Ка-18 – это четырехместная модификация вертолета Ка-15. Спроектировал аппарат во второй половине 50-ых годов двадцатого века авиаконструктор М.Б. Малиновский. В первый раз Ка-18 подняли в атмосферу 13.10.1956. Если сравнивать с базисной моделью в винтокрыле удлинили фюзеляж и хвостовую балку, увеличили число хвостовых шайб и расширили кабину.
Кроме летчика, в кабине вертолета оборудовано место для трех пассажиров. Возможно кроме этого перевозить одного больного человека на носилках с сопутствующим медперсоналом.
Во второй половине 50-ых годов XX века начались национальные опробования вертолета Ка-18, каковые удачно завершились в следующем году. Серийное производство данной модели наладили на авиазаводе в Ула-Удэ. В 1958 г. учавствовал на Глобальной авиавыставке в Брюсселе, где взял золотую медаль.
За все существование производства выпущено около 200 экземпляров Ка-18.
Использование
• Пассажирско-грузовой вариант – для перевозок людей, грузов, багажа и почты в фюзеляжа. Оснащен отопительной совокупностью.
• Патрульный вариант – для патрулирования территорий органами правопорядка и милиции.
• Санитарный вариант делает больных людей и транспортировку пострадавших. В конструкцию входит кислородная установка и отопительная система.
В 1958-1963 годах создавались особые стеклопластиковые винтовые лопасти Б-7 для вертолетов Ка-18 и Ка-15. Как утверждают разработчики, для их изготовления было нужно использовать новую совокупность выпекания в автоклавах под действием пресса. Таковой тип производства давал совсем аналогичные по размерам и весу подробности, что стало громадным шагом вперед в вертолетостроении.
Новые лопасти были прочными, устойчивыми к погодным колебаниям, скоро изготавливались и имели возможность радикально поменять конструкцию вертолета.
Секретом производства лопастей поделился сам Николай Ильич Камов: «В автоклаве происходит полимеризация не всей лопасти Б-7 полностью, а лишь ее одноконтурного лонжерона». Конструкция лопастей замкнутого сечения выполнена из стеклоткани и пропитана связующими тёплой полимеризации: элементами противообледенительной совокупности и центровочными грузами. Страницы стеклоткани складываются в пакеты и поддаются предварительному прессованию.
Потом их соединяют между собой и устанавливают трубки противообледенительной совокупности и центровочные грузы.
После этого в полость лонжерона устанавливают резиновую камеру и полностью укладывают в прессовочную форму, оборудованную электронагревателями. Азот, что используется в ходе, формирует давление в резиновой камере. Визуально пресс-форма повторяет изгибы желаемой продукции. По окончании прохождения прессования лонжерон нужно дополнительно обработать.
Хвостовые секции лопасти прикрепляют к лонжерону. Эти секции выполняются из стеклотканевой обшивки с пенопластовым наполнителем.
Формирование секций также происходит под прессом в тёплом состоянии. Между ними устанавливаются резиновые вкладыши. Крепится лопасть к втулке за счет металлического узла, складывающегося из болтов на комле.
Таковой механизм создания лопастей требует вдвое меньше трудоемкости, наряду с этим уровень качества конечной продукции увеличивается.
На заводе им. Камова совершили опробования 6 наборов лопастей из стеклопластика Б-7 и 11 древесных лопастей ЛД-10М. Пластиковый материал зарекомендовал себя значительно лучше: их поляры на винтах практически идеально совпадали, тогда как древесные лопасти имели сильное расхождение. Кроме этого винты, сконструированные из лопастей Б-7, отличились повышенной тягой на больших оборотах.
Отличие составила приблизительно 45 кг нужной нагрузки. Разрушений в отсеках лопастей на протяжении опробований распознано не было.
Продолжительное время вертолеты Ка-18 и Ка-15 эксплуатировались многими государствами мира, что разрешило взять обширный опыт применения на практике вертолетов соосной конструкции.
В оборудование входят устройства контроля работы двигателя и несущей совокупности, навигационные устройства,санитарное, отопительное и другое оборудование, противообледенительная совокупность, радио- и электрооборудование.
Приборная доска места пилота высвечивает большое количество индикаторов. Тут размещены высотомер ВД-10, указатель скорости УС-250, вариометр ВР-10, магнитный компас, авиагоризонт АГК-47Б и часы. Хорошая степень оснащенности вертолета навигационными устройствами разрешает выполнять полеты в любое время; ночью в тяжелых метеоусловиях вылеты на Ка-18 неосуществимы.
Санитарная версия вертолета оснащена особым (съемным) оборудованием, в состав которого входят: кислородная установка, носилки, стяжные ремни, термос и поильник. Несъемное санитарное оборудование: вертолётная аптечка и стол медика. Для перестроения пассажирского варианта Ка-18 в санитарный нужно снять переднее кресло пассажира и на его место установить съемное медицинское оборудование.
Для совершения полетов в холодную пору года предусмотрено наличие в составе вертолета отопительной совокупности, главными элементами которой являются трубопроводы и электрообогреватель подачи прогретого воздуха к нижней части пассажиров и кресла пилота. Конструкторам удалось увеличить географию эксплуатации Ка-18 за счет внедрения в конструкцию противообледенительной спиртовой совокупности. Ее назначение содержится в обеспечении полета на протяжении обледенения некоторых компонентов.
В сущность работы данной совокупности заложен принцип омывания винтовых лопастей, стекла кабины летчика противообледенительной жидкостью, которая разрушает лед и мешает его предстоящему появлению.
Электропроводка вертолета Ка-18 однопроводная, в электрооборудование входят аккумулятор и генератор, производящий напряжение 24 В. Совокупность постоянного тока трудится кроме того на одном аккумуляторе, подключенном к бортовой сети электричества.
Главный источник электричества – генератор ГСР-3000м, что раскручивается двигателем, рядом с которым он находится. Катастрофический источник питания – аккумуляторные батареи, неспециализированная емкость которых образовывает 10 Ампер-часов.
радиостанции приборов и Питание навигации, каковые требуют переменного тока, проходит через преобразователи МА-100М и ПАГ-1Ф.
Для осуществления радиотелефонной связи с наземными командными пунктами, самолётами и другими вертолётами в состав оборудования Ка-18 входит приемопередающая симплексная ультракоротковолновая станция РСИУ-3М. Диапазон частот, в которых трудится эта станция, образовывает 100-150 МГц. Имеется кварцевая стабилизация приёмника и частот передатчика, которая снабжает засекреченную сообщение на протяжении полета.
Ка-18 (по коду НАТО Hog — «Боров») — многоцелевой вертолёт. Спроектирвоан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Камова Николая Ильича, яркая компоновка Малиновского М.Б. Являл собой вариацию вертолёта Ка-15, которая имеет удлинённый и расширенный фюзеляж. Вместимость 1 лётчик и 2-3 пассажира.
Умелый экземпляр выстроен в 1956.
Вертолет Ка-18 фото
Отмечен Золотой медалью в Брюсселе 1958 на Глобальной выставке.
Выстроено примерно 200 автомобилей. Ка18 размешался в применении примерно 20 лет. С началом 1970-х Ка18 начал заменяться деятельно на более новую модель Ка-26, однако кое-какие автомобили оставались в эксплуатации и в первой половине 80-х годов прошлого века.
Варианты
- Пассажирский— транспортировка багажа, людей, почты, различных грузов в фюзеляже (имеет отопительную совокупность).
- Санитарный— транспортировка больных и пострадавших. (имеет кислородную установкк и отопительную совокупность).
- Патрульный.
Вертолет Ка-18 фото
Ка-18 играет роль в фильме «Русский сувенир» (1960). Лётчик-испытатель Ефремов Дмитрий Константинович, по плану режиссёра Александрова Григория, сажал на палубу речного теплохода вертолёт, а позже помогал галантно актрисе Орловой Любови выйти из кабины.
Характеристики вертолета Ка-18
-
Диаметр несущего винта10м
-
Протяженность фюзеляжа10м
-
Высота с вращающимися винтами3,4м
-
Громаднейший взлётный вес1502кг
-
Двигатель1 ПДАИ14ВФ
-
Мощность150л.с.
-
Громаднейшее количество пассажиров3
-
Скорость на эшелоне130кмч
-
Громаднейшая скорость160кмч
-
Дальность полёта450км
-
Практический потолок3500м
Вертолет Ка-18. Галерея.
Взглянуть другие вертолеты
БДБ на Ка-26. 18/18. Детали бесшатунных двигателей схемы Баландина (изготовлены с 1976 по 1995 гг.)
Увлекательные записи:
- Туполев ту-119. фото и характеристики. история.
- Антонов ан-8. фото, история и характеристики самолета.
- Автопилот вертолета. как работает автопилот на вертолете?
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Вертолет ми-2. фото. история. характеристики.
Во второй половине 50-х годов появилась неприятность замены вертолета Ми-1 на более новую и прогрессивную модель, которой и стал вертолет Ми-2. В…
-
Вертолет ми-38. фото. история. характеристики.
Вертолет Ми-38 являет собой многоцелевую машину, которую возможно обширно применять во всех отраслях народного хозяйства и для перевозок как грузов, так…
-
Вертолет ка-32. фото. характеристики.
Вертолет Ка-32 используется в гражданских целях с учетом эксплуатации с палубы корабля. Данный аппарат является следующую ветку развития вертолета…
-
Agusta westland aw119 ke. koala. фото. характеристики.
Вертолет Agusta Westland AW119 Ке (именовался изначально AgustaA.119 Koala) первый полет совершил в начале 1995. Он спроектирован на основании вертолета…
-
Вертолёт avicopter ac-313. технические характеристики. фото.
Avicopter AC-313 – многоцелевой гражданский вертолёт, созданный китайской авиастроительной компанией «AVIC Helicopter Company» («Avicopter»). Фото…
-
Вертолёт pzl kania. технические характеристики. фото
PZL Kania – польский многоцелевой вертолёт, созданный во второй половине 70-ых годов двадцатого века авиастроительной компанией «PZL-Swidnik». PZL Kania…