Iv всесоюзные планерные состязания 1927 года.

      Комментарии к записи Iv всесоюзные планерные состязания 1927 года. отключены

По окончании годичного перерыва Осоавиахимом были организованы IV Всесоюзные планерные состязания, проходившие на горе Узун-Сырт (Клементьева) в районе Феодосия — Коктебель. В состязаниях приняло участие 17 планеров: 4 парителя, 3 тренировочных, 9 учебных и 1 экспериментальный. Руководил проведением IV ВПС командующий ВВС МВО И.У.Павлов.

Учебные полеты начались 19 сентября, полеты на планерах-парителях 24 сентября. Как и в прошлые годы многие планеры не были совсем достроены и доведены, исходя из этого были пропущеныблагоприятная для парящих полетов погода.

Число планеров было втрое меньше, чем на прошлых II и III ВПИ. Это разъяснялось отсутствием достаточных средств с целью проведения опробований и строжайшим режимом экономии. Самый полно была представлена Москва. Организационным ядром ее явились курсанты Столичной кружка железнодорожников и планёрной школы при клубе им. Кухмистерова. Обширно были представлены Харьков и Киев, отметилась Симферопольская несколько планеристов.

Были на состязаниях представители Краснодара, Белгорода и Смоленска.

До открытия состязаний были прочтены два доклада: Б.Т.Горощенко — об изюминках метеорологических условий горы Клементьева и Н.Н.Фадеева по аэродинамике планеров.

Официальное открытие состязаний произошло 18 сентября 1927 года. На следующий сутки начались учебные полеты, каковые длились практически непрерывно до 3 октября. Число обучающихся было 49 а том числе две дамы.

Учебная несколько совершила более тысячи полетов, причем кое-какие участники достигли больших удач и были выпущены в полет на тренировочных планерах «Закавказец», «Мастяжарт-3» и АВФ-20 со стартов, предназначенных для парения.

В качестве учебных планеров на слете были использованы симферопольский «Первенец», столичный ИТ-4, белгородские «Чайка» и «Авиакомсомолец», смоленский «Смоленец» и харьковские «Шпак» и «Горобец». По схеме эти планера мало чем отличались друг от друга, все они были выполнены как монопланы с прямоугольным крылом и плоской вертикальной хвостовой фермой.

Систематические учебные полеты совершались на четырех планерах: 274 полета на планере «Первенец», 139 на ИТ-4 и 99 на планере «Чайка». Лучшим учебным планером был признан ИТ-4. По окончании конструктивной доработки планера, взявшего обозначение ИТ-4бис, было издано его описание.

В течении нескольких лет (до появление антоновского планера «Стандарт») ИТ-4бис был главным учебным планером в планерных кружках и школах, многие, ставшие потом известными, летчики обучались летать именно на нем.

Спортивно-рекордные полеты на IV ВПС проводились на четырех планерах-парителях: КПИР-4, «Жар-Птица», Г-2 и БИЧ-6 «Дракон». Особенно занимательным был полет, летчика К.М.Венслава, 6 октября на планере «Жар-Птица» с горы Клементьева в Феодосию. Воспользовавшись рельефом гор, ограничивающих г.Феодосию с юго-запада, он достиг берега Феодосийской бухты, по окончании чего развернул на северо-восток, пролетел над бухтой и совершил посадку в окрестностях города Феодосии. Данный полет был обрисован в издании «химия и Авиация» № 10 за 1927 год: «Данный полет оставил в памяти населения г. Феодосии прекрасную и редкую в истории планеризма картину безмоторного полета над городом и морем и привёл к восхищению не только экспертов, но и тысяч замечавших зрителей.»

Среди участников IV ВПС находились конструкторы планеров В.К.Грибовский, С.Н.Люшин, И.П.Толстых, летчики С.А.Корзинщиков, Е.С.Птухин, А.П.Павлов. Было большое количество молодежи. В первый раз на планерные состязания попал студент МВТУ, а потом известный конструктор ракетных совокупностей и первых спутников С.П.Королев.

Iv всесоюзные планерные состязания 1927 года.

Несколько планеристов на фоне планера АВФ-20. Слева направо: Карапалкин, Крысанов, Королев, Ефимов, Гродзянский, Сеньков, Люшин, Венслав, Флёров, Моисеев. IV Всесоюзные планерные состязания.

Коктебель. Сентябрь 1927 г.

.

.

Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.

Коктебель. Вылет Грибовского 1927 год

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Ii всесоюзные планерные испытания 1924 года.

    В осеннюю пору 1924 года в Крыму состоялись II Всесоюзные планерные опробования. В оргкомитет II ВПИ входили: Г.Н.Знаменский, С.В.Ильюшин, И.К.Кирилов,…

  • Планер авф-20.

    Разработчик: А.С.Яковлев Страна: СССР Первый полет: 1925 г. К третьим планерным соревнованиям Яковлев спроектировал усовершенствованный тренировочный…

  • Iii всесоюзные планерные состязания 1925 года.

    III Всесоюзные Планерные Состязания проходили на горе Клементьева с 27 сентября по 11 октября 1925 года. До официального открытия с 14 сентября…

  • X всесоюзные планерные состязания 1934 года.

    X Всесоюзный планерный слет организованный Центральным Советом ОСОАВИАХИМа СССР, проходил на горе Клементьева (Узун-Сырт) с 1 сентября по 6 октября 1934…

  • Высшая летно-планерная школа (влпш).

    Центральная школа летчиков-планеристов (начальное наименование ВЛПШ) была организована планерным сектором ЦС ОСОАВИАХИМа в первой половине 30-ых годов…

  • Xi всесоюзные планерные состязания 1935 года.

    XI Всесоюзные планерные состязания проходили на горе Клементьева с 6 сентября по 6 октября 1935 года. В этом случае Верховная летно-планерная школа…