Vii всесоюзные планерные состязания 1930 года.

      Комментарии к записи Vii всесоюзные планерные состязания 1930 года. отключены

Vii всесоюзные планерные состязания 1930 года.

В слете 1930 года учавствовали 18 организаций ОСОАВИАХИМа с 27 общим числом и планёрами участников в 218 человек. Предварительно о порядке проведения VII ВПС было выпущено положение, размещённое в издании «Самолет» №№ 8-9 за 1930 год. Всего на слете было выполнено 4127 полетов неспециализированной длительностью 100 ч. 26 мин.

Руководил VII ВПС С.В.Ильюшин.
По инициативе технического комитета были совершены сравнительные летные опробования планеров-парителей для оценки их аэродинамического качества.

Данный слет первенствовал , на котором удалось развернуть в относительно громадном масштабе учебную работу.

Соответственно задачам все участники были разбиты на три группы:
— группу начального обучения;
— учебно-парящую группу;
— экспериментально-парящую группу.

Несколько начального обучения складывалась из 81 ученика. Подготовка проводилась на планерах ИТ-4, «БУМ», «Фламинго», «Севастопольский» и «Стандарт». Планеров было 10.

Лучшим из них по летным данным был «Стандарт» ленинградской организации ОСОАВИАХИМа, конструкции молодого инженера, в будующем известного авиаконструктора О.К.Антонова.
Планер ИТ-4 был известен еще с IV ВПС и сыграл в свое время громадную роль в становлении учебного планеризма в СССР.
Планер «БУМ» был простроен киевлянами по германской брошюре с маленькими отклонениями от нее применительно к отечественным материалам.
На двух крымских планерах: «Фламинго» Севастопольский конструкции и «конструкции» Шарапова братьев Нюхтиковых, не обращая внимания на их низкие аэродинамические качества, на слете была проделана большая учебная работа.

Звание пилота-планериста присваивалось лишь ученикам, грамотно совершившим полет с двумя разворотами на 90° («змейка»), наряду с этим особенное внимание обращалось на технику посадки и взлёта, в среднем таковой полет продолжался около 1,5 мин. В ходе обучения было выяснено нужное число полетов для подготовки ученика по таковой методике (от 30 до 40). В группе начального обучения было выполнено 3495 полетов неспециализированной длительностью 30 ч. 24 мин.

На VII ВПС был подготовлен 61 пилот-планерист.

В учебно-парящей группе обучалось 46 человек, но по окончании проверочных полетов 15 человек из-за не сильный летной подготовки были отчислены. Планеров было пять. В качестве учебных использовались по большей части планеры Г-2бис, которых в группе было четыре и Симферопольский планер «Бриз».

После этого обучение продолжилось на планерах Г-2бис с постепенным подъемом места старта на склонах горы Клементьева, наряду с этим осваивались развороты на 180°.

Любой ученик произвел от 12 до 15 таких полетов. Экзамен заключался в комплекте высоты над точкой взлета, полете в посадке 15-25 и течении мин на вершине горы. По окончании сдачи экзамена давались дополнительные тренировочные полеты на Г-2бис и ознакомительные на планерах Г-7 и «Гамаюн».

В учебно-парящей группе 19 человек сдали экзамен на звание пилота-парителя.

.

.

Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.

1928 (21.08) UKRAINE — URUGUAY (working team) — 7-1 First All-Union Spartakiad USSR 1/2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: