Вертолет ми-2. фото. история. характеристики.

Вертолет ми-2. фото. история. характеристики.

Во второй половине 50-х годов появилась неприятность замены вертолета Ми-1 на более новую и прогрессивную модель, которой и стал вертолет Ми-2. В замыслах конструкторов сперва была легко доработка ветхой модели, но по тысяче причин конструкторское бюро Миля решило о разработке всецело новой автомобили, которая проектировалась на базе Ми-1. Самым прогрессивным ответом конструкторов было использование в новой машине двух газотурбинных двигателей, чего ни разу не делалось.

Эта конструкция силовой установки разрешила создавать более надёжные полеты, потому, что при отказе одного из двигателей возможно продолжить полет на одном рабочем. Все эти новшества вошли в новый конструкторский проект называющиеся Ми-2.

История создания Ми-2

Конструкторское бюро имени Миля приступило к проектированию нового агрегата в начале 1960 года. Главным конструктором этого вертолета был назначен С.П. Изотов. Ответ конструирования как раз таковой модели вертолета воистину стало прорывом в вертолетостроении. Использование двух двигателей для силовой установки вертолета остается актуальным и на сегодня.

Тем более что сам корпус вертолета остался достаточно легким и компактным, это стало причиной увеличению скорости полета и увеличило грузоподъемность автомобили. Первые два умелых примера данной автомобили поднялись в воздух в осеннюю пору 1961 года. Серийный выпуск Ми-2 начался с 65 года на польском вертолетном заводе Swidnik.

За то, что СССР передал производство вертолета Польше и помог наладить серийное производство Ми-2, работникам ОКБ были вручены национальные призы Польши, а главные конструкторы вертолета М.Л. Миль и Н.С. Отделенцев были награждены командорскими крестами. Серийное изготовление Ми-2 было завершено в первой половине 90-ых годов двадцатого века.

За все время производства данной модели было выпущено более 5,5 тысяч автомобилей.

В первый раз вертолет Ми-2 был представлен широкой публике во второй половине 60-ых годов XX века в Ле-Бурже на авиакосмической выставке. Наряду с этим вертолет взял интернациональное кодовое название «Хоплайт», которое дал комитет НАТО. Польские изготовители кроме этого дали данной машине наименование «Марабу», но оно не прижилось.

Ми-2 с 1965 года начали экспортировать за кордон, но главную часть вертолетов закупал СССР. Этот вертолет кроме этого поставлялся в соседние государства, на другие континенты, такие как южная Америка и Африка.

Особенности конструкции вертолета Ми-2

Фюзеляж Ми-2 представлен цельнометаллической конструкцией. В надстройке, которая выступала над фюзеляжем автомобили, была размещена силовая установка, которая представлена двумя газотурбинными двигателями модели ГТД-350. Над силовой установкой размещены пропеллер и радиатор охлаждения.

Кабина пассажира и пилота поместилась в носовой части корпуса, где было все аккумуляторы и оборудование.

Средняя часть Ми-2 представлена грузопассажирской кабиной, в которой была одна дверь. В средине салона возможно было разместить кровати для пассажиров либо же установить дополнительные баки для горючего. В главный бак возможно вместить 600 литров горючего.

При пассажирском варианте в салоне возможно было разместить 8 человек. Помимо этого, дополнительные баки возможно подвешивать снаружи на бока корпуса вертолета. Кроме этого присутствуют два масляных бака, в каковые входит по 12 литров масла.

Вертолет имеет внешнюю подвеску, к которой возможно крепить грузы массой до 800 кг. Эта модель вертолета оснащена лебедкой, благодаря которой возможно поднимать грузы либо проводить операции по спасению. На финише хвостовой балки расположен стабилизатор, что трудится машинально в зависимости от шага лопастей главного винта.

Шасси Ми-2 складывается из двух основных опор пирамидального типа и одной передней, довеска употреблялась рычажного типа. Стойки оснащались пневматическими амортизаторами. Зимой была возможность замены колес на лыжи.

Несущий винт вертолета складывается из трех лопастей, каковые имеют прямоугольную форму, а задний толкающий винт имеет лишь две лопасти. Управление шагом главного винта осуществляется особой совокупностью гидроусилителей, но при отказе гидравлики пилот имел возможность прибегнуть к ручному управлению.

Вертолетом возможно руководить как в одиночку, так и двумя пилотами, в последнем варианте совокупность управления сдвоена.

Существуют вертолеты Ми-2 для более конкретных заданий, в этом случае они оборудуются дополнительными устройствами. К примеру, на автомобили, предназначенные для сельскохозяйственных работ, возможно установить совокупность распылителей, которая разрешает обрабатывать поля химикатами. В этом случае помещаются дополнительные баки для раствора и штанга, на которой расположены сопла для полива.

На вертолетах, каковые употребляются как спасательные автомобили, установлена лебедка для спасения потерпевших. Она способна поднимать грузы массой до 120 кг. Ми-2 довольно часто применяют и для наблюдения за окружающей средой, для этого его снабжают дополнительным особым оборудованием.

Что касается армейских моделей вертолета, то тут направляться подчернуть, что Ми-2 может оснащаться разнообразным оружием, в зависимости от поставленной перед ним задачи.

Все оборудование вертолета Ми-2 питается электроэнергией от генератора мощностью в 27 вольт, что подключен к редуктору двигателей. Не считая генератора, существуют и два аккумулятора, каковые питают вертолет током. Громаднейшее количество электричества требует совокупность, которая предотвращает обледенение фюзеляжа автомобили.

В свое время эта машина была оснащена достаточно прогрессивным оборудованием, а именно это был радиокомпас, высотомер и гигрокомпас. Армейские модели кроме этого оснащались радиолокационным приемником.

Эксплуатация вертолета Ми-2

На сегодня вертолет применяют более чем два десятка государств во всех уголках мира. Эта модель вертолета превосходно себя показала как в военных операциях, так и в гражданских целях. Он стал легко незаменимым ассистентом. Эта машина обширно употреблялась компанией «Аэрофлот», она кроме того имела собственную своеобразную раскраску. Вертолеты, каковые трудились в полярных широтах, были покрашены в более броские цвета.

Это было сделано чтобы они были более заметны на фоне льда и снега.

Ми-2 довольно часто применяли для обработки сельскохозяйственных угодий. Были кроме этого созданы вертолеты, каковые применяли для контроля пограничных участков. Они были оснащены громкоговорителем.

Довольно часто их применяли в полярных рейдах ледоколов для вычисления и разведки обстановки оптимального пути корабля.

С 1978 года вертолет модели Ми-2 начал учавствовать в интернациональных чемпионатах по вертолетному спорту. Последний раз он принимал участие в 2005 году во Франции.

На сегодня на территории РФ употребляется более чем 120 единиц вертолетов Ми-2, и вдобавок около трехсот эксплуатируются в других государствах бывшего СССР. Но кроме того далеко за рубежом нашей страны эти автомобили несут собственную работу. Все это вероятно лишь благодаря тому, что Ми-2 имеет большой строчков эксплуатации.

Существует множество музейных экспонатов, каковые находятся в Москве, Киеве, Ульяновске а также в Котбусе. У нас сооружены кроме того монументы легендарному вертолету Ми-2.

В конце 50-х гг. прошлого века для потребностей ВВС и ГВФ потребовался вертолет, что имел возможность заменить устаревшей Ми-1. Конструкторы ОКБ-329 (Миль М. Л.) создали проект нового вертолета Ми-2 к 1960 г. В сентябре 1961 г. совершили собственный первый полет два варианта автомобили, пассажирский и сельскохозяйственный. Ми-2 стал первым советским легким вертолетом,  что был оснащен газотурбинным двигателем.

1963 г. стал началом его серийного производства, длившегося до 1992 г.(5250 автомобилей). Не считая СССР вертолет кроме этого производился в Польше. Помимо этого он много экспортировался в союзные государства.  

Ми-2 был отличным вертолетом для собственного времени. В нем воплотился последовательность прогрессивных идей вертолетостроения. К примеру, Ми-2 владел двумя ГТД, что давало ему несомненное превосходство над одномоторными зарубежными собратьями.

 В первую очередь, это относится грузоподъёмности и скорости. На международных вертолетных соревнованиях 1963 и 1965 гг. на нем были установлены два рекорда скорости (253,818 и 269,38км/ч).

По собственной конструкции Ми-2 – это вертолет с хорошей одновинтовой рулевым и схемой винтом. Фюзеляж – цельнометаллический полумонокок, складывающийся из кабины экипажа, хвостовой балки и пассажирской кабины. Вертолет оснащен трехопорным неубирающимся шасси.

Силовая установка находится в обтекаемой надстройке над фюзеляжем и складывается из двух двигателей ГТД-350 (по 298 кВт). Несущая совокупность вертолета состоит и из трехлопастного несущего винта и двухлопастного рулевого винта.Топливную совокупность образовывает главной бак (600 л) расположенный под пара и полом кабины подвесных баков (по 238 л) с внешней стороны фюзеляжа.

Кабина экипажа двухместная. Сидение летчика расположено слева. В учебно-тренировочной версии Ми-2 установлено спаренное управление, а место курсанта находится справа. Пассажирская кабина запланирована на восемь пассажиров. При необходимости сидения смогут демонтироваться, освобождая место для грузов.

В медицинском варианте кабина снабжена креплениями для четырех человек на носилках.

На базе Ми-2 существует множество модификаций различного назначения. Сельскохозяйственный вариант оснащался двумя штангами по бокам фюзеляжа, к каким были присоединены баллоны с химикатами. Поисково-спасательный Ми-2R имеет электролебедку с грузоподъемностью до 120 кг. Для Ми-2 нашлось место и в военной авиации: его возможно применять для разведки и как вертолет огневой помощи.

На нем вероятна установка автоматической пулемётов и пушки, и пилонов с ПТУРами либо НУРСами.

На сегодня Ми-2 обширно распространен и употребляется как на территории бывшего СССР, так и в других государствах мира. Однако, вертолет устарел и требует глубокой модернизации. ОАО «Столичный вертолетный завод им.

М.Л.Миля» и ОАО «Роствертол» ведут работы над проектом по созданию Ми-2А, что собираются оснастить двигателями Turbomeca Arrius 2Mi.

Ми2 (по коду НАТО:Hoplite — «Гоплит»)— многоцелевой коммунистический вертолёт, спроектированный ОКБ Миля М.Л. в начале 1960-х. В 1965 было развёрнуто серийное изготовление в Польше. Обширно употребляется для выполнения многих гражданских задач и военных.

До завершения производства в 1992 выстроили более чем 5400 единиц. Кроме того  Ми2 принимает в тендерах участие, соревнуясь с преемниками Ка226 и «Ансатом» 

Вертолет Ми-2 фото

Характеристики вертолета Ми-2:

  • Диаметр несущего винта:14,50м

  • Диаметр рулевого винта:2,70м

  • Протяженность с вращающимися винтами:17,42м

  • Протяженность фюзеляжа:11,40м

  • Ширина фюзеляжа:3,25м

  • Высота с вращающимися винтами:3,70м

  • Вес безлюдного:2372кг

  • Обычный взлётный вес:3500кг

  • Громаднейший взлетный вес:3550(в ВВС 3700)кг

  • Двигатель:2 ГТД Климов ГТД-350

  • Мощность:2?400л.с.

  • Количество членов экипажа:1чел.

  • Громаднейшее количество пассажиров:10

  • Скорость на эшелоне:194км/ч

  • Громаднейшая скорость:210км/ч

  • Дальность полёта:580км

  • Практический потолок:4000м

  • Скороподъёмность:270м/мин

Вертолет Ми-2 фото кабины

Страны, где употребляется Ми-2:

  • Афганистан 

  • Армения 

  • Алжир 

  • Албания 

  • Белоруссия 

  • Азербайджан 

  • Индонезия 

  • Болгария 

  • Чехия 

  • Куба 

  • Эстония 

  • Джибути 

  • Камбоджа 

  • Эфиопия 

  • Германия 

  • Грузия 

  • Венгрия 

  • Гана 

  • Ирак 

  • Украина 

  • Лесото 

  • Латвия:

  • Литва 

  • Ливия 

  • Молдавия

  • Мексика 

  • Мьянма 

  • Монголия 

  • КНДР 

  • Никарагуа 

  • Перу  

  • Польша 

  • Словакия 

  • Российская Федерация 

  • Югославия 

  • Сирия 

  • США 

Вертолет Ми-2. Галерея.

Взглянуть другие вертолеты

процедура запуска вертолета Ми-2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: