Вокруг света на летающей лодке. кругосветный перелёт летающей лодки dornier «gronland-wal»

      Комментарии к записи Вокруг света на летающей лодке. кругосветный перелёт летающей лодки dornier «gronland-wal» отключены

Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Перевод был выполнен в январе 2016 года. Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи.

В наши дни полёт около света уже никого не поразит. В противном случае обстояло дело, в то время, когда 50 лет назад подобный перелёт постарался совершить Вольфганг фон Гронау (Wolfgang von Gronau). В 1930 и 1931 году фон Гронау уже осуществил перелёты до Нью-Йорка и Чикаго и взял нужный опыт.

Год спустя летающая лодка Dornier Wal (номер гражданской регистрации D-2053) под управлением Вольфганга фон Гронау и с экипажем из лётной школы города Лист (List), остров Зильт (Sylt), поднялась в воздух и начала четырехмесячный кругосветный перелёт.

22 июля 1932 года фон Гронау летел со вторым пилотом Гертом фон Ротом (Ghert von Roth), радистом Фрицем Альбрехтом (Fritz Albrecht) и бортинженером Францем Хаком (Franz Hack). На данной летающей лодке годом ранее уже был выполнен перелёт через Гренландию и Гудзонов залив до Чикаго. Эта летающая лодка, взявшая имя «Gronland-Wal» (гренландский кит), была особым вариантом самолёта Do J IIb Bos, оснащенным двигателями BMW VIIa (2?750 л.с.).

Её взлётный вес был увеличен до 9,21 тысячь киллограм, на её борту был установлен авиагоризонт Sperry, замечательные радиостанции, трудившиеся на ультракоротких волнах и средних, аварийный передатчик и радиопеленгатор с разборной антенной, что на протяжении перелёта должен был играться особую роль. Кроме тяжелой организационной подготовки к такому протяженному перелёту, сложным было и само пересечение американского континента на летающей лодке в направлении с запада на восток: каждая аварийная посадка на континенте означала финиш перелёта.

Вокруг света на летающей лодке. кругосветный перелёт летающей лодки dornier «gronland-wal»
прощание экипажа перед исполнением кругосветного перелёта. Слева направо: Герт фон Рот, Вольфганг фон Гронау, Фриц Франц и Альберт Хак

Через 10 часов по окончании взлёта в Странице летающая лодка приземлилась в исландском фьорде Сейдис (Seydis). Второй этап проходил через южную оконечность Гренландии. После этого последовал десятичасовой перелёт через Картрайт (Cartwright) и полуостров Лабрадор до Монреаля.

Потом при перелёте до Чикаго «Gronland-Wal» должен был приземлиться на озере Мичиган, потому, что из строя вышли три поршня двигателей. При посадке корпус лодки был повреждён, и в него пробралась вода. Сразу же из Германии на быстроходном пароходе «Бремен» и аэропочтой на западное побережье США были посланы запасные части.

Ремонт экипаж должен был проводить собственными силами, причём должны были устанавливаться те запчасти, каковые имелись на борту. После этого полёт проходил через Детройт, Чикаго, Милуоки и Миннеаполис, где германским пилотам был оказан восторженный приём.

Чтобы на следующем этапе перелёта пребывать как возможно ближе к водной поверхности, было решено лететь через северо-запад Канады, потому, что в том месте имелось много громадных озёр, каковые протянулись подобно шнуру и на каковые возможно было выполнить посадку. Так Dornier Wal D-2053 приблизился к самому тяжелому этапу перелёта, при котором следовало пролететь над Скалистыми горами.

Благодаря хорошей погоде данный этап был благополучно преодолён за 8 часов и завершён в западной части береговой полосы Канады у города Принс-Руперт. На протяжении этого этапа перелёта двигатели трудились как часы.

Потому, что дальность полёта летающей лодки «Gronland-Wal» составляла всего 2200 километров, то фон Гронау не имел возможности напрямую через Тихий океан долететь до Японии. Самолет забрал курс на Аляску, после этого на Алеутские и Курильские острова. Серьёзным недочётом была весьма изменчивая погода в данном регионе. Тёплый мокрый воздушное пространство Тихого океана над островами сталкивался с холодным воздухом из расположенных западнее регионов.

В следствии охлаждения воздуха образовывался конденсат, испарения поднимались вверх, образовывался туман и шел ливень. На Алеутских островах погодные условия были еще хуже. В том месте тёплая вода Тихого океана виделась с холодной водой Берингова моря, и местные обитатели имели возможность рассчитывать на два солнечных дня в течение месяца.

22 августа «Gronland-Wal» взлетел в Принс-Руперте и на протяжении береговой черты полетел на север. Полёт по большей части проходил в условиях нехорошей видимости. Из-за неисправности радиатора было нужно совершить промежуточную посадку в городе Кордова (Cordova), Аляска.

25 августа «Gronland-Wal» покинул американский континент и полетел в направлении Алеутских островов, дабы через них прыжками достигнуть Японии. Полёт длился 10 часов, и 2 сентября летающая лодка достигла самого северного из Курильских островов. 4 сентября самолёт долетел до Токио.

В Японии по окончании преодоления половины пути при помощи экспертов компании Kawasaki, имевшей последовательность лицензий германских компаний Dornier и BMW, на летающую лодку были установлены дополнительные радиаторы, нужные для полёта в тропиках.

17 сентября «Gronland-Wal» взлетел и забрал курс на Гонконг и Шанхай, после этого по окончании трансформации маршрута полёт длился через Филиппины, Борнео, Суматру и яву до Индокитая. На этапе Мергуи (Mergui), Бирма, – Рангун случилась тяжелейшая авария: над заливом Мартабан (Martaban) в одном двигателе из-за выхода из строя насоса совокупности охлаждения закипела вода. «Gronland-Wal» было нужно безотлагательно сажать на поверхность воды и пережидать тайфун. Благодаря хорошим радиостанциям удалось связаться с британским пароходом «Карагола» (Caragola), что отбуксировал летающую лодку в Рангун, где была изготовлена крыльчатка для насоса совокупности охлаждения.

После этого полёт продолжился на протяжении индийского побережья, через Цейлон, Бомбей и Карачи. Над Персидским заливом экипаж первый раз при помощи радиостанции смог связаться с Отчизной. Из Багдада 700 километров летели на протяжении реки Евфрат, после этого, пролетев 200 километров над сирийской пустыней, наконец достигли Средиземного моря.

Из Кипра летели через Афины и Рим до Генуи. Тут погода была так нехороша, что о полёте через Альпы не могло быть и речи. Лишь через два дня погода улучшилась, и было решено сразу же продолжить перелёт. Из Германии была взята радиограмма о том, что официальная встреча самолёта состоится на следующий сутки. Летающая лодка тихо приводнилась на Боденском озере у Альтенрайна (Altenrhein) и на следующий сутки прилетела в Фридрихсхафен, где экипажу был оказан праздничный прием.

Потом «Gronland-Wal» перелетел на предприятие компании Dornier, где он был выстроен. Так, полёт около земного шара был закончен.

по окончании кругосветного перелёта летающая лодка Wal D-2053 вместе с экипажем была при помощи крана поднята в ангар компании Dornier, Манцелль (Manzell)

На протяжении перелёта, продолжавшегося 112 дней и пройденного за 50 этапов, были преодолены 44 000 километров. На протяжении, в то время, когда царил тяжелый финансовый кризис, германский самолёт показал всему миру германский флаг и доказал, что эра регулярных воздушных сообщений в мире уже близка очень.

источник: Jurgen Lange. Im Flugboot um die Welt // Luftfahrt International № 7-8/1982

Планета для двоих, часть 1. Подготовка.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: