Легкий автожир а-12.

      Комментарии к записи Легкий автожир а-12. отключены

Разработчик: ЦАГИ, В.А.Кузнецов и М.Л.Миль
Страна: СССР
Первый полет: 1936 г.Легкий автожир а-12.

В.А.Кузнецов и М.Л.Миль первыми приступили к проектированию автожиров нового поколения. Кузнецов руководил всеми конструкторскими работами, доводкой автожиров и лётными испытаниями, а под управлением Миля проводились все расчёты и аэродинамические изыскания, которые связаны с летными опробованиями, специальными исследованиями и доводкой.

В первой половине 30-ых годов XX века в конструкцию второго и третьего экземпляров А-6 был внесен последовательность трансформаций, самым значительным из которых была установка втулки ротора, наклон которой возможно было изменять в полете. Поперечный наклон втулки регулировался ручкой управления, продольный — особым штурвалом. Модифицированный автожир взял наименование ЦАГИ А-8.

Успешные опробования яркого управления втулкой стали причиной ответу демонтировать со второго экземпляра А-8 крыло. Для увеличения путевой устойчивости на стабилизаторе установили две «шайбы». Новая модификация взяла в 1935 году наименование А-14.

Она послужила летающей лабораторией для опробования принципиально новой втулки, предназначенной для установки на проектируемый рекордный автожир А-12.

История создания автожира А-12 такова. В течение 1934 года М.Л.Миль совершил громадные теоретические изучения разных вариантов бескрылых влияния и автожиров трансформации главных параметров на их летные особенности. проработка и Предварительные расчёты эскизного проекта продемонстрировали возможность успехи на бескрылом автожире высоких летно-технических черт.

Управление ЦАГИ присвоило проекту обозначение А-12 и возложило руководство его созданием на Н.К.Скржинского. Миль остался его ближайшим ассистентом.

Выстроенный в апреле 1936 года одноместный экспериментальный ЦАГИ А-12 отличался самой передовой для собственного времени конструкцией и напоминал снаружи истребитель И-15, у которого бипланную коробку крыльев заменили на ротор. В носу фюзеляжа стоял закрытый капотом NACA Wright «Cyclone» громадной мощности — 650 л.с. Он приводил в воздействие двухлопастной воздушный винт изменяемого шага. Прекрасно обтекаемый фюзеляж был сделан ферменным и цельнометаллическим.

Полотняной оставалась лишь обшивка его средней и хвостовой частей. Кабан ротора складывался из замечательной, диаметром 100 мм, трубы, переднего подкоса и двух боковых лент расчалок. Из условий балансировки он был смещен влево, а ось втулки ротора наклонена вправо.

Оперение складывалось из стабилизатора с двумя закрылками и двумя «шайбами» по финишам, килеватых поверхностей на хвостовой части руля и фюзеляжа направления.

Диаметр трехлопастного ротора равнялся 14 м. Лопасти ротора имели смешаную конструкцию. В виду громадных окружных скоростей проектировщики уделили большое количество внимания аэродинамической компоновке лопастей. Профиль лопастей изменялся по радиусу.

На концевой части лопасти были применены скоростные профили. Любая лопасть крепилась к втулке при помощи горизонтального и вертикального шарниров. Оси горизонтальных шарниров пересекались в центре на оси втулки, чем существенно снижали упрочнения, передающиеся на ручку управления. Колебания лопастей довольно вертикальных шарниров уменьшались посредством фрикционных демпферов. Для удобства хранения лопасти складывались назад.

Втулка ротора имела возможность наклоняться в любом направлении на сферическом подшипнике. Раскрутка ротора на земле перед взлетом обеспечивалась от двигателя при помощи совокупности механического запуска. Управление автожиром осуществлялось наклоном втулки ротора, закрылками и рулём направления, расположенными на стабилизаторе.

Управление мехзапуском, тормозами колес и стопор ручки пилота были сблокированы, дабы упростить управление и не допустить возможность ошибочных действий пилота.

Взлетная масса А-12 составляла 1687 кг. Безлюдный автожир имел массу 1343 кг. Он воображал собой выдающееся произведение авиационной техники.

Все было сделано с целью достижения рекордных показателей.

10 мая 1936 года летчик-испытатель А.П.Чернавский совершил на А-12 первые пробежки с подлетами, при которых была обнаружена неустойчивость автомобили в воздухе из-за наличия громадных люфтов в головке ротора. Проведением последовательности мер, а также установкой пружин, значительно уменьшили люфты, и 27 мая Чернавский смог выполнить первый полет длительностью 10 мин., в котором он нашёл вождение ручки управления, громадные упрочнения на ручке на скоростях полета 100 км/ч и нехорошую работу амортизационных стоек шасси.

Было нужно устанавливать разгрузочные пружины в продольно-поперечном управлении и создавать тщательную доводку продольной и поперечной балансировки лопастей ротора. 1 июля был выполнен второй полет длительностью 55 мин.

Летные опробования А-12 с одновременной доводкой конструкции проходили удачно. Автожир достиг скорости 245 км/ч и высоты полета 5570 м, и это был не предел, но к сожалению, 23 мая 1937 года на 43-м полете автожир потерпел трагедию от усталостного разрушения лонжерона лопасти ротора. Погиб летчик-испытатель И.Козырев.

ЛТХ:

Модификация: А-12
Диаметр несущего винта, м: 14,00
Протяженность, м: 6,30
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1343
-большая взлетная: 1687
Тип двигателя: 1 х ПД Wright «Cyclone»
-мощность, л.с.: 1 х 650
Большая скорость, км/ч: 245
Длительность полета, ч: 1,5
Практический потолок, м: 5570
Экипаж, чел: 2.

Автожир ЦАГИ А-12. 1936 г.

Автожир ЦАГИ А-12.

Автожир ЦАГИ А-12.

Автожир А-12. Рисунок.

А-12. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
ОАО Столичный вертолетный завод им.М.Л.Миля. Зарождение российского вертолетостроения.
Полигон. Михаил Маслов. Взлететь вертикально! Практически…

Автожир А-002М

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий автожир 2-эа.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1931 г. Проектирование этого автожира было начато во второй половине 1930 года. По неспециализированной…

  • Разведывательный автожир а-15.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1937 г. В конце 1935 года в отделе особенных конструкций ЦАГИ была начата предварительная разработка…

  • Вспомогательный автожир а-6.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Практически в один момент с началом проектирования автожира ЦАГИ А-4 (начало 1932 г.) поступило…

  • Легкий автожир а-8.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1934 г. При запуске в производство автожира ЦАГИ А-6 было решено строить аппарат в трёх экземплярах, имея в…

  • Легкий многоцелевой автожир маи-205.

    Разработчик: ОСКБЭС МАИ Страна: Российская Федерация Первый полет: 21 апреля 2001 г. МАИ-205 — легкий многоцелевой автожир, созданный в ОСКБЭС МАИ. «205»…

  • Легкий многоцелевой вертолет эг.

    Разработчик: Яковлев Страна: СССР Первый полет: 1947 г. По окончании окончания ВОВ авиаконструкторы взяли, наконец, возможность уделять больше внимания…