Xii всесоюзные планерные состязания 1937 года.

      Комментарии к записи Xii всесоюзные планерные состязания 1937 года. отключены

Xii всесоюзные планерные состязания 1937 года.

XII Всесоюзные планерные состязания, официально открытые 10 июля 1937 года, были совершены на аэропорте спортивного общества «Спартак» у села Теплый Стан в 21 км от Москвы. Управление состязаниями осуществлялось Управлением авиации ЦС ОСОАВИАХИМа.

На XII ВПС были представлены команды Центрального аэроклуба СССР, РККА, ГВФ, Спортобщества «Спартак», Татарской АССР, Столичного областного авиацентра, Московского совета ОСОАВИАХИМа, Азово-Черноморского краевого ОСОАВИАХИМа, Ленинградского областного ОСОАВИАХИМа и ВЛПШ.

Техническая приемка планеров, проверка расчетов, наблюдение за состоянием матчасти на протяжении состязаний и выдача разрешений на производство полетов на протяжении состязаний были возложены на техком, что возглавлял Г.Ф.Грошев. Для исполнения небольшого текущего ремонта техкому была придана ремонтная бригада из трех человек. Научно-исследовательские работы на этих состязаниях не проводились.

К состязаниям был допущен 41 планер. Из новых конструкций были представлены:
— АГ-1 «Комсомол» конструкции О.К.Антонова и Г.Ф.Грошева (2 экз.);
— Г № 7 конструкции Г.Ф.Грошева (8 экз.);
— «Стахановец» (2 экз.) и РВ-1 конструкции В.И.Емельянова;
— ДК-2бис конструкции Д.Н.Колесникова;
— КАИ-3 конструкции Г.Н.Воробьева;
— ЭФ-2 конструкции П.А.Горячева и С.Беляева;
— «Сталинец-5» конструкции В.Н.Верзилова;

— Ш-10 и Ш-11 конструкции Б.Н.Шереметева;
— «Серго Орджоникидзе-2» конструкции Б.В.Белянина;
— ГТ-1 «Л.Каганович» конструкции Г.А.Тинякова.

На протяжении соревнований из участников были организованы рекордные и тренировочные отряды. В тренировочный отряд вошли планеристы не имевшие достаточного опыта в дальних и маршрутных полетах, в рекордный — пилоты высшей квалификации. Но на XII ВПС новых рекордов установить не удалось. Этому было пара обстоятельств и самая основная из них — нехорошие метеоусловия.

За 18 дней состязаний было лишь 4 летных дня. К сожалению, недостаточная организованность штабной работы приводила к тому, что и немногочисленные летные дни употреблялись употреблялись участниками состязаний не всецело. Аэропорт «Спартак», выбранный с целью проведения состязаний, не удовлетворял поставленным задачам.

Маленькая величина площадки летного поля не разрешала создавать одновременный взлет нескольких аэропоездов. Нехорошими подходами к аэропорту возможно было частично растолковать относительно высокую возможность аварий (7 аварий).
И однако на соревнованиях выявилась здоровая воздух борьбы за спортивное первенство отдельных команд и пилотов, лучшие из которых были отмечены призами состязаний.

Призы за дальность полета по прямой на одноместных и двухместных планерах были присуждены мастерам советского планеризма И.П.Короткову на планере КАИ-3 — 336 км и В.М.Ильченко на планере «Стахановец» — 249 км.
Мастеру советского планеризма Н.Г.Баруздину был присужден приз за высоту полета на планере Г № 7 — 2140 м.
Приз за дальность полета среди дам был присужден планеристке общества «Спартак» Деминой, пролетевшей на 2-хместном планере Ш-10 61,5 км.

В командном зачете первое место взяла команда планеристов РККА, второе — ВЛПШ.

Лучшими планерами слета были признаны Г № 7 Г.Ф.Грошева, «Стахановец» В.И.Емельянова и КАИ-3 Г.Н.Воробьева.

Оценивая неспециализированные итоги XII ВПС, направляться отметить громадную пользу в первую очередь с позиций обмена опытом ведущих молодёжи и планеристов страны в условиях проведения полетов над равнинной местностью. На этих состязаниях совсем была доказана возможность парящих полетов над равниной.
Исходя из опыта первых равнинных состязаний, было решено подобрать место для будущих автострад планерных полетов в центре России с очевидно выраженным равнинным рельефом местности, дабы летать возможно было в любом направлении, не опасаясь поломок при посадке на площадку. Таким местом была Тула и XIII, XIV и XV ВПС состоялись в том месте в 1938-м, 1939-м, 1940-м годах.

Программа состязаний изменялась, становилась более спортивной. А программе состязаний показались новые виды полетов: фигурные полеты с исполнением необходимого и произвольного комплексов, полеты на скорость либо гонки по заданному маршруту, полеты на дальность с возвращением на старт. Из двух последних потом и показались современные упражнения по прохождению треугольного маршрута в минимальное время.

Оставались в программе и классические рекордные полеты на высоту и открытую дальность. Наряду с этим планеризм все больше отходил от научно-исследовательской деятельности, меньше начало появляться новых конструкций планеров.

Кроме известных мастеров советского планеризма среди победителей состязаний начали появляться новые имена, такие как З.Дакиневич, К.Егоров, П.Совцов, О.Клепикова, Н.Макаров, П.Еремеев, Л.Чистяков.

На тульских состязаниях было установлено 14 мировых рекордов, таких как:
— планеристом П.Совковым продемонстрирована дальность полета — 602 км;
— планеристом Б.Киммельманом продемонстрирована высота полета — 3600 м;
— планеристом Б.Киммельманом продемонстрирована дальность по замкнутому маршруру на одноместном планере и И.Карташовым на 2-хместном планере — 348 км.

В эти годы в других городах и Москве показались новые планеры более современной конструкции с более идеальной аэродинамикой, такие как: «Павел Головин», КАИ-4, ХАИ-9, ПАИ-6, ПРБ-6, ВА-3, «Рот-Фронт-7».

На планере «Рот-Фронт-7» планеристка Ольга Клепикова установила выдающийся рекорд дальности полета. Стартовав 6 июля 1939 года в 10 ч. утра в Москве, она совершила посадку в 18 ч. 25 мин. недалеко от Сталинграда, покрыв расстояние 749,2 км. Ольга более чем вдвое превысила интернациональный женский рекорд Анны Рейтш, личного пилота А.Гитлера и перекрыла мужской всемирный рекорд дальности полета на планере.

Практически 12 лет результат оставался не достижим для мужчин, а среди дам данный рекорд оставался непревзойденным в течении 38 лет.

.

.

Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.

Мировой рекорд по дальности стрельбы — 3400м

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: