Опытная пассажирская летающая лодка dornier gs i. германия

      Комментарии к записи Опытная пассажирская летающая лодка dornier gs i. германия отключены

В плеяде германских авиаконструкторов одно из самые ярких мест в собственности Клаудиусу Дорнье (Claudius Honore Desire Dornier, 1884-1969). Карьеру в авиации он начинал в 1910 году на предприятии графа Цеппелина Luttschiffbau Zeppelin GmbH, где занимался проектированием железных конструкций и узлов дирижаблей. В 1914 году он возглавил самолётостроительное бюро концерна — т.н. подразделение «Do», которое в январе 1917 года приобрело статус независимой компании Zeppelin Werk Lindau.

Тут разрабатывались разные типы армейских аэропланов. Основные силы компании были брошены на создание для Kaiserliche Marine огромных летающих лодок с железным каркасом из лёгких сплавов. Первая из них — Rs I, так и не поднялась в воздух. 21 декабря 1915 года она была уничтожена на протяжении шторма на стоянке на верфи Зеемоос. Полетела только вторая модель Rs IIa — 30 июня 1916 года.

После этого последовали Rs IIb (ноябрь 1916 года), Rs III (ноябрь 1917 года), Rs IV (октябрь 1918 года).
испытания и Разработка

По окончании поражения в Первой мировой, Германии было нужно позабыть о производстве боевых самолётов. Клод Дорнье решил заняться выпуском пассажирских автомобилей. Сперва он приспособил для данной цели Rs IV, после этого создал специальный пассажирский гидросамолёт Gs I.

Опытная пассажирская летающая лодка dornier gs i. германия

схемы пассажирской летающей лодки Dornier Gs I

Разработка данной автомобили началась в августе 1918 года, первоначально это должен был быть разведчик. Но в январе 1919 года проект преобразовали в цивильную версию. Корпус был поделён на пара перегородок, установлены новые поплавки уникального типа (т.н. жабры).

В передней части корпуса была снабжена кабина на 6 пассажиров.

пассажирская летающая лодка Dornier Gs I на протяжении опробований

Опробования самолёта начались 31 июля 1919 года на Боденском озере около Фридрихсхафена. В октябре 1919 самолёт был передан для продолжения опробований в швейцарскую авиакомпанию Frick Co. Они проводились на швейцарском берегу Боденского озера. Полёты проходили очень удачно. Самолёт развивал скорость 170 км/ч, достигая потолка 4250 метров. За время опробований не было ни одной поломки. 10 декабря 1919 года самолёт был возвращён предприятию.

Характеристики автомобили привлекли интерес клиентов из Швеции и Нидерландов. Для демонстрации её возможностей в марте 1920 самолёт совершил перелёт из Фридрихсхафена в Нидерланды через Потсдам и Нордерней — германский остров на Северном море.

Dornier Gs I компании Frick Co. бортовой CH 8

На протяжении стоянки в Нордернее состоялась незапланированная проверка конструкции на прочность. Самолёт, появлявшийся по окончании отлива на берегу, порывом ветра подняло на высоту нескольких метров. Неуправляемый самолёт медлено опустился в 30 метрах от начального места без каких-либо повреждений.

Dornier Gs I компании Frick Co. бортовой CH 8

Но надежды на продажу успешного самолёта авиакомпаниям не оправдались. В апреле 1920 года, машина отправилась в перелёт в Швецию. По пути сделала остановку в Киле. Сейчас машиной заинтересовались английская и французская разведки. Дабы самолёт не попал в руки Союзной Контрольной рабочей группе, 25 апреля экипаж затопил его в Кильской бухте.

Так нежданно закончилась история увлекательной автомобили. Но, опыт, полученный при разработке Dornier Gs I, не пропал бесплатно. На базе данной летающей лодки был создан один из самые удачных гидросамолётов 1920-х годов — Dornier Wahl.

модель пассажирской летающей лодки Dornier Gs I

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Цельнометаллический двухмоторный подкосной моноплан-парасоль — летающая лодка хорошей схемы.

Фюзеляж

Корпус самолета цельнометаллический из металлических и алюминиевых сплавов. В корпусе размещено 4 топливных бака. В передней части открытая кабина пилота, за ней закрытая пассажирская кабина каплевидной формы.

Крыло

Крыло самолета двухлонжеронное. Каркас железный, покрытый полотном. Крыло связано с поплавками профилированными подкосами, усиленными диагональными тросами.

Силовая установка

Силовая установка складывается из двух поршневых двигателей, установленных в тандем в гондоле, на центральной секции крыла. Передний двигатель с тянущим винтом, задний с толкающим. Радиатор переднего двигателя смонтирован перед ним, радиатор заднего — над ним.

Тип двигателей — Maybach Mb IVa 270 л.с./198 кВт — шестицилиндровые рядные жидкостного охлаждения.

Хвостовое оперение

Хвостовое оперение коробчатого типа с двумя стабилизаторами и килями. Каркас железный, покрытый полотном.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: авиалайнер

Компания-производитель: Zeppelin Werk Lindau GmbH

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: два шестицилиндровых рядных двигателя жидкостного охлаждения Maybach Mb IVa, развивавших мощность 270 л.с. и вращавших тянущий и толкающий винты

Размеры:

размах крыла 21,00 м
протяженность 15,30 м
высота 4,70 м
площадь крыла 80,00 м?

Вес:

безлюдного 3115 кг
взлётный 4315 кг

Летные характеристики:

большая скорость 170 км/ч
практический потолок 4250 м
дальность полёта 600 км

Количество пассажиров: 6 человек

Количество изготовленных: 1 экземпляр

Источники:

  1. Котельников В.Р. «Летающая лодка Дорнье Валь». Гангут. Петербург. 1995
  2. Dornier: Die Chronik семь дней altesten deutschen Flugzeugwerks. Friedrichshafen. 1983
  3. Flight, 1920 №52
  4. German Aviation 1919 — 1945
  5. Letectvi + kosmonautika, 2000 №6

источник: http://airliner.narod.ru/1unsucces/dorniergs1.htm

Dornier Do X

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: