Вертолет ка-8. фото. история. характеристика.

      Комментарии к записи Вертолет ка-8. фото. история. характеристика. отключены

Вертолет называющиеся Ка-8 являет собой самую мелкую и, возможно, самую примитивную модель вертолета из всей линейки Камова, но его можно назвать родоначальником всех советских вертолетов модели Ка.

История создания первого вертолета Ка-8

Эта машина была экспериментальным прототипом вертолета с двумя винтами на соосной совокупности. Разработка проекта велась в конструкторском бюро ЦАГИ с 1946 года, а главным конструктором выступал сам Н.И. Камов. В базу нового вертолета были забраны идеи с американского ранцевого вертолета называющиеся «Хоппикоптер-100».

Главным клиентом был ВМФ СССР, что представил собственные требования к созданию этого аппарата.

Вертолет ка-8. фото. история. характеристика.

Механические подробности конструкции были изготовлены в ОКБ Туполева, а все литые подробности производились в ВИАМе. Что касается лопастей к вертолету Ка-8, то их изготовил Столичный винтовой завод. Сборкой первого прототипа занимались конструкторы завода №456.

К опробованиям автомобили приступили в сентябре 1947 года на Химкинском водохранилище, а первый полет Ка-8 осуществил в средине октября этого же года. Опробования автомобили на земле продолжились летом следующего года, но этот проект прекратили финансировать. Суммы, которую выделили ранее, хватило на завершение летных опробований и последующие доработки конструкции.

Эта машина была представлена публике на параде в городе Тушино в июле 48 года. Наряду с этим этот вертолет произвел взлет с кузова грузовика ЗИЛ и показал собственные летные свойства, по окончании чего приземлился на землю. По окончании таковой демонстрации автомобили ВМФ заказал изготовление вертолета-разведчика. Он был сделан на базе Ка-8.

Конструкторам удалось подготовить лишь три вертолета модели Ка-8.

Особенности вертолета Ка-8 и его первые полеты

Вертолет модели Ка-8 стал мелким достижением советского вертолетостроения, которое стало причиной появлению множества последующих прекрасных воздушных аппаратов. По окончании изготовления вертолету Ка-8 присвоили еще одно наименование, в частности «Иркутянин». Данное имя вертолет взял по причине того, что основной конструктор Камов был родом из Иркутска. Также заглавия, вертолет воображали на парадах как воздушный мотоцикл.

Перед первым полетом машина прошла громадный последовательность доработок и испытаний.

Первый же пуск двигателя продемонстрировал, что вертолет необходимо дорабатывать, потому, что он имел громадную тряску. Как выяснилось, ее обстоятельством стали лопасти аппарата. Для понижения тряски конструкторам было нужно сводить все лопасти машины по конусу, по окончании чего последовала их регулировка.

Но самой основной обстоятельством вибраций было нежесткое крепление лопастей к винту автомобили. По окончании твёрдого крепления тряска фактически провалилась сквозь землю.

При опробованиях на воде стало известно, что вертолет имеет неприятности с центром тяжести, потому, что по окончании первого спуска аппарат чуть не опрокинулся в воду. Для устранения данной неприятности конструкторы поменяли размещение поплавков, каковые помогали вертолету вместо шасси.

Кроме этого была неприятность, которая связана с силовой установкой «Иркутянина». Она была представлена простым двигателем от мотоцикла и не имела нужной мощности для отрыва от почвы. В первую очередь конструкторы прибегли к облегчению аппарата, но это не дало нужного результата.

Выходом из появившейся обстановки стало использование горючего, которое на девять частей складывалось из спирта, а на одну часть из бензина. Эта топливная смесь имела возможность повысить мощность двигателя на 15%. Помимо этого, вертолет в первый раз смог оторваться от площадки, что привело конструкторов к новому этапу изучений, в частности к полетам на привязи.

Опробования вертолета на привязи продемонстрировали, что он ведет себя достаточно с уверенностью и надежно. Как раз по этим обстоятельствам испытатели посчитали нужным расширить длину привязных тросов. Но этот опыт не увенчался успехом, по причине того, что при поднятии вертолета на высоту в 1,5 метра его повело вбок, и он просто завалился.

По окончании для того чтобы крушения пострадал сам основной конструктор, что стоял рядом и был травмирован частью поломавшегося винта автомобили.

По окончании доработок и ремонта автомобили началась зима, что позитивно оказало влияние на летные опробования, потому, что двигатель от мотоцикла меньше перегревался и выдавал громадную мощность. Зима разрешила продолжить летные опробования без привязи, каковые проходили достаточно хорошо. Но в один раз на высоте полета около 200 метров двигатель автомобили просто-напросто заглох. Умелый пилот не растерялся и перевел машину в режим планирования, что разрешило ему предохранить себя и технику.

Громадным плюсом при посадке было наличие глубокого снега, что смягчил удар.

Камову и бригаде его конструкторов в первый раз удалось создать и изготовить рабочую модель вертолета с соосной винтовой совокупностью. Уникальным подходом к созданию данных винтов возможно назвать да и то, что лопасти обоих несущих винтов были изготовлены из цельного дерева. Все эти конструкторские наработки легли в базу последующих автомобилей бюро Камова и всего советского вертолетостроения.

Любопытным историческим фактом возможно назвать то, что перед показательным выступлением  вертолета Ка-8 на параде Камова позвали организаторы и задали вопрос, как представить этот аппарат. На это Камов ответил, что наиболее подходящим словом будет слово «вертолет». Перед этим беседой подобные агрегаты именовали американским словом «геликоптер».

Ка-8 характеристики:

Модификация

  Ка-8

Диаметр несущего винта, м

  5.60

Протяженность,м

  3.70

Высота ,м

  2.50

Масса, кг  безлюдного

  183

Масса, кг  обычная взлетная

  320

Тип двигателя

  1 ПД М-75

Мощность, кВт

  1 х 20

Большая скорость, км/ч

  80

Динамический потолок, м

  250

Статический потлок, м

  50

Экипаж, чел

  1

Вертолет Ка-8. Галерея.

Вертолеты

Вертолет Ка-8 ( СССР 1947 год )

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: