В слете 1930 года учавствовали 18 организаций ОСОАВИАХИМа с 27 общим числом и планёрами участников в 218 человек. Предварительно о порядке проведения VII ВПС было выпущено положение, размещённое в издании «Самолет» №№ 8-9 за 1930 год. Всего на слете было выполнено 4127 полетов неспециализированной длительностью 100 ч. 26 мин.
Руководил VII ВПС С.В.Ильюшин.
По инициативе технического комитета были совершены сравнительные летные опробования планеров-парителей для оценки их аэродинамического качества.
Данный слет первенствовал , на котором удалось развернуть в относительно громадном масштабе учебную работу.
Соответственно задачам все участники были разбиты на три группы:
— группу начального обучения;
— учебно-парящую группу;
— экспериментально-парящую группу.
Несколько начального обучения складывалась из 81 ученика. Подготовка проводилась на планерах ИТ-4, «БУМ», «Фламинго», «Севастопольский» и «Стандарт». Планеров было 10.
Лучшим из них по летным данным был «Стандарт» ленинградской организации ОСОАВИАХИМа, конструкции молодого инженера, в будующем известного авиаконструктора О.К.Антонова.
Планер ИТ-4 был известен еще с IV ВПС и сыграл в свое время громадную роль в становлении учебного планеризма в СССР.
Планер «БУМ» был простроен киевлянами по германской брошюре с маленькими отклонениями от нее применительно к отечественным материалам.
На двух крымских планерах: «Фламинго» Севастопольский конструкции и «конструкции» Шарапова братьев Нюхтиковых, не обращая внимания на их низкие аэродинамические качества, на слете была проделана большая учебная работа.
Звание пилота-планериста присваивалось лишь ученикам, грамотно совершившим полет с двумя разворотами на 90° («змейка»), наряду с этим особенное внимание обращалось на технику посадки и взлёта, в среднем таковой полет продолжался около 1,5 мин. В ходе обучения было выяснено нужное число полетов для подготовки ученика по таковой методике (от 30 до 40). В группе начального обучения было выполнено 3495 полетов неспециализированной длительностью 30 ч. 24 мин.
На VII ВПС был подготовлен 61 пилот-планерист.
В учебно-парящей группе обучалось 46 человек, но по окончании проверочных полетов 15 человек из-за не сильный летной подготовки были отчислены. Планеров было пять. В качестве учебных использовались по большей части планеры Г-2бис, которых в группе было четыре и Симферопольский планер «Бриз».
После этого обучение продолжилось на планерах Г-2бис с постепенным подъемом места старта на склонах горы Клементьева, наряду с этим осваивались развороты на 180°.
Любой ученик произвел от 12 до 15 таких полетов. Экзамен заключался в комплекте высоты над точкой взлета, полете в посадке 15-25 и течении мин на вершине горы. По окончании сдачи экзамена давались дополнительные тренировочные полеты на Г-2бис и ознакомительные на планерах Г-7 и «Гамаюн».
В учебно-парящей группе 19 человек сдали экзамен на звание пилота-парителя.
.
.
Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
1928 (21.08) UKRAINE — URUGUAY (working team) — 7-1 First All-Union Spartakiad USSR 1/2
Увлекательные записи:
- Завод аэропланов артура анатра.
- Вспомогательный автожир а-6.
- Управляемая ракета средней дальности р-40 (к-40, «изделие 46»).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Iii всесоюзные планерные состязания 1925 года.
III Всесоюзные Планерные Состязания проходили на горе Клементьева с 27 сентября по 11 октября 1925 года. До официального открытия с 14 сентября…
-
Xi всесоюзные планерные состязания 1935 года.
XI Всесоюзные планерные состязания проходили на горе Клементьева с 6 сентября по 6 октября 1935 года. В этом случае Верховная летно-планерная школа…
-
Xii всесоюзные планерные состязания 1937 года.
XII Всесоюзные планерные состязания, официально открытые 10 июля 1937 года, были совершены на аэропорте спортивного общества «Спартак» у села Теплый Стан…
-
Vi всесоюзные планерные состязания 1929 года.
С 6 по 23 октября 1929 года недалеко от Коктебеля на горе Клементьева (Узун-Сырт) состоялись VI Всесоюзные планерные состязания. Еще до официального…
-
Ix всесоюзные планерные состязания 1933 года.
IX Всесоюзный планерный слет 1933 года был юбилейным — исполнилось десять лет советскому планеризму. Слет отразил рост, массовый характер и технический…
-
Ii всесоюзные планерные испытания 1924 года.
В осеннюю пору 1924 года в Крыму состоялись II Всесоюзные планерные опробования. В оргкомитет II ВПИ входили: Г.Н.Знаменский, С.В.Ильюшин, И.К.Кирилов,…