Vi всесоюзные планерные состязания 1929 года.

С 6 по 23 октября 1929 года недалеко от Коктебеля на горе Клементьева (Узун-Сырт) состоялись VI Всесоюзные планерные состязания. Еще до официального открытия 26 сентября начались учебные полеты. Всего было представлено 22 планера, из которых летали только 14. Было выполнено 588 полетов неспециализированной длительностью 99 ч. 19 мин. Состав пилотов-парителей был весьма сильным: К.К.Арцеулов, К.М.Венслав, В.К.Грибовский, В.А.Степанчонок, А.Б.Юмашев, Л.А.Юнгмейстер.

Тренировочная несколько была представлена организациями Ленинграда, Москвы, Харькова, Киева, Проскурова, Краснодара, Севастополя, Симферополя.
Представителем оргкомитета по проведению состязаний был назначен глава ВВС МВО И.У.Павлов, кроме этого в оргкомитет входили: С.В.Ильюшин и А.М.Розанов.

Состязания обслуживались легким самолетом АИР-3 под управлением летчика Д.А.Кошица. На нем тарировали барографы, делали срочные доставки, искали улетевших пилотов-парителей.

Vi всесоюзные планерные состязания 1929 года.

Самолет АИР-3 на VI Всесоюзных планерных состязаниях. Коктебель. Сентябрь 1929 г.

Перед состязаниями были поставлены следующие задачи:
— подготовка к парящим полетам обучающихся, прошедших начальную подготовку на местных планерных станциях;
— высоты полёта и рекордные достижения дальности;

— освоение методики новых видов полета, в частности парения в термических воздушных потоках.

Официальное открытие состязаний произошло 6 октября. Были произведены показательные полеты планеров, самолетов АИР-3 и Р-1.

На VI ВПС были показаны как новые, выстроенные намерено к состязаниям, так и ранее созданные планеры, каковые уже принимали участие в состязаниях 1927 и 1928 г.г. Конструкторы М.К.Тихонравов, В.С.Вахмистров и А.А.Дубровин привезли собственные четыре планера, каковые были сконструированы на базе одной и той же принципиальной схемы: начиная с «Жар-Птицы» постройки 1927 г. они из года в год совершенствовали схему, создав в 1928 г. «Гамаюн», а в 1929 г. — «Скиф».

Помимо этого в 1929 г. они повторили «Жар-Птицу» с некоторыми усовершенствованиями. Конструкторы шли по пути улучшения аэродинамической схемы планера методом постепенного повышения размаха, удлинения, трансформации площади крыла и улучшения конструкции. Все четыре планера продемонстрировали высокие летные качества.

На планере «Скиф» был установлен всесоюзный рекорд высоты, а планер «Жар-Птица» очень удачно употреблялся для учебно-тренировочного парения.

Летчик-конструктор В.К.Грибовский привез три собственных планера: Г-2, Г-6 и Г-7. Планеры В.Г.Грибовского были совсем уникальной отечественной конструкции, отличались маленькими размерами, изящностью конструкции и малой массой. Планер Г-7 был особенно успешным развитием прошлых типов.

Конструктор возвратился к схеме среднеплана, которая ранее была им развита в планере Г-2.

Киевские планеристы привезли планер «Гриф» конструкции Н.А.Жемчужина, Д.Л.Томашевича, А.М.Сорочинского. Конструкторы С.П.Королев и С.Н.Люшин показали рекорный паритель «Коктебель».

С.П.Королев, С.Н.Люшин и К.К.Арцеулов у планера «Коктебель». VI ВПС 1929 г.

Б.И.Черановский представил планер «Гном», что как и все предыдушие его конструкции, имел параболические очертания у крыла и рулей. Недостаточность элеронов и не совсем верная центровка не разрешили планеру всецело распознать собственные летные качества на слете.

Планер А.А.Сенькова «Папаша» не был испытан в воздухе в этом случае из-за неверной центровки (54%).

В последний сутки состязаний был доставлен планер П.А.Ивенсена И-3 с рекордно громадным удлинением крыла — 26,7.

Для учебных целей употреблялись ранее выстроенные планеры. Симферопольцы привезли планеры «Буян» и «Кудеяр». Москвичи не считая «Жар-Птицы», Г-2 и «Гнома» имели еще планеры «Пионер» и ИТ-4. ИТ-4 снова продемонстрировал себя с хорошей стороны, будучи весьма летучим, прочным и несложным в ремонте.

На состязаниях был еще множество вариантов учебного планера «Пегас».

.

.

Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: