен множеством устройств для контроля работы совокупностей. Кроме этого на нем стоят четыре посадочные, две проблесковый маячок и полётные фары.

Гидравлические дисковые тормоза главных колес.

Юрий Корнеев уже научил летать на автожирах четырех человек, а также собственную жену – Надежду. «Из дам пилотов автожира, как я знаю, она первая в Российской Федерации», – говорит конструктор.

ЛТХ:

Протяженность аппарата (не учитывая ротора), м: 3,3
Ширина аппарата, м: 1,9
Высота аппарата, м: 2,9
Вес безлюдного (снаряженный), кг: 330-350
Большой взлетный вес, кг: 450-600
Емкость топливного бака, л: 85
Диаметр ротора, м: 9,14
Двигатель: 1 х ПД»SUBARU»
-мощность, л.с.: 1 х 173 (ограничен винтом до 155-160)
Расход горючего, л/ч: 13,5/23
Максимально допустимая скорость, км/ч: 160
Крейсерская скорость, км/ч: 90-130
Минимальная скорость горизонтального полета, км/ч: 30
Дальность полета, км: до 500
Скороподъемность, м/с: 3,5-8.

Автожир «Казачок» на авиасалоне «HeliRussia 2012».

Автожир «Казачок».

Автожир «Казачок».

Автожир «Казачок» на СЛА-2008.

Автожир «Казачок» на СЛА-2008.

Автожир «Казачок» на СЛА-2008.

Автожир «Казачок» на СЛА-2008.

Автожир «Казачок» на СЛА-2008.

Автожир «Казачок» на взлете.

Автожир «Казачок» в полете.

Автожир «Казачок» в полете.

Автожир «Казачок» на лыжном шасси.

Автожир «Казачок» на лыжном шасси.

Автожир «Казачок» на лыжном шасси.

Автожир «Казачок» на лыжном шасси.

Юрий Корнеев со собственными «Казачками».

Кабина автожира «Казачок».

.

.

Перечень источников:
Сайт «Аэроказачок» (http://www.aerokazachok.ru/index.html).
Сайт «Сделано у нас» (http://www.sdelanounas.ru/blogs/18407/)
Фотоархив сайта russianplanes.net

Полеты на автожире Казачок

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Разведывательный автожир kayaba ka.1

    Технические данные Kayaba Ka-1 Силовая установка: 1 x ПД Argus As 10c мощностью 180кВт, диаметр несущего винта: 12.2м, взлетный вес: 1170кг, вес…

  • Вспомогательный автожир а-6.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Практически в один момент с началом проектирования автожира ЦАГИ А-4 (начало 1932 г.) поступило…

  • Лёгкий автожир каскр-1(-2) «красный инженер».

    Разработчик: ОКБ Камова, Скржинский Страна: СССР Первый полет: 1929 г. Первый коммунистический автожир КАСКР-1 «Красный инженер», выстроенный…

  • Легкий многоцелевой автожир маи-205.

    Разработчик: ОСКБЭС МАИ Страна: Российская Федерация Первый полет: 21 апреля 2001 г. МАИ-205 — легкий многоцелевой автожир, созданный в ОСКБЭС МАИ. «205»…

  • Легкий автожир а-8.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1934 г. При запуске в производство автожира ЦАГИ А-6 было решено строить аппарат в трёх экземплярах, имея в…

  • Легкий автожир а-13.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1936 г. В начале 1935 года, учитывая опыт испытаний и постройки автожиров А-6 и А-8, решено было выстроить…