Вертолет ка-22. фото. история. характеристики

      Комментарии к записи Вертолет ка-22. фото. история. характеристики отключены

Винтокрыл Ка-22 был создан ОКБ им. Камова в начале 60-х годов ХХ века. В Североатлантическом альянсе взял кодовое имя «Обруч».

В конструкции вертолета применены два несущих винта и два турбовинтовых двигателя, выдающих суммарную мощность в 5900 л.с., взлетная масса винтокрыла составляла 37 тысячь киллограм.

Вертолет ка-22. фото. история. характеристики

7 ноября 1961 г. на винтокрыле Ка-22 установили всемирный рекорд по скорости полета. Параметр достиг 356,3 км/час и не побит до сейчас. Руководил полетом в данный сутки Д. К. Ефремов.

История создания Ка-22

На протяжении холодной войны Вооруженные Силы СССР потребовали пополнить собственный арсенал летательным аппаратом, талантливым скоро перемещать оперативно-тактические пусковые установки и баллистические ракеты в местность, недоступную для посадки самолетов.

Управление Альянса поручило начать проектирование таких летательных аппаратов сходу двум конструкторским бюро: КБ им. Миля и КБ им. Камова. Милевское бюро разрабатывало вертолет Ми-6 на базе одновинтовой схемы с одним несущим центральным винтом и одним хвостовым. КБ имени Николая Камова решилось спроектировать совсем новый тип летательных устройств с фюзеляжем самолета Ли-2 и несущими винтами, каковые размещались на крыльях.

Одобрение этого проекта от правительства СССР было получено в первой половине 50-ых годов XX века. Уточнение летно-технических черт прошло в 1956 году. В частности, новый винтокрыл должен был транспортировать груз массой до 5000 кг на дальность полета около 700 км, 4000 кг – около 1500 км и наряду с этим иметь большую скорость в пределах 350-400 км/час.

Статические опробования Ка-22 начались в ЦАГИ в начале 1957 года. Первый экземпляр для летных опробований собрали на авиазаводе № 938 и направили на летно-испытательную площадку ОКБ им. Камова во второй половине 50-ых годов двадцатого века. Перед тем как поднять винтокрыл в атмосферу, было нужно значительно его дорабатывать, исходя из этого первый полет пришлось на некое время отложить.

Первые опробования в свободном висении начались в июне 1959 года.

Полноценный первый полет винтокрыла Ка-22, в котором участвовали пилоты Д. К. Ефремов и В. М. Евдокимов, бортмеханик Е. И. Филатов, ведущий инженер В. Б. экспериментатор и Альперович Ю.И. Емельянов, состоялся 20.04.1961. Данный полет отметился аварийной обстановкой: из-за флаттера несущих винтов от левого винта оторвался полутораметровый кусок лопасти.

Благодаря опытным действиям экипажа Ка-22 еле удалось посадить в режиме аварийной посадки.

На протяжении опробований выходили наружу небольшие огрехи: всегда приходилось делать замену редукторов и двигателей, поменять положение лопастей несущих винтов. Первый полет со скоростью 200 км/час на высоте 1000 м был совершен летчиком-испытателем Гарнаевым Ю. А. 23.09.1961.

24.10.1961 – на винтокрыле Ка-22 установили всемирный рекорд по грузоподъемности. Груз массой 16,485 т поднят на высоту 2557 м.

28.08.1962 – проводя промежуточную посадку на аэропорте Джусалы, перегоняя винтокрыл из Ташкента в столицу СССР, Ка-22 (номер 01-01) потерпел крушение. Экипаж в числе семи человек погиб на месте. Это были те же самые люди, что в первый раз подняли данный винтокрыл в атмосферу.

Как узнала комиссия , трагедию привёл к разрыву троса в конструкции совокупности управления.

Спустя 2 года, 16.07.1964, на протяжении проведения летных опробований в авиакатастрофу попал еще один экземпляр Ка-22 (номер 01-03). Делая разворот в правую сторону, летательный аппарат вошел в крутое пике. Экипаж всеми силами пробовал выровнять винтокрыл, но их попытки не закончились успехом.

На протяжении падения у 01-03 оторвалась правая мотогондола, по окончании чего винтокрыл в воздухе начал рассыпаться на части. Погибли 2 человека: техник А.П. пилот и Рогов С. Г. Бровцев.

Неустойчивость на протяжении полета, громадный риск происхождения аварийных обстановок, сложность и время от времени непредсказуемость в управлении – суммарно эти факторы не разрешили серийно создавать Ка-22. В итоге конструкторскую дуэль на государственный заказ победил милевский вертолет. Из четырех произведенных автомобилей сейчас не сохранилась ни одна: две сгорели в авиакатастрофах, две направлены на утилизацию.

Последний экземпляр винтокрыла Ка-22 порезали на Ташкентском авиазаводе в конце 90-х.

Проектирование винтокрылов по окончании столь неудачных разработок Ка-22 в данной сфере на долгое время было закрыто. Только в 1972 г. КБ им. Миля представил проект винтокрыла Ми-30, что, в отличие от Ка-22, имел несколько поворотных винтов в конструкции.

Особенности Ка-22

В состав несущей совокупности входят крылья с двумя несущими винтами на их финишах. Полет на малой скорости и вертолетная вертикальная посадка обеспечивались работой несущих винтов, каковые создавали нужную тягу. Закрылки Ка-22 на протяжении медленного полета и посадки поворачиваются вертикально на 90° с целью минимизации утраты тяги в следствии обдувки крыльев винтами. Чем выше скорость летательного аппарата, тем больше нагрузки в производстве подъемной силы ложится на крылья.

Так, на больших скоростях за счет крыльев вырабатывается около 90 % подъемной силы винтокрыла.

Как раз за счет таковой особенности Ка-22 и подобные ему по конструкции летательные аппараты, если сравнивать с вертолетами, смогут развивать скорость больше в безотносительном значении. Ка-22 достиг предела скорости на опробованиях в 370 км/час. На громадных скоростях выполняется разгрузка работы несущих винтов, что также выводит винтокрылы вперед собственных соперников.

В совокупности управления возможно отыскать как самолетные, так и вертолетные элементы. Циклическое изменение угла установки лопастей винтов и отклонение самолетного руля высоты характеризует продольное управление. Поперечное управление обеспечивается отклонением элеронов, трансформацией неспециализированного шага несущих винтов.

Путевое управление – за счет отклонения рычага управления и левого и шага дифференциального изменения правого несущих винтов.

Кроме этого на винтокрыле присутствует совокупность управления (СУ) режимами работы двигателей, СУ неспециализированным шагом винтов, автоматическая гидравлическая СУ шагом тяговых винтов, за счет которой происходит переход мощности с несущих винтов на тяговые с повышением скорости полета.

В кабине экипажа присутствуют такие органы управления: штурвал, педали, сектор газа и рычаг неспециализированного газа. Рычаги совокупностью твёрдой проводки соединены с золотниками гидроусилителей, каковые воздействуют на органы управления Ка-22. Возможно с уверенностью заявить, что пилотировать винтокрыл тяжелее, чем самолет либо вертолет.

Создание конструкторами таковой тяжелой схемы управления потребовало разработки тренажера для летчиков-испытателей. Хоть таковой тренажер в камовском бюро был создан, проект из-за многих недоработок и двух крушений Ка-22 было нужно закрыть, серийное производство данной модели так и не началось.

Ка-22 стал базисной моделью для разработки тяжелых грузовых винтокрылов:

•          Ка-34 ? имеет поперечную схему газотурбинных двигателя 4 и конструкции, трудящихся с соосными несущими винтами;

•          Ка-35 – имеет подъемные несущие винты и маршевые турбореактивные двигатели.

Ка-22 характеристики:

Модификация   Ка-22
Размах крыла, м   23.80
Диаметр главного винта, м   22.50
Протяженность,м   26.97
Высота ,м   10.04
Площадь крыла, м2   105.00
   
Масса, кг  безлюдного   25840
Масса, кг  обычная взлетная   37500
Масса, кг  большая взлетная   42500
Масса горючего, кг   6000
Тип двигателя   2 ГТД Д-25ВК
Мощность, кВт   2 х 4101
Большая скорость, км/ч   356
Крейсерская скорость, км/ч   270
Практическая дальность, км   1100
Практический потолок, м   4250
Статический потолок, м   3500
Экипаж, чел   5
Нужная нагрузка:  Большой груз — 16500 кг,
 Обычный десантный груз — 5000 кг

Вертолет Ка-22. Галерея. 

Вертолеты

Винтокрыл Ка-22

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: