Легкий автожир а-8.

      Комментарии к записи Легкий автожир а-8. отключены

Разработчик: ЦАГИ
Страна: СССР
Первый полет: 1934 г.Легкий автожир а-8.

При запуске в производство автожира ЦАГИ А-6 было решено строить аппарат в трёх экземплярах, имея в виду большую программу экспериментальных работ, которую намечалось совершить на автожире в ходе лётных опробований. Постройка этих трёх аппаратов осуществлялась с некоторым сдвигом во времени, что давало возможность внести в любой последующий экземпляр последовательность конструктивных трансформаций, основываясь на опыте доводки и испытания первого экземпляра.
Если сравнивать с первым автожиром А-6 во втором и третьем были внесены следующие конструктивные трансформации:
-крыло было сделано со большим поперечным V и без отгибов на финишах;
-шасси имело амортизационную стойку и колёса обычного самолётного типа;
-кабан ротора был выполнен по двухстержневой схеме с ленточными расчалками в поперечной плоскости;
-на стабилизаторе были поставлены дополнительные кили.

Помимо этого, для проведения предварительных опробований для перехода в будущем к постройке бескрылых автожиров с ярким управлением втулкой ротора на этих двух экземплярах автожира ЦАГИ А-6 была поставлена новая втулка, благодаря которой возможно было изменять наклон оси ротора из кабины лётчика.

Так как внешний вид автожира по окончании внесения указанных конструктивных трансформаций очень сильно изменился, то эти два экземпляра взяли независимый шифр — ЦАГИ А-8.
Новое шасси имело масляно-пневматическую амортизационную стойку, применённую в первый раз в СССР. Удаление задних подкосов кабана ротора облегчило посадку в кабину и улучшило его аэродинамику.
Как уже указывалось, автожир ЦАГИ А-8 имел комбинированное управление, складывающееся из управления простого самолётного типа (посредством элеронов и направления и рулей высоты) и управления наклоном втулки ротора, причём это дополнительное управление осуществлялось от ручки лётчика в поперечной плоскости и от особого штурвала в продольной плоскости.

Проектные работы по конструктивным переделкам автожира велись в течении 1933 года.

Первый экземпляр автожира ЦАГИ А-8 был передан на лётные опробования 28 июня 1934 года. Первый экземпляр А-8 летчик Корзинщиков поднял в атмосферу 29 июня 1934 года с территории Центрального аэропорта в Москве. Через несколько недель, 21 июля, по окончании проведения доработок облет автомобили произвел летчик Попов – он и продолжил опробования. Последующие полеты разрешили в маленький срок распознать возможность управления автожиром при помощи наклона ротора на всех режимах полета.

Наряду с этим «роторное» управление продемонстрировало на малых скоростях полета более высокую эффективность, чем ранее применяемое «самолетное» – при элеронов и помощи рулей. Полученные результаты разрешили более смело переходить к бескрылым автожирам с ярким управлением ротором.

На протяжении опробований 15 августа 1934 года первый экземпляр А-8 под управлением Корзинщикова совершил демонстрационный полет над Москвой в районе Филей. 18 августа 1934 года автожир принимал участие в классическом воздушном празднике в честь Дня авиации в Тушино. Летные опробования А-8 длились до 8 марта 1935 года.

Всего было выполнено 55 полетов с неспециализированной длительностью 26 часов 25 мин.. 15 марта 1935 года первый экземпляр А-8 перелетел на Ухтомский аэропорт под Москвой, где употреблялся для исследования тряски и тренировочных полётов ротора.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века первый экземпляр А-8 предполагалось применять в перелете Москва – Ленинград. Для осуществления перелета без посадки на расстояние более 500 км автожир оборудовали добавочными топливными баками. К сожалению, на этапе подготовки, при осуществлении тренировочного полета летчиками Кошиц и Козыревым автожир потерпел аварию и был существенно поврежден.

При проведении ремонта, на первом экземпляре А-8 по окончании аварии, решили установить V – образное хвостовое оперение, в большинстве случаев именуемое «оперением Рудлицкого». Такое оперение изготовили и установили на автожир, но параллельно новшество применительно к А-8 подверглось подробным аэродинамическим изучениям в ЦАГИ. Стало известно, что при установке «оперения Рудлицкого» на А-8 при увеличении путевой устойчивости заметно уменьшился их рулей эффективность и запас высоты.

Применение для того чтобы оперения на автожире признали нецелесообразным, исходя из этого А-8 с V-образным хвостовым оперением на опробования не передавался.

Постройка второго экземпляра автожира ЦАГИ А-8 была закончена в начале 1935 года. Первый его полёт состоялся 19 февраля 1935 года. Опробования автожира с закреплёнными элеронами при пользовании лишь управлением посредством наклона втулки ротора в поперечном направлении продемонстрировали, что полёт автожира наряду с этим в полной мере вероятен на всех режимах.

Лётные опробования были закончены 20 августа 1935 года. 18 августа 1935 года автожир участвовал в авиационном празднике и приземлился на аэропорте в Тушино.
В следствии лётных опробований было признано вероятным снять крыло автожира и перейти к опробованиям аппарата в бескрылом варианте с ярким управлением наклоном втулки ротора в поперечной плоскости. Второй экземпляр автожира ЦАГИ А-8 был использован для переделки его в бескрылый вариант с ярким управлением втулкой ротора.

Все конструкторские работы по автожиру ЦАГИ А-8 выполнялись под управлением В.А.Кузнецова. Он же следил за доводкой автожира и лётными испытаниями.

Главные лётные опробования обоих экземпляров автожира ЦАГИ А-8 проводил лётчик-испытатель ЦАГИ С.А.Корзинщиков. Все расчёты и аэродинамические изыскания, которые связаны с лётными опробованиями, специальными исследованиями и доводкой автожира, выполнялись бригадой аэродинамики ООК ЦАГИ под управлением М.Л.Миля.

ЛТХ:

Модификация: А-8
Диаметр несущего винта, м: 11.00
Площадь крыла, м2: 5.90
Масса, кг
-безлюдного самолета: 595
-большая взлетная: 837
Тип двигателя: 1 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 142
Минимальная скорость, км/ч: 48
Длительность полета, ч: —
Практический потолок, м: 2260
Экипаж, чел: 2.

Автожир А-8 на Центральном аэропорте г. Москвы. 2 июля 1934 г. На фюзеляже автожира изображен символ «XV лет ЦАГИ». Рисунок на фюзеляже А-8 всецело повторял железный памятный значок, которым в честь 15-летия университета награждались лучшие эксперты ЦАГИ.

Автожир А-8 на опробованиях.

 «Бескрылый» вариант автожира А-8.

«Бескрылый» вариант автожира А-8.

«Бескрылый» вариант автожира А-8.

Втулка ротора автожира А-8 (бескрылый вариант).

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
А.М.Изаксон. Советское вертолетостроение.
РГАНТД. «На пути к Ми-1». Интернет-выставка к 100-летию со дня рождения М.Л.Миля.
Михаил Маслов. Утерянные победы советской авиации.
Сайт «Уголок неба». 2013 страница: «ЦАГИ А-8».

Автожир А-002М

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий автожир 2-эа.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1931 г. Проектирование этого автожира было начато во второй половине 1930 года. По неспециализированной…

  • Легкий автожир а-12.

    Разработчик: ЦАГИ, В.А.Кузнецов и М.Л.Миль Страна: СССР Первый полет: 1936 г. В.А.Кузнецов и М.Л.Миль первыми приступили к проектированию автожиров…

  • Вспомогательный автожир а-6.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Практически в один момент с началом проектирования автожира ЦАГИ А-4 (начало 1932 г.) поступило…

  • Легкий многоцелевой вертолет эг.

    Разработчик: Яковлев Страна: СССР Первый полет: 1947 г. По окончании окончания ВОВ авиаконструкторы взяли, наконец, возможность уделять больше внимания…

  • Разведывательный автожир а-15.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1937 г. В конце 1935 года в отделе особенных конструкций ЦАГИ была начата предварительная разработка…

  • Легкий экспериментальный самолет миг-8 «утка».

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1945 г. Самолет МиГ-8 был создан в ОКБ-155 в инициативном порядке с целью управляемости и…