Блеск и нищета bmw

      Комментарии к записи Блеск и нищета bmw отключены

7 марта одному из наибольших автоконцернов Германии ударит 100 лет! Сзади продолжительный путь, полный падении и взлетов.

Год 1916-й для Германии начался неудачно: она завязла в войне, которую сама же и развязала. Действительностью стали калеки-фронтовики на улицах городов, топлива и нехватка продовольствия. Трудились лишь армейские предприятия, и компания, созданная в Мюнхене Карлом Раппом (Karl Rapp) 7 марта 1916 года, не была исключением.

Показавшееся чуть позднее наименование Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные фабрики») не через чур афишировало, что в цехах производились двигатели для армейских самолетов. На Мюнхен же выбор пал вследствие того что в том месте был завод по сборке аэропланов Густава Отто (Gustaw Otto).

Все выше и дальше

Пару дней назад канал ARD продемонстрировал документальный фильм Glanz und Elend ernes Weltkonzerns («нищета и Блеск мирового концерна»). О чем он? Голос за кадром:

«BMW извлекал пользу из мировых войн…»

Не секрет, что всегда во всех государствах в военной индустрии были задействованы лучшие эксперты.

?

«Мозгом» BMW стал гениальный инженер Макс Фриц (Max Friz), чьи изобретения разрешали летательным аппаратам двигаться дальше, выше, стремительнее. Германское руководство заказало компании 2 тысячи авиамоторов (для того чтобы количества самолетов не было тогда во всей Европе!). Финиш Первой мировой застал BMW неожиданно. 17 июня 1919 года в обстановке секретности прошли опробования: аэроплан, оснащенный новейшим мотором Макса Фрица, достиг высоты 9760 метров.

Всемирный рекорд!

Блеск и нищета bmw

конструктор инженер-и немецкий механик Макс Фриц

Одиннадцать дней спустя в Версале был подписан мирный контракт, запрещающий Германии в течение пяти лет создавать военное оборудование, среди них и авиамоторы. Казалось, что дни BMW сочтены, поскольку авиамоторы были основной и единственной продукцией предприятия. К счастью, подвернулся заказ на поставку тормозов для поездов. В 1923-м неутомимый Макс Фриц сконструировал первый мотоцикл BMW R32, ставший сенсацией на выставке в Париже.

А в 1924-м вышел заводский цеха и срок запрета BMW получили на полную мощность.

На самолетах с двигателями BMW были установлены десятки мировых рекордов! Гонщик Эрнст Хенне (Ernst Henne) стал самым стремительным мотоциклистом в мире — на моторе BMW, понятное дело. Во второй половине 20-ых годов XX века предприятие купило в тюрингском Айзенахе (Eisenach) завод вместе с лицензией на производство машин называющиеся Dixi.

На них всласть поупражнялись инженеры, перед тем как в 1932-м был выпущен первый «настоящий» BMW — модель 3/20.

BMW — модель 3/20

Время забвения

О годах фашизма в концерне предпочитают и сейчас не вспоминать. Нет предлога для гордости в том, что самые лучшие в мире сверхмощные (2000 л. с.) авиамоторы BMW 801 были движущеи силой печально известных бомбардировщиков Junkers Ju 88, стёрших в пух и прах много сёл и городов.

авиамотор BMW 801

И совсем хотелось бы забыть, что в годы войны примерное предприятие рейха имело кроме того «личный» заводской концлагерь, где добрая половина рабов были уроженцами СССР. Вторая добрая половина — критики режима, коммунисты, иудеи… Минувшей в осеннюю пору в местах тех нашли массовые захоронения.

Многие ужаснулись: откуда? «Оттуда!» 93-летний Макс Маннхаймер (Max Mannheimer), бывший узник и, пожалуй, единственный оставшийся в живых свидетель, кто может сейчас поведать, как это было.

Макс Маннхаймер в 1945-м и 2002-м годах

В этот самый момент явился Квандт

По окончании войны цеха в Мюнхене лежали в руинах, завод в Айзенахе был недосягаем на территории ГДР. Союзники сначала дали производить только маломощные мотоциклы с количеством двигателя до 250 куб. см. Несерьезно, в случае если отыскать в памяти, что для вермахта BMW производил известные тяжелые R 75 с коляской, не знавшие равных на дорогах войны и на распутье.

Было нужно все затевать с нуля. И выпущенный в первой половине 50-ых годов XX века восьмицилиндровый BMW 502 принес только убытки — у населения не было денег, дабы купить такую роскошь.

BMW 502

Mercedes-Benz собирался уже проглотить соперника, но в последний момент «внезапно» показался олигарх Герберт Квандт (Herbert Quandt) и купил третью часть (а позднее и половину) акции BMW, совершив тем самым нужное денежное вливание. Пребывавшее на грани банкротства предприятие выяснилось для него той самой курицей, несущей золотые яйца! Наследники Квандта обладают управляющим пакетом акций BMW, они одни из самых богатых людей Германии: состояние дочери Сюзанны Клаттен (Susanne Klatten) — 16 млрд. евро, сына Стефана Квандта — 13,2 млрд.

германский промышленник Герберт Квандт

Сегодняшний концерн BMW — самое большое коммерческое предприятие Германии: 116 тысяч сотрудников создают каждый год 2,12 млн. машин. Оборот образовывает более 80 млрд. евро! Что же касается имиджа компании, то машины BMW (отыщем в памяти, что BMW принадлежат и Mini, и Rolls-Royce) стали высококачественным символом , красоты, успеха и обеспеченности.

Девиз компании «С наслаждением за рулем» сомнений не вызывает.

?

BMW отпразднует 100 лет выпуском заряженного гибрида BMW M1

В мире у BMW лишь один важный соперник — автоконцерн Mercedes-Benz. Обоим же наступает на пятки Audi — еще один германский автогигант.

источник: Сергей Нечипоренко «нищета и Блеск BMW» «КОНТАКТ-ШАНС» 10/2016

Блеск и нищета Манхеттена

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: