Вертолет ка-15. фото. история. характеристики.

В первой половине 50-ых годов двадцатого века в ОКБ Камова инженеры начали работату над эскизом проекта корабельного вертолета с экипажем в два человека – Ка-15. Схема компоновки была стандартной: экипаж в первых рядах, двигатель позади. Но в связи с тем, что вертолет корабельный, нужно было внести кое-какие поправки. Изначально планировалось установить двигатель АИ-14В (взлетная мощность 245 л.с.) и главные винты с трапециевидными лопастями из древесного материала. Они должны были иметь большое сужение и отрицательную крутку.

Хорда на оси вращения в теории равнялась 300 мм, а в конце доходила до 100 мм. Коэффициент наполнения одного из трехлопастных винтов составлял 3% и, конечно, у каждого по 1%. Во всемирной практике это был самый небольшой коэффициент заполнения.

Разработкой универсальной компоновки занимались инженеры В.И. Бирюлин и Б.Ю. Костин. Возвратившись с госиспытаний, Николай Камов выбрал один из самых несложных вариантов ? простая компоновка с колесным шасси.

Весной 51 года началась проектировка данной модели, а 9 июня вышло распоряжение от помощника ПСМ Н. Булганинова о начале финансирования работ по Ка-15.

Вертолет ка-15. фото. история. характеристики.

Проект корабельного Ка-15 воображал компактных размеров вертолет. Протяженность уменьшилась если сравнивать с Ми-1 вдвое, что со своей стороны затрудняло эффективность размещения всего нужного в вертолете для поиска подводных лодок. Сначала про плавучесть автомобили решено было забыть.

Установили четырехколесное шасси.

Созданные М. Купфером крылья имели фанерную обшивку и заполненные пенопластом прорези в хвостовой части. Эта хитрость употреблялась для борьбы с флаттером лопасти. В случае если забрать в пример Ми-4, то на вертикальных шарнирах устанавливались фрикционные демпферы.

Конечно, что совокупность управления колонкой включала в себя промежуточные ползушки. Они разрешали проблему с неспециализированным и дифференцированным шагами.

Фюзеляж неспециализированной конструкции складывался из дюралюминиевого каркаса, силовой фермы и малой хвостовой балки. Шайбы, крепившие стабилизатор на финише балки, складывались из киля и руля направления. Двигатель располагали в фюзеляжа вместе с вентилятором. В редукторе мотора находились планетарная и коническая понижающие передачи.

Через него мощность проходила к двухступенчатому сателлитному распределительному редуктору. Хороший обзор из кабины экипажа обеспечивался за счет формы носа и остекления. Сдвигающиеся двери разрешали при необходимости оставлять их в открытом положении.

Первый полет для ресурсных опробований Ка-15 совершил в апреле 53 года. Его поднял в небо летчик-испытатель Д.Е. Ефремов. А в июне того же года министр авиапромышленности А. Хруничев прекратил поставки финансов для данной модели.

Н. Камов с громадным упрочнением добился нового, но меньшего финансирования.

Определенные конструктивные части усовершенствовались еще на протяжении стендовых опробований. В первый раз напряжение в частицах конструкции проверялось на заводских опробованиях. Неспециализированные результаты замеров напряжения давали шанс на высокие ресурсы, но полная доводка вертолета по вопросам вибрации продлилась продолжительнее.

Этот нюанс никаким образом не оказал влияние на успешное окончание национальных опробований (1995 год).

Неприятность оставалась с постоянной тряской. Неспешно с применением способов и новых материалов их применения разрабатывались идеи по устранению излишних вибраций. Громадный вклад в собственности Д. Ефремову. В 56 году было решено создать группу для решения и выяснения данной неприятности.

В нее входили три кадровых инженера: А. Ильиченко, С. Горштейн, Ф. Фельдман. Они изучили способ и общее понятие вибрации ее появления. По большей части выделялись три обстоятельства: автоколебания, флаттер лопастей и вынужденные колебания.

С ответом кроме этого помогали сотрудники ЦАГИ: И. Ананьев, А. Резник, Л. Попов, М. Галкин, и Б. Жеребцов.

Самой неприятной проблемой для ОП-3 было присутствие продольных колебаний. ОП-2 они очень не тревожили, потому, что на этом Ка-15 находилась жесткость в верхнем винте и повышение сечения вала. Частотные опробования ОП3 продемонстрировали, что из-за производственного недостатка верхняя опора третьего порядка фактически отсутствовала.

Эти изучения велись пара лет, что со своей стороны разрешило много других неприятностей. Увеличили вынос шарнира вертикального типа. Медные подшипники заменили на игольчатые. Между лопастями винта вмонтировали пружинные тяги, а для нижнего и верхнего автоматов перекоса установили трехтяговое соединение.

Для увеличения показателя жесткости опор нижнего и верхнего винтов повысили сечение вала и вмонтировали сверху третью опору выше второй на 360 мм. Благодаря этим процедурам произошло по окончании заводских начать национальные опробования вертолета.

Но кроме того в то время, когда клиенты приступили к эксплуатации серийных моделей Ка-15, все равно приходилось решать неприятности, которые связаны с вибрацией. К примеру, проблему с флаттером решили посредством противовеса. На лопастях установили противофлаттерные выносные грузы.

В будущем показалась вторая неприятность – перемещение лопастной центровки назад (итог ремонта). Чиня лопасти, заделывали трещины в местах триммеров, отгибаемых для регулировки винтов. Сперва решили прошить их ниткой «маккей», но армейские не дали согласие, и было нужно заменить нитку проволокой. Ремонтники легко перестарались на протяжении проведения данной операции, положив шпаклевки больше, чем необходимо было.

Вследствие этого центр сместился назад. А это со своей стороны стало причиной необъяснимым происшествиям. Первое подозрение относилось к флаттеру, но его сразу же откинули, потому, что в ОКБ по окончании ремонтных процедур лопастей все автомобили проверялись по специальной методике.

По окончании проведения починок Н. Камов послал сотрудников, занимающихся проблемами вибраций, к местам дислокации вертолетов. Любой из участников данной группы исправлял показавшиеся неприятности. хороший пример с обстановкой в Севастополе.

Летчик-испытатель А. Воронин на протяжении полета нашёл весьма сильную вибрацию на громадной скорости. Но лента вибрографа не подавала никаких результатов. Начиная со скорости 140 км/ч, оказался сильная тряска и флаттер автомобили.

Неприятность появилась с отличием дальности между винтами. Были введены новые показатели в методику проверки возможности происхождения флаттера. Действенная центровка должна быть на один процент выше показателя больших оборотов при отсутствии флаттерных сигналов.

Регулировка в следствии стала более простой.

Результатом опробований и совершённых ремонтно-исследовательских процедур стало увеличение летно-технических черт в сравнении с ожидаемыми. Ка-15 смог перевозить груз весом 210 кг не учитывая собственного веса в 1410 кг. Наряду с этим мощность двигателя составляла 280 л.с.

Тот же Ми-1 уступал Ка-15 вдвое. управляемость и Компактность авиационной автомобили разрешили приземляться на ограниченных площадках.

По окончании серийного запуска Ка-15 в ОКБ продолжили работы над улучшением черт, возможностей и ресурсов применения вертолета. Во второй половине 50-ых годов XX века летчики Д. Ефремов и Т. Русиян совершили последовательность страшных для жизни и здоровья изучений вихревого кольца. Благодаря их отваге были установлены правильные границы начала этого режима и, основное, методы выхода из него.

В 57-м был создан вертолет УКа-15 (учебный экземпляр) с целью проведения учебных и тренировочных полетов. На нем были установлены дополнительные шторы и пилотажные приборы (для обучения полету вслепую). Кроме этого были созданы различного типа варианты вертолета с целью проведения сельскохозяйственных мероприятий (Ка-15М). Данный вертолет оборудовали различными устройствами для обработки растений химическими удобрениями.

На вторых вертолетах устанавливались контейнеры для почтовой пересылки небольших грузов, гондолы для транспортировки больных либо поплавковое шасси.

Ка-15 характеристики:

Модификация

  Ка-15

Диаметр главного винта, м

  9.96

Протяженность,м

  6.26

Высота ,м

  3.35

Ширина, м

  2.85

Масса, кг

  безлюдного

  968

  обычная взлетная

  1360

  большая взлетная

  1460

Тип двигателя

  1 ПД АИ-14В

Мощность, кВт

  1 х 188

Большая скорость, км/ч

  155

Крейсерская скорость, км/ч

  120

Перегоночная дальность, км

  520

Практическая дальность, км

  278

Практический потолок, м

  3500

Статический потолок, м

  600

Экипаж, чел

  1

Нужная нагрузка:

  1 пассажир либо 364 кг груза

Вертолет Ка-15. Галерея.

Вертолеты

Почему российский ударный вертолет КА 52 — лучший в мире? Шедевр отечественной оборонки.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: