Вертолет ми-24. фото. история. характеристики.

Вертолет ми-24. фото. история. характеристики.

Во второй половине 60-ых годов XX века конструкторское бюро Миля взяло установку от КПСС о создании как следует лучшего вертолета, которым и стал Ми-24. Через год уже были изготовлены 2 прототипа. В базу нового вертолета были забраны все преимущества прошлых моделей.

Просматривать свежее: Ударно-десантному Ми-24 в далеком прошлом требуется замена

История создания вертолета Ми-24

Первый экземпляр имел кабину, в которой было два места, он был оснащен двойным управлением. Для обычного полета экипаж обязан складываться из оператора и пилота, а в предстоящей разработке в состав экипажа был добавлен еще и бортмеханик. Что касается грузовой кабины, то в первой модели она была вычислена лишь на 8 человек. Вертолет был оснащен двумя дверьми по бокам грузового отсека.

На окнах были установлены шкворневые совокупности, каковые разрешают десантникам вести пламя из личного оружия на протяжении полета.

Первые умелые вертолеты данной модели имели мало брони, она по большей части была представлена бронированным бронированными капотами и лобовым стеклом двигателей. Как раз по этим обстоятельствам пилотов первых Ми-24 оснащали бронированными шлемами и бронежилетами.

Своевременно разработки вертолета еще неготовой была совокупность «Штурм», исходя из этого на первые агрегаты была установлена совокупность оружия с вертолета Ми-4, которая имела ручную совокупность управления. Заводские опробования Ми-24 начались в сентябре 1969 года, причем сходу изготовлялось десять вертолетов. Уже на конец 1970 года умелые модели были доработаны на устойчивость, и удлинили кабину.

Как раз в таком виде первые автомобили Ми-24 были поставлены в армии. Данную модель вертолета изготовляли в Арсеньеве, было собрано около 250 вертолетов. Эти автомобили поступали в армии, их применяли по большей части десантники.

Ми-24 взял новый пулемет, что создаёт 4500 выстрелов в 60 секунд. Был установлен новый ракетный комплекс называющиеся «Фаланга-П». Окончательная доводка автомобили была остановлена для введения принципиально новых качественных трансформаций. Во-первых, была поменяна кабина пилотов. Она сейчас была тандемной.

Для увеличения летных управления и характеристик был использован рулевой винт с вертолета Ми-14. Рулевой винт был толкающим, а заменили его на тянущий. На полную доработку вертолета Ми-24 ушло около восьми лет.

Лишь с 1976 года Ми-24 начал поступать на вооружение армий, но достаточно массово.

Конструкция вертолета Ми-24

Вертолет Ми-24 изготовлен в хорошей схеме для одновинтовой автомобили. Он оснащен главным винтом, что имеет пять лопастей, и рулевым винтом, что складывается из трех лопастей. Лопасти винта изготовлены из алюминиевого сплава.

Они оснащены совокупностью, которая оповещает о неисправностях и трещинах в лопастях. Основной винт вертолета имеет наклон вперед практически на 5%, но, также, он еще наклонен на правую сторону практически на 3%. Это сделано для улучшения устойчивости вертолета при прямолинейном полете.

Громадной изюминкой этого вертолета являются крылья, каковые имеют площадь в 6,75 м? и отрицательное строение V-12. Такая конструкция крыла дает подъемную силу в 22-28 процентов. Шасси вертолета складывается из трех опор, каковые убираются, а передней опорой возможно руководить в наземных условиях.

Кабина экипажа находится в носовой части автомобили, причем она есть тандемной. Оператор находится спереди, в носовой кабине. За ним мало выше (для лучшего обзора при полете) расположена кабина пилота, а бортмеханик помещается в отсеке оборудования, в котором укреплено откидное кресло.

Кабины экипажа всецело герметичны и имеют совокупность обогрева и вентиляции. Причем микроклимат кабины имеет давление мало выше, чем снаружи вертолета. Это сделано чтобы на борт вертолета не смогла попасть пыль либо зараженный воздушное пространство.

Кабина и кое-какие части фюзеляжа оснащены бронированными плитами. Из брони кроме этого изготовлены спинки кресел и лобовые стёкла экипажа.

Силовая установка данной автомобили представлена двумя двигателями модели ТВЗ, они соединены в одну силовую установку посредством редуктора. Два двигателя предоставляют мощность в 4,4 тысячи лошадиных сил. Эти модели двигателей разрешают дополнительную установку воздухозаборников, и устройств, каковые экранируют выброс.

Горючее поступает от четырех баков неспециализированной емкостью в 2130 литров. Вероятно установить дополнительные баки в средине вертолета и на пилонах крыльев.

Трансмиссия совершенно верно такая же, как установлена на вертолете Ми-8. двигатель и Трансмиссия имеют бронированную защиту от вражеских снарядов. Работа гидросистемы направлена на обеспечение управления вертолетом.

Но существует и запасной совокупность, которая несёт ответственность за выпуск шасси и его уборку.

На вертолете данной модели существует и воздушная совокупность, задачей которой есть обеспечение кондиционирования салона вертолета и помощь работы тормозной совокупности на колесах. За счет совокупности кондиционирования экипаж может создавать полеты при температурах от минус 50 до плюс 37 градусов. Посредством кислородной совокупности вертолет может создавать полет при низком содержании кислорода в воздухе на высотах больше трех километров.

Все электрооборудование на борту автомобили трудится от постоянного тока в 27 вольт. Электричество поступает от двух генераторов, каковые расположены на силовой установке. Также, вертолет Ми-24 оснащен двумя аккумуляторная батареями.

За счет качественного навигационного оборудования пилотирование возможно проводить в любое время и в нехороших метеорологических условиях. Вертолет оснащен автоматической системой и автопилотом управления модели САУ, которая создаёт автоматическое вычисление тангажа и крена. Посредством радиокомпасов, установленных на борту автомобили, возможно определять угол и высоту сноса вертолета. Экипаж имеет аппаратуру для связи, которая представлена радиостанцией типа УКВ и совокупностью «Карат».

На вертолете кроме этого установлена совокупность оповещения об неполадках и опасности, она основана на речевых сообщениях. Помимо этого, любой пилот имеет собственную поисковую радиостанцию.

Модификации вертолета Ми-24

За все годы изготовления было создано много вертолетов Ми-24 с разнообразной компоновкой и особыми возможностями. Самый распространенной моделью есть серийная модификация Ми-24А, она изготовлялась с 1971 по 1973 год. Было выстроено больше чем 250 единиц.

Она отличается от своих собратьев тем, что рулевой винт расположен с правой стороны.

Были выстроены учебные модели вертолетов Ми-24 в малых количествах. В единственном экземпляре существует минный тральщик, что был изготовлен в 74 году на базе военной версии вертолета лишь без оружия.

Вертолеты с тандемной кабиной производились с 73 по 77 года и имели наименование Ми-24Д, их было выпущено более чем 600 единиц. Данный вертолет экспортировали в другие страны мира, наряду с этим он имел мало иную комплектацию оборудования.

Самой массовой моделью вертолета стала модификация Ми-24В, либо, как его еще именуют, «изделие 242». Данную машину производили в течении 10 лет до 1986 года. И за это время было произведено свыше тысячи таких вертолетов.

Это была военная машина, которая имела на своем борту совокупность оружия «Штурм» и совокупность правильного наведения «Радуга». Не считая серийных моделей, которых большое количество, существуют еще и подсерийные.

В мире Ми-24 имел хорошей авторитет, исходя из этого он был экспортирован во множество государств всего земного шара, но экспортная версия этого вертолета именовалась Ми-35.

Среди военных видов существуют множество вертолётов вертолетов-корректировщиков и моделей-разведчиков. Эти автомобили оборудованы современными цифровыми комплексами «Рута» и особым аэрофотоаппаратом, каковые реализовывают мониторинг и наблюдение поверхности почвы. Планировалось изготовление противолодочного вертолета, но этот проект был прекращен по личному указу М.Л.

Миля.

На сегодня самой лучшими и самые качественными являются агрегаты, каковые изготовляются общими усилиями ЮАР и русскими компаниями, такими как «Роствертол» и АТЕ. На эти автомобили установлено навигации и новейшее оборудование связи по стандартам НАТО. Был полностью переделан основной винт и совершена более качественная центровка аппарата, помимо этого, было поменяно оружие.

Эта разновидность вертолета Ми-24 взяла дополнительное имя Super Hind.

трансмиссия и Система управления скопированы с вертолета Ми-8. Для прямолинейного полёта и обеспечения устойчивости вал винта был наклонен вперед и вправо. Но самой основной изюминкой Ми-24 было наличие крыла неспециализированной площадью 6,75 м2 с отрицательным V-12 градусов.

Эта уникальность обеспечила на 28% подъёмную силу.

Для того чтобы вертолета еще не было ни при каких обстоятельствах. Он имел мощное вооружение и высокую скорость. На протяжении войны в Афганистане моджахеды именовали его «дьявольской колесницей», а летчики дали ему кличку «крокодил».

Собственный первое боевое крещение Ми-24 принял во второй половине 70-ых годов двадцатого века, в военных действиях в Сомали, на протяжении конфликта с Эфиопией. Зарекомендовал он себя отлично, что дало толчок к его массовому производству в СССР.

Ми-24 фото

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века началась война в Афганистане. Советским тактическим военно-воздушным силам на ней отводилась ведущая роль. Так как война была партизанской, для подавления очагов сопротивления Ми-24 доходил как совершенный инструмент.

В начале войны, в то время, когда у моджахеды не имели средств борьбы против вертолета, Ми-24 наносил точечные удары, перевозил десантников, сопровождал колонны. Вылетали на ночную охоту. Но по мере появления зенитных управляемых снарядов они стали, по большей части, сопровождать транспортные самолеты.

К концу войны было утрачено больше 300 вертолетов.

Одвременно с этим вертолеты Ми-24 учавствовали в конфликте на Ближнем Востоке – ирано – иракской войне. Они использовались для патрулирования поддержки и огневой войск. В то время, когда Ирак напал на Кувейт, Ми-24 в военных действиях участия не принимал.

Но Хусейн применял их для курдов повстанцев и уничтожения шиитов в южной части Ирака.

Так же вертолет Ми-24 учавствовал в кровавой и продолжительной войне в Чаде. Они принимали участие в захвате столицы, Нджамены, в первой половине 80-ых годов двадцатого века. В середине 80-х эти вертолеты были задействованы в войне в Анголе, на стороне коммунистической армии против УНИТА.

Война в Сьерра-Леоне прошла не без участия этих боевых автомобилей. В начале военных действий ими руководили украинские пилоты, а к концу войны — пилоты миротворческого контингента. 
Котд’ Ивуар, Конго, Ангола, Уганда, Руанда, Зимбабве, вот неполный список государств, каковые применяли боевые вертолеты Ми-24 для ведения боевых действий.
В Азии и Латинской Америке для разрешения вооруженных конфликтов так же использовались вертолеты Ми-24.Они употреблялись армиями Пакистана и Индии, Никарагуа и Перу.

Ми-24 фото кабины

В середине 90-х, в гражданской войне в Югославии вертолеты Ми-24 использовались ВВС Хорватии. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века Сербия использовала их для атак на позиции албанцев в Косово. Против албанцев задействовала МИ-24 и авиация Македонии.
В локальных конфликтах на территории СНГ Ми-24 трудились в Нагорном Карабахе. После этого они принимали участие в конфликтах в Грузии, Абхазии, Северной и Южной Осетии. Ну и самую громадную работу, на постсоветском пространстве, эти вертолеты делали в Чечне.
Эта «дьявольская колесница» до сих пор есть одним из самых лучших в мире вертолетов, напоминая о былой мощи бывшего СССР.

Модификации Ми-24

Ми-24 – опытный образец.

Ми-24А – серийный вариант.

Ми-24Б – тот же, что и Ми-24А, лишь в массовое производство не попал. Имел некие отличительные модификации.

Ми-24БМТ – кроме этого известен как «изделие 247». Это минный тральщик на базе Ми-24А с наличием тралового устройства и с отсутствием всего оружия. Был выстроен 1 экземпляр.

Ми-24У – учебная модификация.

Ми-24Д – первая оптимальная воздушно-боевая машина. Производилась во время с 1973 по 1977 год (600 вертолетов).

Ми-24ДУ – учебная модификация Ми-24Д.

Ми-25 – экспортный Ми-24Д. Наличие маленьких трансформаций.

Ми-24В – есть самым массовым вариантом Ми-24. Для оружия имеется пулеметная установка УСПУ-24 (пулемет ЯкБ-12.7), 4 ПТУР 9М114 «Штурм-В», совокупность наведения «Радуга-М». Принят на вооружение 29 марта 76 года. За мощность полёта отвечают двигатели ТВ3-117В.

Выпускался во время с 1976 по 1986 год (выстроено 1000 экземпляров).

Ми-24ВП – вооружен пушкой ГШ-23Л. В более поздних моделях показалась восьмипозиционная установка АПУ-4 для ПТУР «Атака-В». Они крепятся между законцовкой и внешним пилоном. Во второй половине 80-ых годов XX века Ми-24ВП воображал собой единственный вертолет, талантливый противостоять истребителям.

При обороны против очень сильно защищённых и дозвуковых в/ц в комплексе ПТУР произвелась модернизация под РВВ 9М220О с возможностью поражать цель на расстоянии восьми километров. При необходимости стереть с лица земли легкий либо малоопасный воздушный агрегат под законцовочные АПУ подвесили ПЗРК «Игла-С» (72 мм с дальностью до пяти километров).

Отличительной свойством вертолета Ми-24ВП есть наличие модернизированного ПнК вместе с обновленной техникой радиокомандного нацеливания для ПТУР. Кроме этого имеются ОНВ-58В и обновленный ОЭПС (инфракрасный локатор целей). Начал создаваться во второй половине 80-ых годов XX века.

Сконструировано 30 авиамашин. Ми-35 является экспортный вариант этого вертолета.

Ми-24П – в документах числится как изделие 243, в наличии пушка ГШ-30К. Отсутствует пулемет. Выпускался с 81 по 89 год.

Ми-24ПУ1 – тот же Ми-24П, но украинского производства. Монтированы новые двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В-02, установлен «Адрос» КТ-01АВ (оптико-электронное противодействие), совокупность сбора информации о полете БУР-4-1-07. Кроме другого, вертолет модернизирован новым стрелковым прицелом АСП-17ВПМ-В, лазерной совокупностью ФПМ-01кв, спутниковой совокупностью GPSMAP-695, ультракоротковолновой радиостанцией KY-196В, аварийным радиомаяком ЕВС-406АFHM.

Вертолет принят на вооружение Украинскими ВВС в 2012 году.

Ми-24ВК-2/ПК-2 – модернизированный Ми-24 для экспорта. Установлены обновленные БРЭО (ОПС-24НС, ГОЭС-342 и ПрВК-24) и КНЭИ-24.

Ми-24ВМ – модернизированный Ми-24В/П/ВП, имевший неубираемое шасси, Х-образный винт, СОЭП «Липа», всепогодное БРЭО, установку У-23 (пушка ГШ-23Л) и модернизированную аппаратуру наведения РК.

Ми-24ВК-1/2/1.2 – оружие то же, что и на Ми-24ВП-М. Неукороченное крыло с подвеской на четыре точки. На двух из них расположены Р-64В пятого поколения, применяемые для ближнего боя против истребителей.

На остальных четырех расположены «Сосна-В» для АПУ-4.

Ми-24ВП-Ми и М-24ВП-И – проект будущих рассчетных поставок для ВВС РФ, но он так и не был реализован.

Ми-24К – разведчик, в функции которого кроме этого входит задача корректировки.

Ми-24Р – вертолет-разведчик типа РХБ. В наличии имеется пулемет ЯкБ-12.7, вместо ПТУР установлены шесть ковшей для забора грунта. Имеется пусковое устройство под ракеты СХТ.

Кроме стандартного числа экипажа, присутствуют два химика-разведчика. Был задействован в операциях на аварии в ЧАЭС. Сконструировано 160 вертолетов этого класса.

Ми-24РА – модернизированная версия Ми-24Р.

Ми-24М – противолодочный прототип. Разработка прекращена.

Ми-24 SuperHind – совместная разработкамодернизированного Ми-24 заводом «Роствертол» и АТЕ (южноафриканская компания).

Ми-24 SuperHindMk.3 – модифицированная модель для ВС Алжира.

Ми-24 SuperHindMk.4 – модифицированная модель для Азербайджана.

Ми-24ПН – специализированые модификации для выполнения непростых задач в ночное время суток. Поставляются в ВВС РФ.

Данный вертолет пребывал в ВВС таких государств, как СССР, Болгария, ГДР, ФРГ, Ирак, Камбоджа, Никарагуа, Сербия, Чехословакия, Словакия, Хорватия.

Утраты Ми-24

  1. 03.02.2002 в Чечне – 1 вертолет.
  2. 20.03.2003 на протяжении учений разбились 2 вертолета.
  3. В 2003 в Украине – 1 вертолет.
  4. В том же году 26 августа в Чечне – 1 вертолет.
  5. Через 23 дня на аэропорте Черниговка произошло столкновение двух Ми-24В.
  6. В ноябре этого года в Чечне – 1 вертолет.
  7. В 2007 году в августе (Амурская область) – 1 вертолет.
  8. Третьего февраля 2009 года (Саратовская область) – 1 вертолет.
  9. 2010 год, 13 июля (Дагестан) – 1 вертолет.
  10. 29 ноября 2011 года (Беларусь) – 1 вертолет.
  11. 26 августа этого же года (Приморский край) – 1 вертолёт.
  12. 2012 год (Кения) – 3 вертолета, принадлежавшие армии Уганды.
  13. Восьмое сентября 2012 года (Ботлих) – 1 вертолет.

Ми-24 чёрта

Масса, кг:  
безлюдного 7676
обычная взлетная 10600
большая взлетная 11500
Протяженность полная, м 21,35
Размах крыла, м 6,66
Диаметр несущего винта, м 17,3
Диаметр рулевого винта, м 3,91
Мощность двигателя, л.с. 2х2200
Скорость, км/ч:  
большая 320
крейсерская 280
Статический потолок не учитывая влияния почвы, м 1600
Динамический потолок, м 5120
Дальность полета, км:  
практическая 485
перегоночная 1210
Масса груза, кг:  
обычная 1500
большая 2400
на внешней подвеске 2000
Экипаж, чел 3
Число десантников, чел 8
Встроенное оружие пулемет А-12,7А
ПТРК 9П146М «Фаланга-МВ»

Ми-24 видео

Вертолеты

Обзор кабины лётчика вертолёта Ми-24 и грузовой десантной кабины

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: